Hyundai Accent серебристый акц › Бортжурнал › окисление клемм на стартере. Смазка стартера хендай акцент


Hyundai Accent "MT3+" › Бортжурнал › (№19) ТО родному стартеру! Больше не клинит и быстро крутит.

Всем доброго времени суток!

Совсем недавно, когда я разбирал необходимое, в подкапотке — для того чтобы залезть в сцепление, конечно же — снимался стартер.Ну раз он снят — то сама судьба велит — его ПЕРЕБРАТЬ) Сделать ему ТО и вылечить его от "внезапных" остановок во время работы, и подготовить к морозам)

Полный размер

Да.да… я знаю конечно, что лучше менять родной стартер, на современный — редукторный… И я обязательно это сделаю, но уже в следующем году)

А пока интересно выжать из этого все, что можно, и посмотреть как он себя поведет после ТО и зимой.

Вообще, стОит сказать, что когда я узнал — что в акценте второго поколения стоит безредукторный (прямой) стартер… я мягко говоря удивился, думал что-что, но на этих, более-менее современных авто — должны стоят уже редукторные)

Достаем нашего "красавца". Снимать его конечно не удобно, к болтам тоже — подлезать не к месту устроено… но с помощью ямы — достал:

Полный размер

Что удивило — его размер) Маленький… меньше чем редукторный от жигулей.

Сразу "пощупал" бендикс и его люфт — на мой взгляд, было все хорошо. Да сухо, в грязи и пыли… но ничего подозрительного.

Полный размер

Начал его разбирать, вытащил якорь:

Полный размер

Сразу конечно — взор на щеточный узел и контактный круг — все в следах щеточного износа и пыли, в принципе как обычно:

Полный размер

Статор — особенно в грязи и продуктах износа:

Полный размер

Крышка передняя — также закидана грязью:

Полный размер

Разобрал втягивающее и достал вилку — все было грязновато, без всяких намеков на смазку… а лишь следы, выработанной и прикипевшей мазуты (видимо следы истратившей себя, заводской смазки)

Полный размер

Первым делом — принялся за "наведение порядков") Начал с якоря и контактной группы — взял наждачку "нулёвку" и в путь:

Полный размер

Так же перебрал, и отчистил щеточный узел:

Полный размер

Отмыл вилку, я прочие детали:

Полный размер

Повозился с нутром втягивающего реле — отскабливал стенки, от следов старой засохшей смазки и все отмывал очистителем. Теперь загляденье — и сердечнику легче перемещаться:

Полный размер

Начал обратную сборку. Все важные места трения — смазывал.Контакты все — промазал, недавно приобретенной отличной смазкой для электроконтактов — LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Полный размер

И по итогу — стартер собран и готов к установке!

Полный размер

***********************************************************Выводы и Впечатления!*************************************************Я конечно ожидал, что данная процедура ТО принесет какие-то плоды… НО чтобы НАСТОЛЬКО… конечно нет)Стартер СТАЛ так КРУТИТЬ… как буд-то на него подают не 12… а все 220 Вольт)))Крутит как сумасшедший) и конечно же, ушли все подклинивания… и затыки.Однозначно процедура — одна из самых полезных. Думаю за 10 лет, в него никто не лазил.

После такого эффекта, я решил воспользоваться пред-зимней акцией по подготовке АКБ в одном из хороших салонов своего города… Так сказать закрепить результат)

Жалоб на АКБ который достался с машиной нет, но впереди зима — и надо быть в нем уверенным.На корпусе нашел маркировку, что акум — выпущен в 2013 году. Т.е. ему уже 4-5 лет… а это уже срок такой… скажем не свежий далеко.В общем приехал в салон, проверили показатели — заряд в порядке, нагрузку держит в своих заявленных пределах. Единственное, что обнаружилось — пониженный уровень электролита в банках — оставил его на ТО, и уехал на подменке. Через 2 дня забрал полностью обслуженный свой АКБ! Вывод — акум проживет эту зиму точно, если ему не мешать)

Полный размер

P.S. А чтобы прожить зиму и морозы еще легче — нужно ставить сигналку с автозапуском) Но об этом позже — расскажу в следующих БЖ!

Всем спасибо за внимание! И благодарю за прочтение!P.S.2 Следите и обслуживайте вовремя ваши стартеры — и они вас порадуют))

www.drive2.ru

окисление клемм на стартере — бортжурнал Hyundai Accent серебристый акц 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем! Дело было 2 недели назад. Приехал я вечером пятницы после работы домой, закрыл машину и пошел отдыхать. В субботу машину не заводил вообще, а в воскресенье случился казус. Вышел, пытаюсь заводить, а реакции 0, лампочки на приборке загорелись, а стартер вообще не крутит. Открыл капот, попробывал скинуть клемму с аккумулятора, потом затянул получше, но реакции нет. При повороте ключа реле щелкает и все, пружинка в замке ключ назад откидывает, поэтому замок из подозрений вышел. Вообщем толкнул машину метра 4 и завелся со 2 передачи, прогрел и поехал. Забыв про неполадки заглушил около магазина, когда вышел пришлось толкать второй раз. Поехал в гараж снимать стартер. Пока ехал в голове вертелась мысль поставить редукторный стартер фирмы dashi, который в интернете нпшел минимум за 5400. Инструкций и видео материала по снятию много, кому интересно чем конкретно откручивал спрашивайте) вообщем снял все, что мешало, открутил сам стартер, а потом долго и упорно не мог его вытащить наверх. Сейчас все скажут что там вагон места и он прям сам выпрыгивает. Это на самом деле правда, если у вас не установлено ГБО. Именно под тормозным цилиндром стоит редуктор и трубки к нему, плюс шланги подогрева редуктора, вообщем небольшой пипец. Вытаскивал минут 20 его. Вытащил, осмотрел и решил проверить напрямую от аккума, подцепил проводами, стартер работает) я в шоке был. Ну раз стартер сняты, то нужно почистить его внутри, разобрал, почистил, во втулки набил смазки, собрал. Плюсовой провод идущий на стартер имел следы окисления, минус тоже был не хороший. Зачистил клеммы до блеска, вернул стартер на его родное место, подключил клеммы, попутно смазав их токопроводящей водоотталкивающей смазкой. Вставляю ключ, поворачиваю и машина завелась. Схватывать начал на лету. Собственно получилось что сделал стартеру ТО без затрат на комплектующие, стартер у меня родной фирмы valeo.

Прежде чем покупать сразу новый стартер продиагностируйте свой, возможно это сохранит ваш бюджет.

Всем спасибо за внимание!

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Смазка рычагов скоростей и стартера. — бортжурнал Hyundai Accent 1.5 16v 2007 года на DRIVE2

Стартер стал странно крутить, при повороте ключа стартер начинает крутить и сразу на доли секунды запинается и дальше продолжает, после чего машина заводится. И так бывает не всегда, раз на раз не приходится. Думал что АКБ подсел и был уверен в этом, но так как время у меня было, решил смазать стартер чтоб онстал как новенький. Подняв капот и добравшись почти до стартера, решил попутно смазать рычаги скоростей.

рычаги ))

Открутив эти два болта и откинув всю конструкцию в сторону, я добрался до стартера.

Открутив всё хоть это было и не легко и неудобно сказал ураааа и вытащил стартер. Разобрал его и смазал. Он оказался в хорошем состоянии после 8 лет использования.

стартер в разобранном виде

Собрал всё в обратном порядке завёл и всё отлично, скоростя стали лучше переключаться!

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена бендикса стартера — logbook Hyundai Accent 1.3 GL 2001 on DRIVE2

Привет всем!С началом зимы начались проблемы со стартером — машина заводилась не с первого раза и доносились странные звуки при работе стартера. Иногда стартер не схватывал или крутил вхолостую. Звук при запуске был точь-в-точь как в начале видео.

Вот мой скудный пример неисправности бендикса. К сожалению, не очень понятно.

Ближе к теплым дням я все-таки решился снять стартер. Как оказалось ничего сложного!Для начала, конечно же, как и во всяком мануале по ремонту снимается отрицательная клемма с аккумулятора!:). На самом деле это важно! Затем снимается вся система подачи воздуха с влагоотделителем, корпусом воздушного фильтра и гофрой до дроссельной заслонки — 4 болта и 1 гайка.

Затем можно снять 2 провода, которые идут на стартер, но это не обязательно. Просто с ними будет не очень удобно его вынимать. Но я бы рекомендовал снять. Место их крепления располагается под впускным коллектором. Не очень удобно туда, конечно и лазать и нащупать все это. Один провод идет к втягивающему реле и соединяется фишкой. Он снимается нажатием и отводом вверх. Второй спрятан по резинкой, которую можно отодвинуть и дальше ключом на 12 открутить гайку.Теперь откручиваем болты крепления стартера. Их два. Предварительно побрызгайте их ВДшкой.

Потребуется головка на 14, удлинитель примерно 10 см, трещётка или торцевой ключ для верхнего болта и накидной ключ на 14 для нижнего болта. Верхний болт располагается под креплением троса КПП.

Для наглядности снят кронштейн крепления тросов переключения передач КПП. Его можно не снимать, т.к. будет только мешаться

Нижний болт ищите рядом с тросиком привода спидометра, который идет в коробку.

Нижний болт

Накидным ключом откручиваем нижний болт

К нижнему болту также крепится провод массы, так что найти несложно. Когда болты откручены, то приступаем к процедуре вытаскивания стартера через жопу, т.е. в обход всяких трубок отопителя и тросика привода спидометра. Конечно, можно тросик спидометра открутить от коробки, но мы же легких путем не ищем). При данной процедуре я чувствовал себя акушером))). Короче, встаем у левого колеса, хватаем стартер за втягивающее реле и вращательными движениями пытаемся найти ему проход среди этих трубок))) И вот стартер у нас в руках!

Теперь разборка стартера. На самом деле информации в мануалах много и я не стал уделять этому много внимания в фотографиях. Тем более стартер весь такой грязный, а у меня телефон белый:). Порядок такой, откручиваем вторую гайку на втягивающем реле ключом на 13, откручиваем два болта, крепящие втягивающее реле к передней крышке. Затем на задней крышке откручиваем два длинных болта ключом на 8 и снимаем переднюю крышку. Можно снимать бендикс. Для снятия задней крышки потребуется еще открутить два крестовых винта, которые крепят ее к щеточному узлу.Для замены бендикса необходимо сдвинуть ограничительное кольцо вниз с помощью молотка и ключа на 12-13.

Приставляем ключ к ограничительному кольцу и ударяем молотком вниз

Затем с помощью "подковыривания" отверткой снимаем второе кольцо (разжимное). Снимаем ограничительное кольцо.

Кольца сняты

Снимаем бендикс.

Ставим обратно новый бендикс.

Парт бендикса

Я — Властелин колец!

Половины шлицов нет! Еще бы он схватывал нормально…

Надеваем ограничительное кольцо, надеваем разжимное кольцо и затем пытаем надеть ограничительное поверх разжимного. Тут я помучился!

Одеваем обратно кольца

Не помню какими усилиями, но убил я на это минут 20! Главное чтобы разжимное кольцо четко встало в углубление на валу (которое ближе к бендиксу) и не выходило за его пределы при установке ограничительного.

Примерно так устанавливаем ограничительное кольцо поверх разжимного

Раз уж снял стартер, то надо обслужить его и почистить. Вычистил из него всю какую-то черную пыль, остатки старой смазки во втулках. Мелкозернистой шкуркой (на 600) почистил коллектор якоря от нагара (в месте его соприкосновения со щетками), зачистил клеммы на втягивающем реле. Теперь смазка. Смазывать коллектор не надо! Смазываются только втулки в крышках стартера и шлицы вала якоря (червяк), по которым ходит бендикс. Во втулки положил литол-24. На шлицы якоря положил смазку циатим-201. Конечно, в идеале на червяка нужно класть кремнийсодержащие смазки, но они стоят как половина стартера. Многие кладут графитку, но, хоть мои знания по химии и скудны, у кремния и углерода (основная составляющая графитовой смазки) общего мало. По идее, получается, что силиконовая смазка должна бы подойти, но она как правило аэрозольная. Короче смазал циатимом-201. Все пацаны так делают!). Якорь втягивающего реле смазал индустриальным маслом (веретенкой). На корпус втягивающего реле, в месте соприкосновения с передней крышкой стартера, положил силиконового герметика. Перед обратной установкой смазал все клеммы медной смазкой. После установки побрызгал клеммы стартера силиконовой смазкой от влаги.P.S. Прошу прощения за большое количество букв. Попытался все детально описать для таких же чайников как и я, т.к. когда полез в стартер, то представления было минимум.

www.drive2.com