2.1.3 Рекомендации по эксплуатации. Советы по хендай акцент


Hyundai Accent | Несколько советов при покупке автомобиля

1.12. Несколько советов при покупке автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/ "GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

"Линия жизни", № 6

automn.ru

Hyundai Accent | Полезные советы

Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта:

– вымойте его, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.;

– проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля – хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ.

При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину – задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться.

Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу. Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов – у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).

Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.

При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730–739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней – смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием о том, что причина поломки или неисправности – некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю.

Таблица 14.1 Стандартные операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

каждые

15

дополнительно каждые

30

45

60

75

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей

2

Проверить состояние рычагов и штанг подвесок и их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров рулевых тяг и привода передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя; состояние резиновых втулок; амортизаторов

3

Проверить люфт рулевого колеса

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусили# теля рулевого управления; состояние шлангов, трубок и соединений

5

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

6

Проверить уровни жидкости в бачках гидроусилителя рулевого управления, гидропривода тормозов и сцепления и работу сигнализатора уровня в бачке гидропривода тормозов

7

Проверить уровень охлаждающей жидкости

8

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

9

Проверить состояние корпуса аккумуляторной батареи, его крепление, уровень и плотность электролита

10

Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы

11

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей, обогрев заднего стекла, электропривод наружных зеркал заднего вида, электрокорректор фар

12

Проверить отсутствие посторонних стуков и шумов в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии

13

Проверить свободный ход педали сцепления (для автомобилей без автоматической компенсации износа накладок в приводе сцепления)

14

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

15

Проверить уровни масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

16

Проверить уровень масла в картере рулевого механизма (для автомобилей без гидроусилителя)

17

Проверить состояние амортизаторов и подушек стабилизатора поперечной устойчивости

18

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

19

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления

20

Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

21

Заменить датчик концентрации кислорода

22

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

23

Заменить фильтр топлива

24

Проверить токсичность отработавших газов

25

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

26

Заменить масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

27

Заменить охлаждающую жидкость

28

Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес

29

Заменить смазку в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин карданных валов

30

Проверить состояние колодок передних тормозов

31

Проверить состояние колодок задних тормозов

32

Отбалансировать колеса и переставить по схеме

33

Отрегулировать углы установки передних колес

34

Заменить свечи зажигания новыми

35

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера

36

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

37

Смазать петли дверей, тягу привода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей,

шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, замочные скважины дверей

38

Очистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи

39

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей

40

Отрегулировать направление световых пучков фар

41

Заменить тормозную жидкость в системах гидропривода тормозов и сцепления

через 3 года

automn.ru

Hyundai Accent | Полезные советы

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40621, их причины и способы устранения

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслослосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за нарушений работы системы управления двигателя. Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат или просто потек тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот, Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях — это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

automn.ru

Hyundai Accent | Полезные советы

1.16. Полезные советы

1.16.1. Покупка автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так Вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если Вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то Вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, Вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски, довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей Вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, Вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так Вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь, должен быстро переходить на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу, двигателя снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем Вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Еще несколько советов Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

"Линия жизни", N6

automn.ru

Hyundai Accent | Общие рекомендации по ремонту

Текст данного руководства по ремонту, снабженный рисунками, отличается простотой изложения и легкодоступен для понимания. При последовательном выполнении операций не должны возникать трудности с проведением ремонта. В конце руководства приведены технические данные и моменты затяжки.

Предупреждения

Чтобы исключить возможные ошибки при ремонте, данная информация должна соответствовать вашей модели автомобиля.

В некоторых случаях при описании ремонтных работ не упоминаются подготовительные операции, такие как «Открыть капот автомобиля» перед началом работ с двигателем или «Отвернуть гайки крепления колес» перед проведением работ с тормозами, но их выполнение предполагается в обязательном порядке.

В то же время в тексте подробно приведены сложные операции.

При выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие правила:

- болты и гайки перед их использованием следует очистить от загрязнений и покрыть тонким слоем смазки. Поверхности гаек и резьбу надо постоянно контролировать на наличие повреждений и удалять заусенцы, если они будут обнаружены. Если появляются какие-либо сомнения, то необходимо использовать новые болты или гайки. Самостопорящиеся гайки, подвергнутые отворачиванию, следует обязательно заменять;

- соблюдайте моменты затяжки, указанные в приложении;

- при сборке подлежат замене все уплотнительные шайбы и кольца круглого сечения, прокладки, стопорные шайбы, шплинты. Подлежат замене и уплотнительные манжеты, если вал вынимался из уплотнительного кольца. Рабочие кромки манжеты перед сборкой необходимо покрыть пластичным смазочным материалом. Следует обращать внимание на то, чтобы рабочие кромки при установке были направлены в ту сторону, откуда может быть утечка масла или пластичного смазочного материала;

- при выполнении работ снизу автомобиля необходимо обеспечить надежную опору вывешенного автомобиля. Автомобильный домкрат предназначен только для замены колес в пути. Во время ремонта его надо использовать лишь для поднятия автомобиля, после чего автомобиль следует опустить на соответствующие монтажные опоры. Подобные опоры-треноги для безопасности необходимо располагать под автомобилем и в тех случаях, когда используется гаражный подъемник. Кирпичи в качестве подставок использовать не следует, в случае необходимости можно использовать пустотелые блоки из-за их большей опорной поверхности, но в этом случае между ними и автомобилем необходимо положить доски достаточной толщины;

Предупреждения

При отсоединении провода от аккумуляторной батареи стирается информация из памяти электронных устройств. Поэтому проверьте, есть ли у вас код радиоприемника. Недопустимо использование неисправного инструмента, приводящего в большинстве случаев к травмам или повреждению гаек, болтов и пр.

- пластичные смазочные материалы, топливо, масла, антикоррозионные составы оказывают агрессивное воздействие на резиновые детали шасси и тормозной системы. Контакт с ними особенно губителен для деталей гидравлической системы. При ремонте тормозной системы следует использовать только тормозную жидкость или этиловый спирт. Будьте осторожны: тормозная жидкость ядовита и разъедает, например, лакокрасочные покрытия;

- для ремонта необходимо использовать запчасти завода-изготовителя. Исключениями являются лишь детали электрооборудования или детали с сертификатом завода-изготовителя;

- при заказе запчастей следует указывать точное наименование модели автомобиля и номер шасси, а в случае необходимости номер двигателя и год изготовления. Это ускоряет выполнение заказа и исключает получение деталей, не соответствующих вашей модели;

- все работы на автомобиле, особенно на тормозной системе, рулевом механизме и подвеске, необходимо проводить особенно тщательно, так как от этого зависит безопасность движения.

automn.ru

Hyundai Accent | Рекомендации по эксплуатации

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере "привыкания" к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе "Обкатка автомобиля".

При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Не включайте стартер при работающем двигателе. Включение стартера может привести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.

Не эксплуатируйте автомобиль с горящей сигнальной лампой недостаточного давления масла в двигателе. Допустимо загорание лампы при работе прогретого двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала. При повышении частоты вращения сигнализатор должен гаснуть. Загорание лампы при других режимах работы двигателя указывает на наличие неисправностей.

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Работа двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в желтой зоне шкалы, кратковременно допустима.

Запрещается начинать движение автомобиля с места "на стартере". Трогать автомобиль с места можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте допустимую нагрузку автомобиля, ограниченную заводом-изготовителем. Перегрузка может привести к повреждению узлов ходовой части, деформации заднего моста, потере устойчивости автомобиля. Особенно опасна перегрузка при движении с частыми разгонами и торможениями.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. "Пробои" подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. При этом также могут возникать повреждения и деформации кузова. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания "на искру".

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надежно затянутыми. Окисление клемм и зажимов, а также их слабое соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Не оставляйте зажигание включенным на длительное время при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи имеют разный диаметр — положительная клемма больше отрицательной. Следите, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму "+").

Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя. Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.

automn.ru

Hyundai Accent - советы, рекомендации, статьи о подержанных автомобилях

  • Hyundai Accent
  • Не многие модели, присутствующие сегодня на рынке, могут похвастаться столь стабильным спросом и популярностью, как Hyundai Accent второго поколения

  • Hyundai Accent - типичные неисправности
  • С какими типичными неисправностями может столкнуться владелец Hyundai Accent

  • Тест тормозных колодок для Hyundai Accent
  • Один из самых важных «расходников» - тормозные колодки. Помочь автовладельцу выбрать наиболее подходящие может тест лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения»

    История модели:

    Первое издание Accent вышло в свет в 1994 году. Модель прилагалась в кузовах седан, трех- и пятидверный хэтчбек. Она оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями: 1,3 л (60— 75 л.с.) и 1,5л (88 л.с.) В 1995-м появился новый мотор 1,3 л (84 л.с), в стандартную комплектацию (для европейского рынка) вошла пассажирская подушка безопасности. В 1997 году модель претерпела фейслифтинг, изменились фары, бамперы и задние фонари.

    В 1999-м дебютировало второе поколение модели. Экстерьер и интерьер были кардинально переработаны, в то время как основные элементы силового каркаса кузова, подвески, двигатели и трансмиссия принципиально не изменились. Автомобиль ощутимо подрос по всем измерениям.

    В 2002-м началась сборка седанов в Таганроге. Эти Accent комплектовались только двигателем 1.5л (90—101 л.с.). На других же рынках были доступны еще бензиновые моторы 1,3 л (64 п.с.) и трехцилиндровый турбодизель 1,5 л (62 л.с). В 2003 году прошел рестайлинг модели, изменивший оптику и решетку радиатора, появился 1,6-питровый (105 л.с.) бензиновый двигатель.

    В 2005-м вышло в свет третье поколение Ассеnt (в России — Verna). При этом машины предыдущего все еще сходят с конвейера в Таганроге

    carused.narod.ru