Описание конструкции. Система смазки хендай акцент


Ремонт Hyundai Accent 2000+: система смазки

Системасмазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различныхканалов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускнойклапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенномуровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекаетобратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через которыйв случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в маслянуюмагистраль.

Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную маслянуюмагистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подаетсяк коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазываети шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгиваетсяна нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам подается к головкеблока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлическиетолкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекаетв масляный поддон.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система смазки Хендай Акцент, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как система смазки Хендай Акцент имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

avtorom.ru

Автомобильный портал

1) снимите колеса
Предупреждение

Если вы собираетесь устанавливайте старые тормозные колодки, пометьте их при снятии, чтобы не перепутать внешние и внутренние тормозные колодки и чтобы установить их на тот суппорт, с которого они были сняты.

2) снимите колпачки направляющих штифтов (указаны стрелками)
3) снимите оба направляющих штифта
4) снимите фиксатор тормозного шланга с кронштейна на стойке подшипника ступицы
5) поверните суппорт тормоза вверх и закрепите его в таком положении
6) снимите тормозные колодки
7) проверьте правильность расположения теплового экрана на поршне
8) вдавите поршень назад в цилиндр суппорта
Предупреждение

Всегда сливайте немного тормозной жидкости из бачка перед установкой новых тормозных колодок. При вжатии поршня суппорта внутрь цилиндра, жидкость выталкивается из суппорта в бачок. После установки тормозных колодок, заполните бачок до отметки МАХ.

9) установите тормозные колодки
10) затяните направляющие штифты корпуса суппорта до 25 Н.м.

11) установите колпачки направляющих штифтов

12) установите фиксатор тормозного шланга на кронштейна на стойке подшипника ступицы колеса
Предупреждение

Два самоконтрящихся болта из ремонтного комплекта не требуются при ремонте тормозов Teves. В обратном случае, используйте весь ремонтный набор.

Сильно нажмите на педаль тормоза несколько раз при неподвижном автомобиле для того, чтобы поршень суппорта и тормозные колодки стали на место.

sto39.ru

Hyundai Accent | Система смазки

Все автомобили  »  Hyundai Accent (Хендай Акцент) .

3. Система смазки

3.0 Система смазки Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепу...3.1 Технические данные Наименование Номинальные значения Масляный насос Зазор между внешней шестерней и передней крышкой 0,12–0,18 мм Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой 0,04–0,065 мм Зазор между внешней и внутренней шестернями 0,0025–0,069 мм Давление масла на холостом ходу 147 кПа Пружина Длина в свободном состоянии 46,6 Длина под нагрузкой 6,1 кг/ 40,1 мм ...3.2 Выбор моторного масла Рекомендуется использовать моторные масла классификации SG или SG/CD классов вязкости, приведенных на рисунке. Для обеспечения оптимальной смазки и максимальной защиты двигателя выберите масла, отвечающие следующим требованиям: – соответствовать классификации API; – иметь соответствующую вязкость SAE для определенного диапазона температур. ...3.3 Датчик давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольная лампа давления масла загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не горит после включения зажигания проверьте датчик давления масла, замок зажигания, лампу и электрические провода. 2. Если есть напряжение при включении зажигания и отсутствует напряжение после пуска двигателя, значит, датчик давления масла в...3.4 Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. 3. Подождите 5 мин для стекания масла в поддон. 4. Извлеките щуп для измерения уровня масла и проверьте уровень масла и его состояние. 5. При необходимости, долейте ил...3.5 Замена моторного масла Предупреждение При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить ожоги. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. 2. Установите поддон для сбора вытекшего масла. 3. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из ма...3.6 Замена масляного фильтра Все двигатели оборудованы высококачественным, одноразовым масляным фильтром. Предупреждение При замене моторного фильтра соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить ожоги. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на б...3.7 Масляный насос двигателя SOHC 1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – маслозаборная трубка; 13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр....3.8 Масляный насос двигателя DOHC 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15–22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20–27 Н•м; 7 – переднее уплотнительное кольцо; 8 – передняя крышка; 9 – внутренняя шестерня масляного насоса; 10 – внешняя шестерня масляного насоса; 11 – крышка масляного насоса; 12 – прокладка; 13 – болт, 6–8 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – прокладка; 16 – пробка, 35...

hyundai-accentmanual.narod.ru

Описание конструкции

Двигатель G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Передняя, задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а правая — к двигателю.Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены приводы: распределительного вала выпускных клапанов (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля (клиновым ремнем), насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены катушки зажигания и термостат. Спереди — кат-коллектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр и генератор. Сзади — дроссельный узел, впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками и стартер. Сверху, под пластиковой крышкой в колодцах, расположены свечи зажигания.

Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.Коленчатый вал — пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.

 

 

 

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив компрессора кондиционера; 4 — ремень привода компрессора кондиционера; 5 — ремень привода генератора; 6 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 9 — шкив генератора

 

На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала у автомобиля с механической коробкой передач пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. У автомобиля с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора.

Поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня.На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному.Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками.

Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) — из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки блока цилиндров расположены опоры распределительных валов, по пять с каждой стороны головки.Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение.Клапаны — стальные, расположены V-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов. Гидрокомпенсатор выбирает зазор между кулачком и клапаном при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для нормальной работы необходима постоянная подача к гидрокомпенсаторам масла под давлением. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала слева — натяжной. На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.

Система смазки — принудительная. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления. Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале. От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также к гидрокомпенсаторам клапанов. Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров двигателя.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, снабжена клапаном принудительной вентиляции картера, который управляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе при работающем двигателе.

 

 

carmanz.com

Hyundai Accent | Система смазки

Система смазки

Циркуляция масла

Роторный масляный насос

Проверка при каждой третьей остановке на бензоколонке: уровень моторного масла. Хотя двигатели Duratec и DuraTorg не спешат следовать сомнительному призыву, а именно, стать большим масляным обжорой, мы рекомендуем вам после каждой третьей остановки на автозаправке проверять уровень масла. До тех пор пока уровень масла на щупе будет находиться между метками MIN и MAX, не имеется убедительных причин для доливки моторного масла. В зависимости от версии двигателя объем доливаемого масла составляет между 0,5 и 2 литрами. Никогда не доливайте масло выше уровня MAX – радиальные уплотнительные кольца коленчатого вала могут оказаться сырыми и воздушный фильтр может загрязнить масляный туман, появившийся из вентиляционных отверстий двигателя.

Без достаточного смазывания двигатели уже остановились бы через несколько минут работы. Поэтому тончайшая масляная пленка повсюду защищает двигатель там, где подвижные детали советуются друг с другом по вопросам разрушающего трения: например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала или все клапанные приводы.

Чтобы масляная пленка не срывалась, при работающем двигателе масло циркулирует по филигранному трубопроводному, канальному и имеющему множество отверстий лабиринту. Такую регулируемую транспортировку масла организует масляный насос, он непосредственно всасывает моторное масло из масляного картера и ускоряет его внутри указанного выше лабиринта в направлении необходимых адресов. Но чтобы масло прибыло туда по возможности свежим, оно предварительно проходит масляный фильтр, который расположен в Mondeo вскоре после масляного фильтра ротора непосредственно в основном потоке системы циркуляции. Масляный фильтр освобождает масляный сок от частиц сажи, металлических истираний и прочих посторонних предметов. Естественно, такой фильтр служит до тех пор, пока его микроскопические тонкие бумажные пластины еще проницаемы и не загрязнены.

Совместная замена – моторное масло и масляный фильтр

Масляный фильтр в общем следует заменять вместе с моторным маслом. Загрязненный фильтр позволяет моторному маслу циркулировать даже через редукционный клапан мимо масляного фильтра, однако неочищенное масло ускорит процесс износа двигателя – главным образом, кривошипно-шатунный механизм, рабочие поверхности поршней и цилиндров и места расположения подшипников в головке блока цилиндров. Обычно моторное масло через отверстия и каналы поступает во все значимые смазочные места в блоке цилиндров двигателя и коленчатого вала, аналогичными путями оно достигает также головки блока цилиндров с распределительными валами и клапанными приводами.

Поршням и цилиндрам, как правило, вполне достаточно обычной подачи смазочного материала разбрызгиванием, которое обеспечивается вращающимся коленчатым валом: он завихряет вытекающее из мест смазывания масло по окружающему пространству. На своих планомерных смазочных воротах через двигатель масло поддерживает хорошее настроение не только внутри, оно вбирает в себя большую часть избыточного тепла, которое появляется в местах подшипников и во время каждого рабочего такта.

Специальное обслуживание – масляные распылители охлаждают днища поршней

Для того чтобы горячие днища поршней двигателей Mondeo разгрузить в тепловом смысле еще эффективней, они целенаправленно принимают душ из блока цилиндров двигателя через масляные распылители. На обратном пути к масляному поддону моторное масло спускается через относительно большие сливные каналы в сборник для отработанного масла. Здесь смазочный сок немного успокаивается, охлаждается в масляном поддоне до 75 С и затем снова отправляется в свое путешествие.

Дело давления – циркуляция масла

Чтобы масляная пленка выдерживала также высокие нагрузки, масло должно постоянно поступать под давлением к смазочным местам. Однако слишком высокое давление, например, при холодном и вязком масле, может привести к дефектам двигателя. Этому противодействует предохранительный клапан (байпас) в соединительном фланце масляного фильтра. Он открывается примерно при 4 барах и пропускает масло назад непосредственно на сторону всасывания масляного насоса. В технически здоровый силовой агрегат Mondeo при средних оборотах двигателя масло попадает с давлением около 2–3 бар (температура масла 80–100 С, всесезонное масло SAE 10W-30) в места смазки. При холостом ходе, напротив, достаточно всего около 0,6–1 бар. Точную информацию о давлении масла выдает масляный манометр. Серийный Mondeo не имеет на борту такого прибора, однако любителю достаточно просто приобрести его и дооснастить свой автомобиль.

Сигнализирует только о минимальном давлении – контрольная лампочка давления масла

Серийный контрольный сигнализатор давления масла выдает не столь точные значения измерений, он предупреждает только при наличии давления в 0,3 – 0,5 бар. Другими словами, индикатор давления масла загорается тогда, когда дефекты двигателя уже на подходе: достаточное снабжение маслом осуществляется при давлении 0,3 – 0,5 бар не столь надежно. Неприятности, например, могут произойти, когда ваш Mondeo с низким уровнем масла мчится на повороте: возникающие при этом центробежные силы перемещают имеющееся в масляном поддоне масло к наружной по отношению к повороту стороне – в этой ситуации масляный насос подает из сборника только горячий воздух. Давление масла переходит при этом неизбежно в подвал, а тяжелые повреждения двигателя – дорогой результат такой ситуации.

Даже если после быстрого движения по автомагистрали или горной дороге сигнализатор давления масла начнет мигать при холостом ходе, это надежный признак того, что нужное давление масла не достигнуто. В течение того времени, когда сигнализатор при легкой подаче газа естественно снова гаснет, нет особых причин для беспокойства – можно впредь мечтательно продолжать свой путь, здоровый двигатель во время движения снова охладится.

Только когда сигнализатор горит постоянно...

  • немедленно остановитесь и выключите двигатель.
  • Проверьте уровень масла и...
  • долейте нужный объем по возможности сразу. В противном случае двигайтесь очень осторожно до следующей автозаправочной станции и долейте масло там. Проверьте затем, погасла ли контрольная лампочка.
  • Если не погасла, отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую и покажите специалисту. Смотря по обстоятельствам, тем самым вы сможете избежать тяжелых неисправностей двигателя.

automn.ru