Коробка автомат как пользоваться Хендай Солярис. Солярис хендай с акпп


Коробка автомат как пользоваться Хендай Солярис

Вы ещё не проголосовали»>

Фунционирование АКПП на автомобилях марки Hyundai (проверено на Соната 2):

Режимы работы автомата

P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R — REVERSE — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — NEUTRAL — нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D — DRIVE — самый основной режим работы — разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей.

При движении не рекомендуется переключать селектор автомата между положениями D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить R или P. Кроме этого, постоянное включение/выключение передач на ходу не соответствует принципу функционирования АКПП и значительно уменьшает ее ресурс.

Немецкие амортизирующие подушки

L — low (пониженная передача) — автомобиль едет только на самой низкой (первой) передаче, никуда не переключаясь.

2 — переключение не выше 2-й передачи. Т.е. начало движение на первой, затем вторая — и все.

Кнопка OD на ручке переключения передач означает овердрайв. Как сказано выше,

на обычной АКПП всего 4 передачи. Прямая — 3-я (сразу можно понять, насколько растянуты передачи). 4-я — аналог пятой на механике. Эту передачу, которая после прямой ( поэтому и называется OverDrive), можно отключать. Когда горит лампочка OD Off (и нажата кнопочка), значит, 4-я отключена, не горит — соответственно включена. Делается это для более оптимального режима езды по городу, чтобы коробка не переключалась часто туда-сюда.

Кнопка Power-Eco-Hold

Eco (среднее положение кнопки) — обычный режим функционирования АКПП. Для него справедливо все, что написано выше.

Положение Power — псевдоспортивный режим

Означает две вещи:

1. Если при обычном режиме при нажатой до пола педали газа переключение передач происходит где-то на 5000 (+100) оборотах, то при нажатой Power двигатель раскручивается где-то до 5700–5800 (почти до красной или какой-то там еще черты). Если пробовать разогнаться до 100 км, то с POWER чуть быстрее.

2. Переключение передач вниз при движении (кикдаун) происходит гораздо интенсивнее, и может, и на две передачи вниз (к сожалению, по очереди, но быстро). Т.е. если обычно едешь на 60 и давишь педаль газа, то в обычном режиме для срабатывания кикдауна надо довольно резко продавить ее до пола. В Power достаточно слегка прижать, и кикдаун сработал.

Положение HOLD — режим для зимы

Первое отличие — машина трогается со второй передачи. Первая не включается. Если вдруг включишь L, то в умных книжках было написано, что первое полудвижение с первой и сразу на 2-ю. Делается для уменьшения пробуксовки при трогании на скользкой дороге.

Второе. Нет режима нейтрали. Если на обычном режиме при движении отпускаешь полностью педаль газа, то обороты падают почти до холостых (порядка 1000–1300). При HOLD АКПП обязательно переключается на более низшую передачу при достижении каких-то оборотов на более высокой. Передачи всегда действуют.

Коробка автомат как пользоваться хендай солярис Тоже для

Аналог — торможение двигателем. Тоже для зимы.

Третье. Переключение передач происходит на оборотах ниже, чем в обычном режиме. Предназначено для уменьшения крутящего момента на колечах и, как следствие. Уменьшения вероятности пробуксовки.

Четвертое. В этом режиме отключен кикдаун. Т.е. при резком нажатии на педаль газа переключение передач вниз не происходит ни в каком случае. Опять же, для избегания заноса на скорости.

Пятое. У меня довольно редко включается последняя (4-я) передача, она же OverDrive. Закономерности не уловил.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.

Содержание:

  1. Краткое описание АКПП
  2. Проверка уровня масла в АКПП
  3. Инструкция по замене масла
  4. Моменты затяжки
  5. Необходимые материалы с указанием артикулов.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.  Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в  2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная  с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2. Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы. 

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬКак часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню. Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C 
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности 
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке 
  • При необходимости долейте жидкость 

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль. 
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона. 

      Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

       

    • Снимаем поддон, удаляем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.Внимание! В АКПП A4CF1 нет прокладки поддона, он устанавливается на герметик. Поэтому аккуратно отделяем поддон шпателем, а не отвёрткой, чтобы не замять края.

      Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется  большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён. 
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу 
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру 
  • Присоедините шланг масляного радиатора 
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты 
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C 
  • Проверяем уровень масла в АКПП — правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

Моменты затяжки

  • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 — 50 (Nm) 

Запчасти и материалы

Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

  • Какое масло в акпп Солярис — ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia  0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

  • Прокладка пробки поддона 21513-23001.

    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

  • Герметик для поддона АКПП оригинальный артикул Hyiundai/Kia 4C11635100, лучший аналог — герметик Loctite «5910», артикул 1325949.

    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

  • Фильтр АКПП Хендай / Киа — оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

Похожее

4inim.ru

Hyundai solaris с акпп. Тенденции, отзывы, фото

hyundai solaris с акпп

Содержание статьи:
  • Фото
  • Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения | Solaris Forum - Клуб владельцев автомобилей Hyundai Solaris
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Hyundai Solaris Пятигорский "АВАНТЮРИст" › Бортжурнал › Проблемы с АКПП или подстава от Хендэ.  Ведь нам все СМИ и обзорщики по тв твердят, что АКПП пипец НАДЕЖНАЯ на Солярисах, да это же доведенная до совершенства АКПП от.

    Хендай Солярис 2015 (Hyundai Solaris 6 АКПП тест и отзывы автолюбителей - Продолжительность: АВТОТУТ 190 930 просмотров.  Как водить автомобиль с АКПП Принципы управления - Продолжительность: Otstoi Tr 73 229 просмотров.

    Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный».

    Обозначения АКПП Hyundai Solaris (Хендай Солярис). Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован.

    hyundai solaris с акпп

    hyundai solaris с акпп

    Отправить замечание или предложение. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Разрешается перепечатывать и копировать информацию только при размещении активной прямой гиперссылки на страницу, с которой заимствован материал! Найти ещё сообщения от Veles. Показать все популярные запросы.

    hyundai solaris с акпп

    hyundai solaris с акпп

    hyundai solaris с акпп

    hyundai solaris с акпп

    hyundai solaris с акпп

    Купить новый автомобиль Hyundai в Казани в автосалонах ТТС - ZP-AUTO.RU

    Я думаю многим будет интересно, кто не имел опыта с АКПП. В том числе и мне. Интерессная тема все же. Собственность разъединяет и превращает людей в зверей, а труд объединяет. С Ехать поначалу желательно в режиме D, потом можно баловаться. Говорят, что надо нажать тормоз, переключить в положение D и подождать пару минут. А разве так как раз не увеличевается износ, ведь получается, что на холодной переключаешь и держишь.

    Блин, все по разному говорят Как все-таки правильно, так и не понял. Ну может, ты и прав. Просто одни говорят обязательно надо гдеть, другие нет. Где правда - непонятно. Нашёл в поисковике, по запросу "прогревать акпп", кому интересно: "Наступили холода, время года, когда при воспоминании о знойном лете и незабываемых днях к нам приходит лёгкая грусть, что уже не вернуть нам тех дней, но они остаются приятным воспоминанием в нашей памяти о проведенном времени.

    hyundai solaris с акпп

    В нашем городе всё больше появляется автомашин с автоматической коробкой переключения передач АКПП , и не всегда автовладельцы знают, как поступать в той или иной ситуации, связанной с обслуживанием АКПП. Хорошо, когда машина новая, ну а если подержанная? Здесь я расскажу вам, как прогревать АКПП в холодное время, это поможет как можно дольше сохранить работоспособность вашей автоматической коробки.

    Утро, на улице минусовая температура, все мы знаем, как долго приходится прогревать двигатель, а особенно в минусовую температуру, и как много это занимает утреннего времени, а если авто с АКПП? Из собственного опыта могу сказать, что не все владельцы своих железных коней с автоматической коробкой знают, как необходимо прогревать коробку. Можно некоторое время ехать с небольшой нагрузкой на двигатель, таким образом прогревая масло в коробке, что и делают многие автовладельцы.

    hyundai solaris с акпп

    Но согласитесь, что это не всегда удобно, особенно когда торопишься на работу. Предлагаю вам способ делать прогрев масла в АКПП в самом начале.

    Пусть она поработает на холостых оборотах, продолжаем дальше. Забегая вперёд скажу, что ничего в этом страшного нет, ведь стоя в пробках на улицах нашего города, вы также держите тормоз в режиме D. А вот любителей поиграть на светофорах селектором по режимам хочу предостеречь от этого нежелательного действия, так как это приводит к поломке электронной части АКПП, это то же самое, что включать и выключать салонный обдув каждые несколько минут.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что не так страшен чёрт как его малюют, ничего опасного в этом нет, могу вас заверить точно из собственной практики. В своих следующих статьях мы рассмотрим, чем опасен перелив или недолив масла в АКПП. Спасибо, что прочли эту статью, всегда буду рад помочь вам словом и делом. Удачи вам в ваших делах и хорошего настроения за рулём вашего любимого автомобиля. Отправить по электронной почте. Hyundai Клуб - форум автомобилей Хeндай.

    hyundai solaris с акпп

    Как грамотно прогревать АКПП Hyundai Solaris? Вход через социальные сети. Версия для печати Отправить по электронной почте Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Ваши права в разделе. Вы можете создавать новые темы. Вы можете отвечать в темах. Вы не можете прикреплять вложения. Вы не можете редактировать свои сообщения.

    LinkBack URL About LinkBacks.

    Hyundai Solaris 1.6 АКПП, 2012 год, опыт эксплуатации [Street Ninja TV]

    zp-auto.ru