Особенности конструкции системы охлаждения Hyundai Solaris. Система охлаждения хендай


Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Система охлаждения Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система охлаждения Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Система охлаждения

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Кожух вентилятора с расширительным бачком

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор: пробка сливного отверстия; левый бачок радиатора; подводящий патрубок радиатора; правый бачок радиатора; отводящий патрубок радиатора.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Дополнительный резистор вентилятора

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Система охлаждения Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Особенности конструкции системы охлаждения Hyundai Solaris

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

Элементы системы охлаждения:

1 – отводящий шланг радиатора;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – крышка термостата;

4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной;

5 – крышка заливной горловины;

6 – подводящий шланг радиатора;

7 – радиатор;

8 – расширительный бачок.

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):

1 – крыльчатка вентилятора;

2 – кожух вентилятора;

3 – дополнительный резистор;

4 – радиатор;

5 – подводящий шланг радиатора;

6 – заливная горловина;

7 – наливной шланг;

8 – выпускной патрубок;

9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

10 – подводящий шланг радиатора отопителя;

11 – отводящий шланг радиатора отопителя;

12 – трубка подвода жидкости к насосу;

13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;

14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Насос охлаждающей жидкости.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.

Элементы насоса охлаждающей жидкости:

1 – валик;

2 – ступица;

3 – контрольное отверстие;

4 – заглушка полости для накапливания жидкости;

5 – корпус.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Расположение термостата на блоке цилиндров:

1 – насос охлаждающей жидкости;

2 – блок цилиндров;

3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла;

4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Радиатор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Вентилятор с кожухом в сборе:

1 - дополнительный резистор;

2 - крыльчатка вентилятора;

3 - кожух вентилятора.

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Дополнительный резистор вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Система охлаждения двигателя — устройство и промывка

Общая схема системы охлаждения двигателя

Среди большого количества начинающих автолюбителей существует мнение, что узел, который обеспечивает снижение температуры двигателя, не слишком требователен к обслуживанию и не нуждается в особом внимании. Некоторые инструкции совсем не предупреждают о критической важности своевременного ухода за этим узлом, не говоря уже о регламенте проведения такого сервиса. Возникает вопрос, действительно ли обслуживание системы охлаждения так важно. Попробуем разобраться в этом, на первый взгляд, несложном вопросе.Предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости

Начать нужно с того, что не больше 25% энергии, которая выделяется от сгорания топлива, расходуется непосредственно на движение. Остальные 75% должны быть поглощены и отведены от двигателя. Из этого уже понятно, что охладительная система является важной частью машины. Выход из строя системы охлаждения, как правило, ведет к негативным последствиям, а также может привести к полному выходу двигателя из рабочего состояния.

Устройство автомобильного радиатора

И это еще не все: нерегулярная замена охлаждающей жидкости ведет к снижению качества ее свойств, а также может привести к отложениям на стенке системы, которые в несколько раз снижают эффективность охлаждения. Устраняется эта проблема крайне сложно и трудоемко, поэтому лучше не допускать таких нежелательных последствий. Плохое обслуживание системы охлаждения вызывает нарушение правильного теплообмена в радиаторе и рубашке охлаждения, а также снижается пропускная способность патрубков. Налет плотным слоем накапливается на крыльчатке помпы и на термостате. Отложения пагубно влияют на работу датчиков, без которых сложно представить современный автомобиль. В результате водитель констатирует постоянный перегрев двигателя, а также крайне быстрый выход из строя элементов системы охлаждения.

Двойной вентилятор автомобильного радиатора

Следовательно, охлаждающая система является очень важным узлом автомобиля и нуждается в постоянном и качественном уходе. Регулярно производите промывку системы, а также замену старой охлаждающей жидкости на новую. Регламент замены, как правило, определяет производитель охлаждающей жидкости. Лучше покупать проверенную жидкость известного производителя, а не дешевые опасные аналоги. Хотя и это не гарантирует того, что вы купите качественный продукт. Если в расширительном бачке вместо жидкости розового или зеленого цвета появилась коричневая или ржавая жидкость, то следует немедленно произвести замену. Иначе, уже оговоренные последствия не заставят себя долго ждать.

Слив охлаждающей жидкости

Есть еще ряд признаков, которые показывают, что пришло время уделить внимание своей охлаждающей системе. Например, появилась пена в расширительном бачке, стрелка температуры двигателя часто заходит в красную зону, плохо работает печка, вентилятор радиатора чаще включается.

Результаты последовательной промывки системы охлаждения

Итак, мы определились, что своевременная замена жидкости очень важна. Помните, что такую работу нужно производить при холодном двигателе. По окончании замены нужно хорошо закрутить крышку бачка. Охлаждающая жидкость довольно токсична, поэтому замену проводите в хорошо вентилируемых помещениях. Перед началом работы нужно установить двигатель так, чтобы его задняя часть была ниже передней. Такое положение позволяет слить практически всю старую жидкость. Чтобы не нарушилась правильная работа электронных датчиков, следует снять отрицательную клемму аккумулятора. Для полного слива жидкости воспользуйтесь специальными точками слива. Под место слива необходимо заранее подставить емкость, в зависимости от автомобиля количество жидкости может быть разным. Категорически запрещено как-либо использовать отработанную охлаждающую жидкость, даже после отстаивания.

Охлаждающая жидкость для работы в морозы до -40

Первичное заполнение системы производят через расширительный бачок до максимальной отметки. В системе в процессе могут образовываться воздушные пробки, поэтому после заливки нужно запустить мотор и дать ему поработать до включения вентилятора на радиаторе. После глушим двигатель и если нужно доливаем жидкость в бачок. Оптимальным считается, когда уровень жидкости будет посередине между отметками «минимум» и «максимум». После первого запуска нужно чаще уделять внимание датчику температуры. Если стрелка начнет стремиться в красную зону, то нужно включить отопитель салона. Если воздух из печки идет холодный, то это значит, что в системе охлаждения образовалась пробка. Чтобы удалить ее нужно заехать передними колесами на возвышенность и дать поработать двигателю в таком положении на средних оборотах.

Средство для прочистки радиатора

В некоторых случаях необходима промывка системы охлаждения перед заменой жидкости на новую. Проверенным и довольно эффективным средством для этого считается лимонная кислота. Раствор делают из расчета 1 кг кислоты на 10 л воды. На этом растворе нужно дать поработать двигателю 30–45 минут. Если после этого промывочная смесь стала коричневого цвета, процедуру потребуется повторить и лишь потом можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

[youtube]5gfJiTVpXrw[/youtube]

www.hundaj.ru

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Hyundai Accent | Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмисс...

4.1 Технические данные

Система охлаждения Тип Герметичная, с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора Объем охлаждающей жидкости 6,0 л Охлаждающая способность радиатора 38000 Ккал/час Крышка радиатора Клапан избыточного давления 81,4–108 кПа Клапан пониженного давления –6,86 кПа Термостат температура начала открытия 88°С температура полного открытия 100°С ...

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подождите пока радиатор не охладится до температуры 38°C, снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибор для проверки герметичности системы охлаждения. 2. Создайте давление 139,3 кПа в системе охлаждения. 3. Убедитесь, что давление 139,3 кПа в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин. Предупреждение Не снимайте крышку радиатора н...

4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. 2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Соотношение между концентрацией антифриза в охлаждающей жидкости и удельным весом Температура охлаждающей жидкости °C и удельный вес Температура замерзания ...

4.4 Поликлиновой ремень

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. 2. Ослабьте гайки поддержки генератора. 3. Ослабьте болт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4. Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирный болт (А) крепления генератора: 20–25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15–22 Н•м Болт крепления кронштейна ...

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения

Трубки и шланги системы охлаждения двигателя SOHC 1 – болт, 10–15 Н•м; 2 – обводной шланг; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 5 – шланг для охлаждающей жидкости; 6 – шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю. Трубки и шланги системы охлаждения двигателя DOHC 1 – входная труба охлаждающей жидкости; 2 – штуцер выхода охлаждающей ж...

4.6 Водяной насос двигателя SOHC

1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – водяной насос; 3 – прокладка; 4 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода охлаждающей жидкости с водяного насоса. 2....

4.7 Водяной насос двигателя DOHC

1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода охлаждающей жидкости с в...

4.8 Радиатор

1 – шланг масляного радиатора автомобилей с автоматической коробкой передач; 2 – нижняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – верхняя опора; 5 – крышка радиатора; 6 – трубка слива; 7 – верхний шланг радиатора; 8 – расширительный бачок. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клем...

4.9 Крышка радиатора

1 – клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа; 2 – крышка радиатора; 3 – пружина; 4 – пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа. Проверка клапана избыточного давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите все инородные включения из клапана и седла клапана крышки радиатора. 2. Закрепите крышку ради...

4.10 Термостат двигателя SOHC

1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат; 5 – кожух термостата. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Снимите штуцер выхода охлаждающей жидкости и прокладку. 3. Снимите термос...

4.11 Термостат двигателя DOHC

1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – кожух термостата; 5 – термостат; 6 – прокладка; 7 – штуцер выхода охлаждающей жидкости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Снимите штуцер выхода...

automn.ru


Смотрите также