Hyundai Tucson 2.7 chip 🚀 › Бортжурнал › Редукторный стартер Hyundai/KIA. Замена щеток. Часть 2. Стартер на хендай туссан


Hyundai Tucson 2.0i Землянин › Бортжурнал › Плановое обслуживание стартера. Замена щёток, бендекса и мелочёвки.

Повод — уже несколько месяцев всё чаще и чаще стало "прокручивать", иногда заводишься с 2-4 раза. Очень неприятно — иногда если надо ждать 10 минут, уже не глушу. А-то ощущение, как ложиться спать, без всякой уверенности, что проснёшься…Готовился к этому мероприятию очень долго — вычитал, как обычно, весь интернет. Неспешно и не глядя в чём моя проблема закупился такими мелочами:— 3613811140 [Стопорное кольцо стартера]— 3618235510 [Втулка стартера]— 3613711140 [Стопорное кольцо стартера]— 3611211140 [Втулка стартера]— SSM7110 [Втягивающее реле стартера]— SHM7929 [Щёткодержатель стартера]Распечатал официальную карту работ по ТО стартера. Докупил очень клёвый набор инструментов (на сэкономленные, как я думал изначально, деньги) что-бы даже такой "геморрой" как ТО стартера была в кайф, но как обычно — не всё так просто.

Первое что меня выбило из колеи — я всё нахрен разобрал, как снизу (защита), так и сверху (впуск, фильр, короб фильтра, все входные патрубки до инжектора) — и НЕ МОГУ НАЙТИ СТАРТЕР! Вообще! Его просто, как буд-то, нет совсем. Ни одна картинка с официального манула не сопоставлялась с тем, что у меня под капотом. Только один момент я видел знакомый — это какой-то штырёк торчащий с раздатки — ибо с ней уже намучался — но и его не видно, ни снизу ни с верху… Психанул, переоделся, пошёл домой смотреть интернет. Оказывается — эти мудаки не написали, что ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ ВСЛЕПУЮ и ОДНОЙ РУКОЙ! Я охренел — хоть-бы указали где север-юг, или верх-низ, нифига не понять. Начал щупать — и мысленно воссоздавать картину, которая за мотором. Первые два пункта карты (отсоединить S-кнтакт и снять колпачёк силового провода) делал часа два. Всё-же кое как выдернул провод похожий на S-контакт, потом далее по пунктам, потом открутил какой-то болт, не тот — потом ещё один, короче открутил ещё держатель тросиков коробки, так-хоть как-то стали доступны верхний и нижний крепёжные болты. Еле еле снял, кое как изхерачив все руки в кровь вытянул этот стартер, между тросиков и проводов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Проверил отвёрткой "на вытягивание" — очень туго, сыпался какой-то уголь с него. Разобрал по мануалу, там есть два таких момента — на которое очень много времени потратил — оказывается эти мудаки ещё не написали, что в одном пункте надо одеть типа оправки и чётко и уверенно хернуть молотком куда надо — тогда стопорное кольцо снимается влёт, и второй — даже намёка на него не было, как его ставить на место — надо так-же поставить определённым образом и чётко хернуть молотком куда надо — оно становится на место. Этот опыт пришёл ко мне спустя не менее ещё полутора часов… В результате всё разобрал до винтика, всё помыл, что нужно смазал, всё что купил кое-как поставил, и всё зашептало, как затворная рама с газовым поршнем от смазанного АК-47…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Начал всё собирать, быстро-быстро… Уже вечерело, торопился, всё собрал — с большой уверенностью в успех поворачиваю ключ зажигания — тык… запах палёной проводки, всё гаснет — на аккумуляторе вижу 11 вольт. Пздцблтмтьего… Бросил всё, пошёл отходить… Угнетённо попил чай, собрался, как обычно — пошёл разбирать опять. Я всё разобрал и снял его в этот раз почти ничего не разбирая — минут за 20, вытащил, сравнил с фотками — оказывается бендекс можно поставить как правильно, так и не правильно — это просто капец какой-то. Катушка бендекса раскалена, еле можно прикоснуться. В результате ещё часа за пол всё собрал из старого взял только катушку бендекса — пружину и якорь оставил новый. Не стал уже разогретую катушку ставить на место, а так-же (слава Богу) в яме обнаружил какое-то металлическое кольцо — оказалось под держателем тросиков коробки одна шайба выпала… Поставил, всё проверил пять раз — убедился что всё чётко. Запуск — вмиг завёлся. Ещё раз — очень бодро крутанул и вмиг опять завёлся.Счастье есть.

В качестве бонуса снимаю видео, для таких как я — где стоял этот сраный стартер:

www.drive2.ru

Hyundai Tucson 2.7 chip 🚀 › Бортжурнал › Редукторный стартер Hyundai/KIA. Замена щеток. Часть 2.

Всем привет! Продолжаю свою прошлую запись.

Итак, через пару дней приехали ко мне все заказанные запчасти (запчастюльки даже, сильно уж мелкие).

3616937300 MANDO ЩЕТКИ СТАРТЕРА S-53618235510 HYUNDAI/KIA Втулка стартера3613811140 HYUNDAI/KIA Втулка стартера3611211140 HYUNDAI/KIA Втулка стартера3613711140 HYUNDAI/KIA Стопорное кольцо стартера

Снова быстренько снял стартер, разобрал и оценил состояние втулок: все в прекрасном состоянии. Люфтов нет, поэтому решил не менять их. Вычистил старую смазку.

По смазке дальше лично мое решение, которое я никому не навязываю, по смазке ищите инфу и решайте сами!Смазка не должна быть слишком жидкой, якобы можно использовать даже масло высокой вязкости, но как это предваряется в жизни я не могу представить. Смазка не должна быть и слишком густой. Якобы литол можно использовать смело. Именно литолом я и смазывал втулки. Именно смазывал, а не набивал бездумно внутрь. смазать нужно все втулки и редуктор. Щеточный узел меняется вообще без проблем: открутил старый, прикрутил новый. Единственое, новые щетки не так просто развести и надеть на якорь. Аккуратно, ничего не повредите. Все собираем обратно, ставим на место и проверяем.

Что хочу сказать по итогу: моему авто 9 лет, из них 5 он простоял в гараже. Т.е. нельзя сказать, что стартер носиловался в гриву. Моему аккуму 9 лет (в сентябре 10) — уже очень слабый. 10 минут стояния с включенными птф разряжают его в состояние, когда стартер не делает ни одного оборота. после всех манипуляций и зарядки аккума тушкан стал заводиться очень достойно, как я считаю. К сожалению испытать его 700амперником не было возможности. Прикрепляю видео. Хочу еще раз обратить внимание, что аккумулятор выдает уже полудохлые значения.Если не хотите зимой даже с новым аккумом иметь слабы запуск или не запуститься совсем, обслужите стартер.

Полный размер

Слева новые мандо, справа старый оригинал. Вопросов о том, что лежит в оригинале у меня больше не осталось

Полный размер

Присмотритесь: снизу щетки новые, сверху старые. Можно оценить разницу

Полный размер

Щеточный узел 3616937300 MANDO

Полный размер

3611211140 HYUNDAI/KIA Втулка стартера

Полный размер

3613711140 HYUNDAI/KIA Стопорное кольцо стартера

Полный размер

3613811140 HYUNDAI/KIA Втулка стартера

Полный размер

3618235510 HYUNDAI/KIA Втулка стартера

Всем спасибо за внимание, всем удачи! Ставьте лайк, подписывайтесь!

www.drive2.ru

замена втягивающего на стартере — бортжурнал Hyundai Tucson 2006 года на DRIVE2

на собственном опыте, вдруг кому-то пригодится.Стартер можно снять только сверху, расположен в середине за двигателем горизонт посередке, снимается воздухан(головка на 10), воздуховод до ДМРВ и после него (до дроссельной заслонки)-крестовая отвертка, помимо этого придется открутить три болта с "двойными подушками) тросиков сцепления на треугольном таком креплении. два болта на 14 — это сам стартер, откручивать верхний можно головкой, нижний получилось только ключем. Стартер после откручивания этих двух болтов на 14 можно рукой там развернуть и вывести краем с гайками втягивающего к себе для откручивания гайки на 12 (плюс) и снятия небольшой серой клеммы. Потом вытягиваем стартер на себя через жгуты Особое внимание -при установке нового втягивающего --метка (типа забой фаски) должна быть сверху…я поставил снизу и реле грелось сильно при накидывании клеммы + на АКБ и соответственно не крутил стартер. Переставил втягивающее меткой вверх и все путем. вилка пластиковая ставиться выемкой к носику стартера(для тех у кого возникнет такой вопрос),Извините коллеги за отсутствие фото-- не было возможности …все в полевых условиях.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Tucson 2.0 4WD › Бортжурнал › Проводка стартера или мой Туссанчик встал.

Всем привет. Сегодня хотел бы рассказать о первой поломке, которая обездвижила моего корейца.Собрался с утра по делам, сел в машину, завожу а в ответ тишинаааа! Сижу, полностью обескураженный! Полез под капот, в первую очередь проверить клеммы АКБ. Все было в норме, АКБ был новый морозов не было, напряжение показало 12,65, да и клеммы смазывал после установки АКБ. Сразу отложил все дела свои. Начал думать в чем же дело! Проверил реле MAIN и STAR RELAY все в норме, в тч и проводка под блоком. Ну думаю, сейчас схвачу отвертку и замкну стартер, но не тут то было. Стартер у нас, оказывается, за двигателем и из под капота чуть заметна малая его часть.На след утро завели с лямки и погнал в гараж. Думаю, сейчас из ямы снизу я его точно обнаружу. Но и снизу до него тоже никак не добраться. Расстроенный вдвойне, поехал домой.Дома начал мониторить форумы и выяснил что до стартера лучше добираться из под капота, сняв корпус фильтра и воздушный патрубок. Но делать это все приходится по памяти с картинок, на ощупь, одной рукой.Итак все ненужное снял, сунул руку по плечо, дотянулся до стартера. Силовая проводка была в норме, провода сидели крепко. Но стоило мне дотронуться до тонкого провода (не знаю за что он отвечает) как он тутже оказался у меня в руке! Нащупав клемму "папа" надел обратно на него провод, (оделся плотно, со своеобразным щелчком) и повернув ключ, услышал драгоценный звук стартера и работающего двигателя! Я уж думал какой лучше стартер брать или втягивающее) Вобщем в этот раз все обошлось и провод, видимо, отвалился об вибрации.

нашел фото провода для наглядности

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Пришел стартер Autoplus KSM 5002T — бортжурнал Hyundai Tucson "Зеленый крокодил" 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Старый и новый

На старом сгорела обмотка якоря.Посмотрел инет, якорь оригинал стоит около 6000р.Новый стартер неоригинал, самый дешевый Autoplus KSM 5002T 3150р. Его и заказал.А теперь самое интересное . Пришел заказ из автодока получила супруга поэтому и несмотрела.Заказ явно собран не из новых деталей.Выработка видна на бендиксе. А передняя часть где ходит бендикс, самый кончик отколот, наверно от забитой втулки.Зато бендикс валео как на старом стартере. И корпус с эмблемой хендай.Наверно лучший вариант, сдать его обратно. Но я буду ставить, мой бюджет к этому располагает.Не понимаю почему производитель не подписал что запчасть после ремонта или восстановлена. Хотя такие надписи я видел при выборе стартера на сайте автодок.Рекомендую не смотреть в сторону этого производителя(autoplus) а выбрать др. бюджетник.Хотя время покажет какой ресурс у этого зверя.02.08.17. Важное дополнение.Проездил стартер ровно год. Подробно

Полный размер

На старом стартере, следы вмятины. Как будто хотели поджать втулку

Полный размер

На новом стартере виден хороший скол.Похоже когда запрессовали втулку, отломили кончик

Полный размер

28.07.16. Сегодня поставил новый стартер на законное место. Один нюанс на который стоит обратить внимание: На верхний крепежный болт, не забудьте накинуть клемму с проводом минус. Я когда разбирал даже его и не заметил.Заводить еще не пробывал, жду когда привезут новый кондиционерный ремешок. Заводить буду когда все соберу. Дополнение. Стартер исправно проработал год и даже когда разобрал его, всё было в хорошем состояние, не считая сгоревшего якоря(ссылка чуть выше). Тоесть втулки, щетки, коллектор и даже на сгоревшем якоре обмотка сечением как у оригинала.

www.drive2.ru