Как разобрать мкпп Хендай соната. Соната хендай разборка коробки


Hyundai Sonata | Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Вывернуть винт крепления и снять рычаг со штока переключателя передач.
4. Отвернуть три болта 18 (см. рис. Коробка передач типа 016) и снять крышку 16 с прокладкой.
5. Вынуть из картера сцепления переключатель 14 передач в сборе.
6. Отвернуть болты 2 крепления и отсоединить картер 1 коробки передач от картера 7 сцепления.
7. Выбить заглушку 45 из крышки 41 коробки передач с помощью подходящего инструмента.
8. Зафиксировать первичный вал 19 от проворота за шлицы и отвернуть болт 44 с противоположного торца первичного вала.
9. Зажать в тисках картер 52 коробки передач.
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку 41 коробки передач, спрессовав при этом внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо 39 заднего подшипника.
12. Спрессовать ступицу 46 с зубчатым венцом 5-й передачи.
13. Выбить штифт 37 крепления из вилки 5-й передачи.
14. Снять стопорное кольцо 27 (см. рис. Первичный вал КП 016).
15. Снять шестерню 4 (см. рис. Коробка передач типа 016) 5-й передачи с синхронизатором и вилкой включения 36 5-й передачи.
16. Снять два ряда игольчатого подшипника 49.
17. Отвернуть ограничительные болты 29 штоков вилок
18. Включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота. Отвернуть болт 35 с торца вторичного вала.
19. Спрессовать шестерню 33 5-й передачи с вторичного вала и снять регулировочную шайбу 32 шестерни 5-й передачи.
20. Выбить пружинный штифт 24 из поводка 23 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
21. Выбить штифт 27 из вилки 28 переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
22. Вынуть из картера шток 21 вилки переключения 3-й и 4-й передач.
23. Вывернуть пробку 15 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) и вынуть из картера фиксатор 17 с пружиной 18.
24. Вывернуть болт 51 (см. рис. Коробка передач типа 016) крепления промежуточного рычага 53 включения заднего хода.
25. Выдвинуть, насколько возможно, первичный 19 и вторичный 26 валы из картера коробки передач и вынуть первичный вал 19 вместе с вилкой 28 переключения 3-й и 4-й передач.
26. Вынуть фиксатор заднего хода, отведя в сторону промежуточный рычаг 53 включения заднего хода.
27. Вынуть вторичный вал 26 со штоком 22 вилки 25 переключения 1-й и 2-й передач.
28. Снять пружинную скобу 21 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) синхронизатора заднего хода и отвернуть болт 19 крепления пластины 22.
29. Вынуть из картера пластину 22 и ось 23 с пружиной 24, синхронизатором 25 и промежуточной шестерней 26 заднего хода.
30. Вывернуть редуктор привода спидометра.
31. Отвернуть болт 3 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) крепления фланца 12 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
32. Отвернуть болты 13 крепления крышки 11 дифференциала.
33. Снять крышку 11 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.
34. Вынуть дифференциал 10 в сборе из картера сцепления.

automn.ru

Hyundai Sonata | Разборка коробки передач

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ подшипников;

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 13", "на 24", отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.

19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.

21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

automn.ru

Как разобрать мкпп Хендай соната

Разбор коробки МКПП Соната ТАГАЗ для замены саттелитных шестерен

Ремонт МКПП Hyundai Sonata

Сборка коробки МКПП Соната ТАГАЗ бета после замены саттелитов

Замена саттелитов полуосей МКПП Соната ТАГАЗ бета

Замена сцепления Hyundai Sonata

Замена сцепления Hyundai Sonata 2,0л

Ремонт МКПП Hyundai Accent Ростовская область Ростов-на-Дону

Ремонт АКПП F4A42 Hyundai Sonata.

разборка кпп Hyundai Solaris KIA RIO

Hyundai Elantra ремонт МКПП

Также смотрите:

  • Ремонт электрогенераторов Хендай
  • Качество металла у Хендай i35
  • Фары для Хендай элантра 2006
  • Снятие пола Хендай Акцент
  • Хендай туссан разрыв ремня грм
  • Кнопка противотуманных фар Хендай соната
  • Разборка зеркала Хендай матрикс
  • Наконечник рулевой тяги Hyundai Elantra
  • Какие лампы Хендай Солярис хэтчбек
  • Ремонт кпп Хендай н100
  • Снятие подушки сидения Хендай
  • Отзывы об автомобилях Хендай Солярис хэтчбек
  • Бензокоса Hyundai я 435 отзывы
  • Реклама Хендай Солярис 2014 видео
  • Замена сайлентблока переднего рычага Хендай туссан
Главная » Новинки » Как разобрать мкпп Хендай соната

hyundaituning.ru

Ремонт мкпп Хендай соната видео

Ремонт МКПП Hyundai Sonata

Сборка коробки МКПП Соната ТАГАЗ бета после замены саттелитов

Разбор коробки МКПП Соната ТАГАЗ для замены саттелитных шестерен

Замена сцепления Hyundai Sonata

Замена сцепления Hyundai Sonata 2,0л

Ремонт МКПП Hyundai Accent Ростовская область Ростов-на-Дону

Ремонт МКПП в Москве

Kia Sportage Кия Спортедж ремонт кпп

Hyundai Elantra ремонт МКПП

Kia Ceratto Ремонт КПП

Также смотрите:

  • Хендай Старекс отзывы запчасти
  • Дефлекторы для Хендай туссан
  • Треск под торпедой Хендай Акцент
  • Hyundai porter реф
  • Hyundai Accent или лада калина
  • Пыльник шруса внутренний Хендай элантра
  • Расположение датчика заднего хода на Хендай соната
  • Грузовик Hyundai hd270
  • Где находится гидроусилитель руля на Хендай Акцент
  • Подкрылки на Hyundai grand starex
  • Hyundai h300 двигатель d4bf
  • Где собираются Хендай Солярис хэтчбек
  • Hyundai tucson внедорожный тюнинг
  • Хендай элантра все модели
  • Хендай матрикс размеры ремней
Главная » Новости » Ремонт мкпп Хендай соната видео

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Sonata | Разборка и сборка коробки передач типа С

6.1.5. Разборка и сборка коробки передач типа С

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Картер механической коробки передач типа С
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – крышка, 4 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 5 – прокладка крышки
Шестерни механической коробки передач типа С
1 – первичный вал, 2 – вторичный вал, 3 – ось блока шестерен промежуточного вала, 4 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала, 5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, 6 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач, 7 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач, 8 – прецизионный подшипник, 9 – шестерня привода спидометра В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя передача)
Механизм переключения передач коробки передач типа С

1 – рычаг переключения передач, 2 – тяга управления, 3 – кольцо устройства фиксации, 4 – селектор,

5 – вилки 3-ей–4-ой передач, 6 – вилки 1-ой–2-ой передач, 7 – вилки задней передачи

Разборка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь стопорное кольцо из гнезда в задней части картера коробки передач.
2. Извлечь полностью вторичный вал (ударяя медным молотком).
3. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач, извлечь ступицу синхронизатора и шестерню 3-ей передачи (можно воспользоваться универсальным съемником с двумя щеками).
4. Извлечь стопорное кольцо и снять с вторичного вала шестерню привода спидометра, а также шарик защелки.
5. Снять стопорное кольцо, прецизионный подшипник, а также уплотнительное кольцо с вторичного вала; в процессе выполнения этой операции упереть шестерню 1-ой передачи в стальную подставку в виде буквы U соответствующих размеров.
6. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-ой–2-ой передач, а затем снять полностью синхронизатор 1-ой–2-ой передач.
7. Снять две ступицы синхронизатора, скользящие муфты, извлечь сухари и пружины.
8. Поднять автомобиль.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Сборка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить все детали и проверить их техническое состояние, а перед сборкой смазать маслом для коробок передач.
2. В случае установки новых заводских деталей следует покрыть их рабочие поверхности, а также взаимодействующие поверхности вторичного вала специальной смазкой S-MIC-4505 A.
3. "Приклеить" при помощи смазки сухари фиксаторов к ступицам синхронизаторов 1-ой–2-ой и 3-ей–4-ой передач. Вставить скользящие муфты синхронизаторов на ступицы и установить в соответствии с их обозначениями.
4. Вставить на вторичный вал ступицу с втулкой синхронизатора 1-ой–2-ой передач, направляя назад проточку втулки, предназначенную для вилок. Установить стопорное кольцо.
5. Вставить кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи. Вставить уплотнительное кольцо так, чтобы его больший диаметр находился со стороны шестерни.
6. Определить толщину необходимого пружинного кольца фиксирующего на вторичном валу подшипник. Для этого следует поступить таким же образом, как и в случае, для коробки передач типа А (см. подраздел 6.1.4).
7. Установить на вторичный вал шариковый подшипник, а также стопорное кольцо необходимой толщины.
8. Покрыть поверхность шарикового подшипника универсальной смазкой для точных подшипников.
9. Вдавить шариковый подшипник на место на вторичном валу при помощи втулки соответствующих размеров или другого соответствующего универсального инструмента.
10. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра и установить вторичный вал таким образом, чтобы углубление на шарике фиксатора находилось сверху. Установить шарик фиксатора в гнезде, правильно установить шестерню привода спидометра на валу и зафиксировать стопорным кольцом.
11. Установить на вторичный вал синхронизатор 3-ей–4-ой передач кольцевым утолщением вперед. Установить стопорное кольцо.
12. Подогреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить в ней вторичный вал.
13. Вставить стопорное кольцо на необходимое место. Это кольцо должно находиться в гнезде в задней части картера коробки передач.

Разборка и сборка первичного и промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник.
Предупреждение

Для облегчения последующей установки подшипника установить на его место стопорное кольцо большого диаметра.

2. Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра.
3. Извлечь (вставленный в процессе снятия оси промежуточного вала) стержень из отверстия в блоке шестерен промежуточного вала. Извлечь 29 подшипниковых игл и упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала.
4. Снова вставить извлеченный стержень в отверстие в блоке шестерен. Наполнить с обеих его сторон универсальной смазкой пространство между стержнем и отверстием блока шестерен промежуточного вала.
5. Установить по порядку с обеих сторон: дистанционную втулку, комплект подшипниковых игл и вторую дистанционную втулку.
6. Извлечь при помощи отвертки уплотнительное кольцо с наружного кольца подшипника первичного вала.
7. Покрыть кромку уплотнительного кольца универсальной смазкой.
8. При помощи соответствующего приспособления осторожно вдавить новое уплотнительное кольцо в подшипник первичного вала.

automn.ru

Hyundai Sonata | Разборка и сборка МКПП D16

Разборка и сборка МКПП D16

Разборка

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

2. Снимите пробку маслозаливного отверстия.

3. Снимите крышку рычага переключения передач.

4. Установите крышку рычага на технологическом кронштейне.

5. Установите приспособление КМ-552 на основание КМ-113-2.

6. Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

7. Извлеките штифт рычага переключения.

8. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

9. Открутите винт и снимите датчик спидометра.

10. Снимите крышку коробки передач.

11. Включите вторую передачу.

12. Открутите винты крепления корпуса подшипников.

13. Снимите корпус подшипников совместно с валами.

14. Включите заднюю передачу.

15. Закрепите опору подшипников в приспособлении.

16. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

17. Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

18. Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты.

19. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

20. Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

21. Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

22. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи.

23. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

24. Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

25. Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи.

26. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

27. Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

28. Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины.

29. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

30. Извлеките удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

31. Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

32. Снимите поддерживающий кронштейн.

33. Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передач.

34. Снимите рычаг 5-й передачи.

35. Снимите шток 1-й и 2-й передач.

36. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал, и зафиксируйте его.

37. Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

38. Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластины.

automn.ru

Hyundai Sonata | Механическая коробка передач

8.1. Снятие и установка коробки передач

8.2. Разборка и проверка

  8.2.1. Полная разборка коробки передач

  8.2.2. Ремонт картера сцепления

  8.2.3. Снятие первичного и ведомого вала

  8.2.4. Разборка первичного вала

  8.2.5. Разборка ведомого вала

8.3. Проверка деталей коробки передач

8.4. Сборка коробки передач

  8.4.1. Сборка ведомого вала

  8.4.2. Сборка первичного вала

  8.4.3. Окончательная сборка

8.5. Дифференциал

  8.5.1. Разборка дифференциала

  8.5.2. Сборка дифференциала

  8.5.3. Регулировка дифференциала

8.6. Механизм переключения передач

  8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач

  8.6.2. Регулировка механизма переключения передач

Коробка передач, главная передача и дифференциал установлены в одном картере, поэтому разборка одного агрегата обязательно приведет к разборке другого. Текущий осмотр, ремонт и регулировка требуют использования специального инструмента.

Рис. 150. Расположение двух важных обозначений для идентификации установленной коробки передач: 1 — буквенный код обозначения и дата изготовления; 2 — номер коробки передач

В автомобиле используется коробка передач типа 085. Ее устанавливали в предыдущих моделях Polo, однако возможна установка различных модификаций коробки передач, поэтому при проведении всех работ на коробке передач следует обращать внимание на ее номер. Он находится в месте, указанном на рис. 150, и состоит из кода (например, CJG), даты изготовления («25»), месяца изготовления («10») и года изготовления («5» – 1995 г.). Подробную информацию о модели коробке передач можно также найти на заводской табличке автомобиля с обозначением модели изделия. Номер коробки передач находится в месте, указанном на рис. 151.

Рис. 151. Номер коробки передач, выполненный литьем на боковой стороне коробки передач

automn.ru