Система зажигания двигателя DOHC Хендай Акцент. Система зажигания хендай акцент


Система зажигания Hyundai Accent Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Система зажигания

7.1.Технические данные

Катушка зажигания

 

 

Тип

CARB

SOHC

DOHC

Сдвоеннаязалитая катушка зажигания

Сопротивлениепервичной обмотки

1,2±0,12 Ом

0,5±0,05 Ом

0,5±0,05Ом

Сопротивление вторичнойобмотки

13,7±2,1 кОм

12,1±1,8 кОм

12,1±1,8кОм

Свечи зажигания

 

 

 

 

Тип UNLEADED
NGK BKR5ES-11
Champion RC9YC4
Межэлектродный зазор, мм 1,0-1,1

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система зажигания Хендай Акцент, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как система зажигания Хендай Акцент имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Система зажигания двигателя DOHC Hyundai Accent

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Система зажигания двигателя DOHC

7.2. Система зажигания двигателя DOHC

Общая информация

Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управлениядвигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережения зажигания согласночастоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающейжидкости и другим условиям. Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного вкатушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровойразряд для зажигания топливновоздушной смеси.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Hyundai Accent | Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания

«Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.

На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести.

На иллюстрации показана проверка системы зажигания на искрообразование. В целях безопасности свечу следует электрически соединить с двигателем посредством вспомогательного кабеля, что здесь не показано ради лучшей наглядности.

На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).

Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер.

Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).

Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.

  1. Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра.
  2. Снабжение питанием систем зажигания и впрыска проходит через предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 (в зависимости от типа двигателя). При отказе системы зажигания следует проверить эти предохранители (глава Кузовная электросистема).
  3. Точная визуальная проверка системы зажигания помогает обнаружить наиболее частые причины отказов (неисправные провода и штекеры, электрические пробои).
  4. Только теперь следует один за другим проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения либо датчик момента зажигания.
  5. Если это все не привело к успеху, нужно опросить память накопителя неисправностей (в мастерской).

Проверка наличия вторичного напряжения

Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:

  1. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания, выкрутить свечу.
  2. Снова надеть провод на свечу и положить ее на блок цилиндров таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с «массой» (корпусом). Еще лучше – создайте электрическую цепь, соединив с двигателем резьбу свечи зажигания посредством вспомогательного кабеля для «прикуривания».
  3. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
  4. Если происходит мощное искровое перекрытие на электрод свечи, значит, ток в системе зажигания имеется. Возможно, неправильно установлена основная регулировка зажигания (см. соответствующий раздел в этой главе).
  5. Если искрообразования не происходит, повторите проверку со свечой другого цилиндра. В том случае, если и там искрообразование отсутствует, следует полностью проверить всю систему зажигания.

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Плотно ли закреплены все клеммы и штекерные контакты на катушке зажигания, блоке управления электронной системой зажигания либо блоке управления зажиганием и впрыском и на распределителе зажигания?
  2. Не отошел ли какой-нибудь контакт в многоконтактном штекере?
  3. Не вытекла ли из катушки зажигания заливочная масса? В этом случае она, вероятно, неисправна.
  4. Нет ли на корпусе катушки зажигания трещин или следов нагара от пробоев искры?
  5. Дополнительно проверьте, надежно ли припаяны основные кабели и высоковольтные провода и цела ли их изоляция. Современные системы зажигания из-за высокого вторичного напряжения более чувствительны к пробоям искры и утечкам тока.
  6. Есть ли повреждения на крышке распределителя? Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону!
  7. Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует возникновению электрических пробоев.

 Подсказка: при проведении описанных ниже проверок следите за тем, чтобы подключать и отключать измерительные и контрольные приборы только при выключенном зажигании.

В порядке ли питание системы зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.

  1. В порядке ли предохранители?
  2. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
  3. Подсоединить измерительный прибор к разъединенному штекеру между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 («масса»).
  4. Включить зажигание.
  5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В.
  6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
  7. То же самое можно сказать о штекере в автомобиле, оборудованном так называемым трансформатором высокого напряжения.
  8. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления системой Motronic либо Digifant.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления полностью электронной системой зажигания.
  10. И в этих местах показатель должен составлять минимум 11,5 В.
  11. Модели с 6-цилиндровым двигателем: разъединить штекерное соединение белого цвета у задней стенки моторного отсека (снабжение питанием катушек зажигания), подключить измерительный прибор между каждым из трех разъемов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения и «массой».
  12. Включить зажигание.
  13. Каждый замер должен показать минимум 11,5 В.
  14. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
  15. Провести такой же замер у черно-зеленого кабеля блока управления системой MPI/MPFI.
  16. И здесь показатель должен составлять минимум 11,5 В.

Причины неисправностей

  1. Непременное условие: аккумуляторная батарея заряжена, предохранители в порядке.
  2. Неисправен замок зажигания (глава Приборы и вспомогательные устройства).
  3. Разрыв в проводке между замком зажигания и центральным коммутатором и между центральным коммутатором и катушкой(ами) зажигания либо между центральным коммутатором и блоком управления. Проверить прохождение проводов и штекеры на основании электросхем.

Проверка катушки зажигания

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушки зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотку.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Нормативное сопротивление: 0,5 – 1,5 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 1/- и 4.
  6. Здесь омметр должен показывать 5—9 кОм.
  7. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.
  8. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:

  1. Проверка управления: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
  2. Подсоединить вольтметр к разъемам между контактом 2 (управление) и контактом 3 («масса»).
  3. Провернуть двигатель стартером.
  4. Вольтметр должен показывать минимум 2 В.
  5. Проверить снабжение системы зажигания питанием по уже описанной схеме.
  6. Проверить катушку зажигания, см. следующий раздел.
  7. Если в системе зажигания отсутствует искрообразование, несмотря на то, что три названных проверки не выявили никаких неисправностей, значит, дефектен электронный коммутатор. В этом случае нужно заменить электронный коммутатор в комплекте с катушкой зажигания.

Трансформатор высокого напряжения

Модели с 4-цилиндровым двигателем

В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором.

Проверка трансформатора высокого напряжения

  1. Визуальная проверка уже проведена.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании разъединить трехштырьковый штекер и основной высоковольный провод трансформатора. Мы измеряем первичную и вторичную обмотку элемента с катушкой.
  3. Измерить сопротивление между клеммами трансформатора высокого напряжения 1/- и 15/+.
  4. Нормативный показатель: 0,5–0,7 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 15 и 4.
  6. Нормативные показатели: 3–4 кОм.
  7. Если указанные показатели не достигнуты, следует заменить трансформатор.
  8. При помощи этих замеров нельзя распознать короткого замыкания между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете трансформатор высокого напряжения причиной неполадок, необходимо отдать снятый трансформатор в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.
  9. Для проверки напряжения вам потребуется вольтметр, а также вспомогательные кабели с испытательными щупами.
  10. Присоединить измерительный кабель к обоим внешним контактам трехштырькового штекера трансформатора высокого напряжения.
  11. Включить зажигание, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжение отсутствует, нужно искать разрыв кабеля в положительной или отрицательной проводке.
  12. Выключить зажигание.
  13. Проверка импульсов: отсоединить наконечники проводов от впрыскной форсунки либо от пускового топливного клапана и от держателя кабелей впрыскных форсунок.
  14. Подсоединить светодиодный вольтметр посредством вспомогательных кабелей и испытательных щупов к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
  15. Попросить помощника привести стартер.
  16. Светодиоды должны замерцать. Если нет, значит, причина в датчике Холла либо неисправен блок управления системы впрыска Mono-Motronic или Digifant.
  17. Выключить зажигание.

Проверка катушек зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления следует отсоединить все высоковольтные провода от катушек зажигания. Проверяем вторичную обмотку катушек.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между гнездами высоковольтных проводов системы зажигания первого и шестого цилиндров (первая катушка).
  4. Нормативный показатель: 9—14 кОм.
  5. Такой же замер произвести между гнездами высоковольтных проводов второго и четвертого цилиндров, а также гнездами проводов третьего и пятого цилиндров (вторая и третья катушки).
  6. Если все в порядке, на очереди проверка вторичной обмотки катушек.
  7. Отсоединить штекерное соединение белого цвета возле задней стенки моторного отсека (питание катушек зажигания), подсоединить измерительный прибор по выбору к одному из трех контактов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения.
  8. Разъединить трехполюсный штекер электронного коммутатора (также возле задней стенки моторного отсека), подключить второй провод омметра по очереди ко всем трем клеммам в штекере.
  9. Нормативный показатель: при всех трех измерениях должны быть получены 0,5—1,0 Ом.
  10. Если это не так, следует заменить пакет катушек зажигания.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 6-цилиндровым двигателем

  1. Снять штекеры со всех шести впрыскных форсунок.
  2. Отсоединить 4-полюсный штекер электронного коммутатора (возле задней стенки моторного отсека).
  3. Подключить светодиодный вольтметр к «массе».
  4. Свободный провод вольтметра подсоединять по очереди к контактам 1, 3 и 4 разъединенного штекера.
  5. Помощник каждый раз при этом проворачивает двигатель стартером.
  6. Светодиодный вольтметр должен вспыхивать при всех трех замерах, в противном случае следует проверить управление либо заменить электронный коммутатор.

Проверка датчика Холла

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Отсоединить штекеры электронного коммутатора рядом с катушкой зажигания.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера датчика Холла (сбоку у распределителя зажигания) при подсоединенном штекере – для того чтобы стали доступны контакты штекера.
  3. Подсоединить вольтметр к клемме 2 (фиолетовый провод) и 3 (фиолетово-коричневый провод) штекера.
  4. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.
  5. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.
  6. Если нет никаких импульсов, значит, следует проверить питание датчика Холла:
  7. Отсоединить штекеры от распределителя и подключить вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
  8. Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум 9 В.
  9. В противном случае неисправны блок управления или проводка.

Проверка датчика Холла

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем

  1. Отсоединить все штекеры впрыскных форсунок.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера позади датчика Холла (штекер остается подсоединенным).
  3. Проверить светодиодным вольтметром наличие напряжения при включенном зажигании между клеммами 1 и 3 штекера (на штекере клеммы обозначены).
  4. Если нет напряжения — проверить проводку.
  5. Подключить светодиодный вольтметр между клеммами 2 и 3.
  6. Попросить помощника провернуть двигатель стартером.
  7. Светодиодный вольтметр должен замигать, в этом случае датчик Холла в порядке.

 Подсказка: при неисправности датчика Холла вовсе необязательно менять весь распределитель. Датчик Холла можно приобрести отдельно.

Проверка датчика частоты вращения вала двигателя

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания.

Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.

  1. Проверить прохождение провода от датчика к держателю на задней стенке моторного отсека, проверить надежность штекерного соединения и изоляцию на проводах.
  2. Электрическая проверка с точным омметром.
  3. Отсоединить черное трехполюсное штекерное соединение и подключить омметр к датчику между контактами 1 и 2.
  4. Омметр должен показывать 1 кОм, в противном случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт – это экранирование кабеля.
  6. Подключить омметр для проверки экранирования теперь между контактами 1 и 3, а также между контактами 2 и 3.
  7. Омметр должен показывать Ом, в противном случае датчик неисправен.

 Подсказка: дальнейшая проверка – это снятие датчика и очистка его торцевой стороны. Грязь или замасливание на этом месте мешают работе. Учтите: никогда не снимайте держатель датчика, а только сам датчик. Если крепления датчика были ослаблены, его нужно заново регулировать в мастерской специальным инструментом.

Проверка датчика момента зажигания

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.

Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.

Проверка блока управления

Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

Все автомобили  »  Hyundai Accent (Хендай Акцент) .

7. Система зажигания

7.0 Система зажигания Катушка зажигания Тип CARB SOHC DOHC Сдвоенная залитая катушка зажигания Сопротивление первичной обмотки 1,2±0,12 Ом 0,5±0,05 Ом 0,5±0,05 Ом Сопротивление вторичной обмотки 13,7±2,1 кОм 12,1±1,8 кОм 12,1±1,8 кОм Свечи зажигания Тип UNLEADED NGK BKR5ES-11 Champion RC9YC4 Межэлектродный зазор, мм 1,0-1,1 ...7.2 Система зажигания двигателя DOHC Общая информация Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей. Блок управления двигателем изменяет установку угла опережения зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. Высоковольтные п...7.3 Проверка катушки зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема C11-2 (катушки цилиндров 1 и 4) и между контактами 1 и 2 разъема C11-1 (катушки цилиндров 2 и 3). Сопротивление: 0,5±0,05 кОм 2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки между катушки зажигания клеммами высокого напряжения 1 и 4 цилиндров и между клеммами 2 и 3 ци...7.4 Проверка свечей зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Предупреждение При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден. 2. Сжатым ...7.5 Контроль свечей зажигания Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оп...7.6 Проверка свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с массой автомобиля. Предупреждение Не касайтесь кузова автомобиля во время выполнения следующих операций. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между электродами свечи должно наблюдаться устойчи...7.7 Проверка высоковольтных проводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара. 2. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Высоковоль...7.8 Катушки зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите плавкий предохранитель зажигания (30 А). 2. Снимите крышку головки цилиндров. 3. Отсоедините разъемы и высоковольтные провода от катушки зажигания. 4. Выверните болты крепления катушки зажигания и снимите ее с автомобиля. 5. Установка проводится в по...7.9 Установка высоковольтных проводов Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на "массу", что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания. Поэтому, устанавливайте высоковольтные провода должным образом. ...7.10 Поиск и устранение неисправностей Неисправность Вероятные причины Метод устранения Двигатель не пускается или пускается с трудом Неисправна катушка зажигания Замените катушку зажигания Неисправны высоковольтные провода Замените высоковольтные провода Неисправны свечи зажигания Замените свечи зажигания Нарушена работа иммобилайзера Отрегулируйте работу иммобилайзера Повреждены провода системы зажигания Прове...7.11 Замок зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем, расположенный под рулевой колонкой. 2. Проверьте проводимость между контактами разъема. ...

hyundai-accentmanual.narod.ru

Hyundai Accent | Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Ток не проходит через контакты

прерывателя:

1. Проделайте следующее:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;

- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

- пробит конденсатор;

- замените конденсатор;

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

- замените катушку зажигания

2. Не размыкаются контакты прерывателя:

2. Проделайте следующее:

- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;

- отрегулируйте зазор между контактами;

- замените контактную группу;

- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

- замените подшипник или распределитель зажигания

3. Не подается высокое напряжение к  свечам зажигания:

3. Проделайте следующее:

- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

- утечка тока через трещины или

прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;

- замените резистор;

- повреждена катушка зажигания

- замените катушку зажигания

4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения

проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента

зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

8*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен бесконтактный датчик

- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

9*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах, соединяющих

коммутатор с реле или катушкой

зажигания;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен коммутатор;

- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между электродами

3. Малый зазор между контактами прерывателя

3. Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

1. Замените контактную группу

2. Большой зазор между контактами

прерывателя

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между контактами

3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

1. Проверьте провода и их соединения.

Поврежденные провода замените

2. Загрязнены, окислены, пригорели

или смещены контакты прерывателя

2. Зачистите контакты и отрегулируйте

зазор между ними

3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

4. Замените контактный уголек

5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

5. Зачистите центральный контакт

6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

6. Проверьте, замените ротор или крышку

7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

7. Замените конденсатор

8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

8. Замените распределитель зажигания

9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

9*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неправильная установка момента зажигания

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

2. Проверьте, замените поврежденные

детали

3. Большой износ втулки подвижного

контакта прерывателя

3. Проверьте, замените контактную

группу

4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

4*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

3.3. Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.

ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л

Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л

Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,6 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
ДВИГАТЕЛИ 3,0

Двигатель 3,0 л (12-клапанный)

Порядок работы 1–2–3–4–5–6, вращение против часовой стрелки.

1, 4. Высоковольтные провода свеч 2. Левая головка цилиндров 3. Правая головка цилиндров

5. Перегиб не допускается 6. Около 90° 7. Выпускной коллектор 9. Задняя часть двигателя 10. Передняя часть двигателя
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)

1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки

4. Распределитель 5. Катушка зажигания
Двигатель 3,0 л (24-клапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Высоковольтные провода свеч 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Вид сверху 5. Вид спереди
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (24-клапанном)

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Катушка зажигания 3. Высоковольтные провода свеч

4. Свеча 5. Датчик вращения распредвала 6. Датчик вращения коленвала
Расположение деталей системы зажигания на клапанном двигателе 3,0 л

1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Крышка 3. Высоковольтные провода свеч 4. Проводка

5. Катушка зажигания 6. Свеча 7. Датчик вращения распредвала 8. Датчик вращения коленвала
ДВИГАТЕЛЬ 3,5 Л

Двигатель 3,5 л (двухвальный верхнеклапанный)

Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.

1. Вид сзади 2. Задняя часть двигателя

3. Передняя часть двигателя 4. Высоковольтные провода свеч 5. Вид сверху
На 24-клапанном двигателе 3,0 и двигателе 3,5 л распределитель зажигания отсутствует, импульсы в катушке формируются процессорным блоком в ответ на сигналы, поступающие с датчиков вращения коленвала, угла поворота заслонки и др.

Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.

Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В зависимости от типа двигателя, года его выпуска и т. п. двигатель может иметь распределитель зажигания или катушку зажигания с четырьмя выводами. Последняя схема применяется у двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и двигателя 2.2 л (DOHC). Функцией этого "распределителя" является распределение высокого напряжения по свечам зажигания в заданной последовательности. Это достигается посредством модуля зажигания, имеющего четыре выхода со стороны маховика у головки цилиндров на том месте, где находится распределитель зажигания. Управление зажиганием осуществляется посредством общего электронного блока управления зажиганием и впрыском. Это происходит попеременно через два блока катушки зажигания. Изменение момента зажигания осуществляется в соответствии с характеристикой, заложенной в память блока управления, и зависит от числа оборотов двигателя и его нагрузки. На двигателях с середины 1995 г. выпуска применяется характеристическая система зажигания с индуктивным датчиком, обозначаемая "EFZ-i". Положение коленчатого вала блок управления определяет по сигналу датчика маховика. Другими факторами, определяющими момент зажигания, являются положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и абсолютное давление всасываемого воздуха. Маховик имеет специальный зубчатый ротор, зубья которого расположены неравномерно. Два зуба находятся на расстоянии 180 так, что один из них определяет ВМТ, другой НМТ датчика. Информация об этом передается блоку управления. Катушка зажигания у старых моделей двигателя или модуль зажигания у новых могут быть отсоединены, как это было описано в предыдущем разделе. То же самое относится к распределителю зажигания других двигателей. Система зажигания, устанавливаемая на большинстве двигателей, состоит из следующих частей:1. Датчика, установленного в картере маховика. Датчик сообщает модулю зажигания информацию о положении маховика, при котором должна генерироваться искра.2. Электронного блока управления, который одновременно используется для управления системой впрыска.3. Модуля зажигания.4. Катушки зажигания или распределителя зажигания.5. Распределителя зажигания.6. У двигателя 16V имеется датчик положения, установленный на головке цилиндров. Он настроен на определенный кулачок распределительного вала впускных клапанов и распознает ВМТ первого цилиндра (один раз на рабочий такт, т.е. на каждые два оборота). Система зажигания определяет момент зажигания в каждом цилиндре в соответствии с данными, находящимися в электронной памяти. В память поступают данные от отдельных датчиков, а именно от датчика маховика (число оборотов двигателя и положение маховика), измерителя объема или массы всасываемого воздуха (нагрузка двигателя), температуры воздуха (датчик находится в измерителе объема или массы воздуха) и температуры охлаждающей жидкости. Потенциометр дроссельной заслонки выдает информацию о положении дрос- сельной заслонки при пуске, на холостом ходу, под нагрузкой и в режиме принудительного холостого хода. Сигнал искры зажигания подается от блока управления впрыском/зажигания модулю зажигания, который управляет зажиганием. При выполнении каких-либо работ с кабелями или соединениями системы зажигания и связанной с ней системой впрыска необходимо всегда отключать зажигание. Для безопасности необходимо отключить также аккумуляторную батарею, если какой-либо кабель будет отсоединен. Это исключает возможность возникновения короткого замыкания. О моменте зажигания, его проверке и т.п. см. "Проверка момента зажигания". Необходимо сказать несколько слов о детонационном регулировании и датчике детонации, имеющемся в системе впрыска М15.4. Сгорание, сопровождающееся детонационными стуками в двигателе и являющееся следствием раннего зажигания, представляет опасность для двигателя в случае его продолжительного действия. Оно приводит к серьезным повреждениям подшипников коленчатого вала и поршней. Однако в современных автомобилях устанавливается максимально возможное, наиболее раннее зажигание. Чтобы правильно установить момент зажигания в процессе работы двигателя, не приводящий к детонации, учитываются различные факторы. Для этого применяется регулирование по детонации. Процесс сгорания в цилиндрах контролируется с помощью так называемого датчика детонации, т.е. электрического датчика, который определяет появляющиеся в цилиндре резкие стуки-"детонацию". Датчик ввернут в блок цилиндров. При появлении в цилиндрах неравномерных стуков информация о них передается блоку управления, который обрабатывает ее следующим образом:1. Как только блок управления получает сигнал о появлении детонационных стуков при сгорании, он определяет, в каком цилиндре появляются стуки. Момент зажигания выявленного цилиндра смещается на 3 в сторону более позднего зажигания, в остальных цилиндрах момент зажигания не меняется.2. Если двигатель продолжает работать со стуками, блок управления опять сдвигает момент зажигания на 3 назад. Так может повторяться несколько раз.3. Если таким образом достигается бездетонационная работа цилиндра, момент зажигания через некоторое время переставляется на более раннее. Но на этот раз на 0.5. Далее в процессе работы двигателя на каждый такт момент зажигания смещается на 0.5 в сторону более раннего зажигания до тех пор, пока опять не будет достигнут прежний момент зажигания. В промежутках при этом могут появиться стуки в других цилиндрах. Приведенная схема является общей схемой регулирования по детонации. Для двигателей фирмы Opel приведенные выше углы регулирования имеют свои значения.

automn.ru


Смотрите также