Hyundai Sonata: Вперед и с песней! Слабые места хендай соната


Обзоры б/у авто Hyundai Sonata (Хендай Соната) с пробегом. Восточный мотив

Сейчас в России представлено уже шестое по счету поколение Sonata     

Подержанные корейские автомобили покупают, как правило, небогатые люди. Но это вовсе не означает, что та же Hyundai Sonata — плохой автомобиль. «Корейцы» отлично приспособлены к «жизни» в России и на вторичном рынке составляют неплохую конкуренцию таким моделям, как Opel Vectra или Ford Mondeo.

Сейчас в России представлено уже шестое по счету поколение Sonata (у нас идет под именем NF), однако на вторичном рынке эти машины появятся еще не скоро. А вот Hyundai Sonata IV продается очень активно. Этот автомобиль впервые показали в 1998 году, выпускался он вплоть до 2001 года. Тогда Sonata пережила модернизацию, и хитрые корейцы объявили всему миру, что на свет появилось пятое поколение этой модели (кстати, именно такую машину и собирают сейчас в Таганроге).

На российском вторичном рынке чаще всего попадаются Hyundai Sonata, привезенные из США, хотя нередко можно найти машины, доставленные из Кореи или изначально проданные в России. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно, однако «американцы» обычно имеют очень хорошее оснащение и невысокую цену. Это объясняется довольно просто — в Америке автомобили Hyundai стоят совсем недорого, да к тому же и прилично теряют со временем в цене.

Hyundai Sonata не балует большим выбором кузовов. Точнее, этого выбора вообще нет — продавался только седан (корейцы с самого начала решили, что их универсал не будет пользоваться спросом).

А вот большой салон у Sonata не отнять. Вообще по своим размерам Hyundai Sonata значительно превышает габариты конкурентов из класса «D» (по крайней мере сама компания «Hyundai» позиционировала автомобиль именно в этом сегменте).

Кузов Sonata неплохо защищен от ржавчины, но на некоторых автомобилях, сделанных в конце 90-х годов, могут обнаружиться небольшие очаги коррозии. Поэтому после покупки довольно старой машины лучше всего сделать дополнительную обработку днища и порогов. А вот всевозможные разъемы под капотом ничем не обработаешь — рекомендуется периодически смотреть, не покрылись ли они какой-нибудь гадостью (особенно часто это происходит зимой). В противном случае в один прекрасный момент машина может просто-напросто не завестись или начать работать с «глюками», а водитель долго будет искать причину поломки. Возвращаясь к кузову, можно вот что еще отметить: «железо» для этого автомобиля стоит примерно столько же, сколько и на многие распространенные в России подержанные иномарки, поэтому рассчитывать на какую-то «халяву» не приходится. Так, капот обойдется в $230, переднее крыло в $80—120, а накладка переднего бампера в $160.

Большого разнообразия двигателей под капотом Sonata IV не наблюдается. Так, дизелей на эту модель не устанавливали в принципе, а бензиновых моторов всего три. Пожалуй, самый распространенный среди автомобилей, предназначенных изначально для европейского рынка (и для России в том числе), — 4-цилиндровый 16-клапанный движок объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. Это самый слабый силовой агрегат Sonata IV, однако и его «лошадей» хватает, чтобы ездить на равных с подавляющим большинством машин (по крайней мере 170 км/ч 2-литровая Sonata развивает). Правда, здесь надо сразу предупредить, что этот «кореец» не предназначен для скоростной езды. Характер у него не тот, зато при спокойном движении мотор, да и весь автомобиль в целом, не вызывает нареканий. Продолжая рассказ про двигатели, можно отметить, что под капотом этого автомобиля встречается еще один 4-цилиндровый мотор объемом уже 2,4 л мощностью 150 л.с. (обычно его ставили на «американские» Sonata). Есть еще и 6-цилиндровый агрегат объемом 2,5 л, выдававший 160 л.с.

Интересно, что 4-цилиндровые двигатели могут работать не только на «95-м», но и на «92-м» бензине. Главное, чтобы топливо было качественное. В противном случае водитель может доиграться до серьезного ремонта, ведь плохой бензин приводит не только к раннему выходу из строя свечей зажигания и забиванию форсунок (их достаточно прочистить), но и к отложению смол внутри самого силового агрегата. А это уже грозит серьезным капитальным ремонтом. Хотя вообще у здравомыслящего водителя двигатели Hyundai Sonata работают довольно долго. По словам мастеров, они без каких-либо проблем способны преодолеть 250- и даже 300-тысячный рубеж (реальный пробег подавляющего большинства продаваемых Sonata IV не превышает 100—150 тыс. км).

Никаких опасных «болячек» у двигателей Sonata нет. А советы по обслуживанию будут довольно простыми: менять масло каждые 10 тыс. км, а через 50—60 тыс. км устанавливать новый ремень ГРМ с роликами и приводом балансирного вала. Цена операции составляет около $200—250, но эти деньги лучше заплатить. Точно так же не стоит жалеть средств на хорошую охлаждающую жидкость — двигатели Hyundai вообще очень не любят перегрева (особенно страдает V6). Правда, подобное все же чаще случается не из-за жидкости, а по причине неудовлетворительной работы радиатора — он либо забивается грязью, либо вовсе протекает (это иногда происходит зимой из-за агрессивного воздействия на радиатор соли и всевозможных реагентов).

Еще неприятности могут доставить разнообразные датчики, которых в современных двигателях большое количество. Из-за выхода из строя одного из них двигатель может работать неправильно, что водитель должен сразу почувствовать. Цены на эти детали здесь не самые высокие — датчик, например, воздуха стоит $30, а температуры — $10, и только датчик положения коленчатого вала дешевым не назовешь — за него просят $70—120. А вообще вот что стоит отметить — «электрика» у Sonata довольно капризная. Например, на старых машинах нередко ломаются генератор со стартером. Однако во многих случаях их можно починить (иначе за генератор придется отдать $300, а за стартер — около $220).

Иногда на автомобиле с пробегом свыше 120 тыс. км можно увидеть подтекающие сальники двигателя или коробки передач. Это неприятно, и потребовать у продавца скидку на ремонт, безусловно, стоит. Однако практика показывает, что во многих случаях ничего особо страшного в этом нет, с такой неполадкой можно ездить еще долгое время. Еще стоит осмотреть систему выпуска. На машинах, сделанных в конце 90-х годов, она наверняка уже несколько раз заваривалась. И это тоже может быть поводом для торга, так как глушитель на Sonata страдает от коррозии достаточно активно (основная часть глушителя в оригинальном исполнении стоит $250—300, а в нефирменном — $100—140).

Коробка передач на Sonata с 2-литровым мотором чаще механическая, а 2,5-литровый двигатель V6 нередко оснащался «автоматом» (если речь идет о машине из США, то вне зависимости от объема двигателя там обычно стоит АКП). Пока коробки передач проблем не доставляют, что связано как с их удачной конструкцией, так и с тем, что лишь совсем немногие Sonata IV преодолели рубеж в 200—250 тыс. км, когда трансмиссии, как правило, и ломаются.

Подвеска Sonata IV полностью независимая. По словам мастеров, она достаточно надежная и редко требует ремонта (да и запчасти стоят недорого), хотя некоторые слабые места у нее все же имеются. Например, одна из традиционных проблем многих Hyundai — быстрый выход из строя ступичных подшипников, которые стоят примерно по $40 за штуку. Однако с этим можно мириться, ведь в любом случае подшипника хватает на 1—1,5 года эксплуатации. Еще одну неприятность таит задняя подвеска, имеющая множество рычагов и сайлент-блоков. Последние при пробеге больше 70—100 тыс. км начинают постепенно «гибнуть». Опыт показывает, что лучше всего заднюю подвеску ремонтировать не частями, а комплексно, меняя все детали, способные в ближайшее время выйти из строя. Это в общей сложности выйдет дешевле, чем каждый раз ставить новый сайлент-блок. Кроме того, серьезным недостатком задней подвески Sonata IV (да и передней тоже) можно считать «прикипевшие» болты — порой отвинтить их невозможно. Резьбовые соединения частенько приходится срезать, что доставляет немало хлопот механикам и повышает стоимость ремонта.

ЭКСКУРС

Первое поколение Hyundai Sonata показали в далеком 1985 году. Автомобиль был построен с активным использованием узлов и агрегатов «Mitsubishi». Сначала Sonata продавалась исключительно на местном рынке, однако в 1988 году состоялся ее мировой дебют. Тогда Sonata оснащалась 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, а также 3-литровым V6 (146 л.с.).

В 1993 году свет увидело второе поколение Hyundai Sonata. Модель имела не только иной внешний вид, но и модернизированные двигатели. А уже спустя три года появилась и «третья» Hyundai Sonata. Однако на самом деле она оказалась все тем же автомобилем, только прошедшим через рестайлинг.

И только в 1998 году была показана действительно новая Sonata — четвертая по счету. Автомобиль получил довольно современный для того времени дизайн, правда, с ярко выраженными восточными мотивами. Sonata IV привлекала покупателей не только приличными габаритами, но и богатым оснащением. Двигатели имели объем 2,0, 2,4 и 2,5 л (136 л.с., 150 л.с. и 160 л.с. соответственно).

Hyundai Sonata IV выпускалась всего три года. Затем ее модернизировали (появились новые фары, решетка радиатора, бамперы и пр.) и дали имя Sonata V. На эту модель устанавливали уже не 2,5-, а 2,7-литровый мотор V6, выдающий 173 л.с. Стоит отметить, что именно Hyundai Sonata V с 2003 года собирают в Таганроге на заводе ТагАЗ.

А в конце 2004 года состоялась премьера совершенно новой Hyundai Sonata (на российском рынке из-за производства старой Sonata на ТагАЗе этот автомобиль именуется Hyundai NF). Sonata шестого поколения (или NF) оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (161 л.с.) и 3,3-литровым V6 мощностью уже 233 л.с.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Об автомобиле Hyundai Sonata IV существует множество мнений. Опыт нашей фирмы по подбору и ремонту подержанных автомобилей заставляет специалистов не рекомендовать покупку бэушной корейской машины, тем более среднего класса. Первые 3—5 лет Sonata способна отъездить без особых проблем. Но когда владелец понимает, что расходы на содержание автомобиля не соответствуют его быстро падающей стоимости, а бюджетная сущность и использование агрегатов различных производителей требуют частого и дорогостоящего ремонта, он избавляется от Hyundai Sonata. Тем самым бывший владелец перекладывает свои проблемы на нового хозяина. В чем же они выражаются?

При создании бюджетного автомобиля разработчики экономят на всем, и главным образом на качестве материалов, используемых в крепеже. Он быстро ржавеет и при попытках отвинтить ломается в резьбе, осложняя демонтаж той или иной детали. Таким образом, после близкого знакомства с подержанной Hyundai Sonata IV большинство задаются вопросом: а стоит ли тратить кровные $8000—10 000 на 3—5-летнюю Sonata с пробегом за 100 000 км или лучше приобрести за эти деньги более старый VW Passat или ту же Audi?

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— Принимая решение о покупке нового или подержанного автомобиля, мы пытаемся оценить будущие расходы на его содержание. Ведь для новой машины характерно резкое падение цены в первые два-три года эксплуатации, а автомобиль с пробегом чаще требует внепланового ремонта. Об этом необходимо помнить при покупке автомобиля в кредит, тем более подержанной Hyundai Sonata IV (последний автомобиль этой модели выпущен в 2001 году).

Средняя цена предложения Hyundai Sonata IV 2001 года выпуска на московском рынке — $11 000. Для приобретения этого автомобиля можно использовать кредитную программу с 20-процентным первоначальным взносом и отдельной оплатой страховки КАСКО — процентная ставка 9% годовых в валюте с подтверждением дохода. Ежемесячный платеж по данной программе составит $245 при трехлетнем кредите, а переплата за весь срок пользования кредитом — $1145. Доход заемщика должен быть не менее $600 в месяц.

Дополнительными расходами для личного бюджета окажутся страховка КАСКО, которая ежегодно составит $1300, и затраты на ремонт Hyundai Sonata IV. Поэтому для покупателей Sonata IV в кредит необходимо соотнести дополнительные ежегодные расходы на техническое обслуживание автомобиля с выплатами по кредиту. Так, если расходы на ТО составят $2000 в год, то ежемесячно придется откладывать на них $167. В совокупности со страховкой расходы на эксплуатацию Hyundai Sonata IV составят $275, а вместе с выплатами по кредиту — $520, что явно не соответствует доходу в $600.

www.autonavigator.ru

Положительные отзывы владельцев о Hyundai Sonata VI

Обычно отзывы только читал, но вот отпуск предоставил время. До покупки сонаты владел Опель Мерива 1,6 МКП 2008г (машина тестя, я ее периодически тестил))), Опель Астра 2005г 1,8 АКП (ласточка моя). Так вот… ездил я ездил на Опеле и проблем не знал вообще никаких! Поменял только лампы ближнего света (за 35 тыщ км эксплуатации) и масло доливал, когда ездил в отпуск. При поездках на расстояние свыше 1000км подъедала жужа моя масло (примерно 0.5л на 1000км), но по мануалу может и 0.7 кушать. Но речь не о ней. Средства позволяли купить машинку подороже, да и побольше размером, с расчетом на поездку на авто в отпуск на нехилые расстояния (в среднем за отпуск выходило 10-12 тыщ). И вот начался активный поиск и интернет серфинг (УЖАС), при том что разброс возможностей колебался от 800 тысяч рубликов до «если ужаться, то 1 млн 300 покатит». Бросало по машинам конкретно, чуть даже фрилендер 2 не взял, но это все лирика (кому интересен мой стих, могу в личку написать=). Путем долгих изысканий взял белую сонату в топ комплектации с 2.0 двигателем корейской сборки.

Первые очучения были непонятными (то нравится машина, то не нравится). В комплекте шли 18 катки с низкопрофильной резиной 225/45, так как взял зимой, то тут же докупил диски 16 и резину зимнюю (нордман 4, 215/60), встали колесики мне в 37 тысяч, а покупка зимней резины на штатные диски встала бы в 44 тысячи. Ездовые качества автомобиля на зимних мурманских дорогах прочувствовать в полной мере не удалось, одно скажу, что резина пусть хоть и шумная, в меру жесткая, но сцепление с дорогой держит очень хорошо. Сразу же обратил внимание на гул в арках, причем по звуку гул и шум был как в арках девятиэтажки, в которой живу. Ладно, к этому привык. По тактильным ощущениям машинка внутри очень приятная, все под рукой, пластик мягкий, сиденья восхитительные (больше нравились, чем в Ешке (МВ Е300 2009г) у товарища), печка грела хорошо и, как ни странно, не влияла на расход, по крайней мере я не замечал. Расход был таков: в городе 9-10, за городом 8-8,5, по трассе твердо держал 8,1. Подвеска жестковата, да, есть такое, но не так, как писали в отзывах — «пробивает на лежачих полицейских, на неглубоких ямках и пр.», эксплуатируя свою сонату ТАКОГО НЕ БЫЛО! Не пробивало подвеску, даже когда жена ездила=) За зимний период никаких замечаний не выявлено, КРОМЕ дребезжания заднего левого стекла и поскрипывания подлокотника (пока не прогреется авто).

В июне пересел на летние катки (да-да, в ИЮНЕ, Мурманск). И вот тут прочувствовал всю прелесть подвески — ее не пробивало, нет, напротив машина принимала удар и он рассеивался по всему кузову (как-то так), ощущения схожи с рессорными авто типа уазика дядиного, на котором в деревне гонял, амортизаторов казалось нет совсем. Ездил, причем много, и удовольствия от дороги не получал никакого, причем резина гудела (кумхо KH 17) и расход по загородной трассе держался 12-13л!!! Жена первый раз, когда без меня поехала, вернувшись обратно, сказала — «Извини, но я что-то сломала, когда в ямку наехала, теперь подвеска не работает и расход бооольшой», на что я ответил — «Все, шубу ты потеряла по дороге» =))) Объяснил ей все и она задал вопрос Чернышевского «Что делать?». Поехал в магаз, купил по акции гудиер 16 радиуса 205/55 (выбирал резину помягче), поставил, заехал в сервис, сделал шумку арок (битумное покрытие «жидкие подкрылки» и защита, и шумка), за резину и шумку отдал 22 тыс рубликов. Поехали с женой… мдаааа… корейские мерседесы все-такибывают=). Мягкая резина помогает сглатывать подвеске (все-таки рассчитанной на европейские дороги) неровности, а ямки даже на скорости 80 не так больно бьют в мозг. Но появилось одно «но», даже несколько — машина стала более прыгучей, валкой. Это стоит учитывать на дороге, так езда по бетонным плитам как по волнам — можно носом клюнуть в землю на плавных неровностей, после приземления начинает страшно качать вверх-вниз и прочее.

www.avtodex.ru

Hyundai Sonata: Вперед и с песней!

С такой ли уверенностью, как в известном выражении «вперед и с песней», на вторичном рынке можно покупать самую «музыкальную» модель Hyundai – Sonata?

С такой ли уверенностью, как в известном выражении «вперед и с песней», на вторичном рынке можно покупать самую «музыкальную» модель Hyundai – Sonata?

По своим габаритам Hyundai Sonata пятого поколения (NF)сопоставима с некоторыми моделями бизнес-класса, при этом стоит намного дешевле. Чем не аргумент в пользу «корейца»?

Спустя три года с начала выпуска (в 2008 г.), модель подверглась модернизации, в ходе которой была подретуширована внешность – появились новые бамперы, оптика и радиаторная решетка. Но самые заметные изменения произошли внутри – Sonata получила новое торпедо, придавшее интерьеру больше солидности и представительности. Автомобили ранних годов выпуска собирались в Корее, а рестайлинговые версии с 2008 года – крупноузловым методом в Украине (г. Луцк). По утверждению работников сервиса, замечаний к отечественной сборке нет.

Крепок, просторен, «нафарширован»

Претензий к коррозионной стойкости модели нет – если автомобиль не повреждался в ДТП, ржавчины на кузове не будет даже у самых старых экземпляров. Неплоха и пассивная безопасность Sonata – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году она завоевала 4 звезды из 5-ти возможных.

Наряду с невысокой стоимостью Sonata привлекает хорошим оснащением. Даже в базовых версиях с 2,0-литровым мотором и «механикой» есть полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. А дорогие модификации могут похвастаться еще и кожаной отделкой, электрорегулировкой водительского сиденья, датчиками света и дождя, фирменными литыми колесными дисками, магнитолой и CD-чейнджером на 6 дисков, сабвуфером, системами стабилизации курсовой устойчивости (ESP), распределения тормозных усилий (EBD) и пр. За такой «фарш» у более именитых конкурентов придется выложить куда больше денег.

Салон очень просторный – места для комфортной посадки хватает пятерым членам экипажа. Единственное замечание можно предъявить к версиям с люком – у них потолок над сиденьем галерки занижен, и высокие люди ощутят недостаток места над головой (спасают специальные углубления). Можно покритиковать и передние сиденья – они плоские, со слабо развитой боковой поддержкой и при активной езде плохо фиксируют тело. Отделка на многих авто качественная, а замечание специалисты предъявили только к 2,0-литровым версиям с «автоматом» – их тканевая обшивка затирается сильнее.

Багажник – средний по сравнению с конкурентами, а его функциональность ограничивает небольшой погрузочный проем – крупные вещи не пройдут (см. фото).

Грузовой отсек вместительный, хотя его объем в 462 л ­средний по сравнению с конкурентами – 462 л против 535 л у Toyota Camry и 435 л у Mitsubishi Galant. Размер можно еще больше увеличить, сложив задние сиденья.

На пострестайлинговых версиях убрали ручку закрывания крышки багажника, из-за чего приходится браться за саму крышку, оставляя на ней следы и пачкая руки.

Клиренс в 165 мм позволяет взбираться в городе на бордюры и уверенно чувствовать себя даже на проселке.

Галерка довольно просторная – места для ног хватит даже высоким людям. Здесь вполне нормально усядутся и трое пассажиров. Удобству способствует небольшой центральный тоннель кузова.

Следите за маслом!

Официально у нас продавались только бензиновые версии. Дизельные модификации встречаются край­не редко и относятся к разряду экзотики. Наиболее популярный среди двигателей Sonata – 2,0 л, хотя вполне реально найти автомобиль и с другим бензиновым агрегатом.

По утверждению мотористов, каких-либо серьезных замечаний к двигателям этой модели нет. Есть примеры, когда у самых активных водителей они накатывали до 250 тыс. км и при этом до «предынфарктного» состояния им еще далеко.

ГРМ всех моторов оснащен долговечной металлической цепью, не требующей замены. Клапаны снабжены регулировочными стаканами, но на практике тепловые зазоры регулируются, как правило, при ремонте ГБЦ. Ремень навесного оборудования рекомендуется менять вместе с натяжителем каждые 60 тыс. км. Желательно также вовремя (каждые 10 тыс. км) менять масло. В противном случае может закоксоваться клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT. О неисправности просигнализируют лампа сheck engine на щитке приборов и характерный стук на холостых оборотах. В некоторых случаях решить проблему удается промывкой, если это не поможет – клапан нужно менять.

У чрезмерно активных драйверов, любящих «крутить» моторы и быстро ездить, после пробега в 150 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если его вовремя не заменить, вытекающее масло может вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой.

Владельцы топовых Sonata хвалят мотор 3,3 л за пристойную динамику – 8 с до «сотни» и небольшой расход топлива: при спокойной езде в городе на качественном топливе можно вложиться где-то в 11 л на 100 км. Для сравнения – 2,0-литровая модификация в городе «ест» около 9 л.

КП – без проблем

Sonata – переднеприводные авто, которые агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» (все 2,0-литровые версии и более простые 2,4 л), а также 4-ступенчатым «автоматом» (2,4 л) или более современной 5-ступенчатой АКП (2,4 л после 2008 года и все 3,3 л). Обе АКП – с возможностью ручного выбора передач Tiptronic.

Все коробки передач данной модели надежные, характерных проблем в них выявлено не было. В основном требуется только регулярное обслуживание – в МКП масло меняется каждые 60 тыс. км, а в «автоматах» – чуть реже, каждые 90 тыс. км.

Замечание можно предъявить только к сцеплению 2,4-литровых версий с «механикой» – у чрезмерно активных драйверов отмечены преждевременные выходы из строя двухмассового маховика. А вот сам гидропривод, как правило, служит без проблем.

Салон пострестайлинговых версий украшает новое, более солидное торпедо. По качеству нет претензий и к старым модификациям – на всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, шумоизоляция очень хорошая.

 

Уверенно, энергоемко

Ходовая Sonata в меру сбитая и отличается неплохой энергоемкостью – не замечает многие мелкие неровности дорог, а крупные дефекты отрабатывает без намека на пробой. При этом она отлично держит дорогу – на высоких скоростях автомобиль ведет себя очень уверенно. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – трехрычажная. Обе подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая на наших дорогах оказалась долговечной. Чаще всего придется менять расходники обеих стабилизаторов (см. фото), остальные детали служат куда дольше – после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, а нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят около 200 тыс. км.

Слабое место задней подвески – сайлент-блоки развальных рычагов (см. фото). «Шаровые» верхних поперечных рычагов служат 100–150 тыс. км, а сайлент-блоки остальных рычагов – 150–200 тыс. км.

А вот «рулевое», снабженное ГУР, после пробега в 100 тыс. км может побеспокоить – разбиваются втулки рейки или дают течь сальники. Впрочем, данная неисправность не страшна – рейка ремонтопригодна, предусмотрен даже фирменный ремкомплект запчастей. Рулевые тяги служат 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше – 150–200 тыс. км.

Тормоза с дисковыми механизмами всех колес (передние – вентилируемые) эффективны. Для надежной работы при замене колодок рекомендуется смазывать направляющие суппортов, а также регулярно пользоваться ручником. Особенность самых тяжелых версий V6 3,3 л – задние тормозные диски изнашиваются быстрее передних: 40 тыс. км против 70–80 тыс. км соответственно.

Слабые места автомобиля

После пробега в 80 тыс. км регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задка прихватывает ржавчиной. Чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать «болгаркой», хотя «резинки» еще полностью исправны.

Чаще всего (спустя 40–50 тыс. км) в подвесках придется менять стойки обоих стабилизаторов и втулки заднего (переднего служат дольше – 60–80 тыс. км).

После 150 тыс. км может подклинивать привод стеклоподъемников (особенно – водительского). В данном случае требуется профилактика (разборка и смазка узла).

Ручником нужно регулярно пользоваться – в противном случае ржавчиной прихватывает трос в оплетке, после чего требуется его замена.

Отличница!

Hyundai Sonata (NF) – солидный большой седан с презентабельной внешностью. По своим габаритам и уровню оснащения он запросто может поспорить с некоторыми моделями более высокого бизнес-сегмента и при этом стоит заметно дешевле (сам – представитель D-класса).

Этот «музыкальный» «кореец» подойдет людям, которые больше престижа ценят соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. По этим дисциплинам Sonata – твердая отличница! И что немаловажно – в ходе эксплуатации она оказалась достаточно надежной.

Наибольшее распространение получили 2,0-литровые бензиновые версии, реже встречаются 2,4 л, наименее массовый агрегат – 3,3 л.

Замечание к обзорности возникаеттолько при движении задним ходом – из-за высокой кормы не виден крайний габарит автомобиля.

 

Автовладелец – о Hyundai Sonata Александр Эксплуатирует авто 2 года, пробег 35 тыс. км

У меня топовая версия Sonata – V6 с мотором 3,3 л и самой полной комплектацией. В ней есть много опций, повышающих комфортабельность авто. Помимо богатого оснащения, доволен качеством исполнения, отделки и шумоизоляции. Салон просторный – друг за другом легко усаживаются высокие люди, да и втроем сзади будет удобно. Нет замечаний и к багажнику – он довольно вместительный. Двигатель 3,3 л обеспечивает отличные тягу и динамику – на трассе я пару раз «наказывал» водителей на Toyota Camry. После 180 км/ч они сдавались, а Sonata на такой скорости ведет себя уверенно. Несмотря на большой объем, у мотора сдержанный «аппетит» – при спокойной езде – около 11 л на «сотню». За время эксплуатации тратился только на расходники. Машиной доволен и продавать ее не собираюсь.

История

1999–2005 Выпускалась четвертая генерация Hyundai Sonata – заводской индекс кузова ЕF.03.05 Представлено пятое поколение Sonata (NF). 03.08 Рестайлинг. Увеличена мощность двигателей 2,0 и 2,4 л. Начата сборка Sonata в Украине (г. Луцк). 09.09 Представлена очередная, шестая генерация Hyundai (индекс кузова YF).

Резюме

Кузов и салон

Отличное соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения. Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Просторный салон. Качественные пластик отделки и шумоизоляция. Небольшой погрузочный проем багажника. Передние сиденья со слабо развитой боковой поддержкой. Низкий потолок над галеркой (версии с люком). Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП). Высокая «корма» ограничивает обзорность. После 150 тыс. км может подклинивать привод стеклоподъемников.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные двигатели. Мотор 3,3 л отличается приличной динамикой и умеренным расходом топлива. Беспроблемные КП. На нашем рынке есть только бензиновые версии. При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT. При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий клиренс. Сбитая и энергоемкая подвеска хорошо держит дорогу. Ходовая отличается долговечностью. Стоимость ее обслуживания снижает отдельная замена большинства «расходников» (вместе меняются только верхние поперечные рычаги задка). После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым. Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л). Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески, а при редком использовании – трос ручника в оплетке.

Hyundai Sonata (NF) 

От $13,8 тыс. до $22 тыс.

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4800/1830/1470

База, мм

2730

Масса снаряженная /полная, кг

1463/2030

Объем багажника, л

462

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.:

3,3 л 24V (233 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (142 л. с.),

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

215/60 R16, 225/50 R16

Передн./задн. торм. колодки

350/290

Воздушный фильтр

85

Топливный фильтр

190

Масляный фильтр

60

Амортизатор передн./задн.

650/630

Подшипник в сборе со ступицей передн./задн.

620/1500

Шаровая опора

185

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

80/80

Втулка/стойка передн. стабилизатора

40/290

Наконечник рулевой тяги

200

   

Сцепление, комплект

2700

Помпа

900

Ремень ГРМ

200

Натяжной ролик ГРМ

325

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Альтернатива

Mitsubishi Galant 2004–2009 г. в.

Более доступный по стоимости представитель того же, что и Hyundai Sonata, D-класса. Вместе с тем, обслуживание Mitsubishi Galant и запчасти к нему стоят дороже, чем «корейца». В отличие от конкурентов он оснащен всего одним бензиновым агрегатом объемом 2,4 л. По мощности и динамическим качествам Galant уступает аналогичным версиям Sonata и Camry. Есть претензии и к эргономике – потолок в районе передних сидений находится близко к головам сидящих, а размер грузового отсека нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений.

от $12,6 тыс. до 23,5 тыс.
Тип кузова

 

4-дв. седан

 

Габариты, Д/Ш/В, мм

 

4865/1840/ 1485
База, мм

 

2750

 

Двигатели 4-цилиндр.

 

бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.)

Toyota Camry (40) 2006–2009 г. в.

Camry – конкурент из более высокого бизнес-класса. Hyundai Sonata лишь немного уступает ей по габаритам, вместе с тем по соотношению цена/уровень оснащения выглядит привлекательнее – если сравнить схожие версии «японца» и «корейца», последний намного дешевле. А еще Camry дороже в содержании и обслуживании – за имидж нужно платить! «Японец» больше ориентирован на спокойных автомобилистов – его мягкая «ходовая» допускает ощутимые крены кузова, тогда как Sonata с более сбитой подвеской держит дорогу значительно лучше.

от $20 тыс. до 28 тыс.
Тип кузова  4-дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1820/ 1460
База, мм 2775
Двигатели 4- и 6-цилиндр. 3 бенз.: от 2,4 л 16V (167 л. с.) до 3,5 л 24V (272 л. с.)

Юлий Максимчук Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua


Смотрите также