Hyundai Elantra 1.6 (105 л.с.) › Бортжурнал › Замена стартера. Стартер хендай элантра 2004


Обслуживание и ремонт Hyundai Elantra 2000-2004: 19.11 Стартер бензиновых двигателей

Обслуживание и ремонт

19. Электрическое оборудование

19.11 Стартер бензиновых двигателей

Стартер бензиновых двигателей

Снятие и установка

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач.
  3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
  4. Выверните болты и снимите стартер.
  5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.

  1. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.

Шестерня с обгонной муфтой

Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора

  1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
  1. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
  1. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора

  1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
  1. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток

Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
  1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток

  1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
  2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
  1. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки

  1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
  1. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
  1. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.

Сборка стартера

  1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
  1. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
  1. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.

Выключатель блокировки зажигания

Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.

Проверка выключателя блокировки зажигания

Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.

autosovet.ru

Hyundai Elantra Крошка Мэй Ли › Бортжурнал › Замена стартера на редукторный 1,2 кВт. И его состояние спустя год.

Начитавшись на элантраклабе про дохлый стартер на моделях с двигателем 1,6 литра и встретив сказанное там лично по утрам при температуре уже ниже 0 градусов, решился на его замену. Фотографий, описывающих сами действия замены, сделать так и не смог, очень уж там мало места)) Делал на яме, чем упростил себе жизнь. Но тем не менее, замена растянулась часа на 2))) Уж очень неудобно он там расположен.Вот номер стартера Nipparts J5215022, но это чисто бирка, по факту стартер мандошный=)

Коробка

По факту

Информция

Вид снизу

Для сравнения

Помимо фоток нового выложу фотки спустя год, стартер проржавел до нельзя и не факт, что будет радовать меня быстрым запуском вторую зиму, ай-яй-яй, корейцам минус=)

Щеточный мост спустя год эксплуатации, закисший

Статор в ржавчине и грязи

Редуктор

Втягивающее с местами выработки

Оно же

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 197000 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена стартера — бортжурнал Hyundai Elantra 1.6 (105 л.с.) 2004 года на DRIVE2

Зимой 2012-2013 столкнулся с проблемой запуска. При -25 градусах машина заводилась с трудом. Грешил на АКБ. Купил АКБ EXIDE Excell 12V 62Ah 540A. И тут как на зло потеплело))) Успокоился, решил что броблема ушла. Но спустя пару недель на термометре -27, поворачиваю ключ, стартер крутит, но очень медленно, как будто на последних издыханиях. Порылся на форумах и вычитал много полезной информации. Оказывается не АКБ виноват в этой беде, а слабый оригинальный стартер. Решил поменять на более мощный редукторный. Выбор пал на AMDEL.219. Редукторный стартер 1,2кВт. Снятие старого и установка нового заняла около 2 часов. Делал это первый раз, по этому прошло не все гладко. Обнаружил, что стартер прикручен на ОДИН болт (видимо сервисмЭны забыли прикрутить второй, когда меняли сальник коленвала). Установка прошла успешно, встал на место как родной. Ощущения очень положительные, крутит бодро! Жду морозов))

Цена вопроса: 2 950 ₽ Пробег: 145000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стартер ATSJS628 — бортжурнал Hyundai Elantra Liftbek of Korea 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Итак:Имеем стартер 1.2 кв редукторный JS628 из неполадок это умирающий бендикс и скрежет при работе стартера.

Решено было бюджетно реанемировать его, бендикс тоже отремонтируем, к сожалению фото бендикса не будет, т.к. его будет реанемировать токарь на работе, а там сделать фото не получится.(вкратце-его развальцуют, заменят иглы на более толстые, заложат свежую смазку и соберут назад) Сам стартер делать буду я, и так разбираем все до винтика и тщательно промываем и что же видим…неестественный износ коллектора, кот терся об корпуса щеток(отмечено стрелками),не знаю как еще на погорела проводка силовая, ведь это все замыкало между собой. Все это случилось либо из-за того что кто то уже разбирал стартер и тупо про…бал дистанционную шайбу либо это забыли сделать в том месте где стартер собирали.При осмотре каких либо критичных износов не было обнаружено, поэтому стартер будет жить! Шайбу уже подобрал, думаю толщины 2 мм будет достаточно. Шайба стоит в задней крышке стартера-она в трении почти не учавствует ее задача выбрать осевой зазор якоря. Вот фото и размеры бендикса, бендикс ИМЕННО для этого стартера …бендикс отремонтировали, но все равно он уже "на подходе".Далее все смазываем, коллектор зачищаем мелкой шкуркой и собираем в обратной последовательности, болты затягиваем поочередно, что бы половинки не перекосились. Проверяем работу стартера, радуемся выполненной работе.P.S. для тех кто надумает снимать стартер-на моторе 1.6(105) стартер снимается сверху, яма не нужна!

www.drive2.ru

Стартер бензиновых двигателей Hyundai Elantra 2000-2004

Стартер бензиновых двигателей

Снятие и установка

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач.
  3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
  4. Выверните болты и снимите стартер.
  5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.

  1. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.

Шестерня с обгонной муфтой

Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора

  1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
  1. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
  1. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора

  1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
  1. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток

Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
  1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток

  1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
  2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
  1. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки

  1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
  1. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
  1. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.

Сборка стартера

  1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
  1. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
  1. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.

Выключатель блокировки зажигания

Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.

Проверка выключателя блокировки зажигания

Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.

mashintop.ru