Hyundai Getz RedHorse › Бортжурнал › И снова масло-мозговой штурм. Срок годности масла хендай


Какой срок годности у моторного масла Хендай

РАЗРУШАЕМ МИФЫ ПРО МОТОРНЫЕ МАСЛА!

Масло поменять? Срок эксплуатации масла.

Программа "Экспертиза" - моторное масло

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Добавка масла в дизельное топливо 15 09 2016

Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Также смотрите:

  • Новые пикап Хендай
  • Как снять плафон освещения на Хендай Солярис
  • Замена датчика температуры Хендай элантра 2004г
  • Сайлентблоки задних рычагов Хендай элантра
  • Drom Хендай Гранд Старекс 4х4
  • Hyundai h400 отзывы
  • Hyundai Solaris 2015 разгон до 100
  • Как установить подкрылки для Хендай Солярис
  • Хендай элантра 2003 год запчасти
  • Хромированные внутренние ручки Hyundai sonata 2
  • Hyundai ac 540 характеристики
  • Что лучше Хендай Акцент или ваз 2115
  • Автосканер для Хендай и киа
  • Дмрв для Хендай элантра
  • Хендай н1 в чернивцях
Главная » Новости » Какой срок годности у моторного масла Хендай

hyundaituning.ru

Есть ли срок годности у моторных масел и какой?

Горюче-смазочные материалы имеют сроки годности. И это касается не только бензина, но и моторного масла. Некачественное или просто просроченное масло может нанести вред двигателю и существенно сократить его ресурс. Также могут выйти из строя разные элементы системы, поэтому важно понимать, что срок годности моторных масел – это достаточно важный параметр, который стоит учитывать при выборе.

Правильное хранение

На срок годности моторного масла сильно влияют условия его хранения. Это касается практически любого продукта с ограниченным сроком годности. Вполне очевидно, что при частых температурных перепадах масло не сохранится в течение нескольких лет, поэтому производитель четко указывает температуру хранения продукта – 20 градусов выше нуля. При этом помещение, где находится продукт, должно хорошо проветриваться. Также нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей на канистру.

Сама же канистра, где хранится масло, должна быть оригинальной. Нельзя ее вскрывать и допускать попадания воздуха внутрь, поэтому крышка должна быть плотно закрыта. При идеальных условиях хранения моторное масло Shell сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Это также касается и продуктов многих других производителей. Правда, для каждого продукта он индивидуален. Ищите его на этикетке – производитель обязательно указывает данную информацию.

Также запрещается производить заморозку продукта. Если есть нужда перелить масло из одной канистры в другую, то желательно, чтобы другая канистра была выполнена из того же материала. Химический состав смазки позволяет ей храниться в течение 4-5 лет при соблюдении идеальных условий. Если условия будут нарушены, то срок годности продукта сократится. Да и вообще, в новые моторы рекомендуется заливать только новое и свежее масло, которое было произведено не ранее, чем полгода тому назад.

Негодное масло

Масло, хранящееся в больших объемах у производителей, обязательно проверяют на пригодность перед разливом в канистры. Для этого используются специальные лабораторные исследования, которые позволяют определить состояние основных веществ материала. Если масло оказывается непригодным, то его утилизируют специальным образом.

Если у вас масло хранится где-нибудь в гараже в течение трех-четырех лет, то определить его пригодность невозможно. К сожалению, оно не будет издавать специальный запах или иметь определенный внешний вид. Поэтому лучше не рисковать и не заливать такое масло в двигатель, ведь оно может навредить мотору.

В редких случаях можно определить, что масляный состав не пригоден. На это может указывать кристаллический осадок и неестественный цвет жидкости, помутнения и т. д. Использовать такое масло нельзя.

Срок годности моторных масел по регламенту

Большинство производителей смазок для двигателей уверяют, что их продукт пригоден в течение пяти лет при правильном хранении. Увидеть дату изготовления всегда можно на упаковке. Чаще всего она отпечатана на самой канистре, а не на наклейке.

Также отметим, что срок годности моторных масел Shell, Mobil 1, Castrol, Aral, GM и других производителей при хранении в канистре и в двигателе автомобиля – не одно и то же. Продукт при нахождении в картере двигателя постоянно контактирует с окружающей средой (воздухом), поэтому он подвергается окислительным процессам. Во время работы двигателя масло тоже работает, сильно нагревается, воспринимает механические нагрузки. Все это изнашивает продукт, поэтому срок годности моторного масла в двигателе составляет около одного года. Но обычно масло заменяют после 8-10 тысяч километров пробега, что у многих водителей наступает через полгода или 7-8 месяцев.

Причем, совершенно неважно, используется ли синтетическое моторное масло, "полусинтетика" или "минералка". Срок годности от этого особо не меняется.

Странный цвет или запах масла

Иногда изменение цвета или даже запаха продукта вовсе не означает, что масло непригодно для использования. Даже в металлических банках и пластиковых канистрах смазка одного и того же производителя может отличаться по цвету. Дело в том, что при изготовлении производитель в первую очередь старается достичь хороших смазочных свойств продукта, поэтому цвет может отличаться между разными партиями. В большей степени это касается трансмиссионного масла.

Определение просроченного масла

Как уже было сказано выше, определить пригодность масла невозможно. Если его срок годности прошел, то применять такой продукт однозначно нельзя. Некоторые водители для "оживления" просроченного масла используют специальные присадки. Однако применять их не рекомендуется. Во-первых, в масле и так содержатся присадки, из-за чего оно соответствует нормам вязкости, и добавление новых может нарушить степень вязкости и смазочные свойства. Во-вторых, вряд ли присадки смогут "вернуть к жизни" масло, срок годности которого прошел. И хотя цена моторного масла может быть очень высокой (до 2,5 тыс. за 5 литров), не стоит применять просроченный продукт в любом случае, ведь капитальный ремонт двигателя совершенно точно обойдется дороже, чем канистра свежей хорошей смазки.

fb.ru

Срок годности моторного масла - технический регламент и правила хранения

В самом начале нашего водительского опыта (а может и раньше) мы понимаем основные правила работы двигателя. Вместе с ними приходит и осознание, что без расходных материалов приводящих в движение авто, в движение двигатель не приведешь. Но мало лишь купить качественное (или самое дорогое) машинное масло. Как и любой материал, молекулы этого вещества подвластны старению. Но как узнать срок годности моторного масла? И самое главное, как правильно хранить уже имеющееся, чтобы увеличить его эксплуатационный срок? Обо всём этом вы можете прочитать в этой статье.

Многие водители, доверяя предписанию официальной маркировки производителя моторного масла, располагают ошибочными суждениями, и по этим причинам часто подвергают собственный автомобиль негативному воздействию, заливая просроченное моторное масло. Если быть точнее, просроченный срок годности моторного масла не делает последнее «испорченным» аналогом. Всё дело в эффективности использования. В виду этого, заливая такое масло в надежде улучшить работу двигателя мы по ошибке подвергаем его негативному воздействию некачественной расходуемой добавки. Критичность от одного использования может и не большая, но при постоянных повторениях вред уже можно будет оценить по достоинству.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе? Нынешний ассортимент доступного моторного масла - приятная головная боль для водителей.

Технический регламент срока годности моторного масла

Ознакомившись с самыми ходовыми магазинными аналогами моторного масла обратите внимание на маркировку, или этикетку упаковки. В данном случае нас интересует срок годности моторного масла. Как правило, дата пригодности у всех будет одинаковая – приблизительно 5 лет. Следует учитывать, что продаваемая продукция в автомобильном магазине (либо интернет-маркете), имеет срок годности гораздо больший от указанного. Исчисление гарантийного срока начинается с момента снятия крышки и разгерметизации упаковки.

Находясь в магазине, обратите внимание каким образом масло сохранялось (попадали ли на упаковки прямые солнечные лучи, какая влажность в магазине и окружающая температура). Если хотя бы одно из условий не соблюдено (особенно воздействие УФ лучей), такое масло не рекомендовано к покупке.

Определить срок годности моторного масла можно по маркировке на упаковки

Правила хранения моторного масла

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла. Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени. Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  • окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  • свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  • влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.
Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения.

В чем можно хранить моторное масло

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  • в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  • в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Проверка качества моторного масла

Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката. Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось).

Читайте также: Что такое допуск моторного масла и его сущность?

По результатам этой проверки определяют качество масла. При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника. В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Важно учитывать цвет и вязкость проверяемого масла.

Частые вопросы

Можно ли использовать просроченное моторное масло?

Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил.

Можно ли хранить моторное масло на морозе?

Нет, оптимальной температурой для хранения принято считать 0-20 градусов тепла.

Какой срок годности моторного масла в двигателе?

Заводское значение можно узнать, взглянув на маркировку магазинной тары, в котором приобреталось масло. Как правило, срок годности у большинства марок и производителей составляет около 5 лет.

Какой срок хранения синтетического и полусинтетического моторного масла?

Срок хранения подобного вида масел не слишком отличается от обычного минерального масла, и равен около 5 лет (в зависимости от марки и производителя).

automotolife.com

Срок годности моторного масла в канистре ГОСТ: мобил, shell, мотюль, кастрол

Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

Срок годности по ГОСТу

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

  • гидравлические и компрессионные масла хранятся не более двух лет;
  • технологические и базовые минеральные масла хранятся не более трех лет;
  • моторные и трансмиссионные масла хранятся не более трех лет.

При отклонениях от температурного режима в 20 градусов сроки годности моторных масел могут значительно сокращаться.

В последнее время производители все чаще указывают, что срок годности масла составляет пять лет. На это напрямую влияет то, в каких условиях вы храните этот продукт.

Срок хранения моторного масла в канистре

Речь идет о заводской таре. Она не пропускает солнечный свет, удерживает температуру. При таком хранении масло простоит у вас от 3 до 5 лет при условии, что не окажется больших перепадов температур.

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Типы масел

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности масел различных брендов

  • Моторное масло «Мобил» — 5 лет.
  • Моторное масло «Shell» — 4 года.
  • Моторное масло «Кастрол» — 5 лет.
  • Моторное масло «Мотюль» — 5 лет.
  • Моторное масло «Ниссан 5w40» — 5 лет.
  • Моторное масло «Лукойл» — 5 лет.

Что делать, когда срок годности истек?

Многие автолюбители уверены, что использование моторного масла не навредит автомобилю. На деле же стоит отказаться от применения просроченного масла, это неминуемо ведет к серьёзной поломке машины.

Признаками просроченного масла является осадок в виде твердых материалов, помутнение масла или изменение его цвета. В некоторых маслах при истечении срока хранения может даже образовываться плесень.

Советы по хранению моторных масел

  • Держать моторное масло следует в помещении с нормальным показателем влажности и температурой воздуха, не превышающей 30 градусов Цельсия.
  • Температура хранения масла не должна быть ниже, чем температура их застывания.
  • Не следует замораживать моторное масло.
  • Срок годности масла сильно снижают перепады температурного режима. Чем чаще меняется температура в помещении, где хранится продукт, тем меньше срок его годности.
  • При необходимости перелить моторное масло из емкости в другую, используйте только чистую емкость.
  • Для некоторых новых двигателей неприемлемо применять моторные масла из уже открытой тары.

www.srok-godnosti.su

Срок хранения моторного масла в канистре

Любому продукту свойственен вкус, моторное масло не исключение, оно тоже должно нравится двигателю автомобиля. О качестве масел для двигателей сказано много, но не маловажным фактором, напрямую влияющим на технические характеристики моторных смазок, являются нормы их хранения, потому что, мало кому понравится просроченный товар.

Содержание статьи

Срок годности моторного масла в канистре

Для большинства моторных масел упаковка стандартна — обычная полиэтиленовая канистра, предотвращающая попадание солнечных лучей и герметично запакованная. Характерный хлопок, при открытии тары, знаком практически всем — это означает, что внутри полностью отсутствует воздух и прочие сторонние жидкости.

Средне статистический производитель редко указывает сроки годности на упаковке, хотя поискать эту информацию можно на боковушках канистры. Общепринятым сроком считается пять лет, со дня выпуска продукта. Встает сразу вопрос, со дня выпуска или со дня разлива. Скорее со дня разлива, так как промышленное хранение моторных масел подразумевает специальные условия.

Но что делать простому обывателю, если на его пути перевернулась фура с маслом, и он решил им запастись на всю оставшуюся жизнь. Ответ прост, соблюдать нормы хранения масляных смазок и пользоваться ими спокойно около десяти лет. Значит ограничения, а именно срок хранения моторного масла в канистре все же существует? Безусловно, и только при соблюдении всех параметров хранения.

Хранение моторного масла в канистре в домашних условиях

  • Соблюдение температурного режима, который должен быть в прохладном диапазоне от -10 до +20 градусов.

В данном случае не стоит рассматривать характеристики SAE, так как цифры эти предназначены для работы, а не сохранности продукта в исходном качестве.

Опять же, существует простая формула по поводу хранения — чем круче масло, и чем больше в нем присадок, тем быстрее оно портится. Как следствие — отдельные «волшебные» смазки для силовых агрегатов могут прожить полноценной жизнью не более трех лет.

Почему так критично мало? Потому что любая добавка — это добавка, а не однородная исходная компонента, поэтому она обязательно будет выпадать в осадок. В лучшем случае масло станет пустым, в худшем — осадок сожжет и покалечит особо нежные детали двигателя. Именно поэтому, для современных моторов показано использование только свежего масляного продукта, во избежании проблем с «несварением желудка». Так что, если фура все же встретиться на пути, стоит брать только простые минеральные масла или полусинтетику не сильно обогащенную добавками.

  • Полное исключение попадания на канистру прямых солнечных лучей.

Ультрафиолет так же может видоизменять плотность и вязкость моторного масла, даже при условии, что оно находится в герметичной упаковке. Кстати в этом случае, менее подвержены воздействию солнечных лучей, металлические бочки, но такая тара редко встречается в гараже у простого автомобилиста.

Переливать масло для пущей сохранности не стоит, так как при этом процессе обязательно возникает обогащение смеси кислородом, хотя плотность моторного масла достаточно высока.

Как итог, через какое то время субстанция даст осадок в лучшем случае, в худшем — начнет расслаиваться, как при попадании воды.

  • Воду необходимо полностью исключить, вернее ее попадание.

Присадки с водой иногда дают чистую реакцию гидролиза, на выходе получаем ядерную смесь, а не масло. Кстати, проявить свои характеристики такая субстанция может только при рабочем режиме, а до этого момента держать на себе обличье вполне приличного масла.

  • Замерзание моторного масла необходимо так же исключить.

И не стоит опять смотреть на SAE, говоря, что в гараже не минус 35. Опять вспоминаем физику, что после сужения и расширения, любая материя немного теряет свою структуру. Зачем же изначально калечить совершенно новый смазывающий продукт, который не успел даже познакомится с будущим работодателем (мотором).

  • Для открытых канистр сроки годности моторного масла вообще отсутствуют.

Практика показывает, что вскрытое масло вполне пригодно для доливов на основном сроке службы, но здесь считается километраж, а не календарные дни, поэтому сколько жизни отведено тем остаткам в багажнике, сказать сложно. Опять же, для каждого продукта свой срок.

  • Влажность — еще один параметр, который очень вреден для хранения масла в любой упаковке.

Про прямую воду уже было сказано, так вот — повышенная влажность окажет на масло такое же разрушительное действие. Помещение для хранения обязательно должно быть сухим и проветриваемым. При повышенной влажности сроки годности моторных масел сокращаются до одного года.

Для справки! Все огромное семейство моторных масел можно отнести к долгожителям, так как их трансмиссионные и гидравлические собраться изначально имеют строгие сроки годности, не превышающие двух лет.

В заключении

Остерегайтесь хранить масло в двигателе! Тут не имеется в виду, что его туда залили и хранят, речь идет о зимнем периоде для «подснежников». Если свежее масло было залито в сентябре, после чего машина благополучно простояла в гараже до апреля — это не значит, что в ней находится прежнее свежее масло. При консервации, лучше закрыть авто с зимней минералкой, которую просто потом слить и поменять фильтр. Дешево, сердито и безопасно, нежели весной начать ездить непонятно на чем.

avtotehnar.ru

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения«скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

masloteka.ru

И снова масло-мозговой штурм. — бортжурнал Hyundai Getz RedHorse 2008 года на DRIVE2

Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30

Вот только начало холодать, а уже что-то не так. Стартер не так резво крутит на холодную, новые ремни начали попискивать и до жути громкое клацанье гидриков. Вроде прогреется и все ок, но все равно шумно работает на холостых.В том году на Mobil 0w30 все было куда тише и веселее, но к 8000 летом начало немного уходить.Но на Hyundai/Kia 5w30 Turbo SYN Gasoline совсем плохо, может это паленка? Хотя кто ж будет такое подделывать…Может это паранойя? Возможно .Начинаю вспоминать всё, что могло пойти не так:1. Покупка на рынке: везде дорого там на 50гр дешевле, пробка сорвана, белая пломба на месте, но немного в масле. Срок годности в порядке.2. Промывка LIQUI MOLY LM 1990, 2 дня чтива, куча отзывов, проехал по мурзилке 150км.3. Замена масла вакуумным способом (через щуп). Тема спорная, в прошлый раз менял масло на Mobil все ок, могло ли в этот что то быть не так?4. Уровень масла на холодную по метке MAX (так легче следить за угаром). На горячую выше на 1 мм! Разве не наоборот должно быть? Медленно стекать с деталей там …

Вообщем уже проехал 1600км, по щупу масло не уходит, в меру темнеет, на высоких оборотах двиг как бы тише работает.Цены в связи с курсом $ на масло просто адские. Да если и купить — то что 5w20 или вообще полусинтетику оригинал?

Сменить масло и забыть проще, но как разобраться в чем же дело?А вдруг ничего НЕ поменяется?

UPD: Зафоткал канистру и пятна, разница в фото 8 часов. Капнул и первый раз сфотал через минут 20.Если смотреть по маленькой фото то сверху hyundai, слева мобил1, чёрное пятно то что внутри(капля со сщупа может меньше).

Гадание на кофейной гуще так сказать. Что делать теперь с грязной салфеткой я хз.

www.drive2.ru