Hyundai Accent › Бортжурнал › Смазка промежуточной муфты электроусилителя руля. Смазка эур хендай верна


Смазал муфту ЭУР — бортжурнал Hyundai Accent Verna 2007 года на DRIVE2

Наконецто дошли руки сделать запись в бж)) Может это и к лучшему, так как смогу дать комментарии по поводу результата.Все по порядку:1. Снял нижнюю пластиковую панель.2. Открутил 2 болта крепления привода ЭУР.Второй болт так просто не достать, верней достать его можно, но сорвать трудно — ключ не сдвинуть — мало места. Поэтому разработал такую схему: берем обычный рожковый ключ, одной стороной ключа держим "проблемный" болт, ко второй привязываем кусок веревки и тянем за нее вниз. Таким образом срываем его, и затягиваем точно также.3. Хорошенько смазал шлицы.4. Собрал все обратно.А теперь о главном: после смазки ушли все стуки и дребезжания, вообще ничего не торохтит под рулем. После проведенной процедуры проехал больше 1500 км, пока все тихо.

Сверху второй конец ключа к которому привязана веревочка.

Изначально смазки не было. Хорошенько смазал.

Цена вопроса: 25 грн Пробег: 39000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

KIA Rio › Бортжурнал › Устранение стука червячного редуктора и муфты ЭУР (ревизия рулевой колонки)

Полный размер

С Праздником Воскресения Господня и Пасхи!Христос воскресе!

На моей машине при проезде через жд пути или по неровной дороге возникало металлическое постукивание («побрякивание») в районе рулевой стойки и ЭУР. На работу рулевого управления эти звуки не оказывали влияние, но создали акустический дискомфорт и чувство опасения за исправность рулевого управления.Я пробовал обращаться в автосервис к дилеру KIA, чтобы мне смазали ЭУР. В автосервисе дилера KIA мне установили дополнительную прокладку в муфту ЭУР и смазали муфту ЭУР. После выполнения работ часть звуков металлического постукивания ушла, но не долго. Я менял рулевую рейку с наконечниками на фирменную рейку 565001G500, которая продается KIA вместе с наконечниками в отличие от аналогов. Через один – два месяца металлические постукивания («побрякивания») начались вновь. Чтобы полностью устранить постукивания («побрякивания») в районе рулевой стойки и ЭУР я решил снять полностью рулевую стойку и выполнить ее ревизию.

Рекомендую Вам все работы выполнять с фотоаппаратом, и все фотографировать, чтобы запомнить правильное положение всех узлов и деталей.Для выполнения ревизии рулевой стойки снимаем руль. О том, как снимается подушка безопасности, я писал уже в записи о замене торпеды салона. Вначале отключаем клемму массы (-) с аккумулятора. Затем отвинчиваем ключом torex 40 два винта, крепящую подушку безопасности. Ставим метки на торце рулевого вала, чтобы не забыть положение руля. Фотографируем положение меток.Гайку на рулевом валу легко отвернуть балонным ключом на 19 предварительно заблокировав руль вынув ключ из замка зажигания. Отворачиваем гайку, но пока руль не снимаем. Придерживая его, разблокируем рулевую стойку вставив ключ в замок зажигания и возвращаем руль в центральное горизонтальное положение как на фото 2 и только потом его снимаем.Запоминаем положение токосъемника для подушки безопасности под рулем. Его положения нельзя сбивать, иначе он выйдет из строя.Снимаем панель снизу торпеды над предохранителями, снимаем пластикой корпус у подрулевых переключателей. Снимаем и отсоединяем от проводки сами переключатели.Далее отсоединяем все разъемы электропроводки на рулевой стойки: замка зажигания, ЭУР и датчика положения на рулевом валу.Рулевая колонка крепится к кузову с помощью 4 болтов на 12. С помощью головки на 12 с удлинителем отворачиваем два коротких болта, которые ближе к рулевой рейке. Затем два болта, которые ближе к месту установки подрулевых переключателей.

Необходимо ослабить болт в конце карданного вала с помощью головки на 12, но полностью его не вывинчивать. Необходимо полностью открутить болт на меленьком конце рулевого вала за ЭУР с помощью головки на 12. Болт этот нужно вынуть в отличие от болта, который ближе к рулевой рейке.Далее откручиваем от рулевого вала блок управления электродвигателем и сам электродвигателем с помощью головки на 12, не забывая сделать фотографии и запомнив положение деталей.

Далее разбираем редуктор и продолжаем делать фотографии. Две контргайки на конце рулевой колонки отворачиваем ключом на 18 и велосипедным узким ключом тоже на 18.

Далее проводим ревизию рулевой рейки и пытаемся найти люфты между деталями.

Мною была обнаружена болтающаяся контрогайка на 52 на чашке регулировки червячного редуктора. Данная чашка предназначена для регулировки червячного редуктора по мере износа чашек и самих подшипников с целью устранения люфта.

Также обнаружен люфт на шлицевом соединении посередине рулевого вала и люфт едва заметный в посадочном месте подшипника червяка.Также люфт был на посадочном месте у крестообразной муфты между редуктором и электродвигателем.

Для устранения люфтов я использовал смазку Hyundai/Kia YSBB091105FFF.Перед нанесением ее старую смазку нужно удалить. Для удаления смазки я использовал тряпку сухую и нашатырный спирт, как дешевый аналог для чистки вместо изопропилового спирта. Пахнет только он резко.

Смазка Hyundai/Kia YSBB091105FFF позволяет будто приклеивать детали. Так детали после монтажа с этой смазкой пальцами рук без инструмента не разодрать(!).Я нанес ее на посадочные места чашек для подшипников, на шлицевые соединения.

Для дополнительной смазки самого редуктора я использовал силиконовую смазку Liqui Moly для контактов деталей металл — пластмасса. Если честно, смазка эта не совсем подошла. Возможно потому что густая. Работа редуктора с ней получилась шумной при очень быстром вращении руля. Впрочем при спокойном повороте руля нареканий нет. Но другой лучшей смазки я не нашел. Литол использовать здесь нельзя, т.к. шестерня из пластмассы. Жидкую силиконовую смазку из балончика использовать бесполезно, т.к. редуктор большой, не герметичен, имеет отверстие для проводов датчика и соединение с колонкой без уплотнителей

Для регулировки червячного редуктора берем ключи – тонкостенную (!) головку на 52 и широкую отвертку на 55 (я использовал широкое зубило).Вначале после снятия контргайки на 52 заворачиваю чашку отверткой на 55. Завернуть нужно очень плотно, но не туго (!). Усилие инструментом прикладывать не нужно. Иначе червяк будет тяжело проворачиваться, рулевой вал будет тяжело вращаться, и мотор ЭУР может выйти из строя. Главное, чтобы не было люфта при вращении червячного редуктора. Затем заворачиваем контргайку на 52. Контргайку завернуть нужно очень туго, чтобы она не отвернулась, и не открутилась чашка, которую настраивали перед этим.Далее проверяем седло муфты ЭУР.У меня ЭУР оказался поздних годов выпуска и седло муфты уже было прорезиненное. Поэтому никаких прокладок в седло ложить не нужно, как пишут владельцы машин на форумах. Завод изготовитель это уже учел. Мне дилер сюда зачем-то положил дополнительную прокладку. Я ее удалил.Чтобы разобраться в причинах стука («дребезга») муфты ЭУР я с помощью штангельциркуля снял все размеры этого узла и сделал в тетрадке чертеж этого узла с местными разрезами. Из чертежа мне стал виден зазор между муфтой ЭУР и чашкой червячного редуктора. Из-за этого зазора муфта может двигаться по валу вперед назад издавая дребезг, и кроме этого металлическая крестовина муфты может стукаться о чашку червячного редуктора.Чтобы исключить данный недостаток конструкции ЭУР я в специализированном магазине резинотехники для автомобилей приобрел кольцо 17-12-03 из плотной резины. 17 в марке кольца это наружный диаметр в мм, 12 – внутренний диаметр в мм по диаметру вала червячного редуктора, 03 – толщина колца в мм.Шлицевое соединение муфты нужно также смазать составом Hyundai/Kia YSBB091105FFF.

Другие источники дребезга в рулевой колонке я устранил с помощью вырезанных и наклеенных подкладок из ПВХ изоляционной ленты и обрезков ПВХ термоусадочной трубки, а также смазки деталей.

Далее рулевую колонку устанавливаем назад, выполняем обратную сборку и соединение всех деталей с рулевой колонкой.Внимание! Чтобы установка рулевой колонки была более легкой, рулевую колонку устанавливайте без электромотора(!). Электромотор установите после установки рулевой колонки.

Для подрулевых переключателей делаем подкладки ПВХ, чтобы они держались без люфта, а сами механизмы подрулевых переключателей смазываем литиевой смазкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Заменили ЭУР бесплатно! — бортжурнал Hyundai Verna 2007 года на DRIVE2

Приветствую Всех! Вот и мне заменили ЭУР бесплатно. Проблемы начались около месяца назад, на диагностике у официального дилера в Подольске была выявлена ошибка С1292, после чего я написал письмо в Hyundai motors СНГ. Однако в Подольске отказались помогать в ремонте объясняя это тем, что необходимо обращаться где покупался и обслуживался автомобиль.Где-то через неделю позвонили из клиентской службы с вопросом: решен ли вопрос по моему обращению?Сказал что нет и объяснил ситуацию. Ещё через неделю позвонили узнать смогу ли я приехать к официалам в Марьино, сказал что смогу. Через пару дней позвонили из Марьино и сказали что деталь заказана, приезжайте на замену по записи.12.07.2016 был установлен ЭУР HS 1601KJ3C2158 GM45001601D1

Полный размер

новый ЭУР

и сделали сход-развал, всё бесплатно!Пришлось оставлять машину на время ремонта, взял у них подменный автомобиль за 1800р в сутки. Вот такой аппарат

Полный размер

Полный размер

остались только положительные эмоции, очень доволен)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 183000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Accent › Бортжурнал › Смазка промежуточной муфты электроусилителя руля

Когда смазывалась и смазывалась ли вообще предыдущим владельцем промежуточная муфта электроусилителя руля не известно.Поэтому я решил не дожидаться появления посторонних звуков из этого узла и приобрел смазку Hyundai/Kia YSBB091105FFF за 35 грн.

Полный размер

Смазка

Ну а дальше уже сам процес. Ничего сложного нет, ну кроме конечно верхнего болта на ЭУР (хрен подлезешь, дальше идут матерные слова и их много)

Полный размер

Снял крышку

Полный размер

Снял ЭУР

Полный размер

На шлицах смазки было очень мало.

Полный размер

Полный размер

Очистил от старой смазки и нанес новую

Цена вопроса: 35 грн

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru