Hyundai Sonata 172 "недохлых пони" › Бортжурнал › Чистка стартера. Снять стартер хендай соната


Демонтаж стартера — бортжурнал Hyundai Sonata NF Белый перламутр 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Выдалось свободное время и свободная яма и сразу машину на яму…Лирики поменьше и сразу к маневрам.Понадобится яма, подъемник или эстакада…Снимаем защиту двигателя или пыльник — в зависимости у кого что…Снимаем АКБ, снимаем воздухозаборник. Без этого не обойтись.Также нам будет мешать вентилятор. Его тоже нужно будет снятьдля этого отсоединяем фишку на кожухе вентилятора и снимаем ее. она держится на одном шурупе.

Полный размер

снизу шуруп. его выкручиваем и потом вытаскиваем

Полный размер

вид поближе

Полный размер

далее откручиваем эту планку сверху радиатора. так же два шурупа сверху и потом винт, который держит кожух вентилятора под планкой

Полный размер

откручиваем второй винт кожуха

Далее откручиваем с кожух кронштейн верхнего патрубка — он тоже будет мешать.Снизу кожух держится на защелках — с двух сторон. отщелкиваем их и выводим вентилятор с кожухом вверх.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

радиатор стоило бы продуть…но к сожалению свет нет и воздуха соответственно тоже…может в другой раз…

Теперь появился доступ для маневра со стартером… Понадобится маленькая трещетка с головкой на 14 и также ключ на 14. которым будем срывать боты крепления стартера…я воспользовался шарнирным ключом.откручиваем бва болта со стороны площадки АКБ

Полный размер

Полный размер

После того как открутили — прыгаем в яму чтобы вынуть стартер.

Полный размер

слева он упирается в щиток. приподнимаем стартерчуть выше щитка и выводим его. Затем потихоньку поворачиваем к себе и выводим совсем

Теперь у нас стартер висит на проводах. Отщелкиваме фишку и затем берем головку на 12 и откручиваем гайку крепления провода.

Полный размер

Вот и все. Стартер у нас в руках

Полный размер

немного грязноватый.

Полный размер

шильдик на стартере. пришлось очистить от грязи. было не видно что написано на нем.

Полный размер

Пробег: 218100 км

Нравится 138 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена стартера — бортжурнал Hyundai Sonata 2006 года на DRIVE2

Вот и пришел тот час, когда стартер при повороте ключа молчал как чайник.Случилось это по дороге на заправке. Просто, остановился заправиться, после, начал заводить, а реакции ноль. Реле исправно щелкало, а стартер не крутил. Помог — старый добрый толкач.Кстати с толкача Соната заводится на ура!В общем в гараже, при повороте ключа раз 40, ласточка все-таки завелась. Что лишний раз подтвердило, что это стартер.На следующий день, посмотрел, где зверюга находится и полез разбирать.У меня на Бете, стартер сзади, для его снятия, нужно снять воздушек полностью. Кроме, того, желательно иметь головку, с подпиленной кромкой — но это в идеале. Т.к. у меня была стандартная, головка и вороток, то особого успеха я не достиг. Т.к. загогулины на коробке не дают, как следует этой самой головкой подлезть к нижнему болту.Можно так сказать, что мне повезло, открутить стартер, накидным ключом с небольшой трубкой (вернее не трубкой, а маленьким карданчиком с головкой, который я зацеплял за рожек ключа — Камасутра, как всегда).Стартер я брал не новый, с разборки. Взял за 2500, оригинальный с Беты. Машина с которой был стартер 2007 года, но состояние его было на порядок лучше, чем у моего. Дело в том, что на своем, я уже пол года назад менял бендекс. Делал электрик, возможно, поэтому, я так легко сорвал старый рожковым ключом. Втягивающему, на моем стартере однозначно пришел капец, т.к. болты на пятаке болтались. Поэтому, я решил, больше его не ремонтировать.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 172000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ревизия стартера — бортжурнал Hyundai Sonata 2.0 Сириус 2004 года на DRIVE2

С наступлением морозов я стал замечать, что после ночной стоянки (машина живет на улице) стартер тяжеловато проворачивает коленвал, да и звуки посторонние появились при его работе. Это бендикс из-за засохшей смазки и пыли не успевает убежать от венца маховика и двигатель, заведясь, вращает уже стартер. В последствии из-за таких контактов будет изношен сам бендикс и венец маховика двигателя.В БЖ нашего собрата Steel56 есть запись о проведенной работе с его стартером, показалось ничего сложного. Попутно с промытием форсунок в теплом гараже товарища я решил и стартер свой обслужить.Установлен он за выпускным коллектором, прикрыт термокожухом. Кожух крепится 2-мя болтами и гайкой на 10. Сам стартер прикручен к коробке 2-мя болтами под ключ 14.Если кто-то хоть раз разбирал стартер, то и здесь не будет никаких сложностей. Внутри стартера все было в черной пыли и засохшей смазке.

черная пыль от сцепления и засохшая смазка

грязная смазка

вот на этом валу в выемке будет шарик

Все разобрал, промыл керосином с помощью старой зубной щетки, просушил и смазал cмазкой для ШРУС графитовой с молибденом MoS2 (дисульфид молибдена формирует композиционный материал с улучшенной прочностью и с уменьшением трения), сосед по гаражу дал от своей BMW.

фото честно украдены в интернетах

Щетки оказались в хорошем состоянии, на бендиксе выработки нет, собрал все в обратной последовательности.Единственное о чем нужно не забыть, шарик, в который упирается вал ротора. Короче, не прое не потеряйте его, когда будете половинить стартер.После всех работ я свой стартер не узнал, по звуку как будто не моя машина заводится! Сегодня мороз отпустил, поэтому объективную оценку дать не могу, но крутит намного бодрее.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 171500 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Давно раздражающий стартер и ТО — бортжурнал Hyundai Sonata 2003 года на DRIVE2

Всем привет.С самой покупки авто бесил звук стартера (так сказать не "с пол оборота" а с "оборота") и бендикс вовремя не втягивался, из за чего был противный "скрежет".Сегодня в рамках ежегодного ТО (масло + фильтры) я наконец таки добрался до стартера.Процесс не сложный.но на этапе выкурочивания стартера приходится по**аться как с расположением болтов, так и с их прикипанием.Все как по инструкции: аккум откл, декоративную крышку снять, снять теплоэкран выпуска на 3 болтах на 12, снять щиток стартера на 2 болтах и 1 гайке (все на 10) и открутить сам стартер 2 болта на 14, отсоединить провода (штекер и клемма на 12) все, стартер у нас в руках, можно ставить новый, или как я перебрать имеющийся)

В общем все раскручиваем, вытаскиваем, чистим, я промывал чистилкой карбюратора, выработку щеток смывает на ура.как и старую уже задубевшую смазку, но не в коем случае ни чем не моем сами кишки мотора(медную оплетку)! ее просто протираем сухой тряпкой., оцениваем щетки, адекватность бендикса, если все устраивает то собираем все в обратном порядке, обильно смазываем планетарку, вилку втягивающего в месте "качения", и все упоры штока так сказать. так же зачищаем наждачкой контакты клемм (не путать с контактами куда щетки трут !) ну и впихиваем все назад. =)Звук запуска двигателя после переборки радует уши) я уже и позабыл как звучит Нормальный Запуск)

Всем ровных дорог и хорошего ПУСКА )

PS фото мало тк делал в спешке все.и весь измазюкался (

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стартер для Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

Техническая  характеристика стартера
Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.
Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения
Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.
Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.
Рисунок 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера
Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера (Рисунок 10.9).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Снятие упорного  и стопорного колец
Рисунок 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор
Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера (Рисунок 10.10).
Рисунок - Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)
Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его (Рисунок 10.11). Снимите с вала упорное кольцо.
Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.
Регулировка зазора шестерни
Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.
Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.
Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
Рисунок 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)
Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) (Рисунок 10.12).
Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.
Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.
Замена щеток и пружин
Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.
При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.
Рисунок - Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения
Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки (Рисунок 10.13).
При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.
Очистка деталей стартера
Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.
Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.
Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.
Проверка эксплуатационных  характеристик стартера
Проверка на включение соленоида тягового реле
Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.
Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.
Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.
Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.
Проверка на удерживание соленоида тягового реле
Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.
Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.
Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка на возврат соленоида тягового реле
Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.
Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.
Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.
Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.
Эксплуатационные проверки (без нагрузки)
Закрепите стартер в тисках.
Рисунок - Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;
2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В
Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на Рисунок -
Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на Рисунок -
Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.
Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.
Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.
Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.
Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.
Сила ток должна быть не более 90 А.
Частота вращения – 3000 мин-1.
Проверка элементов стартера
Проверка коллектора
Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.
Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.
Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.
Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.
Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.
Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.
Проверка щеткодержателя
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.
Проверка муфты свободного хода
Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.
Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.
Проверка реле стартера
Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.
Рисунок 10.15. Расположение контактов реле стартера
Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты (Рисунок 10.15).
Электрические цепи

 Система электроснабженияОсновные сведенияПроверка системыПроверка падения напряжения на выходном проводе генератораПроверка выходного токаПроверка регулируемого напряженияГенераторАккумуляторная батарея

  Система электропускаОсновные сведенияСтартер

Система круиз-контроляМногофункциональный переключательЗвуковой сигналЭлектронная предупредительная сигнализацияПредохранители и релеКонтрольно-измерительные приборы и датчикиТехнические данные для проверки

Проверка элементов дополнительного оборудованияОчистители и омыватели стеколВнутреннее зеркало заднего видаОсвещениеАудиосистема

hendai-sonata.ru

Чистка стартера — бортжурнал Hyundai Sonata 172 "недохлых пони" 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и добрался я до Соньки. Давно меня тревожила работа стартера. На холодную запускаешь скрежет такой стоял, что мама не горюй). На горячую чуть тише. Ну вот собрался я с мыслями и приступил к работе.Для работы потребуется всего ни чего:-Головка на 14 мм с трещеткой (для демонтажа стартера)-Ключ на 12 мм (Провод на стартере и пластиковый пыльник)-Ключ на 8 мм-Фигурная отвертка-Литол 24-БензинНебольшой фотоотчёт работы:

Откручиваем ключем на 12 мм 4 болтика крепления пыльника

Откручиваем болт и гайку крепления стартера

я поражаюсь размерам этого малыша)

Первым делом снимаем заднюю крышку со щеточным узлом . Моем моем чистим чистим))

Вытаскиваем якорь и снимам шестеренки. Каки бяки там капец)) Аккуратно, в центре в отверстие там маленький шарик. постоянно хочет сбежать))

Для того что-бы разобрать стартер дальше, нам понадобится открутить втягивающее реле.

Сняли втягивающее реле и вытаскиваем вилку и бендикс. Грязи в бочке с магнитами ну просто завались)).Опять же моем и продуваем)

Собираем всё в обратной последовательности, попутно смазывая трущиеся части Литолом). Первым делом собираем бочку с магнитами, бендикс и втягивающее)

Дальше вставляем якорь в щеточный узел( так будет проще так как пружинки жесть какие жесткие). Собираем все воедино, не забывая смазать шестеренки и не потеряв шарик))

Устанавливаем стартер на место и радуемся, как запускается машинка)). Скрежет исчез.Всем спасибо! Всем мира и машин без поломок!

Пробег: 118000 км

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стартер Hyundai Sonata 2001-2005

Техническая  характеристика стартера

Стартер представляет собой небольшой, но достаточно мощный электродвигатель, который в сочетании с полностью заряженной аккумуляторной батареей и системой зажигания обеспечивает надежный пуск двигателя. Неисправности системы электропуска двигателя приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Неисправности системы электропуска двигателя, их возможные причины и методы устранения

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос привода спидометра и тяги переключения передач.

Отсоедините контактный разъем и провод от вывода двигателя стартера.

Рис. 10.9. Расположение гайки (1) болта (2) крепления стартера (4) и гайки (3) крепления провода к двигателю стартера

Выверните гайку и болт, затем снимите двигатель стартера ( рис. 10.9).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие упорного  и стопорного колец

Рис. 10.10. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – упорное кольцо; 3 – винт; 4 – передняя крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 – муфта свободного хода; 7 – шестерня внутреннего зацепления; 8 – солнечное зубчатое колесо; 9 – планетарная шестерня; 10 – шарик; 11 – уплотнение «А»; 12 – винты крепления планетарной передачи; 13 – задняя крышка; 14 – щеткодержатель; 15 – ротор; 16 – статор

Выверните два сквозных болта и снимите переднюю крышку стартера ( рис. 10.10).

Рис. 10.11. Использование оправки (1) для перемещения упорного кольца в сторону шестерни (2) муфты свободного хода (3) для доступа к стопорному кольцу (4)

Для снятия муфты свободного хода с вала якоря необходимо снять стопорное кольцо. Оправкой передвиньте упорное кольцо в сторону шестерни и снимите его ( рис. 10.11). Снимите с вала упорное кольцо.

Установите упорное и стопорное кольца с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к пружинному кольцу.

Регулировка зазора шестерни

Отсоедините провод от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Рис. 10.12. Место измерения (А) зазора между стопором (1) и шестерней (2)

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) ( рис. 10.12).

Зазор шестерни должен быть 0,5–2,0 мм.

Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Замена щеток и пружин

Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, надо заменить.

При замене щеток обмотки возбуждения разломайте пассатижами изношенную щетку, соблюдая осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

Шкуркой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить его надежный контакт с новой щеткой.

Рис. 10.13. Место пайки (3) плетеного провода (1) к щетке (2) обмотки возбуждения

Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки ( рис. 10.13).

При замене «массовой» щетки извлеките ее из щеткодержателя, отведя назад отверткой фиксирующую пружину.

Очистка деталей стартера

Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Протирайте эти детали только чистой ветошью.

Не промывайте в растворителе муфту свободного хода, так как из нее будет вымыта смазка.

Муфту свободного хода можно очистить щеткой с очищающимся растворителем и протереть сухой тканью.

Проверка эксплуатационных  характеристик стартера

Проверка на включение соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от вывода «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Если шестерня муфты свободного хода выдвинется вперед, катушка соленоида тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

Проверка на удерживание соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «S» и корпусу стартера.

Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместится назад, цепь удерживания разомкнута, магнитный переключатель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка на возврат соленоида тягового реле

Отсоедините контактный разъем от клеммы «М» тягового реле стартера.

Подсоедините дополнительными проводами клеммы аккумуляторной батареи к клемме «М» и корпусу стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с), чтобы не перегорела катушка соленоида тягового реле.

Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если она быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Эксплуатационные проверки (без нагрузки)

Закрепите стартер в тисках.

Рис. 10.14. Схема соединения элементов и приборов для проведения эксплуатационных проверок стартера: 1 – двигатель стартера;

2 – переключатель; 3 – реостат с графитовым стержнем; 4 – амперметр; 5 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 6 – вольтметр с пределом измерения 15 В

Проведите проверку стартера без нагрузки, для этого соберите схему, как показано на рис. 10.14. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат, как показано на рис. 10.14.

Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0–15 В.

Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.

Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.

Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.

Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Сила ток должна быть не более 90 А.

Частота вращения – 3000 мин -1 .

Проверка элементов стартера

Проверка коллектора

Установите ротор на V-образных блоках и индикатором часового типа проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

Номинальное биение – 0,05 мм, предельно допустимое – 0,1 мм.

Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемого значения, замените ротор.

Диаметр коллектора – 29,4 мм, минимально допустимый диаметр коллектора – 28,4 мм.

Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора. Если глубина меньше предельно допустимого значения, замените ротор.

Номинальная глубина – 0,5 мм, минимально допустимая – 0,2 мм.

Проверка щеткодержателя

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной щеткодержателя. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка муфты свободного хода

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна вращаться по часовой стрелке свободно и блокироваться при повороте ее против часовой стрелки.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его контактами.

Рис. 10.15. Расположение контактов реле стартера

Если к контактам «85» и «86» не подается напряжение, контакты «87» и «30» должны быть разомкнуты, а при подаче напряжения к контактам «85» и «86» – контакты «87» и «30» должны быть замкнуты ( рис. 10.15).

mashintop.ru