Hyundai Elantra 2000-2004: Ремонт головки цилиндров Хендай Элантра. Снятие гбц хендай элантра


AndreyOGOGO › Blog › Hyendai Elantra. I часть. Замена МСК без снятия ГБЦ. А также замена прокладок, шланга ГУРа, масла, свечей…

Итак что имеем. Элантра 1.8, старый мицубовский G4 с ремнем ГРМ и цепным приводом впускного вала. Хороший и простой мотор. Масложор около 1л на 5тыс.км. Клиент обратился с просьбой заменить МСК…Решили обойтись малой кровью и менять без снятия ГБЦ. Поехали.

Сдернули крышку клапанов. В целом состояние неплохое, количество нагара соответствует пробегу.Сразу пытаемся открутить болт шкива коленвала. Лучше это делать пока машина стоит на колесах. 5 передача, тормоз что есть силы и рычаг. У нас не получилось, я даже штаны порвал…жалко. Пришлось прибегнуть к варварскому способу "рычаг в рычаг". Стартер и щелк и привет дорогостоящий ремонт, шутка, болт открутился моментально, повезло.Шкив так легко не идет, закис.Поэтому добавляем немного целебной ВД40 и он пошел как миленький.Сдергиваем правое крепление мотора, естественно заранее домкратим.Выставляем метку коленвала. Все видно очень хорошо. Метки четкие.Смотрим на распреде. Все четко метка совпадет. Поршня наверху, кулачки наверху.Смотрим на цепь. Во-первых стоит не по меткам. Т.е. валы то может и правильно стоят, а вот цепь при установке сместили.По идее валы стоят верно, т.к. выпуск стоит по метке со стороны ремня, а со стороны цепи оба вала относительно цепи смещено на звено в одном направлении. Ну что ест то есть.Цепь вытянута. Болтается.Снимаем валы, один держит выпускной вал, второй откручивает шестерню. Затянута очень сильно. По книге момент до 14кг!Складываем все аккуратно, в порядке разбора. Потом будет проще ставить. Крышки помечены, перепутать невозможно.Толкатели вытаскиваем магнитом, и раскладываем строго в том порядке, как стоят в двигателе. Все должно быть четко, это сердце!Ну а дальше понеслась, один клапан за другим. Сразу можно сделать клапана 1 и 4 цилиндра. Потом проворачиваете и делаете 2 и 3. В том что поршня наверху, можно убедиться сунув отвертку в свечной колодец. Рассухариватель ИДЕАЛЬНО подходит от 16клапанных вазов. Прежде чем давить на клапан, надо простучать их аккуратно молотком, чтобы растрясти сухари, а то они хорошо сидят на своих местах. Давить на клапан тоже сильно нельзя, он упирается в поршень, можно запросто повредить основание клапана.Для снятия колпачков лучше использовать щипцы. Быстро, надежно и аккуратно.Немного возникли трудности с некоторыми клапанами, сухари никак не вставали на место, а так вообще ничего сложного. С колпачками на этом все. Далее приступаем к сборке. Клапанная крышка отмыта, и установлены новые сальники свечных колодцев.Переходим ко второй части.

www.drive2.com

Хендай элантра снятие гбц | Hyundai

Снятие головки блока цилиндров KIA CEED

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

ГБЦ Хендай элантра

Hyundai Elantra замена колец, клапана: ремонт у Вадима

мотор соляриса, замена прокладки ГБЦ

Снятие клапанной крышки и осмотр цепи Hyundai Elantra HD (J4)

Снимаем головку блока цилиндров ГБЦ 1.3 Hyundai Getz

Hyundai Elantra замена ГРМ и маслосъёмных колпачков.

KIA CEED Замена прокладки ГБЦ 2 Серия.

Также смотрите:

  • Хендай элантра 2007 тормоза
  • Как пишется Хендай элантра
  • Панель usb для Хендай Солярис
  • Хендай элантра 2007 провалилась педаль сцепления
  • Хендай соната сколько свечей
  • Авт выкл Hyundai
  • Отзывы Хендай их35 2014г
  • Как снять фару на Хендай соната 5 видео
  • Рестайлинговая Хендай i40
  • Размер гофры для Хендай Акцент
  • Пороги на Hyundai santa fe тагаз
  • Замена радиатора отопителя Хендай матрикс
  • Хендай ix35 выше меня
  • Как поменять втулки стабилизатора Хендай элантра
  • Шуруповерт Hyundai a 1211
Главная » Видео » Хендай элантра снятие гбц

hyundaituning.ru

Hyundai Elantra 2000-2004: Ремонт головки цилиндров Хендай Элантра

Ремонт головки цилиндров

Разборка

Проверка

Головка блока цилиндров

  1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
  2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
  1. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности:

– по ширине 0,03 мм;– по длине 0,09 мм;– по диагонали 0,012 мм.

Клапаны

  1. Проволочной щеткой очистите клапан.
  1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Также проверьте толщину рабочих кромок.

Толщина рабочей кромки клапана:

Впускные клапаны: 1,16 ммВыпускные клапаны: 1,30 мм

Пружина клапана

  1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
  1. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины без нагрузки: 39,14 ммДлина пружины под нагрузкой 21,4 кг: 32 мм Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5° Предельно допустимое уменьшение длины: –1 ммПредельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,022–0,067 ммВыпускные клапаны: 0,005–0,095 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,1 ммВыпускные клапаны: 0,15 мм

Вставное седло клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.

Сборка

  1. Перед установкой очистите детали.
  2. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
  1. Установите седло пружины.
  2. Используя специальное приспособление 09222 – 27200, установите маслоотражательный колпачок.
  1. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.
  2. Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана. При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок.
  1. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
  1. Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к держателям пружин.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 27300 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
  1. Определите толщину прокладки головки цилиндров:
    1. измерьте выступание поршня, установленного в ВМТ по отношению с сопрягаемой поверхности блока цилиндров;
    2. в зависимости от величины выступания поршня по таблице выберите толщину прокладки. В качестве величины выступания поршня необходимо среднее значение из восьми измерений. Даже если одно измерение превышает допустимые пределы, толщину прокладки необходимо выбирать на основании измерения выступания этой точки.
  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.
  1. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров. Момент затяжки: 50 Н•м + довернуть на угол 120°.

Выступание

2,0 л

Значение среднего выступания поршней

0,194–0,337 мм

0,337–0,440 мм

0,440–0,542 мм

Толщина прокладки

1,13±0,05 мм

1,23±0,05 мм

1,33±0,05 мм

Предел каждого разряда

0,43 мм

0,53 мм

Идентификационные метки

001

002

003

Чтайте также:

190e.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в указанной цифрами последовательности. Изображены (слева направо) 4-, 5-, и 6-цилиндровый двигатели. Стрелки указывают направление движения.

Для выполнения этой работы обязательно необходим динамометрический ключ. Далее вам потребуются длинный торцовый многозубчатый ключ Т 55 (для 4- и 5-цилиндрового двигателей) либо внешний звездчатый ключ Е 14 (6-цилиндровый двигатель) и для установки головки блока цилиндров – новая прокладка.

Снятие у 4- и 5-цилиндровых двигателей

  1. Снять отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  2. Двигатель с системой впрыска Mono-Motronic: снять воздушный фильтр.
  3. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  4. Ослабить шланги системы охлаждения на головке блока цилиндров.
  5. Снять крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения (5-цилиндровый двигатель) (см. главу Система зажигания).
  6. Отцепить трос привода «газа».
  7. 5-цилиндровый двигатель: снять насос усилителя руля и положить в моторном отсеке, шланги остаются подключенными. Трубки не перегибать.
  8. Все электрические провода возле головки блока цилиндров и блока впрыска либо впускного коллектора отметить и вытянуть.
  9. Отделить трубки подачи топлива системы впрыска по соединительным муфтам.
  10. Отметить и снять вакуумные шланги на впускном коллекторе либо на корпусе дроссельного узла, а также вакуумные шланги от усилителя тормозов.
  11. При работе с 5-цилиндровым двигателем снять верхнюю часть выпускного газопровода (раздел Система впрыска KE-III-Jetronic). Также снять впрыскные форсунки, оставив шланги топливопровода высокого давления подсоединенными.
  12. Упаковать впрыскные форсунки в чистые, бензостойкие пластиковые пакеты.
  13. Снять наконечники проводов с пускового топливного клапана и отложить в сторону с подключенным бензопроводом.
  14. Отметить и снять штекеры системы впрыска. Помогает при установке: штекеры имеют разный цвет.
  15. 5-цилиндровый двигатель: снять корректор состава горючей смеси вместе с корпусом воздушного фильтра.
  16. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  17. Открутить верхнее крепление генератора у 4-цилиндрового двигателя. Перед этим ослабить клиновой ремень.
  18. Снять защитный кожух зубчатого ремня, ослабить зубчатый ремень и снять с шестерни распределительного вала.
  19. Снять крышку головки блока цилиндров.
  20. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем это показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров может деформироваться после снятия.
  21. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь себе легкими ударами пластмассовым молотком. Описание работ относится к левой головке блока цилиндров. Снятие правой головки блока цилиндров происходит таким же образом.

Снятие у 6-цилиндрового двигателя

  1. Снять защиту двигателя и кожух клинового ремня.
  2. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор).
  3. Снять зубчатый ремень (описание работ выше в этой главе).
  4. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  5. Слить охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия двигателя и радиатора внизу справа.
  6. Отсоединить воздуховод от выпускного коллектора.
  7. Разъединить штекер датчика Холла.
  8. Отсоединить шланги системы вентиляции картера на головке блока цилиндров слева и на головке блока цилиндров справа.
  9. Отсоединить рукав воздухозаборника от воздушного фильтра.
  10. Отсоединить от корпуса дроссельного узла слева вакуумную трубку кондиционера и/или блокировки дифференциала.
  11. Надавить воздуховод вниз и вынуть вместе со шлангами системы вентиляции картера.
  12. Отсоединить защитное крепление тросового привода «газа», вывесить и освободить трос привода «газа».
  13. Разъединить штепсельное соединение температурного датчика впускаемого воздуха и клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода.
  14. Отделить топливные сливную и наливную гидролинии.
  15. Отсоединить соединение на корпус («массу») за корпусом дроссельного узла.
  16. Отсоединить вакуумный трубопровод, ведущий к блоку управления перед корпусом дроссельного узла.
  17. Отсоединить штепсельное соединение на корпусе дроссельного узла.
  18. Открутить вакуумный трубопровод к клапану бачка с активированным углем справа на корпусе дроссельного узла.
  19. Отсоединить наконечники проводов ко всем свечам зажигания.
  20. Отсоединить все электрические штекеры на впрыскных форсунках.
  21. Отсоединить штекеры датчика детонации и обогрева лямбда-зонда.
  22. Отделить штекеры лямбда-зонда и освободить провода.
  23. Отсоединить штепсельное соединение к выключателю с гидропроводом и датчику температуры масла (сзади на левой головке блока цилиндров).
  24. Снять штекер электронного термовыключателя в водяной трубе радиатора.
  25. Отсоединить вакуумный трубопровод (синего цвета) к обратному клапану в трубопроводе к усилителю тормозов.
  26. Снять штекеры на впрыскных форсунках слева и справа.
  27. Открутить держатели патрубка на выпускном коллекторе. Не отделять патрубок.
  28. Открутить и вынуть выпускной коллектор.
  29. Закрыть отверстия чистой тканью.
  30. Открутить трубку системы охлаждения сзади на головке блока цилиндров.
  31. Снять заборную трубку окиси углерода.
  32. Снять лямбда-зонд.
  33. Отсоединить листовую теплоизоляцию выпускного коллектора.
  34. Снять крышку головки блока цилиндров.
  35. Снять заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  36. Отсоединить патрубки от бачка с охлаждающей жидкостью к насосу на головке блока цилиндров.
  37. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров после снятия может деформироваться.
  38. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь легкими ударами пластмассовым молотком.

Проверка снятой головки блока цилиндров

Все типы двигателей

  1. Снять старую прокладку головки блока цилиндров. Поверхности уплотнения на головке блока цилиндров и блоке цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без каких-либо остатков уплотнительной прокладки. Нельзя царапать твердым инструментом по мягкой уплотнительной поверхности головки блока цилиндров. Бороздки могут стать причиной следующего повреждения прокладки головки блока цилиндров.
  2. Проверить головку блока цилиндров на деформацию (особенно важно при повреждении уплотнительной прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева).
  3. Приложить длинную металлическую линейку или гарантированно прямой металлический угол вдоль на очищенную уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
  4. Проверить измерительным щупом, имеется ли на каком-либо месте прогиб больший, чем 0,1 мм. В последнем случае головку блока цилиндров нужно будет перед установкой отшлифовать.
  5. С головкой блока цилиндров можно работать только в ограниченных пределах. Должна быть соблюдена минимальная высота – измеренная от верхней к нижней уплотнительным поверхностям – 132,6 мм у 4-цилиндрового двигателя и 132,75 мм у 5- и 6-цилиндровых двигателей.

Установка

Все типы двигателей

  1. Если вы устанавливаете новую головку блока цилиндров, то необходимо слегка смазать маслом направляющие гидравлических толкателей. Смазать маслом и установить распределительный вал, как описано ранее.
  2. При необходимости установить резьбовую крышку на смененной головке блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя.
  3. Резьба на болтах головки блока цилиндров и в соответствующих отверстиях на блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений, в противном случае не совпадет момент затяжки при затягивании болтов.
  4. В отверстиях для болтов блока цилиндров не должно быть масла или воды, иначе чугун в области резьбы может разорваться.
  5. Провернуть коленчатый вал немного назад против направления вращения, чтобы ни один поршень не стоял в положении ВМТ, иначе открытый клапан при надевании головки блока цилиндров может столкнуться с таким поршнем.
  6. Положить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров таким образом на блок цилиндров, чтобы номер запчасти или обозначение «oben» («вверх») показывал к головке блока цилиндров.
  7. Надеть головку блока цилиндров. Для этого в мастерской при работе с 4- и 5-цилиндровыми двигателями применяются два направляющих болта. Без вспомогательных средств прокладка и сама головка блока цилиндров постоянно сдвигаются.
  8. Этот инструмент вы можете изготовить сами из двух старых болтов головки блока цилиндров: отпилить головку болта и пропилить вверху шлиц (для выкручивания отверткой).
  9. После установки нескольких болтов головки блока цилиндров можно удалить направляющие болты.
  10. Ввернуть все болты головки блока цилиндров и затянуть в указанной выше последовательности моментом:

     Двигатель

    4-, 5-цилиндровый

    6-цилиндровый

    Первая степень затяжки 40 Н•м (нет)
    Вторая степень затяжки 60 Н•м 60 Н•м
    Третья степень затяжки Повернуть болты жестким ключом на половину оборота, не снимая ключа (в той же последовательности). Также можно повернуть два раза по четверти оборота
  11. Тем самым болты окончательно затянуты, и их ни в коем случае не нужно затягивать еще раз.
  12. Обратите внимание при сборке на регулирование тросового привода «газа» и установку впрысковых форсунок у 5-цилиндрового двигателя (глава о впрыске).
  13. Важно: обратить внимание на последовательность затяжки при монтаже выпускного коллектора у 6-цилиндрового двигателя.
  14. Кроме того, проконтролировать у 4- и 5-цилиндровых двигателей установку зажигания (глава Система зажигания).

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие головки блока цилиндров

2.4.5.1 Снятие головки блока цилиндров

Подготовительные операции Снятие валов впускных и выпускных клапанов Разборка распределительных валов выпускных клапанов Снятие головок блока цилиндров ...

2.4.5.2 Подготовительные операции

Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора. Рис. 2.242. Снятие защитной крышки двигателя: 1 – торцевой ключ; 2 – клипсы Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку (рис. 2.242). Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе. Отсоедините следующие провода и разъемы: – разъем датчика положения дроссельн...

2.4.5.3 Снятие валов впускных и выпускных клапанов

Так как осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа. Рис. 2.249. Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов: 1 – метки Для снятия вала в...

2.4.5.4 Разборка распределительных валов выпускных клапанов

Рис. 2.257. Установка распределительного вала в тиски Установите распределительный вал за шестигранный участок в тиски, как показано на рисунке 2.257. ПРИМЕЧАНИЕ Старайтесь не повредить распределительный вал Рис. 2.258. Проворачивание вспомогательной шестерни: 1 – специальный инструмент С помощью специального инстру...

2.4.5.5 Снятие головок блока цилиндров

Рис. 2.260. Порядок отворачивания болтов с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров Используя ключ на 8 мм, отверните болты с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров (рис. 2.260). Рис. 2.261. Порядок отворачивания гаек и болтов крепления головки блока цилиндров Равномерно ослабьте и снимите две гайк...

automn.ru

Hyundai Elantra | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1).
5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).
6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).
7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.
8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).
10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.
11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.
12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.
13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.
14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.
15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.
16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).
17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.
18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.
19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.
20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).
21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.
22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).
23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.
24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.
25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24).
28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.
30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.
31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.
32. Снимите прокладку головки блока.
33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.
36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).
37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.
38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:       – 1-й – моментом 40 Н·м;       – 2-й – моментом 60 Н·м;       – 3-й – доверните на 90°;       – 4-й – доверните еще на 90°.
39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).
40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие головки блока цилиндров

3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прижимные пластины, 3 – прокладка крышки, 4 – распределительный вал, 5 – установочная пластина распределительного вала, 6 – болт крепления головки, 7 – пружина рычага клапана, 8 – рычаг клапана, 9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана), 10 – сухари, 11 – тарелка пружины, 12 – направляющая втулка, 14 – клапан, 15 – втулки подшипников распределительного вала, 16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала, 17 – прокладка головки блока цилиндров, 18 – головка блока цилиндров, 19 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,

2 – крышка,

3 – фильтрующий элемент,

4 – гофрированный шланг воздухозаборника,

5 – воздухозаборник теплого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трубопроводы и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свечей зажигания провода высокого напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока цилиндров.
7. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора (3 гайки).
8. Снять защитный кожух зубчатого ремня системы газораспределения (3 болта), а также крышку головки блока цилиндров (10 болтов) вместе с ее уплотнителем.
9. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
10. Отвинтить крепление натяжного устройства зубчатого ремня системы газораспределения (приспособление 21.012), ослабить его и затянуть в этом положении.
11. Снять зубчатый ремень системы газораспределения.
12. Вывинтить свечи зажигания, а также отвинтить болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в последовательности противоположной их затягиванию.
13. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров двигателя.
Предупреждение

Не следует располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать на двух деревянных брусках таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего не касались.

automn.ru