Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие и установка механической коробки предач Хендай Матрикс. Снятие коробки хендай матрикс


Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие и установка механической коробки предач // Hyundai Matrix

Снятие

Снимите сливную пробку и слейте масло из коробки передач.

Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

Отсоедините трос выбора передач и трос переключения передач ( рис. 3.37 ).
Рис. 3.38 . Разъем выключателя фонарей заднего хода
Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода ( рис. 3.38 ).

Отсоедините трос привода спидометра.

Отсоедините трос привода сцепления или трубку гидропривода сцепления.

Снимите нижний защитный кожух двигателя и боковую крышку КПП.

Снимите переднюю и заднюю опоры двигателя в сборе.

Снимите левое и правое передние колеса в сборе.

Отверните болт крепления передней стойки подвески к поворотному кулаку.

Снимите валы привода колес.

Рис. 3.40 . Закрепление двигателя на специальном приспособлении
Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления ( рис. 3.40 ).

Снимите опору коробки передач (слева).

Отверните верхний болт крепления коробки передач.

Рис. 3.41 . Крепление защитной крышки картера
Снимите защитную крышку картера КПП ( рис. 3.41 ).

Установите под коробку передач трансмиссионную телескопическую стойку (Т/М Jack).

Отверните нижний болт крепления коробки передач.

Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.

Снимите маховик.

Снимите коробку передач.

Установка

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

www.hyundai-sto.ru

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в. 3.2.3 Снятие и установка механической коробки предач

3.2.2. Снятие и установка механической коробки предач

Снятие

Снимите сливную пробку и слейте масло из коробки передач.

Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

Рис. 3.37. Трос привода спидометра

Отсоедините трос выбора передач и трос переключения передач (рис. 3.37).

Рис. 3.38. Разъем выключателя фонарей заднего хода

Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода (рис. 3.38).

Отсоедините трос привода спидометра.

Отсоедините трос привода сцепления или трубку гидропривода сцепления.

Снимите нижний защитный кожух двигателя и боковую крышку КПП.

Снимите переднюю и заднюю опоры двигателя в сборе.

Снимите левое и правое передние колеса в сборе.

Отверните болт крепления передней стойки подвески к поворотному кулаку.

Снимите валы привода колес.

Рис. 3.39. Снятие стартера

Снимите стартер (рис. 3.39).

Рис. 3.40. Закрепление двигателя на специальном приспособлении

Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления (рис. 3.40).

Снимите опору коробки передач (слева).

Отверните верхний болт крепления коробки передач.

Рис. 3.41. Крепление защитной крышки картера

Снимите защитную крышку картера КПП (рис. 3.41).

Установите под коробку передач трансмиссионную телескопическую стойку (Т/М Jack).

Отверните нижний болт крепления коробки передач.

Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.

Снимите маховик.

Снимите коробку передач.

Установка

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

automanualsrepair.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие и установка механической коробки предач Хендай Матрикс

Снятие

Снимите сливную пробку и слейте масло из коробки передач.

Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

Рис. 3.37 . Трос привода спидометра

Отсоедините трос выбора передач и трос переключения передач ( рис. 3.37).

Рис. 3.38 . Разъем выключателя фонарей заднего хода

Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода ( рис. 3.38).

Отсоедините трос привода спидометра.

Отсоедините трос привода сцепления или трубку гидропривода сцепления.

Снимите нижний защитный кожух двигателя и боковую крышку КПП.

Снимите переднюю и заднюю опоры двигателя в сборе.

Снимите левое и правое передние колеса в сборе.

Отверните болт крепления передней стойки подвески к поворотному кулаку.

Снимите валы привода колес.

Рис. 3.39 . Снятие стартера

Снимите стартер ( рис. 3.39).

Рис. 3.40 . Закрепление двигателя на специальном приспособлении

Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления ( рис. 3.40).

Снимите опору коробки передач (слева).

Отверните верхний болт крепления коробки передач.

Рис. 3.41 . Крепление защитной крышки картера

Снимите защитную крышку картера КПП ( рис. 3.41).

Установите под коробку передач трансмиссионную телескопическую стойку (Т/М Jack).

Отверните нижний болт крепления коробки передач.

Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.

Снимите маховик.

Снимите коробку передач.

Установка

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

Чтайте также:

190e.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие и установка автоматической коробки передач (A4AF3) // Hyundai Matrix

Снятие

Рис. 3.98 . Масляный поддон коробки передач
Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП (ATF) из коробки передач ( рис. 3.98 ).

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Рис. 3.99 . Хомуты отводящего и подводящего шлангов маслоохладителя
Снимите хомуты и отсоедините отводящий и подводящий шланги маслоохладителя АКПП ( рис. 3.99 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

После отсоединения шлангов необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах и штуцерах коробки передач, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.

Снимите трос управления АКПП.

Снимите трос привода спидометра ( рис. 3.100 ).
Рис. 3.101 . Разъемы выключателя блокировки стартера, электромагнитных клапанов и датчика температуры масла АКПП
Отсоедините разъемы выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП), электромагнитных клапанов, датчика температуры масла АКПП, выключателя сервопривода тормоза принудительного понижения передачи (Kickdown servo switch) ( рис. 3.101 ).
Рис. 3.102 . Болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните болт крепления коробки передач к двигателю, расположенный на верхней части КПП ( рис. 3.102 ).
Рис. 3.103 . Закрепление двигателя на траверсе
Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления ( рис. 3.103 ).

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры нижних рычагов подвески и снимите валы привода колес. Снимите рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Отсоедините карданный шарнир вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Нанесите метки относительного положения карданного шарнира вала рулевого управления и вала рулевого механизма перед их отсоединением для упрощения последующей сборки.

Рис. 3.104 . Болты крепления подрамника
Отверните болты крепления и снимите подрамник ( рис. 3.104 ).

Снимите стартер.

Отверните болты крепления коробки передач.

Отверните болты крепления коробки передач к двигателю.

Снимите коробку передач в сборе с помощью трансмиссионной телескопической стойки (Т/М jack).

ВНИМАНИЕ

Опоры двигателя и коробки передач должны устанавливаться в определенном порядке.

Порядок установки кронштейнов опор

Кронштейн боковой опоры двигателя.

Кронштейн опоры коробки передач.

Кронштейн задней опоры двигателя.

Кронштейн передней опоры двигателя.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при установке кронштейна передней опоры двигателя, Не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу.

Установка

Подсоедините гидротрансформатор со стороны коробки передач и установите коробку передач в сборе на двигатель ( рис. 3.105 ).

ВНИМАНИЕ

Если гидротрансформатор сначала установить на двигатель, то при установке коробки передач будет поврежден сальник КПП. Поэтому перед сборкой силового агрегата всегда устанавливайте гидротрансформатор со стороны коробки передач ( рис. 3.106 ).

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

 

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

 

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Вынимаем болт.

Накидным ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем закладной болт.

Снимаем кронштейн.

Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

automn.ru