Снятие, замена, установка прокладки крышки ГБЦ Hyundai Solaris. Снятие гбц хендай солярис


Замена прокладки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ
  • Плоскогубцы
  • Линейка
  • Щуп плоский

Детали и расходники:

  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Моторное масло
  • Болты головки блока цилиндров
  • Емкость для слива жидкости

Примечание:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, как описано здесь.

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров, как описано здесь.

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива, как описано здесь.

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, как описано здесь.

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы, как описано здесь.

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления, головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров, и прокладку.

Примечание:

Очистите привалочные поверхности головки и блока.​

Снятая прокладка головки блока цилиндров.

12. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Примечание:

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми.

​13. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 

Примечание:

​Затяните болты в три этапа:

  • I этап  – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  • II этап  – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  • III этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Замена прокладки ГБЦ Hyuandai Solaris 2010-2012

Симптомы: течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: повреждена прокладка ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

Примечание. Головку блока цилиндров двигателя удобнее всего снимать с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя, так как она имеет весьма внушительную массу и довольно неудобную для удерживания геометрическую форму.

1. Понизьте давление в системе питания двигателя.

2. Отсоедините клемму кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите шланги охлаждающей системы двигателя с соответствующих им патрубков, которые расположены на головке блока цилиндров двигателя.

5. Отключите колодки проводных жгутов от электровыводов управляющей системы двигателя и электромагнитного клапана системы изменения газораспределительных фаз.

6. Отсоедините фланец катколлектора от ГБЦ.

7. Снимите колодки проводных жгутов с выводов топливных форсунок, после чего снимите с топливной рампы топливоподающую магистраль.

8. Демонтируйте приводную цепь ГРМ с шестерен впускного и выпускного распределительных валов.

9. Открутите и извлеките верхний крепежный болт успокоителя приводной цепи газораспределительного механизма к головке блока цилиндров двигателя.

10. Демонтируйте впускной и выпускной распредвалы.

11. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов головки блока цилиндров к блоку двигателя в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, после чего окончательно открутите болты в той же последовательности. Извлеките болты вместе с шайбами и демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля.

12. Снимите прокладку уплотнения соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров двигателя.

13. Произведите очистку привалочных поверхностей головки и блока от загрязнений и следов течи моторного масла.

14. Осуществите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого поставьте металлическую линейку (ребро линейки должно быть ровным, без повреждений и деформаций) ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине вдоль, затем посередине поперек, далее по диагоналям. В процессе прикладывания линейки замеряйте щупом зазор между головкой и ребром линейки. Головку блока цилиндров необходимо заменить новой, если хотя бы один измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

15. Произведите монтаж головки блока цилиндров двигателя в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:

– прежде чем вкручивать и затягивать крепежные болты головки блока цилиндров, удалите из резьбовых отверстий под них попавшие туда при демонтаже головки охлаждающую жидкость и моторное масло. Это необходимо потому, что данные жидкости являются несжимаемыми и соответственно затяжка болтов будет невозможна;

– в обязательном порядке установите новую прокладку уплотнения соединения головки блока и блока двигателя. Повторное использование старой прокладки недопустимо вне зависимости от ее состояния;

– нанесите моторное масло на крепежные болты головки;

– затяните крепежные болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три этапа:

1-й этап: затяните болты моментом 17,7–21,6 Н∙м;

2-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 90 градусам;

3-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 100 градусам.

16. Произведите монтаж снятых ранее деталей в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Hyundai Solaris, снятие головки блока цилиндров, инструкция онлайн

5. Головка блока цилиндров

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  3. Головка блока цилиндров.
  4. Прокладка головки блока цилиндров.
  5. Крышка передних подшипников распределительных валов.
  6. Крышки подшипников распределительных валов.
  7. Датчик положения распределительного вала.

  1. Выпускной распределительный вал.
  2. Впускной распределительный вал.
  3. Звездочка выпускного распределительного вала.
  4. Фазовращатель.
  5. Толкатель (механический регулятор зазора MLA).
  6. Сухари.
  7. Тарелка.
  8. Маслосъемный колпачок.
  9. Клапанная пружина.
  10. Седло клапанной пружины.
  11. Впускной клапан.
  12. Выпускной клапан.
  13. Клапан подачи масла (OCV).

: заменять деталь новой после каждого снятия.

: нанести масло.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

ПримечаниеПроверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.

1. Снять центральную крышку двигателя.

2. Снять крышку головки блока цилиндров:

  • Отсоединить катушки зажигания (А).

  • Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера PCV (A).

  • Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) с прокладкой (В).

Внимание:Не использовать прокладку крышки головки блока цилиндров повторно.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.

krutilvertel.com

Снятие и установка распределительных валов Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Шестерня распределительного вала выпускных клапанов
  • Шестерня с муфтой распределительного вала впускных клапанов
  • Распределительные валы

Примечание:

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

5. Удерживая ключом от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу, и снимите шестерню.

Примечание:

Место где можно удерживать от проворачивания распределительный вал.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Примечание:

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).​

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, как на фото, и снимите распределительные валы.

Примечание:

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.​

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Примечание:

В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана, и установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления

Примечание:

Затяните болты крепления распределительных валов моментом 13,7–14,7 Н·м в порядке, обратном их выворачиванию (пункт 7). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6–22,6 Н·м.​

10. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1–117,7 Н·м.

11. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Замена прокладки ГБЦ. Hyundai Solaris.

Симптомы: течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: повреждена прокладка ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

Примечание. Головку блока цилиндров двигателя удобнее всего снимать с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя, так как она имеет весьма внушительную массу и довольно неудобную для удерживания геометрическую форму.

1. Понизьте давление в системе питания двигателя.

2. Отсоедините клемму кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите шланги охлаждающей системы двигателя с соответствующих им патрубков, которые расположены на головке блока цилиндров двигателя.

5. Отключите колодки проводных жгутов от электровыводов управляющей системы двигателя и электромагнитного клапана системы изменения газораспределительных фаз.

6. Отсоедините фланец катколлектора от ГБЦ.

7. Снимите колодки проводных жгутов с выводов топливных форсунок, после чего снимите с топливной рампы топливоподающую магистраль.

8. Демонтируйте приводную цепь ГРМ с шестерен впускного и выпускного распределительных валов.

9. Открутите и извлеките верхний крепежный болт успокоителя приводной цепи газораспределительного механизма к головке блока цилиндров двигателя.

10. Демонтируйте впускной и выпускной распредвалы.

11. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов головки блока цилиндров к блоку двигателя в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, после чего окончательно открутите болты в той же последовательности. Извлеките болты вместе с шайбами и демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля.

12. Снимите прокладку уплотнения соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров двигателя.

13. Произведите очистку привалочных поверхностей головки и блока от загрязнений и следов течи моторного масла.

14. Осуществите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого поставьте металлическую линейку (ребро линейки должно быть ровным, без повреждений и деформаций) ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине вдоль, затем посередине поперек, далее по диагоналям. В процессе прикладывания линейки замеряйте щупом зазор между головкой и ребром линейки. Головку блока цилиндров необходимо заменить новой, если хотя бы один измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

15. Произведите монтаж головки блока цилиндров двигателя в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:

– прежде чем вкручивать и затягивать крепежные болты головки блока цилиндров, удалите из резьбовых отверстий под них попавшие туда при демонтаже головки охлаждающую жидкость и моторное масло. Это необходимо потому, что данные жидкости являются несжимаемыми и соответственно затяжка болтов будет невозможна;

– в обязательном порядке установите новую прокладку уплотнения соединения головки блока и блока двигателя. Повторное использование старой прокладки недопустимо вне зависимости от ее состояния;

– нанесите моторное масло на крепежные болты головки;

– затяните крепежные болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три этапа:

1-й этап: затяните болты моментом 17,7–21,6 Н∙м;

2-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 90 градусам;

3-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 100 градусам.

16. Произведите монтаж снятых ранее деталей в обратной последовательности.

 

 

 

korea54.ru

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Уплотнительная прокладка крышки блока цилиндров
  • Уплотнительная прокладка свечных колодцев

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините от патрубка крышки головки блока оба шланга системы вентиляции картера.

4. Ключом «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, и снимите крышку с головки блока цилиндров.

5. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров, и устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

6. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на фото.

Примечание:

Затяните болты в два этапа:

  • I этап – затяните болты моментом 3,9–5,9 Н·м;
  • II этап – дотяните болты моментом 7,8–9,8 Н·м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Снятие, замена, установка прокладки крышки ГБЦ Hyundai Solaris

Симптомы: течь масла из-под крышки ГБЦ.

Возможная причина: износилось уплотнение крышки ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

1. Отсоедините клемму от АКБ.

2. Открутите четыре болта, крепящие крышку свечных колодцев.

3. Снимите с автомобиля крышку свечных колодцев.

4. Открутите болт, крепящий катушку зажигания.

5. Выведите катушку зажигания.

6. Отсоедините от катушки зажигания фишку жгута проводов.

7. Аналогичным методом извлеките и снимите другие катушки зажигания.

8. Ослабьте крепежный хомут, после чего переместите хомут по шлангу.

9. Отсоедините от патрубка вентилирующий шланг картера.

10. Аналогичным методом отсоедините второй вентилирующий шланг картера двигателя.

11. Открутите и выньте шестнадцать болтов, крепящие клапанную крышку.

12. Отсоедините крышку головки блока от головки блока цилиндров.

13. Снимите уплотнительную прокладку из пазов, расположенных в крышке головки блока цилиндров.

14. Извлеките уплотнительную прокладку из отверстий колодцев свечей зажигания.

15. Произведите очистку пазов крышки головки блока от загрязнений и моторного масла.

16. Вмонтируйте новые уплотнительные прокладки на их места.

17. Осуществите монтаж клапанной крышки, затянув ее крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в несколько приемов:

Прием первый: затяните болты моментом 3,9–5,9 Нм.

Прием второй: дополнительно затяните болты моментом 7,8–9,8 Нм.

18. Произведите монтаж остальных снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

Источник avtika.ru

solarisrio.ru