5.3 Появились посторонние стуки. Стучат клапана хендай акцент


Hyundai Accent | Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне чуть выше, чем зона прослушивания стука коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев, прослушивается в верхней части блока цилиндров — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров, прослушивается в средней части блока цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 9 "Электрооборудование") и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

automn.ru

Hyundai Accent | Появились посторонние стуки

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

Стуки в подвеске и трансмиссии

Предупреждение

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Совет

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

Нет: см. п.6

5. Изношенные шарниры требуют замены.

 

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

 

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия. 9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений. 10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

automn.ru

Проблема и ее решение: стучит двигатель на «Акцент»AutoRemka

Различные стуки и посторонние шумы сопровождают автомобиль на протяжении практически всей его «жизни» Звонкие и глухие, слабые и сильные – все эти звуки раздражают слух автомобилиста и серьезно снижают комфортность езды. В большинстве случаев эти нетипичные звуки говорят о каких-то неполадках в агрегатах и узлах. Зачастую виновниками появления стуков являются детали ходовой части, рулевого управления, трансмиссии и двигателя. Двигатель в этом списке стоит на особом месте, так как на него приходится основная часть всех нагрузок. Представьте, что значит 2000 или 3000 оборотов коленчатого вала и всех сопрягаемых деталей за минуту? В нашей статье мы остановимся именно на этом важном узле автомобиля. Постараемся разобраться, почему стучит двигатель акцент и как правильно реагировать на появившийся стук в пути.

При появлении стука в двигателе, автомобилиста в большей степени волнует два вопроса: можно ли еще ездить с такими звуками и сколько будет стоить ремонт агрегата? Последний вопрос правильнее будет перефразировать: в чем заключается причина появления стука? Ответ на этот вопрос расставит все по своим местам – можно будет ответить и по стоимости ремонта и по возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля Хэндай акцент.

Однако быстро определить причину появления стука не так уж и просто. Даже опытный моторист может ошибиться в поставленном диагнозе. А цена такой ошибки может быть очень велика. Вот представьте, если вам скажут, что с появившимся шумом можно еще долго ездить и вы, успокоенные этим ответом, продолжаете «кататься» на своей машине. В какой-то момент вы нажимаете на педаль акселератора и… — пробиваете блок цилиндров изношенным шатуном. Теперь вам предстоит дорогостоящий ремонт с заменой блока, а при правильном диагностировании нужно было бы просто заменить шатун. Или, наоборот, «специалист» заявил, что двигателю нужен капитальный ремонт, но при разборке выявилось, что стук, появившийся в автомобиле, не имеет никакого отношения к мотору. В итоге вы потратили деньги на разборку исправного двигателя, а автомобиль как стучал, так и стучит.

Все дело в том, что без полной разборки двигателя очень трудно определить причину появления стуков. Иногда причиной возникших ударных звуков могут быть некачественные детали, установленные при проведении ремонта, но это, скорее исключение из правил. Основной причиной появления стуков можно назвать естественный износ деталей и дефекты, которые появились вследствие неправильной эксплуатации мотора. Кроме того, диагностирование может усложниться, в случае если дефекты внутренних деталей двигателя, которые привели к появлению стука, вызваны неисправностью других узлов или деталей мотора.

В общем, стуки в двигателе – это дело «темное». Как, впрочем, и выявление первопричины. Но, давайте, немного переключимся и поговорим о том, что делать, если ваш мотор стучит, а вы находитесь в пути. Все что вы можете сделать в пути, это лишь проверить уровень масла. Иногда недостаток смазки может вызвать появление стуков в двигателе.

Далее требуется выяснить следующее: стучит ли мотор под нагрузкой и как он прогрессирует при движении. Если оба ответа на эти вопросы положительные, то, вероятнее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Дальнейшее путешествие на вашем автомобиле Хэндай акцент с такой неисправностью опасно. Двигатель может окончательно выйти из строя и тогда вас ждет долгосрочный и дорогостоящий ремонт. Изношенный подшипник коленчатого вала будет перегреваться сам и дополнительно будет нагревать шатун. Все это будет продолжаться до тех пор, пока шатун от перегрева не лопнет по сечению и не пробьет блок цилиндров. Поэтому советуем сразу брать машину на буксир и тащить ее в ремонтную мастерскую.

«Затихающие» стуки двигателя не так страшны. Они позволяют добраться до СТО своим ходом. Главным фактором, по которому нужно судить о дальнейших действиях, является интенсивность стука. Если интенсивность стука нарастает, то нужно остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. В таком случае у вас останется шанс на то, что внутренние детали мотора еще не получили необратимых повреждений.

Итак, что делать с автомобилем Хэндай акцент, у которого застучал мотор, мы разобрались, теперь давайте немного поговорим о причинах появления стуков.

Самой распространенной причиной появления стуков можно назвать увеличенные зазоры между сопряженными деталями. Такой диагноз чаще всего ставят двигателям с большим сроком эксплуатации. К другим причинам относится неправильная эксплуатация и некачественный ремонт. Однако эти причины можно отнести скорее к исключениям.

Следующая причина – стук из-за перекосов деталей. Эта проблема, в отличие от предыдущей, возникает только из-за действий человека. Например, из-за гидроудара может возникнуть прогиб шатуна, что нарушит общую геометрию деталей, вызовет появление повышенных нагрузок и сильный износ, результатом чего станет появление стуков.

Стук в сопрягаемых деталях с нормальными зазорами. Возникает в том случае, если разрушается масляная пленка. Это может произойти из-за превышения допустимых нагрузок на двигатель.

Стук между несопрягаемыми деталями. Весьма редкий случай, который может произойти при сильной деформации одной из деталей мотора.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, появившийся стук в двигателе не застанет вас врасплох. Вы сможете спокойно решить, что нужно делать с вашим автомобилем: везти его на буксире или добираться своим ходом до ближайшей ремонтной мастерской.

autoremka.ru


Смотрите также