Проверка свечей зажигания Хендай Акцент. Свечной ключ хендай акцент


Hyundai Accent | Проверка состояния и замена свечей зажигания

Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры, произведите соответствующую маркировку.

1. В большинстве случаев для замены свечей зажигания требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей. 2. Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать информации с VECI). 3. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. 4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации). Щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя - подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.

5. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. во избежание путаницы при сборке перед отсоединением промаркируйте ВВ свечными провода. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания первого цилиндра. Тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом.

7. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

8. Выверните свечи зажигания.

Во избежание путаницы с подсоединением проводов/катушек, производите замену каждой из свечей поочередно.

9. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

10. Прежде чем вворачивать новые свечи, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.

11. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. подсоединение ВВ провода к свече осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника, - последний должен плотно сесть на хвостовик свечи. Используемые на моделях выпуска с 1995 г. индивидуальные свечные катушки оборудованы собственными короткими свечными проводами, - при установке просто плотно сажайте сборку на свою свечу, не вращая ее на хвостовике последней. 12. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена свечей зажигания

2.28. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комплект инструментов для замены свечей зажигания

1. Свечной торцовый ключ 2. Динамометрический ключ 3. Трещотка 4. Переходник 5. Набор калибров для проверки зазора между электродами свечи
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте инструменты и приспособления. При замене свеч необходимо приобрести новые свечи рекомендуемого типа, выставить зазор и ввернуть вместо старых, заменяя каждую свечу в отдельности.
2. Проверьте состояние новых свечей. При обнаружении любых признаков повреждений изолятора свечу устанавливать нельзя.
3. Проверьте зазор между электродами новых свечей калибром круглого сечения. Зазор между электродами должен соответствовать указанному в подкапотной табличке.
4. Если зазор не соответствует норме, то подогните электрод с помощью рычага на корпусе набора калибров.
5. Если боковой электрод не совпадает с центральным, то подогните рычагом на корпусе набора калибров до совмещения обоих электродов по центру свечи.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе 1FZ-FE для доступа к свечам снимите накладку (фото слева). Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно прилагая направленное вверх усилие, и достаньте провод (фото справа).
2. Продуйте насосом места вокруг свечи, удалив грязь.
3. Выверните свечу ключом с удлинителем.
4. Независимо от того, будет ли свеча меняться, или заворачиваться старая, проверьте состояние свечи.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заворачиванием свечи на место рекомендуется смазать резьбу составом против прихвата.
2. Чтобы завернуть свечу без перекосов оденьте на свечу отрезок шланга с внутренним диаметром 9,5 мм. Как только свеча начнет заворачиваться с перекосом, шланг начнет прокручиваться на изоляторе, вследствие чего предотвращается повреждение резьбы.
3. Затяните свечу с заданным моментом.
4. Установите наконечник, повернув на пол-оборота и одновременно приложив направленное вниз усилие.
5. В аналогичном порядке замените остальные свечи.

automn.ru

Проверка свечей зажигания Hyundai Accent. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Проверка свечей зажигания

7.4. Проверка свечей зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Предупреждение

При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.

2. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
3. Проверьте свечи зажигания на наличие следующих дефектов:

1) повреждение изолятора; 2) изношенные электроды; 3) нагар; 4) повреждение прокладки; 5) состояние изолятора на кончике свечи зажигания.

4. Проволочным шаблоном проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Межэлектродный зазор свечи зажигания: 1,0-1,1 мм

5. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров.

Момент затяжки: 20-0 Н•м

 

 

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Проверка свечей зажигания Hyundai Accent

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Предупреждение

При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.

2. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
3. Проверьте свечи зажигания на наличие следующих дефектов:

1) повреждение изолятора;

2) изношенные электроды;

3) нагар;

4) повреждение прокладки;

5) состояние изолятора на кончике свечи зажигания.

4. Проволочным шаблоном проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Межэлектродный зазор свечи зажигания: 1,0-1,1 мм

5. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров.

Момент затяжки: 20-30 Н•м

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Проверка свечей зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач.

Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден.

Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь.

Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.

Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене используйте только оригинальные свечи зажигания.

Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:

Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки

– износ электрода 2;

– отложения нагара 3;

– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;

– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.

Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не

вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.

Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.

Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.

Межэлектродный зазор  свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор (рис. 2.134).

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей  зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения

- указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи

- появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов

- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора

- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора

- появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах

- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

automn.ru