2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка. Снятие акпп хендай солярис


Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Емкость для трансмиссионного масла

Примечание:

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

3. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

6. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

7. Снимите стартер, как описано здесь.

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.

13. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.

14. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

15. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху спереди и справа.

18. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

19. Выверните болт крепления провода «массы».

20. Отсоедините провод «массы» от коробки передач.

21. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Примечание:

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.​

22. Выверните пять болтов крепления задней опоры подвески силового агрегата.

23. Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Примечание:

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.​

24. Установите под двигатель опорные стойки или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Примечание:

Аналогичную опору установите под коробку передач.

25. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

26. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, один сверху.

27. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два под дроссельным узлом.

28. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади.

29. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди.

30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу.

31. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

32. Установите коробку передач и все снятые, детали и узлы в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте уровень рабочей жидкости, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://hyundaisolaris.org/snyatie-i-ustanovka-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

carpedia.club

Hyundai solaris hcr | Автоматическая коробка передач. Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

(См. раздел «Крышка двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

2. Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздуховод

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Механическая система двигателя»)

3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")

4. Отсоедините разъем (В) электромагнитного клапана и разъем (А) выключателя блокировки.

5. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

6. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

7. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и болт (B).

Момент затяжки (В) 14,7~21,6 Н·м (1,5~2,2 кгс·м, 10,9~15,9 фунт-сила·фут)(A) 9,8 ~ 13,7 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунтов на фут)

8. Снимите линию «массы», вывернув болт (A).

9. Снимите хомут шланга охладителя жидкости АКПП, затем отсоедините шланг (А).

• Осторожно, чтобы не повредить шланг, установите хомут.

• Устанавливайте хомут в надлежащее положение, чтобы он не соприкасался с другими компонентами.

• После установки запустите двигатель и проверьте шланг на наличие подтекания.

10. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел «Верхняя крышка капота» в группе «Кузов».)

11. Установите траверсу двигателя (балка № : 09200-38001 или 09200-3N000, опора № : 09200-2S000, регулятор № : 09200-2W000).

(См. пункт «Специальные инструменты для обслуживания» в разделе «Сборочный чертеж специальной траверсы двигателя»)

12. Используя траверсу двигателя (A) надежно закрепите двигатель и коробку передач в сборе.

13. Выверните верхний болт (A-2ea) крепления АКПП и болт (B-2ea) крепления стартера.

Момент затяжки (A) 42,2~54,0 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(В) 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

14. Снимите крышку (А) опорного кронштейна АКП.

15. Выверните болты (А) опорного кронштейна АКПП.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,8 фунтов на фут)

16. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.

Момент затяжки 58,8 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила·фут)

17. Поднимите автомобиль на домкрате.

18. Снимите нижнюю крышку.

(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

19. Снимите узел приводного вала

(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)

20. Снимите пылезащитную крышку (A).

21. Выверните болты (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.

Момент затяжки 45,1 ~ 52,0 Нм (4,6 ~ 5,3 кгсм, 33,3 ~ 38,3 фунтов на фут)

22. Выверните болты (A) и (B) и снимите кронштейн (С) роликового упора.

Момент затяжки Болт (B) : 107,9 ~ 127,5 Н·м (11,0 ~ 13,0 кгс·м, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила·фут)Болт (A): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)

23. Демонтируйте опорный кронштейн (D) роликового упора.

Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

24. Демонтируйте АКП с помощью домкрата, вывернув крепежные болты (A , B).

Момент затяжки (A) 42,2~53,9 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(B) 42,2 ~ 48,1 Н.м (4,3 ~ 4,9 кгс.м, 31,1 ~ 35,4 фунтов на фут)

• При демонтаже коробки передач в сборе старайтесь не повредить окружающие части и системы.

automn.ru

Снятие и установка автоматической коробки передач

Снятие и установка автоматической коробки передач

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач).

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка механической коробки передач).

6. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

7. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора...

11. ...и снимите кожух.

12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.

14. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.

15. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

18. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…

19. …спереди…

20. …и справа.

21. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

22. Выверните болт крепления провода «массы»…

23. …и отсоедините провод от коробки передач.

24. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.

25. Выверните пять болтов крепления…

26. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

27. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

28. Аналогичную опору установите под коробку передач.

29. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…

31. …два под дроссельным узлом…

32. …два сзади…

33. …три спереди…

34. …и два снизу.

35. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

37. Проверьте уровень рабочей жидкости (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).

hyundaisolaris.org

Hyundai Solaris | Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка

СНЯТИЕ

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Чтобы сбросить давление в топливной системе Hyundai Solaris перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).

Момент затяжки Болт шлангового хомута: 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра: 7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

3. Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).

Момент затяжки (+) вывод: 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) Болт крепления кронштейна АКБ: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)

4. Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

5. Снимите аккумуляторную полку (A).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

6. Снимите левый и правый нижние щитки (А).

Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)

7. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

10. Отсоединив разъемы проводки, снимите передний бампер (см. параграф «Бампер» в гл. BD).

11. Снимите передний брус (А), затем снимите передний блок (FEM) в сборе (B), предварительно отсоединив проводку.

12. Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.

(1) Разъемы (А) форсунок

(2) Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)

(3) Разъем генератора (С)

(4) Разъем датчика детонации (А)

(5) Разъем стартера (В)

(6) Разъем датчика давления масла (С)

(7) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала

(8) Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)

(9) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

(10)

Разъем датчика положения распределительного вала (В)

(11)

Разъем катушек зажигания (С)

(12)

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)

(13)

Разъемы кислородных датчиков (А)

(14)

Разъем конденсатора (В)

(15)

Разъем системы дожигания паров топлива (С)

13. Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.

14. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).

15. Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).

17. Снимите передний глушитель (A).

Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

18. Снимите задний роликовый упор (A).

Момент затяжки Болты (B): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут) Болт (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)

19. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).

20. Снимите шплинт, отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу (см. гл. DS, параграф «Передний мост»).

21. Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).

22. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.

Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.

23. Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут) Болт (С), гайка (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

24. Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

25. Снимите двигатель в сборе с трансмиссией, отводя их вперед от автомобиля .

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке.

Выполните следующие действия:

• Отрегулируйте трос переключения передач.

• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.

• Залейте в двигатель моторное масло.

• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.

• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.

• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

• Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

• Выпустите воздух из системы охлаждения.

- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).

- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

automn.ru


Смотрите также