10.4.2 Замена прокладки головки блока цилиндров. Снятие гбц хендай гетц


Hyundai Getz Маленький злюка › Logbook › Запил ГБЦ, замена поршневых колец и шатунных вкладышей.

Многие слышали наверное о проблеме двигателя 1,3 — это маслосъемные колпачки, скажу на перед, они превращаются в пластиковые и не держат масло. . .

Для начала надо смыть вот этот ужас:

отмываеми разбираема вот и она, ГБЦ =)

после разбора ГБЦ выяснилось, что впускные клапана впорядке, выпускные же поджаренные, не много черные, давление скорей всего не держали. . .

А вот что имеем в выпускном канале, а имеем мы там ступеньку, которая мешает выпускным газам поскорее покинуть это место. . .

делаем раз. . .делаем два. . .и вот чего получилось ;)для сравнения, выпускное отверстие былои стало

Должна поехать! ;)

и не много инфы, запчасти для переборки ГБЦ:

прокладка ГБЦ:

Прокладка выпускного коллектора:прокладка впускного коллектора:уплотнение клапанной крышкиболты ГБЦмаслосъемные колпачки клапановЗаглушка распредвала:сальник распредвала:впускные клапана:выпускные клапана:так же, на фото нет:масло моторное 05100-00441фильтр маслянный 26300-35501антифриз 07100-00400кольца поршневые 23040-22300вкладыши шатунные R3105A-STDсальник коленвала передний 21421-22001сальник коленвала задний 21443-22000Кольцо уплотнительное системы охлаждения 25462-32010Прокладка корпуса термостата 25614-22002Ремень зубчатый грм 24312-22613Ролик натяжителя ремня ГРМ 24410-26000

вроде бы все, позже будут еще фото и БЖ, не переключайтесь!

нравиЦО?! Жми на кнопку! ;)

www.drive2.com

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Эта операция требует частичного снятия зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите правую верхнюю опору двигателя, а затем извлеките приспособление поддержки двигателя (это не касается двигателя XUD 7ТЕ).
2. Снимите воздушный фильтр, а также его подсоединения, трубопроводы впрыска и крышку головки блока цилиндров.
3. Отсоедините от головки блока цилиндров патрубки охлаждающей жидкости, топливные трубопроводы, электрические соединения. Отсоедините укрепленную на насосе тягу холостого хода с увеличенным числом оборотов.
4. В двигателе XUD 7ТЕ наклоните двигатель вперед и вставьте деревянный брусок (см. рис. Размещение деревянного бруска для фиксации двигателя). Снимите впускной коллектор (центральный винт крепления).
5. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем).
6. Снимите левую проушину для подъема двигателя.
7. В двигателе XUD 9 отключите выпускную трубку около коллектора и извлеките ее из расширительного бачка.
8. Отвинтите болт крепления шкива к распределительному валу, вывинтите блокирующий болт и снимите зубчатый шкив.
9. Завинтите гайку оси натяжного ролика и вывинтите верхний болт.
10. Вывинтите болт крепления кронштейна двигателя к головке блока цилиндров.
11. В двигателе XUD 7ТЕ вывинтите три болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
12. Вывинтите десять болтов крепления головки блока цилиндров "по спирали", начиная от внешнего болта, и извлеките их вместе с шайбами.
13. Отделите головку блока цилиндров и снимите, направляя ее на правую сторону так, чтобы извлечь конец распределительного вала из отверстия корпуса распределительного вала. Скобу крепления обводного патрубка (по правой стороне двигателя) следует защитить ветошью во избежание повреждения поверхности соединения во время снятия головки блока цилиндров.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

5. Снимите кронштейн со шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики.

19. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

23. Снимите со шпильки рым.

24. Снимите со шпильки натяжную планку.

25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).

26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.

31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы.

32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров.

33. Выньте болты с шайбами.

34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

36. Снимите прокладку.

37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров.

40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока.

41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой.

43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.

44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.

46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) 2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м) 3-й – доверните на 90° 4-й – окончательно доверните на 90°

48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

52. Установите корпус подшипников распределительного вала.

53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м).

54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.).

automn.ru

Hyundai Getz | Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров

Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров

Болты головки блока цилиндров должны затягиваться с последовательности, обозначенной цифрами. Слева показан шестицилиндровый двигатель (стрелка показывает направление движения) и справа – 4-цилиндровый двигатель.

Вам нужны: динамометрический ключ, длинный ключ с внутренним зубчатым венцом Т55 (для четырехцилиндрового двигателя) или ключ TORX Е14 (для шестицилиндрового двигателя) и новая прокладка.

Демонтаж

Четырехцилиндровый двигатель

  1. Приведите фронтальную часть автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  2. Демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Снимите клиновой и клиново-ребристый ремни, отвинтите устройство для натяжения ремней.
  4. Слейте охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия радиатора.
  5. Снимите разъем на датчике потока свежего воздуха, электромагнитный клапан угольного фильтра и оконечный каскад мощности системы зажигания (только 1,8 л двигатель).
  6. Отвинтите корпус воздушного фильтра в сборе, демонтируйте воздушный шланг к патрубку дроссельной заслонки.
  7. Демонтируйте облицовку двигателя и отвинтите крышку головки блока цилиндров
  8. Отвинтите патрубок охлаждающей жидкости с датчиком температуры за головкой блока цилиндров.
  9. Отвинтите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.
  10. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска и на датчике Холла.
  11. В двигателе с рабочим объемом 1,6 л снимите все разъемы свечей зажигания и провод высокого напряжения.
  12. Отвинтите кронштейны впускного коллектора.
  13. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров и отложите в сторону.
  14. Отсоедините разъем провода к лямбда-зонду, обнажите провод.
  15. Отвинтите выхлопную трубу впереди от колена и отожмите назад.
  16. Демонтируйте крышку зубчатого ремня и поставьте поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ момента зажигания, см. в главе выше.
  17. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика.
  18. Отметьте направление движения зубчатого ремня для последующей сборки и снимите его.
  19. Ослабьте болты головки блока цилиндров в обратной последовательности по схеме затяжки справа вниз.

Демонтаж

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отвинтите облицовку двигателя и крышку клиново-ребристого ремня.
  2. Демонтируйте клиново-ребристый и зубчатый ремни (см. раздел Генератор).
  3. Отвинтите выхлопную трубу от колена.
  4. Слейте охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия двигателя и радиатора.
  5. Отвинтите воздушный шланг между датчиком потока свежего воздуха и впускным коллектором.
  6. Отсоедините разъем у датчика Холла.
  7. Отсоедините вентиляцию картера на головке блока цилиндров слева и справа.
  8. Снимите вакуумный шланг на патрубке дроссельной заслонки слева.
  9. Выньте из зажимов крышку шумопоглотителя всасывания и вывинтите оба болта под крышкой.
  10. Отожмите шумопоглотитель назад и поднимите вверх.
  11. Снимите вакуумный трубопровод у шумопоглотителя слева, снимите шумопоглотитель.
  12. Отвинтите крышку слева трубопровода клапанов впрыска.
  13. Выньте из зажимов фиксатор дроссельной заслонки, вывесьте дроссельную заслонку и отложите ее.
  14. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха и клапана стабилизации холостого хода.
  15. Отсоедините подающий и возвратный топливные трубопроводы.
  16. Отвинтите соединение с массой за патрубком дроссельной заслонки.
  17. Отсоедините вакуумный шланг к блоку управления перед патрубком дроссельной заслонки.
  18. Отсоедините разъем у дроссельной заслонки.
  19. Отвинтите вакуумный шланг к электромагнитному клапану угольного фильтра. Демонтируйте электромагнитный клапан.
  20. Отсоедините все разъемы свечей зажигания.
  21. Отсоедините все электрические разъемы клапанов впрыска.
  22. Отсоедините разъемы сенсора детонации и обогрева лямбда-зонда.
  23. Отсоедините разъемы лямбда-зонда и отложите провода.
  24. Отсоедините разъемы датчика давления масла и датчика температуры масла.
  25. Снимите разъемы клапанов впрыска слева и справа.
  26. Отвинтите кронштейн гидравлического шланга у впускного коллектора. Не отсоединяйте гидравлический шланг.
  27. Отвинтите впускной коллектор и выньте его.
  28. Закройте отверстия чистой тряпкой.
  29. Отвинтите трубку подачи охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров сзади.
  30. Демонтируйте лямбда-зонд.
  31. Отвинтите теплозащитный экран выпускного коллектора.
  32. Отвинтите головку блока цилиндров.
  33. Демонтируйте заднюю крышку зубчатого ремня.
  34. Отвинтите шланг расширительного бачка с гидравлической жидкостью к насосу у головки блока цилиндров.
  35. Ослабьте болты головки блока цилиндров в обратной последовательности тому, как показано внизу. Для этого нужно охладить двигатель, так как горячая головка блока цилиндров может деформироваться после демонтажа.
  36. Поднимите головку блока цилиндров. Если она отделяется не сразу, помогут легкие постукивания синтетическим молотком.

Проверка демонтированной головки блока цилиндров

Для всех двигателей

  1. Снимите старую прокладку. Уплотнительные поверхности головки блока цилиндров и блока двигателя должны быть абсолютно чистыми и свободными от остатков прокладки. Не царапайте острым инструментом мягкую уплотнительную поверхность головки блока цилиндров. Зазубрины могут в будущем вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  2. Проверьте головку блока цилиндров на деформацию (особенно важно при повреждении прокладки в результате перегрева).
  3. Положите вдоль длинную металлическую линейку или гарантированно ровный металлический уголок на очищенную уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
  4. Проверьте шаблоном, есть ли в каком-нибудь месте просвет более чем 0,1 мм. В этом случае головка блока цилиндров должна быть перед монтажом отшлифована.
  5. Головка блока цилиндров может дорабатываться только в определенных пределах. Ее минимальная высота, измеренная от верхней до нижней уплотнительной поверхности, должна быть в четырехцилиндровом двигателе 139,25 мм и в шестицилиндровом – 132,75 мм.

Монтаж

Для всех двигателей

  1. Если меняется головка блока цилиндров, то нужно слегка смазать маслом направляющие гидротолкателей. Это также распространяется на головки блока цилиндров с уже установленным распредвалом.
  2. Если нужно, установите запорную крышку на заменяемой головке шестицилиндрового двигателя.
  3. Резьба болтов головки блока цилиндров и отверстий на блоке двигателя должна быть чистой и без повреждений, в ином случае при затяжке болтов может быть искажен момент затяжки.
  4. В резьбовых отверстиях на блоке двигателя не должны быть вода или масло, иначе литой материал может разорваться в области резьбовых отверстий.
  5. Немного поверните коленвал в направлении, противоположном вращению, для того, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе при установке головки блока цилиндров открытый клапан может столкнуться с поршнем. За этим нужно проследить также при последующем монтаже зубчатого ремня.
  6. Прокладку головки блока цилиндров наложите на блок двигателя таким образом, чтобы номер детали или обозначение «вверх» были обращены к головке блока цилиндров.
  7. Установите головку блока цилиндров. Обращайте при этом внимание на центровочные штифты и пригнанные втулки.
  8. Вначале завинтите все болты головки блока цилиндров вручную и затем затяните их в последовательности, показанной ниже:

    Двигатель

    Четырехцилиндровый

    Шестицилиндровый

    1-я ступень затяжки

    40 Нм

    (нет)

    2-я ступень затяжки

    60 Нм

    60 Нм

    3- я ступень затяжки Ровно затяните болты жестким ключом на полоборота дальше (та же последовательность). Это можно сделать также на три четверти оборота
  9. Таким путем все болты окончательно завинчиваются.

     Важно: соблюдать последовательность затяжки при монтаже впускного коллектора шестицилиндрового двигателя.

  10. Смонтируйте зубчатый ремень.
  11. Кроме того, в четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,6 л проверьте установку зажигания (глава Система зажигания).

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

1. Отсоединить провод массы от аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр с трубопроводами.
3. Слить масло из двигателя, отвинтив сливную пробку в масляном поддоне.
4. Снять эластичные трубопроводы системы охлаждения, соединенные с головкой блока цилиндров.
5. Отсоединить все электрические провода от головки блока цилиндров.
6. Отсоединить топливопроводы и сразу же заглушить их соответствующими заглушками.
7. Отвинтить гайки крепления топливного насоса и снять насос.
8. Снять тяги педали акселератора и пускового устройства с карбюратора.
9. Снять крышку клапанов и извлечь две дистанционные втулки, а также листовой кожух (масляный отражатель).
10. Поршень 1-го цилиндра (считая от маховика) установить в положение ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра закрыты).
11. Включить 4-ую или 5-ую передачу и затянуть ручной тормоз.
12. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
13. Отвинтить болты крепления и снять трехэлементный кожух зубчатого ремня.
14. Ослабить ролик натяжного устройства и осторожно снять зубчатый ремень, стараясь его не перегибать.
15. Отвинтить болты головки блока цилиндров в несколько этапов по порядку, от середины наружу.
16. Снять все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и осью.
17. Наклонить головку блока цилиндров при помощи двух изогнутых стержней вокруг одного из нижних длинных краев головки для того, чтобы отделить ее от блока цилиндров.
18. Осторожно извлечь прокладку головки блока цилиндров.
19. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров двумя специальными пластинками Peugeot (1) (приспособление 0132 A1Z), привинтив каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм.
Предупреждение

Последние три операции следует выполнять очень внимательно, чтобы случайно не поднять гильзы цилиндров из гнезд в блоке цилиндров, т.к. это может привести к загрязнению поверхности прилегания и потере герметичности соединения. В случае поднятия гильз цилиндров следует полностью снять двигатель и затем правильно его установить.

20. Очистить верхнюю поверхность цилиндров от капель масла и охлаждающей жидкости.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,

2 – крышка,

3 – фильтрующий элемент,

4 – гофрированный шланг воздухозаборника,

5 – воздухозаборник теплого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (отвинтить пробку с правой стороны блока цилиндров, а также отсоединить нижний эластичный трубопровод от радиатора).
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трубопровода и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свеч зажигания провода высокого напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока цилиндров.
Предупреждение

Не следует располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего не касались.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прижимные пластины, 3 – прокладка крышки, 4 – распределительный вал, 5 – установочная пластина распределительного вала, 6 – болт крепления головки, 7 – пружина рычага клапана, 8 – рычаг клапана, 9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана), 10 – сухари, 11 – тарелка пружины, 12 – направляющая втулка, 14 – клапан, 15 – втулки подшипников распределительного вала, 16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала, 17 – прокладка головки блока цилиндров, 18 – головка блока цилиндров, 19 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,

2 – крышка,

3 – фильтрующий элемент,

4 – гофрированный шланг воздухозаборника,

5 – воздухозаборник теплого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трубопроводы и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свечей зажигания провода высокого напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока цилиндров.
7. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора (3 гайки).
8. Снять защитный кожух зубчатого ремня системы газораспределения (3 болта), а также крышку головки блока цилиндров (10 болтов) вместе с ее уплотнителем.
9. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
10. Отвинтить крепление натяжного устройства зубчатого ремня системы газораспределения (приспособление 21.012), ослабить его и затянуть в этом положении.
11. Снять зубчатый ремень системы газораспределения.
12. Вывинтить свечи зажигания, а также отвинтить болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в последовательности противоположной их затягиванию.
13. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров двигателя.
Предупреждение

Не следует располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать на двух деревянных брусках таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего не касались.

automn.ru