2.1. Двигатели SOHC. Сколько клапанов хендай акцент


Hyundai Accent | Клапаны | Хендай Акцент

14.8.7. Клапаны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реанимировать можно любой "уставший" автомобиль. Но технические трудности при этом велики. Без запчастей, какого-то станочного парка, сварки и другой технологической поддержки тут не обойтись. Главное же – заводские инструкции по ремонту (они теперь доступны) ничего не говорят о возможных альтернативных решениях, тем более о проблемах выбора среди деталей, материалов и инструментов, которые есть на сегодняшнем отечественном рынке. Именно таков круг вопросов, в котором и энтузиаст-одиночка, и механики "малого сервиса" испытывают недостаток информации. Его мы и хотим по мере возможностей восполнить.

Рано или поздно любой двигатель становится источником неприятностей: глохнет в пути, не хочет запускаться по утрам, хуже тянет, "ест" лишнее топливо и масло. Вполне вероятно, что причина его капризного поведения незамысловата: достаточно прочистить карбюратор, отрегулировать зажигание и заменить маслосъемные колпачки, чтобы все вошло в норму. Но бывает, что традиционные подходы ему не помогают, а при замерах компрессии выясняется, что в одном или нескольких цилиндрах она ниже допустимой, – и вопрос становится серьезным.

Тогда прежде всего уточняют характер неисправности: износ цилиндро-поршневой группы, подгорание фасок клапанов или износ стержней и направляющих втулок. Техника диагностирования достаточно проста и описана во всех пособиях по ремонту двигателей.

Потом определяются с ремонтом. Тут только нужно взять себе за правило: от всяких чудодейственных жидкостей быть подальше. Эффект в принципе возможен, но достигается редко, обычный результат – лишние затраты и хлопоты. Лучше сразу ориентироваться на полноценную ремонтную процедуру.

Найти мастерскую, где лечат двигатели, сегодня уже не сложно, причем не только в крупных городах. Но вот как там организована работа, каково ее качество? Жизнь показывает, что при всей важности опыта и квалификации сотрудников хорошие результаты без специального оборудования и оснащения недостижимы, а в этом плане разброс технической вооруженности наших станций и механиков, увы, велик. И если сказанное выше касалось в основном автомобилиста-эксплуатационника, то дальнейшее изложение адресовано не столько ему, сколько именно механику, ведь речь пойдет о технологии.

В случаях, когда результаты диагностической проверки указывают на неисправность клапанного механизма, головку блока надо снимать. Первое действие после демонтажа, разборки и общего осмотра – оценка зазоров между стержнями клапанов и их направляющими втулками. Если они выше предельно допустимых значений, клапаны заменяют на новые. Но когда эта половинчатая мера недостаточна, приходится заменять и втулки тоже.

Для небольшой мастерской такая операция представляет известные трудности: чугунные втулки запрессовывают в алюминиевый корпус с натягом. Чтобы при этом избежать микротрещин и смятий, втулки приходится предварительно охлаждать в жидком азоте (температура – 196° С), а корпус подогревать до 160–170° С (выше могут возникнуть вредные последствия). Все это довольно сложно, трудоемко и зачастую просто невоспроизводимо в полукустарных условиях. Поэтому в редких мастерских не отклоняются от предписанных условий, что прямо выливается в потерю качества посадки и искажение геометрии узла. Ее потом исправляют, обрабатывая "по месту" седла клапанов зенкером или шарошкой, и сами клапаны долго и утомительно притирают.

Но сегодня существует и другая методика, в высшей степени рентабельная как по трудоемкости, так и по вложению средств, которая при этом гарантирует высококачественные результаты. Она достигается применением оригинального и почти неизвестного в нашей практике инструмента американской компании "Ньюэй" (Neway).

С его помощью восстановление изношенных направляющих втулок производится на месте, без выпрессовки! Специальные ножи-ролики вызывают пластическую деформацию металла, компенсируя износ внутренней поверхности втулки, одновременно формируя в ней спиральный желобок, который улучшает условия смазки стержня клапана, а также служит своеобразным лабиринтным уплотнением, облегачающим задачу маслосъемным колпачкам.

В комплект входят пять ножей и набор разверток для финишной обработки втулки. Характерно, что все операции с инструментом "Ньюэй" ведутся вручную и не связаны с электроснабжением или другой энергией извне.

Теперь о седлах клапанов. При традиционных методах их обработки направляющая шарошки или зенкера свободно вращается во втулке клапана. Фрезы "Ньюэй" имеют неподвижную ось, которая плотно фиксируется уже в восстановленной втулке самоустанавливающимся расширительным цанговым "пилотом". Фреза надевается на ось с прецизионным зазором 0,5 мкм, что обеспечивает минимальный допуск обработки. Фрезы "Ньюэй" за счет уникальной заточки и формы режущих кромок формируют на поверхности седла клапана специальный микрорельеф типа "гребенка": приработка клапана и седла происходит быстро и эффективно, а надобность в притирке отпадает. Производительность их высока: любая фаска на седле клапана получается за 3–4 оборота инструмента.

Последний этап – восстановление рабочих фасок самих клапанов. Для этой операции фирма "Ньюэй" предлагает специальный инструмент "Гизматик-2". Клапан неподвижно фиксируют в специальном приспособлении, которое, в свою очередь, устанавливают в слесарные тиски. Достаточно нескольких вращений фрезы (осевая подача обеспечивется микролифтом), чтобы получить идеальную концентрическую поверхность клапана. Заметим, что на его рабочей поверхности, как и при обработке седла, также формируется специальный микрорельеф.

Вот, собственно, и все. Остается лишь промыть и смазать все детали, и можно собирать головку.

А притирка? Напомним еще раз: при работе инструментом "Ньюэй" в этой утомительной, долгой и нудной операции нет никакой необходимости. После обработки пары "клапан-седло" сопряжение обеих деталей происходит по очень узкому пояску, практически по линии.

Достигается это небольшим (до одного градуса) расхождением углов обработки рабочих поверхностей седла и клапана (между ними образуется так называемый интерференционный угол). В первые секунды работы двигателя площадь сопряжения увеличивается за счет смятия поверхностных выступов созданного микрорельефа на фасках, а затем происходит необходимое 100-процентное уплотнение.

При стоимости набора оснастки около 400 долларов (в зависимости от комплектации) "Ньюэй" может окупиться в первый же месяц работы, а при ремонте двигателей иномарок принести заметный доход.

automn.ru

Hyundai Accent | Двигатели SOHC

2.1.1 Двигатели SOHC

Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л 1,3 л Диаметр цилиндров 75,5 мм 71,5 мм Ход поршня 83,5 мм 83,5 мм Рабочий объем 1495 см3 1341 см3 Степень сжатия 10,0 9,5 Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–3–4–2 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 800±100 мин–1 800±1...

2.1.2 Зубчатый ремень

1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина механизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободная сторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 – шкив распределительного вала; 7 – установочный штифт;8 – сторона натяжения зубчатого ремня; 9 – установочная метка (указатель) на передней крышке; 10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала; 11 – шкив коленчатого в...

2.1.3 Проверка натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке. Предупреждение Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом. 2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения. Натяжение рем...

2.1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня

Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. 2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель. 3. Снимите левую опору двигателя. 4. Снимите шкив водяного насоса. ...

2.1.5 Поликлиновой ремень

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. 2. Ослабьте гайки поддержки генератора. 3. Ослабьте болт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4. Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирный болт (А) крепления генератора: 20-25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15-22 Н•м Болт крепления кронштейна ...

2.1.6 Опоры двигателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. 2. Выверните болты крепления опоры двигателя. 3. Снимите опору двигателя с двигателя. 4. На автомобилях с механической коробкой передач снимите рычаг переключения передач. 5. Выверните бо...

2.1.7 Передняя крышка и масляный насос

1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – маслозаборная трубка; 13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр. ...

2.1.8 Воздушный фильтр (ACL)

1 – резонансная камера; 2 – впускной воздушный патрубок; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – болт, 4–6 Н•м; 8 – резонансная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильт...

2.1.9 Головка цилиндров

1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров.  Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. 2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. 3. Снимите шланг воздухозаборника. 4. Сними...

2.1.10 Коромысла

1 – коромысло B; 2 – коромысло А; 3 – пружины вала коромысел; 4 – вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите широкий шланг и клапан вентиляции картера. 2. Снимите кожух зубчатого ремня. 3. Снимите крышку головки цилиндров. 4. Выверните болты и снимите в сборе вал коромысел, коромысла и пружины...

2.1.11 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон. Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице. Неисправность Возможные причины Метод устранения Временный шум при запуске х...

2.1.12 Замена седла клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А. 2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. 3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте...

2.1.13 Замена направляющей втулки клапана

Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана 09221-22000 или подходящий инструмент, замените направляющую втулку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана, выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров п...

2.1.14 Клапана

1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – пружина клапана; 7 – держатель пружины клапана; 8 – сухари; 9 – сухари; 10 – держатель пружины клапана; 11 – пружина клапана; 12 – маслоотражательный колпачок; 13 – тарелка пружины клапа...

2.1.15 Распределительный вал

1 – болт, 80–100 Н•м; 2 – шайба; 3 – установочный штифт; 4 – распределительный вал. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг вентиляции картера. 2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала. 3. Снимите кожух зубчатого ремня. 4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. 5. Снимите зуб...

2.1.16 Шатуны

Поршень и шатун 1 – шатун; 2 – поршневой палец; 3 – поршень; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – компрессионное кольцо №2; 6 – компрессионное кольцо №1; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Держите крышки шатунов с соответствующими ша...

2.1.17 Коленчатый вал

1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний подпятник коленчатого вала; 4 – датчик угла поворота коленчатого вала; 5 – коленчатый вал; 6 – нижний подпятник коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт, 55–60 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сними...

2.1.18 Маховик

1 – зубчатый венец; 2 – маховик; 3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина; 6 – болт, 130–140 Н•м; 7 – регулировочная пластина. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворач...

2.1.19 Поршневой палец

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234-33001. 2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. 3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. Предупреждение Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемни...

2.1.20 Выпускной коллектор

1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – теплозащитный экран; 3 – шпильки, 15–20 Н•м; 4 – прокладка выпускного коллектора; 5 – выпускной коллектор. Проверьте выпускной коллектор на отсутствие повреждений и раскалывания. Проверьте прокладку выпускного коллектора на отсутствие расслаивания и повреждений. ...

2.1.21 Впускной коллектор и воздушнаякамера

Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсационная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъемы от датчиков измерителя расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. 2. Снимите впускной воздушный па...

2.1.22 Блок цилиндров

Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. 2. Специальным приспособлением (09260-32000) выверните датчик давления масла. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

2.1.23 Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. 4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора. ...

2.1.24 Система выпуска отработавших газов

1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель; 6 – подвеска; 7 – гайка, 30–40 Н•м; 8 – болт, 40–60 Н•м; 9 – приемная выхлопная труба; 10 – датчик кислорода; 11 – каталитический нейтрализатор. Снятие Главный глушитель Предупреждение Перед снятием или осм...

2.1.25 Поиск и устранение неисправностей

Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или повреждено седло клапана Отремонтируйт...

automn.ru

Hyundai Accent II 1.3 I 12V (75 л.с., бензин, 1999)

Начальная страница › Hyundai › Hyundai Accent II 1.3 I 12V (1999) - Технические данные

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4235.00 мм x 1670.00 мм x 1395.00 мм, масса: 1066 кг, объем двигателя: 1341 см3, распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 3, максимальная мощность: 75 л.с. @ 5400 об/мин, максимальной крутящий момент: 114 Нм @ 3000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 14.70 с, максимальная скорость: 163 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): - / - / 6.4 л, шины: 175/70 R13 S

МаркаHyundai
СерияAccent
МодельII 1.3 I 12V
Первый год выпуска1999
Последний год выпуска2003
Тип кузоваседан
Количество дверей4 (четыре)
Количество мест5 (пять)
Колесная база2440.00 мм (миллиметров)8.01 ft (фуов)96.06 in (дюймов)2.4400 м (метров)
Колея передняя1435.00 мм (миллиметров)4.71 ft (фуов)56.50 in (дюймов)1.4350 м (метров)
Колея задняя1425.00 мм (миллиметров)4.68 ft (фуов)56.10 in (дюймов)1.4250 м (метров)
Длина4235.00 мм (миллиметров)13.89 ft (фуов)166.73 in (дюймов)4.2350 м (метров)
Ширина1670.00 мм (миллиметров)5.48 ft (фуов)65.75 in (дюймов)1.6700 м (метров)
Высота1395.00 мм (миллиметров)4.58 ft (фуов)54.92 in (дюймов)1.3950 м (метров)
Минималный объём багажника375.0 л (литров)13.24 ft3(кубических футов)0.38 м3(кубических метров)375000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника-
Снаряжённая масса1066 кг (килограммов)2350.13 lbs (фунтов)
Максимальная масса1550 кг (килограммов)3417.17 lbs (фунтов)
Объём топливного бака45.0 л (литров)9.90 имп.гал. (имперских галлонов)11.89 ам.гал. (американских галлонов)
Тип топливобензин
Тип системы подачи топливараспределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателяспереди, поперечно
Объём двигателя1341 см3(кубических сантиметров)
Газораспределительный механизмраспределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддуватмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия9.50 : 1
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр3 (три)
Диаметр цилиндра71.50 мм (миллиметров)0.23 ft (фуов)2.81 in (дюймов)0.0715 м (метров)
Ход поршня83.50 мм (миллиметров)0.27 ft (фуов)3.29 in (дюймов)0.0835 м (метров)
Максимальная мощность75 л.с. (английских лошадиных сил)55.9 кВт (киловаттов)76.0 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при5400 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент114 Нм (Ньютон-метров)11.6 кгм (килограмм-сила-метров)84.1 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при3000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч14.70 с (секунд)
Максималная скорость163 км/ч (километров в час)101.28 мили/час (мили в час)
Расход топлива в городе-
Расход топлива на трассе-
Расход топлива - смешанный6.4 л/100 км (литров на 100 км)1.41 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.69 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)36.75 мили/галлон (мили на галлон)9.71 мили/литр (мили на литр)15.62 км/л (километров на литр)
Тип трансмиссиимеханическая
Количество механических передач5 (пять)
Тип приводапередний (FWD)
Рулевой механизмшестерня-рейка (реечная передача)
Сервоприводгидравлический
Диаметр поворота-
Передняя подвеска - амортизационная стойка
Задняя подвеска - амортизационная стойка
Передние тормозавентилируемые дисковые
Задние тормозабарабанные
ABS (антиблокировочная система)да
Размер дисков-
Размер шин175/70 R13 S
Колесная база- 9%
Колея передняя- 5%
Колея задняя- 5%
Длина- 6%
Ширина- 6%
Высота- 7%
Минималный объём багажника- 17%
Снаряжённая масса- 25%
Максимальная масса- 21%
Объём топливного бака- 27%
Объём двигателя- 40%
Максимальная мощность- 53%
Максимальный крутящий момент- 57%
Разгон с 0 до 100 км/ч+ 44%
Максималная скорость- 19%
Расход топлива - смешанный- 14%
• Renault Clio II 1.2 I 16V (бензин, 1999)• Opel Zafira A (T3000) 1.8 16V (бензин, 1999)• Citroen C3 I (Phase I, 2002) 1.1i (бензин, 2002)• Hyundai Accent II 1.3 I 12V (бензин, 1999)Читать далее• Hyundai Accent II 1.3 I 12V (бензин, 1999)• Hyundai Accent II 1.3 I 12V (бензин, 1999)Читать далее• Hyundai Accent II 1.3 I 12V (бензин, 1999)• Hyundai Accent II 1.3 I 12V (бензин, 1999)Читать далее

www.thecaryoudrive.com