Hyundai Accent 2000+: Антиблокировочная система тормозов (ABS) Хендай Акцент. Система абс хендай акцент


Hyundai Accent | Антиблокировочная система тормозов (ABS)

13.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении; – улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Во время обычного торможения впускные клапаны обычно открываются, а выпускные клапаны обычно закрываются.

Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система тормозов (ABS)

13.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении; – улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Во время обычного торможения впускные клапаны обычно открываются, а выпускные клапаны обычно закрываются.

Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система (ABS)

10.3. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей

1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная лампа 3. Главный цилиндр

4. Электронный блок управления 5. Колесный цилиндр 6. Датчик скорости вращения колеса

Расположение узлов и агрегатов антиблокировочной системы на автомобиле

1. Контрольная лампа 2. Блок управления гидравликой 3. Магистраль гидропривода 4. Колесный цилиндр

5. Зубчатое колесо датчика 6. Главный цилиндр 7. Датчик скорости вращения колеса 8. Блок управления

ABS-система предназначена для повышения управляемости и устойчивости автомобиля при резком торможении за счет контроля давления в линии гидропривода каждого колеса. При срабатывании устройств системы во время резкого торможения колеса растормаживаются. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, электронного блока управления и блока управления гидравликой. До 1985 г. на автомобилях устанавливалось 3 датчика скорости – на передних колесах и 1 датчик на задней оси. С 1985 г. устанавливается 4 датчика – по одному на колесо. Сигналы с датчиков сравниваются в блоке управления с заданным значением, на основании чего определяется блокируемое колесо. Блок управления вырабатывает сигнал на блок управления гидравликой, в результате чего давление в контуре колеса падает, вызывая его разблокировку.

На неисправность в системе указывает загорание контрольной лампы "ABS" на щитке приборов. Иногда неисправность устанавливается внешним осмотром узлов системы. Внимательно осмотрите проводку и соединения на каждом колесе. Если повреждена проводка датчика скорости, то датчик замените (датчик выполнен заодно с проводкой).

Предупреждение

Запрещается ремонтировать проводку системы, так как может быть нарушено ее электрическое сопротивление, что приведет к сбоям в работе системы. При любом повреждении провода подлежат замене.

Диагностика и ремонт

Если загорается лампа "ABS" на приборной панели, выполните следующее:

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке

2. Проверьте крепления разъемов проводки к электронному блоку

3. Проверьте предохранители

4. Проверьте надежность и отсутствие повреждение на всех соединениях проводки

Если в результате неисправность не устранена, то обратитесь в автосервис.

automn.ru

Hyundai Accent | Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация

Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация

Система ABS управляется электронным управляющим устройством (ECU), которое обладает способностью диагностировать состояние всех компонентов системы, включая самое себя. При обнаружении электронным управляющим устройством неисправности, оно выдает сигнал на отключение системы ABS и на включение сигнальной лампы системы ABS, установленной на приборном щитке. При этом тормозная системы начинает функционировать, как обычная, без системы ABS. Если природа неисправности такова, что она мешает работе обычной тормозной системы, электронное управляющее устройство производит также включение сигнальной лампы обычного тормоза.

В случае, если сигнальная лампа системы ABS включена, указывая на неполадки в системе, произвести диагностику неисправности без подключения к электронному управляющему устройству внешнего диагностического оборудования очень трудно. Следовательно, данный раздел в первую очередь содержит список основных проверок, которые могут быть произведены с целью проверки целостности системы (например, достаточно ли количество тормозной жидкости, нет ли каких-либо утечек и т.д.). Информация, приведенная в Разделе Снятие и установка на место компонентов системы ABS, ограничена описанием снятия и установки на место датчиков колес системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых обстоятельствах произведение снятия данных компонентов необходимо для обеспечения доступа к другим системам автомобиля.

Если неисправность не может быть немедленно идентифицирована с помощью приведенного ниже списка проверок, единственным способом дальнейших действий является отгонка автомобиля на осмотр в представительство фирмы SAAB. К электронному управляющему устройству системы ABS должно быть подключено диагностическое оборудование, определяющее причину неисправности. Из соображений безопасности владельцам автомобилей строго не рекомендуется пытаться произвести диагностику неисправности системы ABS с помощью стандартного электрического оборудования.

Проверки по поиску основных неисправностей

Уровень тормозной жидкости

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и произведите проверку уровня тормозной жидкости при полностью заправленном аккумуляторе гидроусилителя. Для того, чтобы удостовериться, что аккумулятор является полностью заправленным, включите зажигание и прислушайтесь к работе гидравлического насоса, который является элементом гидравлического блока в сборке. Издаваемый при работе насоса звук будет хорошо слышен; после остановки насоса аккумулятор является полностью заправленным. Выключите зажигание и не трогая педаль тормоза, проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте в резервуар жидкость требуемого сорта до приведения уровня к отметке максимум.

Если уровень жидкости слишком низкий, то имеется подозрение на наличие утечек где-либо в гидравлической системе. Произведите проверку всех тормозных шлангов и трубок (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). В случае, если утечки не обнаружены, снимите по очереди каждое колесо и проверьте нет ли утечек через поршни тормозных суппортов - обратитесь к Разделам Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта и Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта.

Реле и предохранители

Предохранители и реле системы ABS

1 — Реле мотора гидравлического насоса 2 — Реле ECU 3 — Предохранитель ECU 10 A

4 — Предохранитель ECU 30 A 5 — Предохранитель мотора гидравлического насоса 30 А

Предохранители (и реле) системы ABS расположены в отдельной защитной коробке внутри двигательного отсека по соседству с резервуаром тормозной жидкости. Снимите крышку и один за одним извлеките каждый предохранитель. Визуально осмотрите нить каждого предохранителя, если визуально трудно определить, является ли предохранитель перегоревшим или нет, произведите проверку электрической проводимости предохранителя с помощью тестера или индикатора проводимости. Если какие-либо из предохранителей являются перегоревшими, не устанавливайте на их место новые до тех пор, пока причина перегорания предохранителей не будет обнаружена и устранена; предоставьте автомобиль для осмотра в представительство фирмы SAAB и проинформируйте специалиста о ваших находках.

Предохранители предназначены для защиты оборудования и людей от повреждений; перегоревший предохранитель указывает на наличие в системе неисправности. Простая замена предохранителя или даже установки перемычки на старый до того, как проблема не устранена, повышает риск неисправности и может явиться причиной пожара.

Реле системы находится в той же защитной коробке, что и предохранители. Обычно произвести проверку реле без специальных знаний в области электроники довольно трудно. Однако, переключение металлических контактов внутри реле обычно можно услышать. Если подозрительное реле не ведет себя таким образом при включении зажигания, то оно может оказаться неисправным. Следует заметить, что такая проверка не является убедительной; единственным способом убедиться в исправности или неисправности реле является замена его на заведомо исправное. Если имеются подозрения на неисправность каких-либо реле, они могут быть заменены путем извлечения их из гнезд - запомните при этом их расположение - и замены на новые.

Электрические контакты и точки заземления

Окружающая среда в двигательном отсеке является агрессивной по отношению к электрическим контактам и иногда возможен пробой даже самой хорошей изоляции. Вода, химикалии и воздух вызывают быструю коррозию электрических контактов, которая является причиной плохой проводимости, а иногда непостоянной проводимости. Отсоедините отрицательный провод батареи, затем проверьте надежность крепления и состояние всех электрических контактов гидравлического блока системы ABS, находящейся на задней переборке двигательного отсека. Отсоедините каждый электрический разъем и осмотрите контакты внутри него. При обнаружении на контактах грязи произведите зачистку контактов с помощью специального чистящего масла, имеющегося в продаже в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров и ремонтных мастерских. Избегайте зачистки контактов лезвием, так как соскабливание поверхности контакта может привести к дальнейшей его коррозии. Зачистка контакта с помощью чистой неворсящейся ветоши, смоченной в чистящем масле, обеспечит достижение чистой блестящей поверхности контакта, гарантирующей хорошую электрическую проводимость. Также проверьте надежность крепления и состояние клеммы заземления на передней части гидравлического блока.

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система (ABS)

12.23. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS)

1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом,

4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес
Функциональная схема Bendix ABS

1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики,

9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости

Принцип работы

Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.

Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.

Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.

Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.

Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.

Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.

Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.

СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS

Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.

Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.

Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.

СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.

Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.

СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.

Функционирование

Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).

Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.

Контроль

ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить выключатель.
2. Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная лампочка на приборном щитке загорится.
3. Разомкнуть выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
4. Этот сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым обозначением начала теста.

Поиск причин неисправности

Кодовым обозначением неисправности является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
2. При разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз, что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5 секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).

Код неисправности

Неисправный элемент

Предмет проверки

14

Гидравлическое устройство

Уровень тормозной жидкости

Гидравлическое давление

Управление гидравлическим устройством

23

Контур сигнальной лампочки ABS

Диод

Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем

24–33

Датчик заднего левого колеса

Сигнал, идущий от датчика

Сопротивление датчика

Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем

25–34

Датчик переднего правого колеса

31–35

Датчик заднего правого колеса

32–41

Датчик переднего левого колеса

42

Электрически управляемый клапан передний правый

Функционирование электрически управляемого клапана

Сопротивление электрически управляемого клапана

Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем

43

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый

44

Электрически управляемый клапан передний левый

45

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый

51

Электрически управляемый клапан задний правый

52

Электрически управляемый клапан задний левый

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общие сведения

Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общие сведения

Примечание. На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой, АБС выполняет две функции: антиблокировочной тормозной системы, а также функции системы управления тяговой силой. На более поздних моделях, оборудованных системой стабилизации движения, узел АБС используется для модуляции давления в тормозах по мере надобности.

Модели, не оснащенные системой управления тяговой силой или стабилизации движения

1 АБС установлена на всех моделях как основное оборудование. Система включает в себя следующие узлы:

a) Гидравлический агрегат, содержащий насос с электроприводом и три или четыре электромагнитных клапана (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо).

b) Три или четыре колесных датчика (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо). Датчики установлены на ступицах колес, а на моделях до 1998 года выпуска датчик, общий для обоих колес задней оси, установлен на входе в главную передачу.

c) Блок электронного управления (БЭУ), расположенный в коробке в заднем левом углу моторного отсека (если смотреть со стороны сиденья водителя).

2 Система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. Это осуществляется за счет автоматического уменьшения тормозного усилия на соответствующем колесе с последующим увеличением усилия. На моделях выпуска до 1998 года тормозные усилия задних колес регулируются синхронно.

3 Электромагнитные клапаны системы получают управляющий сигнал от БЭУ, который, в свою очередь, получает сигналы от трех колесных датчиков, контролирующих скорость вращения каждого колеса. По результатам сравнения этих сигналов с сигналом датчика спидометра на трансмиссии БЭУ определяет скорость движения автомобиля. Это значение скорости БЭУ использует для определения момента, когда какое-то из колес замедляется до слишком низкой скорости в сравнении со скоростью автомобиля и таким образом определяет, какому из колес угрожает блокировка.

4 В обычном режиме система работаеттак же, как тормозная система без АБС.

5 Когда БЭУ определяет, что одному из колес угрожает блокировка, оно выдает сигнал на соответствующий электромагнитный клапан гидроагрегата. Этот клапан отсекает суппорт тормоза колеса, которому угрожает блокировка, от главного тормозного цилиндра, перекрывая подвод к нему давления от гидросистемы.

6 Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться до чрезмерно низкого значения, БЭУ включает откачивающий насос, который откачивает тормозную жидкость из рабочего цилиндра обратно в главный цилиндр. За счет этого давление в суппорте тормоза снижается так, что тормоз отпускается Как только скорость вращения колеса снова возрастает до допустимой величины, насос отключается, а электромагнитный клапан открывается, соединяя суппорт тормоза с главным цилиндром. В результате этого тормоз снова включается. Такой цикл может повторяться с частотой до 10 раз в секунду.

7 Работа клапанов и насоса возврата создает пульсации в контурах гидросистема При работе АБС такие пульсации можно ощутить на педали тормоза.

8 Работа АБС полностью зависит от передачи электрических сигналов. Для предотвращения возбуждения системы от нештатных сигналов в нее встроен блок безопасности, который контролирует все сигналы, получаемые БЭУ. При получении нештатного сигнала или при выявлении снижения напряжения аккумулятора АБС автоматически отключается, а на приборной панели загорается индикатор не исправности АБС. При этом осуществляется обычное торможение без участия АБС

9 При появлении неисправности АБС автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания..

Модели, оснащенные системой управления тяговой силой и стабилизации движения

10 На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой и стабилизации движения, гидроагрегат выполняет функции как предотвращения блокировки тормозов, так и управления тяговой силой и стабилизации движения.

11 На такие модели автомобилей установлен модифицированный гидроагрегат. БЭУ тормозной систе мы подключен к БЭУ двигателя и может теперь управлять не только давлением в тормозах, но и положением дроссельной заслонки. Наряду с вышеуказанными изменениями в системе также устанавливается нагнетающий насос и аккумулятор для создания и поддержания гидравлического давления, необходимого для работы тормозных агрегатов системы управления тяговой силой.

12 Тормозная подсистема работает аналогично тому, как описано выше. На моделях выпуска после мая 1994 года специально для системы управления тяговой силой были установлены датчики скорости задних колес на главной передаче над ведущими валами. На более поздних моделях эти дополнительные датчики были удалены и для системы управления тяговой силы используются те же датчики, что и для АБС.

13 Подсистема управления тяговой силой предотвращает потерю сцепления ведущими задними колесами за счет плавного воздействия тормозов или перекрытия дроссельной заслонки в зависимости от скорости движения. В экстренных случаях возможно совместное использование обеих функций управления.

14 Если одному из колес в тяговом режиме угрожает потеря сцепления с дорогой, гидроагрегат тормозной подсистемы осуществляет подвод давления, поддерживаемого гидравлическим аккумулятором, к тормозу соответствующего колеса для его плавного подтормаживания. Сразу после устранения опасности проскальзывания гидроагрегат возвращает жидкость в аккумулятор и освобождает тормоз для свободного вращения колеса.

15 В такой же ситуации, когда одному из колес угрожает потеря сцепления с дорогой, БЭУ подсистемы дроссельной заслонки через исполнительный механизм перекрывает дроссельную заслонку, за счет чего уменьшается выходная мощность двигателя. Сразу после устранения опасности проскальзывания исполнительный механизм возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение, а управление заслонкой передается водителю.

16 На моделях, оснащенных системой стабилизации движения, та же система управления тяговой силой помогает сохранить управляемость автомобилем при резких поворотах. В системе имеется дополнительный датчик боковых ускорений, расположенный над задней осью автомобиля. Если начинается занос задней оси, система на это реагирует плавным подтормаживанием одного из колес, чтобы сохранилась управляемость. При необходимости, прикрывается также и дроссельная заслонка.

17 При появлении неисправности в системе автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания.

Предупреждение. Диагностика неисправностей в системах АБС — управления тяговой силой и стабилизацией движения требует использования специализированного тестового оборудования. Для безопасности Вашей и Вашего автомобиля владельцам настоятельно не рекомендуется самостоятельно выполнять какие-либо исследования в этих системах.

automn.ru

Hyundai Accent 2000+: Антиблокировочная система тормозов (ABS) Хендай Акцент

13.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колеспри интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивномторможении; – улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырехдатчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельностии уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которогоначинает блокироваться.

При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможениедо момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Во времяобычного торможения впускные клапаны обычно открываются, а выпускные клапаны обычнозакрываются.

Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждымклапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колесана основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частотавращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиляи частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемоезначение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитныеклапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращенияколеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходитувеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующегоколеса.

Чтайте также:

190e.ru