Снятие и установка двигателя и коробки передач Хендай Акцент. Снятие двигателя хендай акцент


Снятие и установка двигателя двигателя DOHC Hyundai Accent и коробки передач

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
ПредупреждениеПромаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении. Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.
8. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
9. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
10. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
11. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.
ПредупреждениеБензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
13. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
14. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
15. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
16. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
17. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
18. Поднимите автомобиль.
19. Слейте масло из коробки передач.
20. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
ПредупреждениеМягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.
21. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
22. Выверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
23. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

ПредупреждениеДля исключения попадания грязи заглушками закройте отверстия в коробке передач. При повторной установке приводных валов установите новые стопорные кольца.

24. Мягкой проволокой закрепите нижние рычаги и приводные валы на кузове.
25. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
26. Снимите переднюю опору двигателя.
27. Снимите заднюю опору двигателя.
28. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите опору коробки передач.
29. Выверните болты крепления кронштейнов опор двигателя.
30. Снимите с двигателя кронштейны опор.
31. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
ПредупреждениеПроверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.
32. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
33. Выверните левый болт крепления опоры.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
34. Наклоняя коробку передач вниз, поднимите и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите двигатель с коробкой передач в автомобиль, при этом убедитесь, что не повредили или защемили шланги, жгуты проводов, трубки и электрические разъемы.
 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
2. После установки двигателя временно закрепите переднюю опору.
3. После установки двигателя с коробкой передач на все опоры затяните болты крепления опор требуемыми моментами.
4. Повторно подсоедините все ранее отсоединенные элементы, при этом будьте особенно осторожны, чтобы обеспечить их правильное и надежное подсоединение.
5. Повторно подсоедините все ранее отсоединенные элементы, при этом будьте особенно осторожны, чтобы обеспечить их правильное и надежное подсоединение.
6. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.
7. Проверьте работу тяг переключения передач и троса акселератора.
8. Проверьте работу всех указателей.

hyundai-doc.ru

Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent. Описание, схемы, фото

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
Предупреждение

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении. Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

8. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
9. Отсоедините от двигателя провод соединения с "массой".
10. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
11. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.
Предупреждение

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
13. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
14. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
15. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
16. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
17. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
18. Поднимите автомобиль.
19. Слейте масло из коробки передач.
20. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Предупреждение

Мягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.

21. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
22. Выверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
23. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

Для исключения попадания грязи заглушками закройте отверстия в коробке передач.

При повторной установке приводных валов установите новые стопорные кольца.

24. Мягкой проволокой закрепите нижние рычаги и приводные валы на кузове.
25. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
26. Снимите переднюю опору двигателя.
27. Снимите заднюю опору двигателя.
28. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите опору коробки передач.
29. Выверните болты крепления кронштейнов опор двигателя.
30. Снимите с двигателя кронштейны опор.
31. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.
Предупреждение

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

32. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
33. Выверните левый болт крепления опоры.
34. Наклоняя коробку передач вниз, поднимите и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

automend.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

 border=

Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.

Снятие

Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.
 
  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  6. Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  8. Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  9. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  10. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
  11. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  12. Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
  13. Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
  14. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
  15. Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
 border=

Если жгут электропроводки трансмиссии проложен между измерительным щупом и блоком цилиндров, его придется переложить на противоположную от щупа сторону во избежание зацепления во время извлечения двигателя.

  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
  4. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  5. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  6. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  7. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  8. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  9. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
 border=

Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.

  1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
  2. Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
  4. На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
  5. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
  6. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
  7. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
  8. Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
  9. При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, - постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
  10. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
  11. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

Установка

Установка в основном производится в обратном порядке.

  1. Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей купола сцепления и двигателя. На фланец купола наложите подушку герметика.
 border=

Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в купол сцепления.

  1. На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу Сцепление).
  2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
  3. Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
  4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
  6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
  7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
  9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.

  1. Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
    1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
    3. Выключите зажигание.
  2. Снимите воздуховод и глушитель, установленные между корпусом дросселя и измерителем воздушного потока.
  3. Вместо отсоединения топливных шлангов от бензонасоса ослабьте хомуты и отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления топлива, а шланг подачи топлива - от топливной магистрали.
  4. Кроме генератора отсоедините электропроводку также от воздушного регулятора, расположенного под правым передним углом впускного трубопровода. Отсоедините главную шину заземления от кронштейна в передней части впускного трубопровода, а также провода заземления от стенки трубопровода.
  5. Вместо отсоединения электропроводки от карбюратора и температурного датчика рассоедините три электрического разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода.
  6. Пропустите процедуру отсоединения вакуумных шлангов устройства стабилизации оборотов холостого хода моделей, оборудованных кондиционером воздуха.
 border=

Помните, что перед отсоединением всех проводов и шлангов их следует обязательно маркировать.

  1. Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:
    1. Проследите, чтобы никакие провода, тросы и шланги не оказались зажаты в процессе монтажа агрегата.
    1. При заправке системы охлаждения обратите внимание на наличие пробки выпуска воздуха, расположенной в передней части нагнетательной камеры воздушного тракта как и на моделях с двигателем 3.0 л (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Установка радиатора на двигателях 4.2 л EFI производится так же как и на двигателях 3.0 л.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка двигателя

1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.
2. Вверните три болта крепления опоры №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 67–93,2 Н•м

3. Установите опору №3 силового агрегата и закрепите болтами.

Момент затяжки: 85,3–116,6 Н•м

4. Закрепите гайками опору №2 силового агрегата.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

5. Установите опору №4 силового агрегата и закрепите болтами.

Момент затяжки: Гайки: 68–93 Н•м Болты: 64–89 Н•м

6. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
7. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.
8. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач.
9. Установите кронштейна поддержки приводного вала и закрепите тремя болтами к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 43–62 Н•м

10. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки и закрепите стяжными болтами.

Момент затяжки: 43–52 Н•м

11. Установите левую и правую тяги стабилизатора.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

12. Установите приемную выхлопную трубу.

Момент затяжки: А – 40,2–54,9 Н•м В – 69–94 Н•м С – 20,6–27,4 Н•м

13. Подсоедините две трубы системы охлаждения масла к автоматической коробке передач.
14. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану автоматической коробки передач.
15. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

16. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

17. Подсоедините тяги управления механической коробкой передач.

Момент затяжки: 16–23 Н•м

18. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 32–46 Н•м

19. Установите трос селектора на тягу управления автоматической коробкой передач и закрепите его U-образным зажимом.
20. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонаря заднего хода на автомобилях с механической коробки передач.
21. Подсоедините электрический разъем к датчику скорости автомобиля.
22. Подсоедините электрический разъем к датчику частоты вращения входного вала коробки передач.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 23. Подсоедините шину заземления к верхней части картера коробки передач.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 24. Установите кронштейна компрессора кондиционера и закрепите его пятью болтами.

Момент затяжки: Кронштейн компрессора: М14 – 38–51 Н•м М12 – 19–25 Н•м Компрессор кондиционера: 39–52 Н•м

25. Установите и закрепите тремя болтами кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

Момент затяжки: 39–52 Н•м

2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 26. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки: TED: 18,6–25,5 Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м

2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent

27. Установите левый и правый брызговики моторного отсека и закрепите их винтами.

Момент затяжки: 13,5–16 Н•м

28. Установите передние колеса и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 88–118 Н•м.

2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent

29. Установите шину заземления двигателя и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: А – 38–51 Н•м В – 7,8–11,8 Н•м

30. Подсоедините электрические разъемы к генератору.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 31. Подсоедините электрические разъемы к стартеру.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 32. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent

33. Установите кронштейн электрических разъемов и закрепите болтами. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 34. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 35. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 36. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 37. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
2.7 Снятие и установка двигателя Hyundai Accent 38. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
39. Установите корпус воздушного фильтра в сборе и подсоедините впускной воздушный патрубок к дроссельному узлу.
40. Установите заборник свежего воздуха.
41. Подсоедините шланг вентиляции.
42. Установите трос акселератора и, при наличии, трос управления системы круизконтроля.
43. Установите диагностический разъем в кронштейн датчика расхода воздуха.
44. Подсоедините электрические разъемы датчика температуры поступающего в двигатель воздуха и датчика расхода воздуха.

45. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Отрегулируйте натяжение ремня. Вверните шарнирный и монтажные болты.

Прогиб ремня: Новый: 8,0–9,0 мм Ранее использовавшейся: 9,0–10,0 мм

46. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 13,5–16 Н•м

47. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
48. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.
49. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.
50. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.

automn.ru

Hyundai Accent | Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

В разделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей. ...

3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания

Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной разборкой, являются результаты измерений давления масла и компрессии в цилиндрах. Датчик давления масла на моделях М10 ввернут в левой задней части головки цилиндров, на моделях М20 – в блок цилиндров под масляным фильтром, на М40 – в заднюю част...

3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокла...

3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным пока...

3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра

Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способност...

3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока цилиндров следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчасти поставляются блоки неполной (содержит блок цилиндров с установленными ...

3.2.8 Демонтаж силового агрегата

Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки. Предварительно рекомендуется удалить хладагент из кондиционера (выполняется на станции техобслуживания). При демонтаже двигателя М40 его нельзя переворачивать на время более 10 мин, в противном случае из гидротолкателей вытечет масло, что может ...

3.2.9 Снятие и установка двигателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды. 3. Слейте жидкость и масло из ...

3.2.10 Порядок разборки двигателя

Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:  – генератор и кронштейны;  – де...

3.2.11 Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13). 2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене. Двигатели М...

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки. Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.13 Ремонт клапанов

Места износа клапана 1. Торец 2. Проточка под сухари 3. Стержень (часть с наименьшим износом) 4. Стержень (часть с наибольшим износом) 5. Фаска 6. Поясок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ...

3.2.14 Сборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена. 2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7. 3. Сма...

3.2.15 Снятие поршней и шатунов

Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь)...

3.2.16 Демонтаж коленвала

Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. П...

3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)

Этот вал предназначен для привода масляного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отверните болты шестерни вала и болты передней крышки. 3. Снимите валик привода масляного насоса (см. подраздел 3.1.15). ...

3.2.18 Очистка блока цилиндров

Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите заглушки каналов охлаждения блока, для чего ударом по бородку вгоните внутрь одну из сторон заглушки и достаньте заглушку плоскогубцами. ...

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров

Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись...

3.2.20 Хоннингование цилиндров

Приспособление для хоннингования цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется использовать "ершик". Предварительно поставьте крышки коренных подшипников и затяните болты с заданным моментом. ...

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов

Предупреждение Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления. ...

3.2.22 Проверка состояния коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите сжатым воздухом, прочистите масляные каналы, очистите шейки. 2. Удалите надфилем заусенцы. 3. Проверьте состояние шеек вала, ...

3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников

Виды износа коренных и шатунных подшипников   A. Царапины из-за попадания грязи B. Недостаточная смазка С. Неправильная установка подшипников D. Износ из-за конусности шейки Е. Образование фаски на кромке подшипника F. Усталостный износ Коренные и шатунные подшипники ...

3.2.24 Порядок сборки двигателя

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:  – кольца;  – коленвал;  – поршни в сборе с шатунами;  – масляный насос;  – масляный поддон;  – головка цилиндров в сборе;  – цепь (ремень) и натяжитель;  – насос охлаждающей жидкости;  – передние крышки;  – коллекторы;  – кр...

3.2.25 Установка поршневых колец

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мерт...

3.2.26 Установка промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите опорные шейки вала и втулки, запрессованные в блок цилиндров. 2. Установите вал и затяните 2 болта прижимного фланца. Далее сборка выполняется в обратном порядке.   ...

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров. ...

3.2.28 Установка заднего сальника

Порядок замены заднего сальника коленвала в держателе приводится в подразделе 3.1.17. Установка заднего сальника коленвала в держателе на двигатель ...

3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках

Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и ...

3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. ...

3.2.31 Технические данные

Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2 Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03) Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:   – М10 128,6 ...

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка двигателя DOHC

1. Отсоедините кабель массы и положительный кабель от аккумуляторной батареи.
2. Снимите капот. Предварительно установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное место. Подложите под кромки капота толстую тряпку.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и закройте заглушками шланги системы. К ним относятся три шланга радиатора, шланг между расширительным бачком системы охлаждения и трубопроводом подачи охлаждающей жидкостью у всасывающего трубопровода, шланг отвода охлаждающей жидкости от всасывающего трубопровода и шланги подачи и отвода воды к отопителю.
4. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи двигателя в точке, показанной на иллюстр. Стрелка указывает на место присоединения кабеля массы двигателя.
5. Отсоедините кабельный жгут от двигателя. Он имеет крепление в нескольких местах: в многопозиционном штекере и розетке на стенке двигательного отсека, в многопозиционном штекере и розетке у ответвления кабельной разводки двигателя впереди справа, у блока предохранителей, у термодатчика, у измерителя массы воздуха и у датчика кислорода. Рекомендуется пометить соединения для облегчения их дальнейшей сборки.
6. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения, как это описывается в соответствующем разделе.
7. Нанесите на легкодоступном месте клинового ремня стрелку, указывающую направление его вращения. Поверните натяжной ролик ремня, как показано на иллюстр., в направлении стрелки так, чтобы ремень ослаб, и снимите его.
8. Снимите насос гидроусилителя руля. Для этого отверните болт от консоли и болты насоса. Снимите насос и привяжите его на проволоке к какому-либо элементу конструкции. Не вскрывайте гидросистему, насос не подвешивайте на шлангах.
9. При наличии кондиционера снимите компрессор. Для этого отсоедините кронштейн компрессора от блока цилиндров и консоли агрегата. Крепление осуществляется тремя болтами спереди и четырьмя сзади.
10. Освободите трос привода дроссельной заслонки от держателя и снимите.
11. Отсоедините вакуумный шланг от всасывающего трубопровода.
12. Отсоедините оба топливопровода у концевых соединений. Внимание

При вскрытии трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива. Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При вскрытии соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его сверху тряпкой. После этого медленно отворачивайте полый болт.

13. Отверните соединение масляного шланга от головки масляного фильтра. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.
14. Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините также вакуумный шланг, идущий к регулировочному клапану испарителя.
15. Отверните четыре болта крепления (1), показанных на иллюстр., и снимите корпус дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
16. Отсоедините теперь трос на конце шаровый головки. Трос крепится на опоре пружинным зажимом, который необходимо снять. После отпускания зажима трос можно отсоединить.
17. Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода.
18. Если имеется, снимите снизу нижний защитный лист (автомобиль для этого поставьте на подставки).
19. Расстыкуйте с нижней стороны автомобиля (автомобиль поставьте на подставки) штекерное соединение датчика кислорода. Отверните болты крепления кронштейнов системы выпуска и снимите приемную трубу с каталитическим нейтрализатором с глушителя.
20. Отверните болты (1) и (2), показанные на иллюстр. и отсоедините приемную трубу системы выпуска, с присоединенным к ней каталитическим нейтрализатором, от выпускного коллектора. Опустите весь узел вниз и выньте.
21. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода.
22. Снимите коробку передач и раздаточную коробку, как это описано в соответствующем разделе. После этого на подвесках остается только один двигатель.
23. Закрепите на проушинах двигателя тросы или цепи грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель. Снимите подвеску и поднимите двигатель вверх, отделив его от подвесок. Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо элементы в двигательном отсеке. Операцию рекомендуется выполнять с ассистентом.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие

2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините провод «массы» и снимите аккумуляторную батарею.
  1. Снимите с двигателя кожух.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Снимите воздушный фильтр.
  1. Отсоедините шланги от масляного радиатора коробки передач.
  1. Отсоедините разъем от клапана рециркуляции отработавших газов EGR и вакуумные шланги.
  1. Отсоедините электрические разъемы от элементов двигателя (топливных форсунок, датчика ВМТ первого цилиндра и т.д.).
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините электрические разъемы от генератора и стартера.
  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
 border=

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.

 border=

Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

  1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
  1. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
  1. Отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините разъемы от переключателя блокировки и электромагнитного клапана.
  1. На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините фильтр и возвратный шланг от насоса гидроусилителя руля.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините трубки от компрессора кондиционера.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. В моторном отсеке снимите пылезащитный чехол и выверните болт крепления универсального шарнира рулевого вала к рулевой передаче.
 border=

Для правильного повторного соединения отметьте взаимное положение шарнира рулевого вала и рулевой передачи.

  1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Выверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Выверните болты и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от стойки.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы разгрузить опоры от веса двигателя.
  1. Поддержите коробку передач гидравлическим подъемником и выверните болты и гайки крепления к подмоторной раме.
 border=

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Снимите опору двигателя и коробки передач.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Hyundai Accent
  1. Наклоняя коробку передач, опустите вниз и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

automn.ru