6.4.21 Система принудительной вентиляции картера (СПВК). Система вентиляции хендай гетц


Hyundai Getz | Диагностика системы отопления и вентиляции

Шаг

Выполняемые работы

Да

Нет

1

Проверьте и подтвердите жалобу владельца автомобиля.

Подтверждена ли жалоба владельца автомобиля?

См. шаг 2

Система в порядке

2

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Находится ли уровень охлаждающей жидкости на нужной отметке?

См. шаг 4

См. шаг 3

3

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 4

4

Проверьте натяжение зубчатого ремня и отсутствие его повреждений.

Зубчатый ремень в порядке?

См. шаг 6

См. шаг 5

5

Устраните неисправности, связанные с зубчатым ремнем.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 6

6

Проверьте шланги охлаждающей жидкости на наличие утечки или изгибов.

Шланги охлаждающей жидкости в порядке?

См. шаг 8

См. шаг 7

7

Устраните неисправности, связанные со шлангами охлаждающей жидкости.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 8

8

Проверьте крышку расширительного бачка. Расширительный бачок в порядке?

См. шаг 10

См. шаг 9

9

При необходимости отремонтируйте или замените расширительный бачок.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 10

10

1. Выключите кондиционер воздуха

2. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

3. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух» (красная зона).

4. Включите зажигание.

5. Проверьте поток воздуха из дефлекторов.

6. Подается ли сильный поток воздуха из дефлекторов?

См. шаг 11

См. шаг 25

11

Проверьте на изменение потока воздуха при изменении частоты вращения вентилятора. Увеличивается ли частота вращения вентилятора при повороте переключателя режимов работы вентилятора в положениях от 1 до 4?

См. шаг 12

См. «Электрическая часть вентилятора»

12

1. Выключите кондиционер воздуха.

2. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

4. Когда двигатель достаточно охладится, снимите крышку расширительного бачка.

5. Пустите двигатель и дайте ему проработать на частоте холостого хода.

6. Наблюдайте за потоком охлаждающей жидкости.

Видим ли поток охлаждающей жидкости?

См. шаг 14

См. шаг 13

13

1. Проверьте на:

сужение в системе охлаждения;

неисправность крыльчатки водяного насоса;

неисправность термостата;

2. При необходимости отремонтируйте систему охлаждения.

3. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

14

1. Проверьте автомобиль на отсутствие утечки холодного воздуха:

в панели управления;

в кожухах отопителя;

в системе вентиляции;

2. Проверьте под сиденьем наличие преграды прохождению потока воздуха.

3. Устраните любые неисправности, связанные с утечкой или наличием преград.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

15

1. Выключите зажигание.

2. Переведите регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух», затем быстро в режим «теплый воздух».

3. Послушайте звуки, издаваемые заслонкой до перемещения регулятора на самое крайнее положение.

Захлопнулась ли заслонка?

См. шаг 17

См. шаг 16

16

1. Проверьте:

диапазон перемещения температурной заслонки;

трос заслонки;

кулису заслонки.

2. Проверьте точность регулировки температуры регулятором температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Проверьте точность регулировки температуры воздуха регулятором температуры воздуха в режиме «холодный воздух».

4. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

17

1. Установите заслонку регулировки температуры в правое положение («теплый воздух»).

2. Пустите двигатель.

3. Проверьте температуру входного и выходного шлангов отопителя (поднося руку).

Теплый ли входной шланг и теплый ли выходной шланг обогревателя?

См. шаг 18

См. шаг 21

18

Проверьте термостат.

Надлежащим ли образом установлен термостат?

См. шаг 19

См. шаг 20

19

Замените термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

20

Повторно установите термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

21

Проверьте шланги отопителя на правильность установки.

Установлены ли шланги отопителя в обратном направлении?

См. шаг 22

См. шаг 23

22

Переустановите шланги отопителя надлежащим образом.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

23

1. Проведите очистку сердечника радиатора отопителя продувкой воздухом с обратной стороны.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Замените охлаждающую жидкость.

Система в порядке

См. шаг 24

4. Прогрейте двигатель до нормального температурного режима работы.

5. Поднесите руку и проверьте входной и выходной шланги отопителя.

Горячий ли входной шланг и теплый ли выходной шланг?

24

Замените сердечник радиатора отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

25

Проверьте поток воздуха в щели для обдува ветрового стекла или дефлекторов.

Сильный ли поток воздуха, выходящий из щелей для обдува ветрового стекла или дефлекторов?

См. шаг 26

См. шаг 27

26

Отрегулируйте заслонку вентиляции нижней зоны и заслонку дефлекторов для достижения необходимого потока воздуха.

Ремонт завершен?

Система в порядке

27

Переведите регулятор распределения воздуха в режим обдува ветрового стекла.

Нормальный ли поток воздуха из щелей обдува ветрового стекла?

См. шаг 28

См. шаг 29

28

1. Снимите выходную трубу отопителя и проверьте на отсутствие засорения.

2. Очистите выходную трубу отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

29

Проверьте изменение потока воздуха при различных частотах вращения вентилятора.

См. шаг 30

См. «Электрическая часть вентилятора»

Увеличивается ли частота вращения вентилятора при переключении режимов работы вентилятора от 1 до 4?

30

Проверьте отсутствие преград в системе входа вентилятора.

Имеется ли какая-нибудь помеха?

См. шаг 31

См. шаг 32

31

Удалите все преграды в системе входа вентилятора.

Ремонт завершен?

Система в порядке

32

1. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

2. Вращайте регулятор температуры воздуха от крайнего положения «теплый воздух» до крайнего положения «холодный воздух».

3. Послушайте звук изменения потока воздуха.

Изменяется ли поток воздуха?

См. шаг 33

См. шаг 34

33

1. Проверьте:

диапазон перемещения заслонки;

тросы заслонки;

кулису заслонки;

регулятор.

2. Проверьте точность управления температурой на самом крайнем положении «теплый воздух».

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

34

1. Проверьте систему на отсутствие преград между вентилятором и системой выхода.

2. Удалите преграды.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

automn.ru

Hyundai Getz | Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Сборочная схема отопителя салона

1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух отопителя

3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции 4 — Воздуховод

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона

1 — Кожух отопителя 2 — Вентилятор отопителя 3 — Теплообменник 4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора 5 — Центральная заслонка 6 — Заслона теплообменника отопителя

7 — Заслонка воздухораспределения 8 — Заслонка воздухораспределения 9 — Защитная решетка 10 — На обдув ветрового стекла 11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

automn.ru

Hyundai Getz | Элементы систем обогрева и вентиляции

4.8. Элементы систем обогрева и вентиляции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема управления системой вентиляции и обогрева

1. Вакуумный коллектор 2. Голубой вакуумный шланг 3. Вакуумный блок клапана рециркуляции воздуха 4. Вакуумный блок клапана антиобледенителя 5. Коричневый вакуумный шланг 6. Вакуумный блок клапана воздушных каналов обогрева ног 7. Зеленый вакуумный шланг 8. Соединитель 9. Управление обогревателем 10. Выключатель рециркуляции воздуха 11. Провод электромагнитного клапана 12. Голубой шланг 13. Электромагнитный клапан 14. Желтый шланг 15. Разделительная перегородка 16. Вакуумный шланг

Система обогрева и вентиляции контролируется при помощи группы клапанов, которые направляют воздух через нужные воздушные каналы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Оберните концы двух маленьких отверток изоляционной лентой.
3. Вставьте отвертки в отверстия с каждой стороны снимаемого переключателя. Слегка нажмите на защелки и снимите кнопку переключателя.
4. Сожмите защелки, расположенные по бокам переключателя и снимите переключатель из панели.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

КОНТРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переключатели из контрольной панели.
2. Снимите четыре маховичка со штырей регуляторов обогрева и распределения воздуха.
3. Снимите радио.
4. Снимите вещевой ящик.
5. Выкрутите пять винтов контрольной панели.
6. Снимите панель с блока управления обогревателя.
7. Отсоедините провода от панели.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контрольную панель.
2. Выкрутите винты и снимите блок.
3. Отсоедините тросики от управляющих штоков.
4. Отсоедините провод от задней части управляющего переключателя вентилятора.
5. Отсоедините коллектор вакуумного шланга от задней части блока.
6. Снимите блок.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите приборную панель.
2. Отсоедините трубки воздушного кондиционера от разделительной перегородки двигательного отсека, для проведения этой процедуры обратитесь к специалисту.
3. Отсоедините воздушный канал от вентиляционного отверстия, расположенного со стороны водителя.
4. Снимите распорку рулевой колонки.
5. Выкрутите болт и отсоедините провод заземления от разделительной перегородки двигательного отсека.
6. Отсоедините провод от мотора нагнетательного вентилятора.
7. Отсоедините трубки от радиатора обогревателя и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость и закройте отверстия трубок заглушками.
8. В моделях с воздушным кондиционером отсоедините задний вакуумный шланг запирающего клапана охлаждающей жидкости.
9. Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы рециркуляции.
10. В моделях, не оснащенных системой контроля климатом, отсоедините желтый шланг от блока распределения воздуха.
11. Выкрутите винты и отсоедините от блока распределения воздуха воздушные каналы, расположенные в отделениях для ног заднего сидения.
12. Отсоедините голубой шланг от вакуумного блока клапана системы рециркуляции.
13. В моделях с автоматической коробкой передач отсоедините тросик рычага переключения передач от электромагнитного клапана системы рециркуляции.
14. Выкрутите два крепежных болта блока распределения воздуха, расположенные возле верхнего края разделительной перегородки, и один болт, расположенный внутри салона.
15. Снимите блок.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию (не забывайте заменять старые уплотнительные кольца трубок).

РАДИАТОР ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Cм. подраздел 4.9.

НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Cм. подраздел 4.10.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите приборную панель, чтобы получить доступ к блоку распределения воздуха.
2. Снимите стопорное кольцо и отсоедините тросик от управляющего рычага на блоке распределения.
3. Снимите контрольную панель обогревателя.
4. Снимите стопорное кольцо и отсоедините тросик от конца управляющего штока.
5. Снимите тросик.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ПАССАЖИРА

Снятие

Процедура аналогична процедуре снятия тросика со стороны водителя (см. выше), с той разницей, что для получения доступа к тросику необходимо снять воздушный канал, расположенный в отделении для ног переднего пассажира.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите нижнюю отделочную панель со стороны водителя и снимите воздушный канал, расположенный в отделении для ног.
3. Электромагнитный клапан закреплен в левой части блока распределения воздуха. Отсоедините от клапана шланги и провода.
4. Вывинтите винт и снимите клапан.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вещевой ящик.
2. Отсоедините жгут проводов и воздушный канал.
3. Блок расположен с левой стороны от кожуха нагнетательного вентилятора.
4. Отсоедините голубой шланг от блока.
5. Отсоедините и снимите блок.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЯ

Блок антиобледенителя расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен коричневый шланг.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ ОБОГРЕВА НОГ

Блок расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен зеленый шланг.

automn.ru

Hyundai Getz | Система принудительной вентиляции картера (СПВК)

5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин "картерные газы" обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.

Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.

Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.

При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.

Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – утечки моторного масла; – загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.

Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу; – высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

automn.ru

Hyundai Getz | Система вентиляции топливного бака

Система вентиляции топливного бака

Для того чтобы топливо из бака расходовалось в необходимом количестве, в него должен поступать воздух. В противном случае в баке создалось бы разрежение, и подача топлива бы прекратилась. Кроме того, бак должен постоянно охлаждаться, чтобы топливо при нагреве могло расширяться. При заправке топливом из бака должно выходить достаточное количество воздуха, чтобы заливаемое топливо не выплескивалось из заливной горловины. Трубка удаления воздуха соединена с расширительным бачком, который связывает и конденсирует выходящие пары

топлива. При нагревании топлива оно расширяется, определенный его объем попадает в расширительный бачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Осторожное обращение с топливом

Обращение с топливом требует особой осторожности. Вы не должны легкомысленно относиться к обслуживанию или ремонту системы питания. Прежде всего обдуманно подходите к вопросу слива топлива из бака. Обезопасьте себя и окружающих:

- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и надежно изолируйте клеммы батареи;

- не сливайте топливо из бака в помещении. Для слива вам понадобится соответствующее устройство (например, шланг со сжимаемой грушей). Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие датчика уровня топлива или отсасывая ртом через шланг - возможно отравление высокотоксичными добавками;

- поставьте на расстоянии руки пенный огнетушитель в полной готовности;

- не сливайте топливо из бака в смотровую канаву - пары топлива вместе с воздухом могут образовать взрывоопасную смесь;

- убедитесь, что в помещении нет включенных электроприборов, открытых источников огня, тепла и радиоволн;

- наливайте топливо только в закрывающиеся емкости. Для этого имеются специальные пожаробезопасные емкости с клапанной крышкой;

- пустой топливный бак является сборником паров топлива. Будьте осторожны с ним - есть опасность взрыва.

automn.ru

Hyundai Getz | Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Общая информация

Схема движения потока картерных газов в двигателях, оборудованных системой PCV типичной конструкции

Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпуса дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Проверка

1. Для проверки исправности функционирования клапана PCV его следует высвободить из резиновой посадочной втулки и потрясти. Исправный клапан при встряхивании должен издавать шум, исходящий от запорной иглы, – в случае необходимости произведите замену клапанной сборки. 2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, – внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.

Замена

1. Потянув вертикально вверх, извлеките клапан из резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости произведите замену. 2 .Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, – снимите шланг и промойте его растворителем. 3 .Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга на приемных штуцерах. 4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.

automn.ru

Hyundai Getz | Система принудительной вентиляции картера

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

automn.ru