Hyundai Getz 2002+ Снятие и установка силового агрегата. Снятие двигателя хендай гетц


Снятие и установка двигателя и коробки передач Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Снятие

  Предупреждение

• При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок и надежном креплении двигателя стропами грузоподъемного механизма.

• При проведении работ под автомобилем примите меры по предупреждению скатывания и падения автомобиля с подставок.

  Внимание

  Для защиты лакокрасочного покрытия кузова используйте защитные чехлы.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите рычаги очистителя ветрового стекла.

 

27. Выверните болты крепления кронштейна опоры двигателя к двигателю.

28. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор,

и временно удерживайте его в этом положении.

  Внимание

  Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

29. Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке и выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому лонжерону.

30. Выверните болты и гайки крепления поперечной подмоторной рамы.

31. Наклоняя коробку передач, снимите с автомобиля двигатель вместе с коробкой передач.

            

hendai-getz.ru

Снятие силового агрегата с двигателя 1.3 л Hyundai Getz | Getz 2

3.Снятие силового агрегата (1.3 л)

Предупреждение При снятии силового агрегата следить за правильной установкой домкратов и подставок и правильной строповкой двигателя.ВниманиеНакрыть крылья для защиты лакокрасочного покрытия кузова.

1. Снять аккумуляторную батарею

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

2. Снять рычаги очистителя ветрового стекла.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

3. Снять крышку ниши воздухозабора.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

4. Снять электродвигатель стеклоочистителя в сборе стягами.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

5. Снять нижний защитный кожух.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

6. Снять корпус воздушного фильтра.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

7. Разъединить разъем фонарей света заднего хода и разъемы жгута проводов двигателя.

Снятие силового агрегата Hyundai GetzСнятие силового агрегата Hyundai Getz

8. На автомобилях с 5-ступенчатой механической коробкой передач снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

9. Разъединить разъемы кислородного датчика и датчика контрольной лампы давления масла.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

10. Разъединить разъемы заднего кислородного датчика и катушки зажигания.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

11. Разъединить разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня 1-го цилиндра.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

12. Отсоединить перемычку соединения двигателя с «массой»

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

13. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

14. Отсоединить от двигателя подводящий и сливной топливопроводы и шланги вентиляции картера.

ВниманиеПредварительно сбросить давление в системе питания, как указано в разделе «Замена топливного фильтра» группы «Система питания двигателя».

15. Слить охлаждающую жидкость, отвернув пробку сливного отверстия радиатора.

16. На автомобилях с АКП отсоединить шланги охладителя масла (только на двигателе 1.3 Л).

Примечание Перед отсоединением шлангов нанести на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.ВниманиеСледите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались масло и жидкости. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

17. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снять радиатор.

18. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланг отопителя салона.

19. Отсоединить от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

20. На автомобиле с механической коробкой передач отсоединить от коробки передач трос привода переключения передач.

21. На автомобилях с АКП отсоединить от коробки передач трос привода управления (только на автомобилях с двигателем 1.3 Л).

22. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

23. Снять компрессор кондиционера с кронштейна крепления.

24. Снять пылезащитный чехол рулевого механизма, отвернуть болт клеммного соединения вала рулевого управления и снять рулевой механизм.

Примечание Предварительно нанести установочные метки относительного положения клеммного соединения и шестерни привода рулевого механизма

25. Поднять автомобиль домкратом и снять колесо.

26. Снять тормозной механизм с поворотного кулака и подвесить его за верхнюю часть.

Снятие силового агрегата Hyundai Getz

27. Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Примечание Подвесить приемную трубу глушителей на технологическом крючке к кузову.

28. Застропить двигатель цепями или тросами. С помощью талей немного приподнять силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Демонтаж двигателя Hyundai Getz

Рис. 2-28 - Демонтаж двигателя.

29. Отсоединить от двигателя кронштейны подвески.

30. Медленно поднять силовой агрегат (так, чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставить его в этом положении.

31. Снять заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отвернуть болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

32. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

33. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Демонтаж двигателя Hyundai GetzДемонтаж двигателя Hyundai Getz

34. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

35. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

7

monolith.in.ua

Hyundai Getz | Снятие и установка двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2).
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2).
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5).
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что... 25. ...в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем...
39. ...установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие...
40. ...привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2).
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».

Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.

Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.

Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.

Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.

После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ

При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.

Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.

Снимите уплотнитель капота с передней стенки.

Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.137. Малый штекер блока управления двигателя
Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137). Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).

Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.

Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

ПРИМЕЧАНИЕ

При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.139. Штекерное соединение лямбда-зонда G39
Отсоедините вакуумопроводы – стрелки – клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.140. Штекерное соединение лямбда-зонда G108
Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141). Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):

1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;

2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;

3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;

4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.143. Штекерные соединения свечей накаливания
Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.144. Фиксация стойки амортизатора
Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.

Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.

Снимите шумоизоляцию.

Откачайте хладагент.

Слейте охлаждающую жидкость.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.145. Трубка радиатора трансмиссионного масла
Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.

Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.146. Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха
Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.147. Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров
Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.148. Шланги системы охлаждения двигателя
Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.149. Кабели генератора и стартера
Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.150. Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач
Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.151. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В
Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-А и от датчика массового расхода воздуха G70-В первого ряда цилиндров (рис. 2.151).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.152. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В
Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А – G246-А и от датчика В температуры воздуха на впуске – G299-В второго ряда цилиндров (рис. 2.152).
2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.153. Трубка компрессора пневматической подвески
Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.

Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.154. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования
Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.

Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.

Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.

Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.

Снимите задний карданный вал.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.157. Поперечина коробки передач
Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157). Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).

Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.

ПРИМЕЧАНИЕ

Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7).

Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:

– левая опора 1 – A5, B4 и B5;

– правая опора 2 – G4, h5 и H5.

Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

– левая опора 3 – А6 и С6;

– правая опора 4 – F6 и H6.

Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.

Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.

Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.

Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.

Снимите хомуты кабеля стартера.

Открутите и снимите болты коробки передач А.

Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.

Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.161. Установка специального приспособления
Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161. Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).

Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.

Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.

Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.

Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.

Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).

Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.

2.4.2 Снятие двигателя Hyundai Getz Рис. 2.164. Болты крепления подрамника
Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.

Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке

Установка осуществляется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:

линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При этом необходимо учитывать следующее:

проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.

Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.

automn.ru

Снятие и установка силового агрегата Hyundai Getz 2002+

Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие силового агрегата: методы и техника  безопасности

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или

ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно определить место, где будут выполняться работы. Несомненно, лучшее место для этого – мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – потенциально опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помощь у тех, кто имеет опыт выполнения таких работ. Есть много способов работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.

Заранее спланируйте свои действия. Раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы.

К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если предполагается взять подъемник напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что, возможно, долгое время вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в «домашних» условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

При снятии двигателя всегда будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – это работа без травм.

Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

Снятие и установка силового  агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя и электрический разъем фонарей света заднего хода.

На автомобилях с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Разъедините электрические разъемы датчика концентрации кислорода и датчика контрольной лампы давления масла.

Разъедините электрические разъемы заднего датчика концентрации кислорода и катушки зажигания.

Разъедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня первого цилиндра.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением топливопроводов предварительно сбросьте давление в системе питания двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач) (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос привода переключения передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Снимите пылезащитный чехол рулевого механизма, отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления и снимите рулевой механизм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно нанесите метки взаимного положения клеммового соединения и шестерни привода рулевого механизма.

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Отвернув болты крепления, отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Подвесьте двигатель на цепях или тросах.

С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить дальнейшие операции).

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 

Снятие силового агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя.

Отсоедините электрический разъем генератора и датчика давления масла в системе смазки двигателя.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач.

Разъедините электрический разъем выключателя и электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Поднимите автомобиль.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Отсоедините поворотный кулак от стойки передней подвески.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Подвесьте двигатель на цепях или тросах. С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления.

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

mashintop.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка двигателя

1. Установить автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или другим подобным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, расположенной в водонепроницаемом кожухе справа (на автомобилях, оборудованных кондиционером, аккумуляторная батарея расположена под задним сиденьем).
3. Снять капот (cм. пп. 1–6 подраздела 11.3).
4. Отсоединить от корпуса термостата отводящий шланг радиатора, снять пробку с расширительного бачка и слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1).
5. Отвернуть сливные пробки в картере двигателя и картере коробки передач и слить масло.
6. Отвернуть сливные пробки в картере двигателя и картере коробки передач и слить масло.
7. Отсоединить электрические провода от датчика включения электровентилятора и от вентилятора системы охлаждения.
8. Снять радиатор (см. пп. 3–9 подраздела 4.6).
9. Отсоединить от топливного насоса шланги подачи и обратного слива топлива (cм. п. 2 подраздела 6.1.5).
10. Отсоединить провода от узлов и элементов электрооборудования, установленных на двигателе.
11. Отсоединить от карбюратора вакуумные шланги и тросы управления.
12. Снять воздушный фильтр (cм. пп. 1–6 подраздела 6.1.2).
13. На автомобилях с кондиционером снять компрессор, не отсоединяя шланги, и закрепить его проволокой на кузове.
14. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления снять насос, не отсоединяя шланги, и закрепить его проволокой на кузове.
15. Снять теплоизоляционный щиток правой опоры двигателя.
16. Отсоединить приемную трубу глушителя от фланца выпускного коллектора (cм. п. 1 подраздела 5.1).
17. Слегка ослабить затяжку гайки крепления правого кронштейна подвески двигателя.
18. Снять стартер (cм. пп. 1–3 подраздела 12.1.4.1).
19. Отсоединить приемную трубу глушителя от кронштейна коробки передач.
20. Вывернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
21. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю часть картера сцепления.
22. Слегка ослабить затяжку гайки крепления левого кронштейна подвески двигателя.
23. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвернуть болты крепления гидротрансформатора.
24. Подставить под коробку передач домкрат или другую подходящую опору.
25. Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю.
26. Отсоединить провод «массы» двигателя.
27. Проверить, все ли шланги и электропровода отсоединены от двигателя.
28. Отвернуть гайки крепления левого и правого кронштейнов двигателя и вывесить двигатель с помощью тали.
29. Снять кронштейны подвески двигателя.
30. Вынуть двигатель из моторного отсека. На автомобилях с автоматической трансмиссией зафиксировать гидротрансформатор в картере сцепления, чтобы он не выпал.
31. Установить двигатель в обратном порядке. На автомобилях с механической коробкой передач перед установкой двигателя смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала коробки передач.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу "Кузов").

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Поднимите автомобиль

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

• Опустите автомобиль.

• Снимите вентилятор.

• Снимите радиатор.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

automn.ru