Снятие, замена, установка генератора переменного тока. Снять генератор хендай солярис


Снятие и установка генератора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм

Детали и расходники:

  • Генератор (при необходимости)

Примечание:

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

4. Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

5. Нажав на фиксатор защитного колпака, поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

6. Головкой «на 12» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

7. Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

8. Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

9. Снимаем генератор.

10. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Примечание:

При установке генератора, нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.

11. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива генератора.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от генератора.

5. Отсоедините держатель вместе со жгутом проводов от генератора.

6. Откройте защитный колпачок вывода генератора.

7. Отверните гайку крепления наконечника силового провода…

8. …и отсоедините силовой провод от генератора.

9. Выверните болт нижнего крепления генератора…

10. …и извлеките болт.

11. Выверните и извлеките верхний болт крепления генератора к кронштейну.

12. Снимите генератор с автомобиля.

13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

hyundaisolaris.org

Снятие и ремонт генератора Хендай Солярис

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста. Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Как снять генератор на Солярисе

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

 

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

 

 

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

 

 

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

 

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт генератора Хендай Солярис

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

 

 

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.

 

 

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).

Проверка выпрямительного блока:

  • Отжать контакты.
  • Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  • Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  • После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
  • Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  • Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
  • Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  • Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
  • Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  • Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

modtop.ru

Разборка генератора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
  • Молоток большой
  • Головка подходящего размера для подшипников
  • Съемник подшипников генератора

Детали и расходники:

  • Передний подшипник генератора
  • Задний подшипник генератора
  • Регулятор напряжения (при необходимости)
  • Щеткодеражель (при необходимости)
  • Выпрямительный блок (при необходимости)

Примечание:

Генератор разбираем для проверки и замены регулятора напряжения со щеткодержателем и выпрямительного блока.​

1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки и снимаем кожух генератора.

2. Ключом «на 7» отворачиваем два болта и специальную шпильку. Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Примечание:

Снятый щеткодержателя с регулятором напряжения.

3. Снимаем крышку щеток.

4. Z-образным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая вал ротора ключом Torx T-50. Снимаем шкив и дистанционное кольцо.

5. Головкой «на 8» отворачиваем четыре стяжных болта.

Примечание:

Два следующих стяжных болта на другой стороне генератора.

6. Снимаем заднюю крышку в сборе со статором и выпрямительным блоком.

7. Вынимаем якорь из передней крышки.

8. Для замены переднего подшипника генератора, ключом Torx T-20 отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины и снимаем пластину.

9. Выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой.

Примечание:

Аналогично запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

Головка подходящего диаметра, и подшипник.

10. Для замены заднего подшипника, спрессовываем подшипник съемником с вала ротора.

11. Напрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

12. Собираем все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. 

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Замена генератора. Hyundai Solaris. - Компания "КОРЕЯ 54" тел. 8 800 700 7654

Замена генератора. Hyundai Solaris.

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя, шум при работе генератора, генератор не обеспечивает АКБ достаточным зарядом.

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, молоток.

Запасные части и ГСМ: генератор в сборе – 37300-2B400.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. С помощью гаечного ключа поверните ролик натяжного устройства  влево (против часовой стрелки) для ослабления натяжения приводного ремня вспомогательных агрегатов, а затем снимите ремень со шкива генератора переменного тока.

3. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута генератора.

4. Отсоедините колодку проводного жгута от генератора.

5. Снимите с генератора переменного тока держатель вместе с проводным жгутом.

6. Откройте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока.

korea54.ru

Замена генератора Hyuandai Solaris 2 2010-2012

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя, шум при работе генератора, генератор не обеспечивает АКБ достаточным зарядом.

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, молоток.

Запасные части и ГСМ: генератор в сборе – 373002B400.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. С помощью гаечного ключа поверните ролик натяжного устройства  влево (против часовой стрелки) для ослабления натяжения приводного ремня вспомогательных агрегатов, а затем снимите ремень со шкива генератора переменного тока.

3. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута генератора.

4. Отсоедините колодку проводного жгута от генератора.

5. Снимите с генератора переменного тока держатель вместе с проводным жгутом.

6. Откройте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока.

7. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора.

8. Отсоедините силовой провод от вывода генератора переменного тока.

9. Открутите и извлеките нижний крепежный болт генератора.

10. Открутите и извлеките верхний болт, крепящий генератор переменного тока к кронштейну.

11. Демонтируйте генератор с автомобиля.

12. Установите новый генератор в обратной последовательности. 

Виталий Федорович Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Снятие, замена, установка генератора переменного тока Hyundai Solaris

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя, шум при работе генератора, генератор не обеспечивает АКБ достаточным зарядом.

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. С помощью гаечного ключа поверните ролик натяжного устройства влево (против часовой стрелки) для ослабления натяжения приводного ремня вспомогательных агрегатов, а затем снимите ремень со шкива генератора переменного тока.

3. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута генератора.

4. Отсоедините колодку проводного жгута от генератора.

5. Снимите с генератора переменного тока держатель вместе с проводным жгутом.

6. Откройте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока.

7. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора.

8. Отсоедините силовой провод от вывода генератора переменного тока.

9. Открутите и извлеките нижний крепежный болт генератора.

10. Открутите и извлеките верхний болт, крепящий генератор переменного тока к кронштейну.

11. Демонтируйте генератор с автомобиля.

12. Установите новый генератор в обратной последовательности.

Источник avtika.ru

solarisrio.ru