2.4.5 Сборка головки блока цилиндров. Снятие головки хендай соната


Снятие головки Хендай соната | Hyundai

Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ

Снимаем головку Sonata V Sirius (загнуло клапана)

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1

Как заменить клапана в головке Хендай 1 часть

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Заменить ремень ГРМ / Hyundai Sonata/ метки мотора

"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг EF 2.0 Киа Маджентис/ Хундай Соната/ Хундай Санта-Фе! С дополнением...

Замена прокладки клапанной крышки Хюндай Матрикс .

Промывка гидрокомпенсаторов Hyundai Sonata G4JP

Также смотрите:

  • Контактная группа замка зажигания Hyundai sonata
  • Hyundai Solaris с белым литьем
  • Размеры Хендай tucson
  • Тюнинг для Хендай Акцента
  • Маховик Хендай соната тагаз
  • Размер резины для Хендай Акцент
  • Размер капота Hyundai getz
  • Hyundai Avante 2015 год
  • Замена топливного насоса Хендай Акцент тагаз
  • Хендай санта фе 2015 2016 расход топлива
  • Расшифровка vin Hyundai santa fe тагаз
  • Отзыв Hyundai sonata 2 7 АКПП
  • Как поменять топливный фильтр на Хендай элантра 2008
  • Защитная пленка порогов на Хендай Солярис
  • Хендай соната 2005 обзор2
Главная » Видео » Снятие головки Хендай соната

hyundaituning.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)

Снятие

Рис. 2.209. Болты крепления впускного коллектора: 1 – болт крепления
Отделите впускной коллектор от головки блока цилиндров. Для этого отверните 6 болтов крепления (рис. 2.209).

Снимите уплотнение.

Очистите уплотняемые поверхности.

Отделите натяжитель цепи от головки блока цилиндров.

Отверните 2 болта крепления.

Отсоедините датчик давления масла от головки блока цилиндров.

Отсоедините клапан рециркуляции отработанных газов от головки блока цилиндров.

Отверните 4 болта крепления.

Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.

Отметьте маркировку перед демонтированием крышки подшипника распредвала.

Распредвал привода выпускных клапанов, идентификация: 1–3–5–7–9.

Распредвал привода впускных клапанов, идентификация: 2–4–6–8–10.

Снимите распредвал привода выпускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отворачивании крышки подшипника распредвала, обеспечьте плавный выход распредвала из подшипника.

Отверните крышки подшипника распредвала постепенно на 1/2–1 оборота.

Отверните 10 болтов крепления.

Снимите крышки подшипников распредвала.

Отложите в правильном порядке.

Снимите распредвал привода выпускных клапанов

Отверните крышки подшипника распредвала постепенно на 1/2–1 оборота.

Отверните 10 болтов крепления.

Снимите крышки подшипников распредвала, отложите в правильном порядке.

Снимите распредвал привода впускных клапанов

Снимите толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов из головки блока цилиндров.

Рис. 2.210. Порядок откручивания болтов крепления крышек подшипников распредвала

Поместите снятые толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов в стороне в последовательности снятия

Установка

Очистите все снятые элементы.

Установите толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов в головку блока цилиндров.

Покройте поверхности трения чистым моторным маслом.

Покройте подшипник распредвала смазочной пастой (серой).

Установите распредвал привода впускных клапанов.

Покройте поверхности трения смазочной пастой (серой).

Установите распредвал привода впускных клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите распредвал так, чтобы кулачки цилиндра №1 были в положении ВМТ зажигание (кулачки направлены наружу).

ВНИМАНИЕ

Отметьте метку и расположение.

Установите крышки подшипников распредвала.

Рис. 2.211. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распредвала

ПРИМЕЧАНИЕ

Затяните болты постепенно по спирали, начиная с центра (рис. 2.211).

Затяните 10 болтов моментом 8 Н·м.

Установите распредвал привода выпускных клапанов.

Покройте поверхности трения смазочной пастой.

Установите распредвал привода выпускных клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите распредвал так, чтобы кулачки цилиндра №1 были в положении ВМТ зажигание (кулачки направлены наружу).

Установите крышки подшипников распредвала.

Установите крышку подшипников распредвала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Затяните болты постепенно по спирали, начиная с центра.

Затяните 10 болтов моментом 8 Н·м.

Установите свечи зажигания в головку блока цилиндров с помощью специального инструмента KM-194-E, затяните моментом 25 Н·м.

Присоедините клапан рециркуляции отработанных газов к головке блока цилиндров.

Используйте новое уплотнение.

Затяните 4 болта крепления моментом 8 Н·м.

Присоедините датчик давления масла к головке блока цилиндров и затяните моментом 20 Н·м.

Используйте новое уплотнительное кольцо.

Прикрепите натяжитель цепи к головке блока цилиндров.

Затяните 2 болта крепления и затяните моментом 8 Н·м.

Прикрепите впускной коллектор к головке блока цилиндров

Установите 4 новых уплотнительных кольца.

Затяните 6 болтов крепления и затяните моментом 10 Н·м.

automn.ru

Моменты затяжки Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала.....90–110

Болты крепления кожуха двигателя.....5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

     М10.....14–16

     М7.....10–12

Болты крепления крышки шатуна.....16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель).....25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона.....35–45

Нижний болт крепления масляного поддона.....10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

    10x38 мм.....30–42

     8x22 мм.....19–28

     171,5 мм.....5–7

     152,5 мм.....5–7

Болты крепления масляного экрана.....15–22

Болты крепления крышки масляного насоса.....12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана.....40–50

Датчик давления масла.....15–22

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Масляный фильтр.....12–16

Болты крепления маховика.....73–77

Болты крепления ведущего диска.....73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра.....8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры.....15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора.....15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора.....15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору.....12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.....25–30

Направляющая указателя уровня масла.....12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления.....17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала.....5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя.....40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя.....60–80

Болт крепления кронштейна двигателя.....60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы.....40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач.....40–55

Болт крепления опоры коробки передач.....90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала.....180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня.....10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю.....20–30

Гайка крепления генератора.....20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора).....20–30

Гайка крепления стартера.....20–30

Болты крепления стартера.....27–34

Болт крепления шкива ремня.....35–55

Болт крепления натяжителя ремня.....20–27

Болты крепления водяного насоса.....15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера.....15–20

Датчик концентрации кислорода.....40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору.....30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе..... 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе.....30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю.....30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя.....10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня.....43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня.....50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня.....35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня.....20–27

Кронштейн троса акселератора.....4–6

Свечи зажигания.....20–30

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Головка блока цилиндров

1. Общие сведения 2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.1.1 Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.1.2 Моменты затяжки 2.1.3 Технические данные и характеристики двигателя 2.1.4 Проверка неисправностей 2.1.5 Снятие и установка воздушного фильтра 2.1.6 Проверка компрессии 2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов 2.1.8 Опоры силового агрегата 2.1.9 Снятие и установка двигателя 2.1.10 Ремень привода газораспределительного механизма 2.1.11 Распределительные валы и коромысла 2.1.12 Головка блока цилиндров 2.1.13 Ремонт двигателя 2.1.14 Выпускной коллектор 2.1.15 Впускной коллектор и расширительная воздушная камера 2.1.16 Система выпуска отработавших газов 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов 3. Трансмиссия 4. Рулевое управление 5. Ходовая часть 6. Тормозная система 7. Кузов 8. Дополнительная система безопасности 9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 10. Электрооборудование 11. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Sonata (Хендай Соната) .

2.1.12 Головка блока цилиндров

Снятие и разборка
Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана
Элементы головки блока цилиндров показаны на рис. 2.33.
Рис. 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на рис. 2.34, выверните болты крепления головки блока цилиндров.
Рис. 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана
Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (рис. 2.35). Затем снимите тарелку пружины, пружину клапана, седло пружины и клапан. Плоскогубцами снимите маслосъемный колпачок. Проверка Головка блока цилиндров Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости. При наличии трещины замените головку блока цилиндров. Полностью удалите окалину, герметик и отложения нагара. После очистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом.
Рис. 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на рис. 2.36, проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока. Если допустимая плоскостность превышена в любом направлении, замените или перешлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности менее 0,03 мм, предельно допустимое отклонение – 0,2 мм. Клапаны Проволочной щеткой хорошо очистите клапан. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений, деформации тарелки и штока, при необходимости отремонтируйте или замените его. Если торец штока изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. Проверьте ширину рабочих фасок. Замените клапан, если рабочая фаска изношена до минимально допустимого предела. Номинальная толщина фаски, мм: впускные клапаны.....1,0 выпускные клапаны.....1,5 Предельно допустимая толщина кромки, мм: впускные клапаны.....0,7 выпускные клапаны.....1,0 Пружины клапана Измерьте длину каждой пружины в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от требуемой, замените ее. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и угольником измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости. Длина пружины в свободном состоянии – 45,82 мм, под нагрузкой 25,3 кг –40 мм. Предельно допустимая длина пружины в свободном состоянии – 44,82 мм. Отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 1,5°. Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 4°. Направляющие втулки клапанов Проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного размера. Номинальный зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм: впускные клапаны.....0,02–0,047 выпускные клапаны.....0,05–0,085 Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм: впускные клапаны.....0,1 выпускные клапаны.....0,15 Ремонт седла клапана Проверьте седло клапана на наличие перегрева и равномерность контакта с рабочей поверхностью клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана. Перед ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее, а затем отремонтируйте седло. Ремонт седла клапана проводится наждачным кругом или фрезой. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах, указанных в технических данных, и отцентрована с рабочей поверхностью клапана. После ремонта клапан и седло клапана необходимо притереть с использованием притирочной пасты. Замена седла клапана
Рис. 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие; с – старое отверстие; D – диаметр седла
Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (рис. 2.37). После извлечения седла разверткой или резцом обработайте его отверстие до значений, указанных в табл. 2.5. Таблица 2.5 Припуски для установки седла клапана Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу. Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм. Замена направляющей клапана
Рис. 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров
Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (рис. 2.38). Обработайте отверстие в головке блока цилиндров для новой направляющей клапана до размера новой направляющей клапана большего размера. Размер отверстия в головке блока цилиндров должен превышать номинальный и соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.6. Таблица 2.6 Ремонтные  размеры  направляющей клапана Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.
После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой. При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов. Сборка и установка головки блока цилиндров Установите седла пружин.
Рис. 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана
Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (рис. 2.39).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед установкой тщательно протрите каждую деталь. На поверхности вращения и скольжения нанесите моторное масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не используйте повторно старые маслосъемные колпачки. Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющую втулку клапана.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в направляющие втулки клапанов. Не прилагайте силу при вводе клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.
Рис. 2.40. Расположение пружины клапана: 1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана; 5 – витки пружины, покрытые эмалью
Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (рис. 2.40). Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари (см. рис. 2.35). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины, медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Когда пружина сжата, проверьте, чтобы маслосъемный колпачок не был прижат к основанию сухарей.
Очистите обе привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока. Проверьте идентификационные метки на прокладке головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с идентификационной меткой была направлена к головке блока.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров. Максимальная допустимая длина составляет 99,4 мм
. Установите головку на блок цилиндров.
Рис. 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.41. Затягивайте болты в несколько этапов: – новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°; – ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.

hyundai-sonatamanual.narod.ru

Hyundai Sonata | Снятие коленвала

Снятие коленвала

В случае, если не предполагается проделывания никакой работы с поршнями и шатунами, то нет необходимости снимать головку цилиндров или проталкивать поршни сквозь цилиндры. Поршни должны быть лишь подняты на высоту, достаточную для снятия подшипника нижней головки шатуна с шейки коленвала.

1. Снимите распределительную цепь и звездочку, поддон картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр / передающую трубку и маховик / приводной диск (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). 2. Снимите поршни и шатуны (обратитесь к Разделу Снятие сборки поршней с шатунами). 3. Измерьте продольный люфт коленвала (обратитесь к Разделу Осмотр коленвала), дальше действуйте следующим образом. 4. Отболтите и снимите с конца блока цилиндров кожух заднего сальника коленвала, обратив внимание на правильную установку направляющих втулок. Если направляющие втулки установлены свободно, снимите их и сложите в надежное место вместе с кожухом сальника. Снимите прокладку.
5. На основании крышки каждого коренного подшипника уже должны быть отлиты идентификационные номера. В случае отсутствия фабричной нумерации пронумеруйте крышки коленвала с помощью кернера, также как это было проделано с крышками подшипников нижней головки шатуна.
6. Отдайте и снимите крепежные болты крышек коренных подшипников.

7. Снимите крышки вместе со вкладышами. В случае прикипания крышек обстучите их деревянным или медным молотком.

8. Извлеките из крышек вкладыши, однако позаботьтесь о том, чтобы они при сборке могли быть установлены в свои первоначальные положения.
9. Осторожно извлеките коленвал из картера.
10. Снимите верхние вкладыши подшипников с картера, позаботившись о возможности установки их на место в свои первоначальные положения.
11. Также снимите упорные шайбы с каждой стороны центрального коренного подшипника и сложите их вместе с крышкой подшипника.
12. После снятия коленвала на двигателях В204 и В234, при необходимости, может быть снят ротор датчика положения коленвала, для чего необходимо отдать винты и снять ротор через конец коленвала. Обратите внимание, что винты расположены таким образом, что ротор может быть установлен на место единственным способом.

automn.ru

Hyundai Sonata | Сборка головки блока цилиндров

Сборку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:

- снова вверните (если вынимали) шпильки. В этот раз захватите ключом верхнюю из двух гаек и затяните шпильки. Резьбу в головке блока цилиндров можно смазать защитным средством;

- очистите клапаны, седла клапанов, каналы и уплотнительные поверхности. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапана, протягивая через направляющие кусок тряпки, смоченной в бензине;

- установите кольцеобразные сальники стержня клапана на клапаны. Конец клапана нужно обернуть станиолевой бумагой (например, из пачки сигарет). Осторожно продвиньте кольцо сальника по направляющей втулке клапана. При нажатии на кольца сальников клапаны должны упираться в головку блока цилиндров с другой стороны;

- вставьте клапаны в соответствующие каналы;

Рис. 73. Съемник для снятия и установки клапанов

- наденьте пружины клапанов, а на них установите верхние тарелки пружин. Сожмите пружины клапана инструментом, показанным на рис. 73, или аналогичным съемником клапанов так, чтобы конец стержня выступал из тарелки пружины. Вставьте оба сухарика клапана при помощи острогубцев и уберите съемник клапанов. Проконтролируйте, хорошо ли сидят штоки клапанов. Для контроля нанесите резкий удар пластмассовым молотком по концам стержней клапанов. Неправильно установленные сухари выскочат наружу. В целях безопасности положите сверху тряпку;

- смажьте гидравлические или тарельчатые толкатели (начиная с мая 1998г.) маслом для гипоидных передач и вставьте их в соответствующие отверстия. Полностью задвиньте толкатели. Новые толкатели можно вставлять произвольно;

- снова установите все части, снятые с головки блока цилиндров. В данный момент можно оставить только те части, которые должны устанавливаться только после монтажа головки блока цилиндров.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие головки блока цилиндров

3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прижимные пластины, 3 – прокладка крышки, 4 – распределительный вал, 5 – установочная пластина распределительного вала, 6 – болт крепления головки, 7 – пружина рычага клапана, 8 – рычаг клапана, 9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана), 10 – сухари, 11 – тарелка пружины, 12 – направляющая втулка, 14 – клапан, 15 – втулки подшипников распределительного вала, 16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала, 17 – прокладка головки блока цилиндров, 18 – головка блока цилиндров, 19 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,

2 – крышка,

3 – фильтрующий элемент,

4 – гофрированный шланг воздухозаборника,

5 – воздухозаборник теплого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трубопроводы и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свечей зажигания провода высокого напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока цилиндров.
7. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора (3 гайки).
8. Снять защитный кожух зубчатого ремня системы газораспределения (3 болта), а также крышку головки блока цилиндров (10 болтов) вместе с ее уплотнителем.
9. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
10. Отвинтить крепление натяжного устройства зубчатого ремня системы газораспределения (приспособление 21.012), ослабить его и затянуть в этом положении.
11. Снять зубчатый ремень системы газораспределения.
12. Вывинтить свечи зажигания, а также отвинтить болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в последовательности противоположной их затягиванию.
13. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров двигателя.
Предупреждение

Не следует располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать на двух деревянных брусках таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего не касались.

automn.ru