5.2.1 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Система отопления хендай матрикс


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Hyundai Matrix

Дефлекторы обдува салона автомобиля: 1 – боковой дефлектор; 2 – центральный дефлектор; 3 – дефлекторы обдува ветрового стекла

1. Чтобы включить систему вентиляции, установите переключатель режимов в положение забора наружного воздуха.

2. Чтобы направить воздух через дефлекторы панели управления, установите режим обдува «в область головы».

3. Установите нужную скорость вентилятора.

4. Установите переключатель регулировки температуры воздуха в нужное положение от «Cool» («холодный воздух») до «Warm» («горячий воздух»).

Центральные дефлекторы:

Центральные дефлекторы расположены по центру панели управления. Направление потока проходящего через него воздуха можно регулировать с помощью рычажка, расположенного в центре дефлектора.

Боковые дефлекторы:

Силу воздушного потока, проходящего через боковые дефлекторы, можно регулировать при помощи находящихся под ними переключателей. Боковые дефлекторы также могут быть полностью закрыты, чтобы воздух совсем не проходил через них. Чтобы изменить направление воздушного потока, поверните находящуюся в середине бокового дефлектора ручку управления в желаемое положение.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37096-10.m_id-4925.m_id2-4930.html

 

carpedia.club

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Система кондиционирования (дополнительное оборудование) // Hyundai Matrix

Выключатель кондиционера

Рис. 1.85 . Выключатель кондиционера

Кондиционер включается и выключается нажатием на кнопку выключателя кондиционера на панели управления системой вентиляции.

Работа кондиционера – охлаждение

Для того чтобы перевести кондиционер в режим охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор.

Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера.

Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Сооl («холодный воздух»). (Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения «Warm» («горячий воздух»).

Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора. Для максимального охлаждения поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

Установите переключатели управления боковыми дефлекторами в положение , чтобы прекратить подачу в салон наружного воздуха через боковые дефлекторы.

Осушающий обогрев

Рис. 1.87 . Режим «осушающий обогрев»

Для включения режима осушающего обогрева поверните переключатель режимов работы вентилятора.

Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная – лампа включения кондиционера.

Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Установите ручку выбора режима вентиляции в желаемое положение.

Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора.

Для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей.

Ручкой регулировки температуры воздуха установите желаемую температуру обогрева.

Управление кондиционером

Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит обороты двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.

В зимний период времени или в период нерегулярного использования кондиционера включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и поддерживает систему кондиционирования в наилучшем техническом состоянии.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Общая информация и меры предосторожности

Система охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя

Схема организации отопления/вентиляции салона
Сервопривод управления функционированием режимных заслонок
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя (модели 2.0 и 2.5 л), либо помещен в кожух, образуемый углублениями в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера (модели 3.0 л) и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт силового агрегата (см. Раздел Водяной насос - общая информация). Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня/цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока тем пература охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, термостат остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор, что обеспечивает быстрый разогрев двигателя; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95°С (4-цилиндровые двигатели)/91°С (6-цилиндровые двигатели) ECM, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), выдает команду на активацию вентилятора(ов) системы охлаждения, нагнетаемый которым(и) дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (HVAC) Система отопления/вентиляции салона Основными компонентами системы отопления/вентиляции салона являются помещенные в закрепленный под панелью приборов коробчатый кожух отопителя электрический вентилятор и теплообменник, а также система воздуховодов раздачи воздушного потока. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Активация вентилятора возможна только при включенном зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.

Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Сборка управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирована в среднюю часть панели приборов автомобиля и посредством изменения положений соответствующих заслонок позволяет осуществлять регулировку температуры и выбор направления раздачи воздушного потока. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию в объеме салона автомобиля. Сервопривод управления режимными заслонками закреплен с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей, обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок.

В качестве дополнительной комплектации в контур системы отопления/вентиляции может устанавливаться салонный фильтр, обеспечивающий очистку подаваемого в салон воздуха от пыли. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя.

1 — Фильтрующие элементы 2 — Испаритель К/В

Система кондиционирования воздуха (К/В)

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.

Температура испарителя постоянно поддерживается на некотором заданном уровне за счет управления активацией компрессора. Когда температура испарителя опускается ниже заданного значения, специальное термочувствительное исполнительное устройство производит остановку компрессора, при повышении температуры испарителя то же устройство вновь запускает компрессор.

Для защиты рабочего контура К/В от чрезмерного возрастания или падения давления предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также производится блокировка компрессора.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Элементы управления функционированием системы кондиционирования входят в состав той же сборки, с которой осуществляется выбор рабочих параметров систем отопления и вентиляции.

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

На некоторых моделях организовано централизованное управление функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухом (система климат-контроля). При такой комплектации климатические условия в салоне автомобиля поддерживаются автоматически в соответствии с введенными пользователем установками. Сборка управления HVAC помещается в центральной части панели приборов автомобиля на стандартном месте, где обычно помещается панель управления систем отопления/вентиляции и кондиционирования моделей стандартной комплектации.

Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контроля обратной связи с ECM через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.

Для подачи воздуха на чувствительный элемент датчика температуры воздуха в салоне автомобиля используется создаваемое воздушным потоком разрежение, вследствие чего датчик функционирует лишь при включенном вентиляторе отопителя.

Датчик температуры наружного воздуха закреплен на стойке радиатора позади декоративной решетки последнего, что обеспечивает хороший его обдув набегающим потоком. С целью повышения тепловой мощности корпус датчика изготавливается из пластмассы, что снижает быстроту реагирования термистора на изменение температуры, таким образом, датчик фиксирует лишь среднюю температуру окружающей среды и не способен регистрировать резкие ее изменения.

Основу конструкции датчика солнечного излучения составляет фотодиод, выдающий на ECM электрический, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.

На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM управляет функционированием встроенного в смесительный демпфер сервомотором, посредством тяги связанным с демпферным клапаном. Входящий в состав сервомотора потенциометр информирует ECM о текущем положении клапана, замыкая тем самым контур обратной связи по температуре подаваемого в салон воздуха.

Аналогичным же образом организовано управление демпферными клапанами выбора направления раздачи воздушного потока, а также клапаном переключения режимов циркуляции воздуха.

Базовое напряжение мощного транзистора приводного электромотора вентилятора К/В изменяется по команде ECM, что позволяет ступенчато регулировать скорость вращения крыльчатки. Замечание: Для защиты цепи от перегрузки в нее включен специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°С и обеспечивающий отсечку питания от вентилятора.

Температура испарителя контролируется специальным установленным на выходе сборки датчиком.

Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.

  При вводе крайних значений рабочего диапазона (18 и 32 °С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18.5°С до 31.5°С оптимальное значение ТАО вычисляется модулем управления.

Инструкции по применению

  См. также Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Модели с ручным управлением функционированием системы кондиционирования воздуха Принцип управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением проиллюстрирован в приведенной ниже таблице. На иллюстрации представлены схемы направлений раздачи воздуха в зависимости от положения переключателя

.

Процентное соотношение расхода воздуха через соответствующие воздуховоды в различных положениях управляющего переключателя может быть оценено по приведенной на сопр. иллюстрации диаграмме.

Модели с автоматическим управлением функционированием системы кондиционирования воздуха (климат-контроль)

См. Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Меры предосторожности

  Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки!

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода!

automn.ru

Hyundai Matrix | Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отопитель и кондиционер воздуха

1 – привод отопителя 2 – выключатель заслонки свежего и вентиляционного воздуха Выключатель жестко связан с приводом отопителя и не может заменяться отдельно. 3 – сопло района ног 4 – отопительный канал задней части салона 5 – соединительный элемент 6 – сопло района ног 7 – кожух отопителя 8 – теплообменник 9 – верхний воздухопроводящий канал 10 – дополнительный резистор вентилятора 11 – приводной мотор заслонки свежего/циркулирующего воздуха 12 – вентилятор
ВНИМАНИЕ

Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа накаливания. Для замены лампы снимите переключатель вентилятора. H·м у выньте из патрона плоскогубцами. Начиная с середины 1997 г. выпуска произведена замена на светодиод (LED). Последний не заменяется.

Компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенные в салоне автомобиля

1 – сопла боковых стекол 2 – сопла 3 – сопло размораживания стекол 4 – органы управления горячим и свежим воздухом 5 – проставка 6 – поперечина панели приборов 7 – противопыльный фильтр воздуха салона 8 – электродвигатель Свежего воздуха/вентиляционной заслонки 9 – вентилятор свежего воздуха 10 – дополнительный резистор С тепловым предохранителем 11 – устройство нагрева 12 – центральный козырек 13 – сопло подачи воздуха в район ног 14 – передний канал 15 – уплотнение 16 – соединительный элемент 17 – тяга привода отопителя 18 – теплообменник 19 – уплотнение стыка теплообменник/переборка двигательного отсека 20 – проставка для сопел размораживания стекол

Корпус отопителя с элементами системы отопления и вентиляции салона

1 – теплообменник После снятия охлаждающая жидкость должна полностью заменяться. 2 – саморез Требуется в том случае, когда сломаны стопорные лапки теплообменника. 3 – кожух воздухораспределителя Разбирать не следует. 4 – электродвигатель заслонки свежего воздуха/циркуляции 5 – саморез 6 – кожух свежего воздуха 7 – крышка кожуха свежего воздуха 8 – саморез 9 – дополнительный резистор С предохранителем перегрева. 10 – саморез 11 – рычаг центральной заслонки 12 – рычаг температурной заслонки 13 – основание 14 – уплотнение теплообменник/переборка двигательного отсека Уплотнение имеет метку на торцевой поверхности. Уплотнение необходимо установить так, чтобы мета совпала с H·м кировкой на основании

Схема системы кондиционирования воздуха салона

1 – компрессор 2 – датчик числа оборотов компрессора 3 – электромагнитная H·м уфта 4 – пробка удаления H·м сла 5 – предохранительный клапан 6 – соединительный элемент с клапаном 7 – выключатель высокого давления Для кондиционера и электромагнитной H·м уфты 8 – крышка С уплотнением, обязательно должна закрепляться. 9 – сервисное присоединение У конденсатора. 10 – конденсатор 11 – резьбовое соединение в трубопроводе охлаждающей жидкости 12 – дроссель Встроен в соединение –11–. 13 – испаритель 14 – выключатель низкого давления \ контура охлаждающей жидкости 15 – соединительный элемент с клапаном 16 – емкость для сбора HD – сторона высокого давления ND – сторона низкого давления

Схема размещения в двигательном отсеке компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха

1 – пылеулавливающий фильтр 2 – крышка обтекателя 3 – дренажный клапан испарителя 4 – разъемы теплообменника отопителя 5 – заслонка переключения режимов подачи воздуха (свежий воздух/замкнутая циркуляция) (N63) 6 – управление функционированием вентилятора системы охлаждения (J293) 7 – вакуумный резервуар 8 – вакуумный шланг 9 – термочувствительный выключатель кондиционера воздуха 10 – конденсатор 11 – редукционный клапан 12 – H·м уфта сцепления кондиционера воздуха (N25) 13 – датчик–выключатель температуры окружающего воздуха (F38) 14 – датчик–выключатель давления в системе кондиционирования воздуха (F129) 15 – ресивер–осушитель 16 – смотровое окно 17 – сервисные клапаны низкого и высокого давления 18 – расширительный клапан
Общая информация и меры безопасности

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в пассажирском отсеке в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки.

Кондиционер в режиме охлаждения удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Кондиционер автоматически поддерживает установленное значение температура салона постоянным.

Климатическая установка Climatronic, в отличие от обычного кондиционера, дополнительно к температуре автоматически регулирует количество и распределение воздуха. Регулирование количества воздуха происходит плавно посредством изменения числа оборотов вентилятора в зависимости от разницы температур между установленным значением температуры и температурой салона.

Climatronic имеет дополнительно солнечный датчик, который регистрирует солнечное излучение. Он расположен в центре панели приборов под ветровым стеклом. При особенно высоком солнечном излучении солнечный датчик автоматически оказывает влияние через электронную систему управления на число оборотов вентилятора и таким образом на количество воздуха, подаваемое в салон. Установленное значение температуры в салоне корректируется в соответствии с солнечным излучением.

Компрессор, приводится в движение электродвигателем.

Электронный прибор управления встроен в блок управления кондиционера. При ручной установке числа оборотов вентилятора ниже H·м нимума система отопления/кондиционера выключается.

Неисправности, возникшие в приборе управления или датчиках и исполнительных органах, записываются в память неисправностей прибора управления. Для считывания кодов неисправностей применяется специальный прибор.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смесительного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля внешнего воздуха имеется режим циркуляции воздуха.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 H·м нут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем. При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Для увеличения воздухообмена служит 4–ступенчатый вентилятор свежего воздуха. Чтобы вентилятор на отдельных ступенях работал с различной скоростью, включаются резисторы. Резисторы находятся в присоединительной плате на вентиляторе. При наличии неисправностей присоединительная плата заменяется в комплекте.

Если свежий воздух не должен засасываться, например, при плохом наружном воздухе, нажатием клавиши циркуляционной вентиляции производится переключение на циркуляцию воздуха. При этом воздух циркулирует только внутри салона. Выключатель смещает заслонку, воздействуя не небольшой электродвигатель.

ВНИМАНИЕ

Если включается «Режим размораживания ветрового стекла», т.е. переключатель распределителя воздуха устанавливается в конечное положение вверху, режим циркуляции невозможен. Автомобиль А3 может оборудоваться также кондиционером. Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной H·м стерской. Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение. При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается). При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

automn.ru

Hyundai Matrix | Система отопления и вентиляции

14.24. Система отопления и вентиляции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система отопления и вентиляции
1 – коробка распределения воздуха,

2 – радиатор отопителя,

3 – корпус подачи воздуха,

4 – вентилятор

Радиатор отопителя
1 – корпус системы вентиляции,

2 – радиатор отопителя,

3 – винты крепления,

4 – патрубки

Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.

Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.

Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.

Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует.

Предупреждение

Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять радиоприемник.
3. Опустить рулевую колонку в самое низкое положение.
4. Снять выключатель контроля замка ремня безопасности.
5. Отвинтить нижний винт крепления декоративного кожуха комбинации приборов.
6. Снять пепельницу.
7. Отвинтить пять винтов (указаны стрелками) крепления центральной консоли.
8. Выдвинуть консоль вперед и снять разъемы с часов, прикуривателя и выключателей.
9. Отвинтить четыре винта (указаны стрелками) крепления блока управления и снять электрические разъемы и троса управления.
Установка

Последовательность установки тросов управления отопителем

Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя
1 – неправильное направление,

2 – правильное направление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом тросы управления необходимо установить в определенном порядке.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять центральный пульт.
3. Снять пепельницу и отвинтить два винта, расположенные на дне кожуха пепельницы.
4. Снять радиоприемник.
5. Отвинтить два винта с верхней части кармана радиоприемника и снять карман.
6. С помощью рычага снять запирающую пластину с верхнего угла центрального сопла вентиляции и отвинтить винт.
7. Отвинтить четыре винта, расположенные под панелью управления отопителя.
8. С помощью рычага снять выключатели с нижней части центрального сопла вентиляции и отвинтить открывшийся винт.
9. Вытянуть кожух вперед и снять разъемы.
10. Отвинтить два (указаны стрелкой) винта, расположенные наверху блока управления отопителем, и снять блок.
11. Освободить хомуты (указаны стрелкой) крепления троса к блоку управления отопителя.
12. Снять с блока тросы управления и разъем.
Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отцепить и извлечь кожух, размещенный под панелью приборов с правой стороны.
2. Извлечь электрические провода, прицепленные к корпусу вентилятора.
3. Отсоединить электрические разъемы.
4. Снять двигатель вентилятора.
5. Снять двигатель с кожуха.
6. Отвинтить винты крепления корпуса к кузову.
7. Снять вентилятор снизу. Вентилятор прикреплен к корпусу при помощи застежек, находящихся за вентилятором, и винтов по периметру.
8. Снять контакт провода с блока управления, отвинтить два винта и отделить блок от кожуха.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для установки вентилятора следует выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия, вставить новые застежки на корпусе внизу панели приборов.
ОТОПИТЕЛЬ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для установки системы отопления следует выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия. Следует помнить об установке новых уплотнителей, о доливании охлаждающей жидкости в систему охлаждения (до необходимого уровня) и удалении воздуха из системы.

automn.ru

Hyundai Matrix | Независимая система отопления

Независимая система отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Независимая система отопления может работать вместе с системой отопления автомобиля независимо от работы двигателя.

Независимая система отопления используется для обогрева салона автомобиля перед или во время движения, а также в случае, когда основная система отопления автомобиля работает недостаточно эффективно, а также для размораживания стекол и подогрева охлаждающей жидкости двигателя.

При запуске двигателя при очень низких температурах наружного воздуха независимая система отопления может включаться немедленно или в заранее заданное время.

1 – Контрольный светодиод желтого цвета загорается при включении режима предварительного выбора.

2 – Контрольный светодиод зеленого цвета включается при работе системы отопления независимого действия.

3 – Дисплей для отображения текущего времени, а также для отображения недели и времени включения системы отопления независимого действия.

Время включения независимой системы отопления – первое включение.
Время включения независимой системы отопления – второе включение.
Время суток и день недели.
Немедленное включение системы отопления независимого действия.
Установка текущего времени дня недели и времени включения системы отопления (назад).
Перестановка текущего времени дня недели и времени включения системы отопления (вперед).
Действия перед включением системы отопления Распределитель потока воздуха не устанавливайте в положение   .

Рычаг регулировки потока воздуха установите в положение 1. При включении более высокого режима салон автомобиля прогреется значительно лучше, однако и нагрузка на аккумулятор также увеличится.

Ручками регулировки температуры задайте требуемую температуру в салоне автомобиля. Обычно температура в салоне автомобиля устанавливается автоматически на температуру 22° С.

Если на автомобиле установлена автоматическая система вентиляции, то необходимо нажать одну из кнопок этой системы (желательно кнопку    ).

Установка времени Нажмите и удерживайте нажатой кнопку   , при этом на дисплее высветится время.

Для корректировки времени одновременно нажмите кнопку      и       или     .

При кратковременном нажатии на кнопки корректировка времени осуществляется с шагом 1 минута.

Установка времени и дня включения системы отопления

Можно запрограммировать одно или два включения системы отопления в требуемое время.

Нажмите кнопку 1 или 2, при этом загорится желтый контрольный светодиод. На дисплее высветится номер программы и в течение 20 секунд высветится время, на которое назначено включение системы отопления. При высвечивании на дисплее времени включения его можно откорректировать, нажимая кнопку       или    .

Программирование системы отопления

Нажмите кнопку 1 или 2, при этом загорится желтый контрольный светодиод 1. На дисплее высветится время, при наступлении которого включится независимая система отопления. После программирования системы отопления загорятся два контрольных светодиода, 1 желтый и 2 зеленый.

Отрезок времени до программируемого включения независимой системы отопления составляет не более 60 минут.

Выключение программируемого отопления При горящем зеленом контрольном светодиоде нажмите кнопку   , зеленый светодиод погаснет и загорится желтый контрольный светодиод 1. Нажмите кнопку программирования, номер которой должен совпадать с номером программы на дисплее.

При этом погаснет желтый светодиод. Через 60 минут независимая система отопления автоматически выключится.

Быстрое включение системы отопления

Нажмите кнопку    , при этом загорится зеленый контрольный светодиод. Независимая система отопления включится через 30 секунд.

Указания При выключенном двигателе для уменьшения использования энергии аккумулятора рекомендуется включать независимую систему отопления минимальное требуемое время и не рекомендуется включать систему несколько раз подряд.

При работе независимой системы отопления и ключе в замке зажигания в положении 0 или 1, или вообще извлеченном из замка зажигания, вентилятор включается только по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

После отсоединения клемм аккумулятора на дисплее начинает мигать текущее время. В этом случае необходимо установить текущее время и запрограммировать независимую систему отопления.

Если при включении независимой системы отопления выключается зеленый контрольный светодиод, и на дисплее появляется символ Р, значит, в системе отопления имеется неисправность. В этом случае включите независимую систему отопления еще раз. При повторном выключении зеленого контрольного светодиода необходимо обратиться на станцию технического обслуживания Mercedes-Benz для диагностики и ремонта системы отопления.

automn.ru

Hyundai Matrix | Системы охлаждения и отопления

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.

Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.

Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года. При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.   

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска

Стартер, со стороны коробки передач

75

Стартер, со стороны двигателя

45

Впускной трубопровод к блоку цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач

22

Генератор к консоли

25

Коробка передач к двигателю

75

Консоль генератора к блоку цилиндров

40

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60 (новая стопорная пластина)

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60

Опора двигателя к продольной балке

65

Опора двигателя к балке переднего моста

40

Крышка подшипника распределительного вала

8

Консоль насоса/компрессора к двигателю

40

Маслопровод к блоку цилиндров

6 (на герметик)

Задняя крышка .зубчатого ремня

6

Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения

20

Болты крепления крышек коренных подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените) Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

45

Болты крепления крышек шатунных подшипников 1 прием 2 прием доверните

35 45° (применяйте новые болты)

Пробка отверстия для слива масла

45

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

30

Поддон картера к блоку цилиндров

8 (на герметике)

Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация)

15 (на герметике)

Маслопровод к масляному насосу

8

Насос гидроусилителя к блоку цилиндров

30

Маховик к коленчатому валу

65 (болты всегда заменяются)

Опора к генератору

25

Опора стартера к блоку цилиндров

15

Корпус термостата к головке цилиндров

15

Глушитель к фланцу приемной трубы

25

Передняя крышка зубчатого ремня

4

Масляный насос к блоку цилиндров

25

Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием

130 доверните на угол 40 – 50°

Натяжной ролик к масляному насосу

25

Свеча зажигания

25

Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Топливный трубопровод к впускному трубопроводу

8

Кабель массы к головке цилиндров

20

Масляный фильтр

15

Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного вала

8

Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня

4

Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

25

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 НЧм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

55

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска

15 20

Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

35 Доверните на 45° Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

65 Доверните на 30° Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Передние болты крепления компрессора к балке агрегата

35

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу: 1 прием 2 прием

130 Доверните на 40 – 50°

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием

65 Доверните на 45° Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Двигатель DOHC 2.2 л

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Модуль зажигания к адаптеру

8

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Консоль компрессора, передние болты

35

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

20

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 Нм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Корпус подшипников распределительного вала

8

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска

15 20

Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

35 Доверните на 45° Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

65 Доверните на 30° Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием

130 Доверните на 40 – 50°

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием

65 Доверните на 45° Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Двигатель 2.4 л

Болты крепления насоса гидроусилителя

25

Болты крепления компрессора (кондиционер)

50

Держатели генератора

25

Зажимной болт регулировочного болта компрессора

45

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (при кондиционере)

40

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (без кондиционера)

25

Контргайка регулировочного болта клинового ремня

40

Датчик кислорода

30

Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня

25

Болты крепления натяжителя цепи распределительного вала

50

Болты крепления выпускного коллектора

35

Болт крепления колеса коленчатого вала

120

Болты крепления корзины сцепления

22

Болты крепления коренных подшипников

120

Опора двигателя к продольной балке

52

Опора двигателя к балке

85

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

25

Поддон картера

8

Болты крепления крышки шатунного подшипника

43

Болты крепления маховика

60

Болты крепления корпуса механизма распределения

15

Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения

25

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

15

Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма распределения

25

Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости

25

Штифт коромысла привода клапана

40

Термодатчик

10

Свечи зажигания

40

Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием

60 90 + 35°

automn.ru