Стояночная тормозная система Хендай Гетц. Стояночный тормоз хендай гетц


Стояночная тормозная система Hyundai Getz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Стояночная тормозная система

Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Стояночная тормозная система показана на рис. 6.45 .

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

Снятие

Снимите центральную консоль панели приборов.

Рис. 6.46. Рычаг привода стояночного тормоза: 1 – рычаг привода стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос привода стояночного тормоза ( рис. 6.46 ).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза, отвернув винты его крепления.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите ступицу заднего колеса.

Снимите тормозные колодки.

Отсоедините трос от рычага привода колодок.

Рис. 6.47. Кольцо крепления троса привода стояночного тормоза

Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма ( рис. 6.47 ).

Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.

Проверка технического состояния

Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.

Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.

Замените трос в следующих случаях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.

Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:

– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.

Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза  перемещался  на 6–8 зубцов сектора.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Стояночная тормозная система Hyundai Getz 2002+

Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Стояночная тормозная система показана на рис. 6.45 .

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

Снятие

Снимите центральную консоль панели приборов.

Рис. 6.46. Рычаг привода стояночного тормоза: 1 – рычаг привода стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос привода стояночного тормоза ( рис. 6.46 ).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза, отвернув винты его крепления.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите ступицу заднего колеса.

Снимите тормозные колодки.

Отсоедините трос от рычага привода колодок.

Рис. 6.47. Кольцо крепления троса привода стояночного тормоза

Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма ( рис. 6.47 ).

Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.

Проверка технического состояния

Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.

Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.

Замените трос в следующих случаях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.

Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:

– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.

Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза  перемещался  на 6–8 зубцов сектора.

mashintop.ru

Hyundai Getz 2002+: Стояночная тормозная система Хендай Гетц

Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Стояночная тормозная система показана на рис. 6.45 .

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

Снятие

Снимите центральную консоль панели приборов.

Рис. 6.46. Рычаг привода стояночного тормоза: 1 – рычаг привода стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос привода стояночного тормоза ( рис. 6.46 ).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза, отвернув винты его крепления.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите ступицу заднего колеса.

Снимите тормозные колодки.

Отсоедините трос от рычага привода колодок.

Рис. 6.47. Кольцо крепления троса привода стояночного тормоза

Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма ( рис. 6.47 ).

Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.

Проверка технического состояния

Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.

Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.

Замените трос в следующих случаях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.

Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:

– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.

Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза  перемещался  на 6–8 зубцов сектора.

Чтайте также:

190e.ru

Hyundai Getz | Стояночная тормозная система

Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Стояночная тормозная система показана на рис. 6.45.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

Снятие

Снимите центральную консоль панели приборов.

Рис. 6.46. Рычаг привода стояночного тормоза: 1 – рычаг привода стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос привода стояночного тормоза (рис. 6.46).

Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза, отвернув винты его крепления.

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Снимите ступицу заднего колеса.

Снимите тормозные колодки.

Отсоедините трос от рычага привода колодок.

Рис. 6.47. Кольцо крепления троса привода стояночного тормоза

Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма (рис. 6.47).

Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.

Проверка технического состояния

Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.

Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.

Замените трос в следующих случаях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.

Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:

– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.

Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза  перемещался  на 6–8 зубцов сектора.

automn.ru

Hyundai Getz | Стояночный тормоз

10.12. Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Стояночный тормоз

1 – кронштейн; 2 – выключатель; 3 – винт; 4 – зубчатый сектор; 5 – вал; 6 – собачка; 7 – пружина; 8 – кнопка; 9 – толкатель; 10 – рукоятка;

11 – рычаг стояночного тормоза; 12 – контргайка; 13 – регулировочная гайка; 14 – скоба; 15 – кожух; 16 – стопор; 17 – вал; 18 – резьбовой наконечник тросика; 19 – чехол
Крепление оболочки тросика стояночного тормоза
1 – зажим;

2 – тросик

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.9.1.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять кожух 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
4. Открутить контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников 18 обоих тросиков.
5. Отсоединить тросик 1 (см. рис. Снятие тросика стояночного тормоза) от рычага 2.
6. Снять пружинную скобу 3.
7. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1 (см. рис. Крепление оболочки тросика стояночного тормоза).

Установка

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.12.
2. Снять барабан и отсоединить тросик от рычага (см. подраздел 10.10).
3. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1.

Установка

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
2. Снять чехол 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
3. Отвернуть контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников обоих тросиков.
4. Нажать сильно на педаль тормоза.
5. Затянуть рычаг стояночного тормоза на два щелчка в моделях выпуска до декабря 1987 г. или на четыре щелчка в моделях выпуска после января 1988 г.
6. Завернуть регулировочные гайки 13 до того момента, когда еще возможно будет вращать задние колеса рукой.
7. Отпустить стояночный тормоз и проверить, свободно ли вращаются оба колеса. Если нет – отпустить немного регулировочные гайки 13.
8. Закрутить контргайки 12, придерживая при этом регулировочные гайки 13.
9. Установить чехол 15.

automn.ru

Hyundai Getz | Стояночный тормоз

Проверка и регулировка

Потяните за рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что полное включение происходит между 7 и 9 щелчками.

Пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза два-три раза и остановите двигатель.

Рис. 10.15. Регулировка хода рычага стояночного тормоза

Снимите кожух стояночного тормоза и отверткой поворачивайте установочную гайку до тех пор, пока ход рычага не будет находиться в требуемых пределах (рис. 10.15). Контрольная лампа стояночного тормоза в комбинации приборов должна загореться после затяжки рычага на один щелчок.

Опустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что задние тормоза не затормаживают автомобиль.

Снятие и установка узла  стояночного тормоза

Снимите кожух стояночного тормоза.

Рис. 10.16. Элементы узла стояночного тормоза: 1 – винт; 2 – регулировочная гайка; 3 – ручка; 4 – кнопка; 5 – возвратная пружина; 6 – узел стояночного тормоза; 7 – винт; 8 – разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 9 – болты

Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза (рис. 10.16).Отверните регулировочную гайку.

Выверните болты, отсоедините стояночный тормоз, трос и поднимите сборку рычага для извлечения его из автомобиля.

Осмотрите зубчатый сектор и собачку храповика на наличие повреждения зубьев и проверьте упругость возвратной пружины. Замените поврежденные элементы новыми.

Перед установкой смажьте зубчатый сектор и зубья храповика смазочным материалом белого цвета на литиевой основе.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Отрегулируйте стояночный тормоз.

Снятие и установка привода стояночного тормоза

Задний трос

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите зажим троса.

Снимите сборку тормозных колодок и отсоедините трос от рычага привода тормозной колодки.

Рис. 10.17. Задний трос стояночного тормоза: 1 – скобка; 2 – болт;

3 – регулировочная гайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – соединитель троса с рычагом привода тормозной колодки

Выверните болты и установочную гайку, снимите задний трос стояночного тормоза с автомобиля (рис. 10.17).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой нанесите смазочный материал белого цвета на литиевой основе на уплотняющее кольцо троса. После установки поворачивайте установочную гайку до тех пор, пока компенсатор не будет расположен под углом 90° к переднему тросу стояночного тормоза.

В случае необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Передний трос

Снимите кожух рычага стояночного тормоза. Отверните и снимите регулировочную гайку.

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Извлеките передний трос из-под автомобиля, отсоединяя задний трос от компенсатора.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

В случае необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

automn.ru