2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. Система гур хендай акцент


Hyundai Accent | Гидравлическое давление в системе ГУР

Гидравлическое давление в системе ГУР

Проверка давления

  1. После тщательной очистки соединения шланга высокого давления с насосом гидроусилителя, отсоедините шланг от насоса и установите специальное оборудование (датчик давления масла, соединительные патрубки). Затените каждую гайку с соответствующим моментом затяжки.
  • Специальный инструмент:
    • (А) — 09915-77411 (датчик давления масла)
    • (B) — 09915-77420

Будьте аккуратны, не повредите радиатор кондиционера во время выполнения сервисных работ (если оборудован).

  1. Проверьте каждое соединение на утечку жидкости и выгоните воздух. См. Процедура развоздушивания системы в этой Главе.
2 — соединитель 3 — прокладка 4 — соединительный болт 5 — рукав высокого давления 6 — рукав низкого давления
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля 5 — рукав высокого давления 6 — рукав низкого давления
  1. При работающем двигателе на холостом ходу, повращайте рулем для прогрева двигателя, пока температура в бачке гидроусилителя не достигнет 50 – 60°С (122 - 140°F).
  1. Проверьте обратное давление, измеряя гидравлическое давление на холостом ходу, без воздействия на рулевое колесо. Обратное давление: ниже, чем 1000 кПа (10 кг/см2, 142 psi).
  2. Если обратное давление выше указанных значений, проверьте регулирующий клапан и гидравлические трубки на засоры.
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля 2 — клапан манометра (открыт) 3 — насос гидроусилителя 4 — рулевая рейка 5 — рукав высокого давления 6 — рукав низкого давления
  1. Проверьте разгрузочное давление.
  2. Увеличьте обороты двигателя до 1500 мин-1. Постепенно закрывайте клапан, наблюдая за увеличением давления на манометре и оцените разгрузочное давление (максимальное гидравлическое давление).
  • Разгрузочное давление:
    • 6200 – 7000 кПа
    • (62 – 70 кг/см2, 882 – 995 psi) — для двигателя G16
    • 6700 – 7500 кПа
    • (67 – 75 кг/см2, 953 – 1067 psi) — для двигателя J20
    • 7050 – 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность насоса гидроусилителя или заедание пружины обратного клапана.
  • Не перекрывайте клапан манометра дольше чем на 10 секунд.

    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля 2 — клапан манометра (закрыт) 3 — датчик давления масла 4 — насос гидроусилителя 5 — рулевая рейка
    1. Затем откройте клапан манометра полностью и увеличьте обороты до 1500 мин-1. Затем полностью выверните руль влево или вправо и оцените разгрузочное давление.
    • Разгрузочное давление:
      • 6200 – 7000 кПа.
      • (62 – 70 кг/см2, 882 – 995 psi) — для двигателя G16
      • 6700 – 7500 кПа
      • (67 – 75 кг/см2, 953 – 1067 psi) — для двигателя J20
      • 7050 – 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность рулевой рейки. Замените рулевую рейку.
  • Никогда не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении более чем на 10 секунд.

    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля 2 — клапан манометра (открыт) 3 — датчик давления масла 4 — насос гидроусилителя 5 — рулевая рейка

    automn.ru

    Hyundai Accent | Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

    2.10.1 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

    Проверка уровня и доливка жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Регулировка зазора рулевого механизма с гидроусилителем руля Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя руля Проверка возвращения рулевого колеса в исходное положение Проверка уровня тормозной жидкости Если система гидроусилителя рулевого управления обслуживалась, нормальный уровень жидкости не...

    2.10.3 Регулировка зазора рулевого механизма с гидроусилителем руля

    Установите рулевое колесо в центральное положение. Поднимите и закрепите автомобиль. Выверните контргайку регулировочной пробки. Рис. 2.37. Расположение регулировочной пробки рулевого механизма Проверьте момент затяжки регулировочной пробки (рис. 2.37). Если измеренная величина момента затяжки больше или меньше установленной величины, отрегулируйте момент зат...

    2.10.4 Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя руля

    Установите рулевое колесо в центральное положение. Поднимите и закрепите автомобиль. Выверните контргайку регулировочной пробки. Рис. 2.37. Расположение регулировочной пробки рулевого механизма Проверьте момент затяжки регулировочной пробки (см. рис. 2.37). Если измеренная величина момента затяжки больше или меньше установленной величины, отрегулируйте момент...

    2.10.5 Проверка возвращения рулевого колеса в исходное положение

    Быстро поверните рулевое колесо направо и налево и затем медленно в тех же направлениях. Проверьте на одинаковое возвращение рулевого колеса, повернутого налево и направо. Поверните рулевое колесо на 90° за 1—2 с и ослабьте рулевое колесо, двигаясь на малой скорости. Если рулевое колесо вернулось на 70%, возвращение рулевого колеса в исходное положение в порядке. Если возвращение плохое, прове...

    2.10.6 Проверка уровня тормозной жидкости

    Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. Рис. 2.38. Расположение бачка с тормозной жидкостью Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ» (рис. 2.38). Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с...

    automn.ru

    Hyundai Accent | Насос гидроусилителя

    9.2.6. Насос гидроусилителя

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Насос гидроусилителя руля (для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем)

    1. Правая защитная панель переднего крыла 2. Болт штуцера 3. Напорная трубка 4. Ремень

    5. Прокладка 6. Вакуумный шланг 7. Лопастной насос гидроусилителя 8. Шланг возврата жидкости

    Насос гидроусилителя руля (для автомобилей с 6-цилиндровым двигателем)

    1. Правая защитная панель переднего крыла 2. Болт штуцера 3. Прокладка 4. Напорная трубка

    5. Ремень 6. Лопастной насос гидроусилителя 7. Шланг возврата жидкости

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отсоедините батарею от массы.
    2. Удалите жидкость из бачка гидроусилителя, отсосав грушей или шприцем.
    3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
    4. Снимите защитную панель переднего крыла.
    5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от насоса гидроусилителя.
    6. Отверните болт штуцера и отсоедините от гидроусилителя трубку, медные уплотнители штуцера после разборки этого соединения подлежат замене.
    7. Отпустите болт оси поворота насоса и болт натяжителя ремня, снимите ремень привода.
    8. Удалите осевой болт и болт натяжителя ремня. Снимите насос.

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Установка выполняется в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня.
    2. Заполните бачок жидкостью и удалите воздух.

    automn.ru

    Hyundai Accent | Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта

    1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Опорожните резервуар гидравлической жидкости. 5. Поднимите автомобиль. 6. Снимите защиту картера и домкратную пластину. 7. Рассоедините один из штуцерных разъемов подсоединения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подсоедините к приемному штуцеру подходящий по диаметру отрезок винилового шланга. Несколько раз повернув рулевое колесо до упора в обе стороны, слейте гидравлическую жидкость. 8. Отсоедините вторую гидравлическую линию и повторите описанную в предыдущем параграфе процедуру выпускания гидравлической жидкости.

    9. Установите на заливную горловину резервуара ГУР маслоприемник ST 34199АЕ040 и наполовину заполните его свежей гидравлической жидкостью.

    10. Поддерживая начальный уровень жидкости в маслоприемнике, начинайте медленно вращать рулевое колесо от упора до упора. Продолжайте вращать колесо до прекращения образования пузырей. 11. При подсасывании воздуха в трубки вследствие чрезмерного опускания уровня жидкости в маслоприемнике, обождите около получаса, затем повторите процедуру, начав с проверки уровня жидкости. 12. Запустите двигатель на холостые обороты и продолжите прокачивать систему, медленно вращая рулевое колесо от упора до упора, - в общем случае воздух должен прекратить выделяться уже на третьем-четвертом цикле, в противном случае следует обождать еще около получаса, затем повторить процедуру прокачки. 13. Заглушите двигатель и опустите автомобиль на землю. 14. Вновь запустите двигатель на холостые обороты и повторите процедуру прокачки гидравлического тракта, - продолжайте вращать рулевое колесо до тех пор, пока пузыри не перестанут образовываться. Если при этом уровень жидкости в маслоприемнике опустится более чем на 3 мм, пузыри не исчезнут с поверхности, либо рулевой насос начнет издавать скрежет, обождите около получаса, затем повторите процедуру. 15. Повернув колесо от упора до упора при работающем двигателе, осмотрите доступные штуцерные соединения гидравлического тракта ГУР на наличие признаков развития утечек (не забудьте предварительно тщательно протереть линии). В случае необходимости замените вышедшие из строя штуцерные компоненты, либо перезатяните накидные гайки с требуемым усилием. 16. Закончив прокачку, установите на место домкратную пластину и защиту картера.

    automn.ru