Hyundai tiburon предохранители. Схема предохранителей хендай тибурон


Схема предохранителей Hyundai tiburon | Hyundai

How to Replace a Condensor . 2003 Hyundai Sonata V6

Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры

hyundai Santafe 2003 проблема с датчиком спидометра, часть 2

ОБУЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

hyundai sonata v6 2.7l

Замена лампочек в кнопках на светодиоды

Регулировка троса ручника на хендай соната5

Почему разряжается аккумулятор? Утечка тока и как её обнаружить. Полезный совет от автоэлектрика.

Обрыв ремня ГРМ.

Замена антифриза. Хёндай Элантра xd / hyundai elantra j3

Также смотрите:

  • Ручка АКПП Hyundai i30
  • Автоковрик Хендай Акцент
  • Магнитола Хендай с дисплеем
  • Парктроник Hyundai kia
  • Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra 2003
  • Hyundai Accent с панорамной крышей
  • Стучат суппорта Хендай Гетц
  • Hyundai Solaris камера заднего вида артикул
  • Бампер для Hyundai lantra
  • Отзывы о Хендай Гетц 2006 года 1 4 двигатель
  • Отзывы о Хендай туссан 2 0 бензин автомат расход
  • Лестницы для Hyundai starex
  • Hyundai nf заменить лампы подсветки номера
  • Габариты нового Хендай туксон
  • Хендай Солярис с китайским двигателем
Главная » Выбор » Схема предохранителей Hyundai tiburon

hyundaituning.ru

Hyundai Tiburon, Н604ОМ.199rus. Короткое замыкание в проводке магнитолы Hyundai Coupe/Tiburon 96-01 (часть 1)

Этот отчет будет интересен всем, кто пытается разобраться в электрике самостоятельно. Я, например, электрик, мягко говоря, начинающий и моя основная задача – научиться диагностировать и исправлять косяки в проводке доступными любому малоподготовленному автолюбителю способами.

Всякие странности в моей машине появляются сами собой в самый неожиданный момент. Так и в этот раз – перестала работать магнитола. Совсем – даже не горит кнопочка power. Залез под капот и методом перебора нашел перегоревший предохранитель. Заменил. Магнитола работала ровно день и выключилась опять. Залезаю под капот и обнаруживаю сгоревший и одновременно ОПЛАВЛЕННЫЙ предохранитель.

Начинаю менять и при попытке всунуть новый предохранитель, проскакивает искра. Что-то не так. Достаю тестер и измеряю вольтаж на клеммах – левая +12.83В (аккум в порядке), правая 0В, но закорочена на землю.

Картина понятна – при вставленном предохранителе происходит замыкание на землю. Видимо, ток менее 10А (номинал преда, он не срабатывает), но достаточный для того, чтобы он стал греться. Словом, моя задача – найти место, где проводка закорочена.

Схема

Для начала идем на hmaservice.com и смотрим схему проводки после предохранителя. В разделе «power distribution» находим следующую картинку (кликабельно!):

Из картинки следует, что на предохранителе «AUDIO FUSE» висит четыре устройства:

А именно:

  • Магнитола
  • Модуль управления АКПП (TCU – transmission control unit)
  • Модуль управления двигателем (ECU – engine control unit)
  • Диагностический разъем (Data Link Connector)

Дадим некоторые расшифровки обозначениям с картинки:

- соединение проводов – скрутка, клемма и т.д.
- соединительный разъем;
- цвет провода.

Вот таблица для идентификации обозначений:

+B = BlackW = WhiteR = RedG = GreenL = BlueY = YellowLG = Light GreenBR = BrownOR or O = OrangeP = PinkPU or V (Violet) = PurpleGY or GR = GraySB = Sky BlueCH = Dark BrownDG = Dark Green

Если на проводе есть полоска другого цвета, то цвет полосы показан через дробь: L/W = Blue with White Stripe. Иными словами R/Y означает – красный провод с желтой полосой. Коэффициент 0,5 – это сечение провода.

Диагностика

Вообще говоря, варианта всего два – либо закоротило на землю в проводке (оплавился провод, например) или закоротило в одном из потребителей. Понятное дело, искать оплавленный провод в косе намного сложнее, поэтому пойдем для начала по простому пути: будем последовательно отключать потребителей от сети и следить за состоянием закороченной клеммы предохранителя.

Отключим-ка магнитолу

Я первым делом выключил разъем из магнитолы, но ситуация не изменилась. Зато на 0,5R/Y контактном проводе действительно не оказалось 12В (их, честно говоря, не ждали, т.к. предохранитель вынут), вместо этого тестер четко показал пробой на землю.

Разъем EM03

Из схемы видно, что магнитола, диагностический разъем и ECU присоединены к «AUDIO FUSE» через разъем EM03. Следовательно, отсоединив разъем, мы отключаем большинство потребителей и четко диагностируем пробой в проводке до этого разъем или пробой в модуле TCU. На hmaservice.com есть фото места, где располагается этот разъем:

Вот так выглядит это место у меня:

Разъем MC03

Из схемы видно, что разъем МС03 отсоединяет от цепи предохранителя «AUDIO FUSE» ECU, поэтому логично разъединить его вместо огромного разъема на блоке ECU.

Следующий шаг

В ближайшие дни на машине будут поставлены следующие эксперименты:

  • Бубен с танцем вокруг разъема EM03
  • Бубен с танцем вокруг разъема MC03

А чем грозит перегоревший предохранитель «AUDIO FUSE»?

Вот обобщенная картинка, на которой представлены части схемы электрической проводки Тиба, к которым приходит «+» с предохранителя «AUDIO FUSE» (кликабельно!):

Из схемы видно, что на всех потребителях, кроме магнитолы, «+»с предохранителя «AUDIO FUSE»идет на пин «Memory power». Это означает, что при отсутствии предохранителя TCU и ECU будут неспособны запоминать ошибки и сохранять параметры езды (адаптивный режим). Кроме этого, возможно , что сканнер, подключенный к диагностическому разъему, «не увидит» машину.

В принципе, для водителя «AUDIO FUSE» важен именно с точки зрения аудио. Без остальных фич, можно кататься и горя не знать (хотя я, например, сразу заметил, что машина ведет себя иначе с точки зрения динамики).

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Короткое замыкание в проводке магнитолы Hyundai Coupe/Tiburon 96-01 (часть 2)

Обратно

rdtiburon.ru

Hyundai tiburon предохранители, инструкции ремонта, видео

Категория: Ремонтировать самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3369, ширина — 1100, высота — 1866 мм. Колесная база составляет 2705 мм. Дорожный просвет 124 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Оливера

Показов: 2705

Cмотрите ВИДЕО про hyundai tiburon предохранители.

Отзыв автовладельца по имени Шапур:Вместительный, большие зеркала, требует минимальных доработок:поставил камеру заднего вида c экраном в зеркалепоставил Видеорегистратор и Антирадар (2в1) Inspector HOOK (GPS датчик встроенный показывает скорость и пишет ee на экране, показывает точные координаты, a также запоминает месторасположение Радаров – в сл.раз заранее напоминает o них)поставил подсветку в ноги передним пассажирампоставил LED-подсветку (дополнительную к штатной) в багажниксигналку Starline B94 c множеством полезных функцийполиуретановые коврики в салон и багажник – складываются до минимальных размеров.Чехлы ставить не стал из-за подушек (НПБ) в передних сиденьях.Планирую обновить динамики + поставить сабвуфер под переднее сиденье.Ставить Штатную навигационную систему – не вижу смысла. Поставил аккуратную присоску для смартфона, a в него установил бесплатную программу OsmAnd c картами – класс! He требует интернета, обладает большим функционалом. Рекомендую.

Оригинальное название: Hyundai tiburon bakal nyawijikake

Дата выхода: 22. 07. 2013 года

Продолжительность: 9:53

Качество: WEB-DL

Смех в теме: — Опять пьешь?— У меня стресс!— У тебя каждый день стресс!— Я ранимый.

Видео инструкция: hyundai tiburon предохранители

femx.ru

Hyundai Tiburon, Н604ОМ.199rus. Короткое замыкание в проводке магнитолы Hyundai Coupe/Tiburon 96-01 (часть 2)

Диагностика и ремонт

В предыдущей статье были представлены схемы проводки и обозначены возможные решения проблемы. Итак, первым шагом стало отключение разъема EM03. Чтобы разъединить этот разъем нужно снять пластик под рулем и отвинтить корпус с разъемами от кузова (разъемы (EM01 – синий верхний, EM03 – черный в середине, MC03 – серый нижний) находятся в корпусе, который крепится к кузову на кронштейне). Чтобы снять пластик под рулем нужно открутить 4 самореза (верхние саморезы находятся под пластиковыми колпачками):

Далее следует отделить от пластика диагностический разъем (крепится на двух саморезах). На этом я успокоился, однако желающие могут открутить рычаг открывания капота и снять пластик совсем. У меня винты рычага сидели мертво, в связи с чем, я решил остановиться. Пластик аккуратно положил в ноги так, чтобы он не мешался. Отмечу, что если болты рычага капота поддаются, их лучше открутить, так как на пластик можно случайно наступить и сломать. Блок с разъемами прикреплен к кузову кронштейном с болтом:

Чтобы разъединить разъемы нужно этот болт открутить. Блок с разъемами в этом случае становится более подвижный, а, следовательно, доступ к разъемам улучшается.

Разъединив EM03, я побежал к блоку предохранителей под капотом с тестером и – вуа ля – короткого замыкания нет. Следовательно, обрыв позже EM03. Теперь пару слов об этом разъеме. Часть разъема с мама-контактами смотрит на блок предохранителей, часть разъема с папа-контактами (расположена в корпусе с кронштейном) – в сторону потребителей.

Далее соединяем EM03 и разъединяем MC03 – короткое замыкание остается. Следовательно, обрыв на участке: EM03 –MC03 – Магнитола.

Пару слов о диагностическом разъеме. У меня машина для корейского рынка, на которой нет протокола OBD-2. Таким образом, схема, на которой на 16 пин диагностического разъема приходит «+» - это не мой вариант. У меня следующая картина:

Разводка на провода:

  

Таким образом, оказывается, что на мой диагностический разъем +12 В не приходит. Я принял волевое решение – раз на разъеме нет плюса, следовательно, на «AUDIO FUSE» машин корейского рынка 1998 выпуска сидят ECU, TCU и магнитола. В принципе, отсутствие адаптивного режима и отсутствие звука я заметил. Других странностей не замечено, а, стало быть, их и нет. Возможно, в будущем они и проявятся.

Поиск закороченного провода

Итак, определившись с проблемой, я стал искать закороченный провод. Напишу коротко, место пробоя я найти не смог. Место это оказалось в косе, которую расплести без снятия всей передней консоли невозможно.

Тем не менее, один пробой я обнаружил. Недалеко от разъема EM03 злосчастный красно-желтый провод «слипся» с зелено-черным проводом (земля). Когда я их «разлепил» - обнаружил, что изоляция Y/R провода проплавлена и из-под нее видна медная жила. На рисунке видно, что изоляция провода изрядно деформирована.

Очевидно, что подобная беда повторилась внутри косы. В самом печальном итоге мог бы случиться пожар, т.к. провод нешуточно грелся. Вопрос – почему? Я полагаю, либо провод умирал, т.е. был частичный обрыв жил, который сократил сечение провода и увеличил его сопротивление. Либо некачественные скрутки на магнитоле.

Пока искал провод, устроил содом в районе магнитолы (мертвый проводок выделен из косы справа) :

Решение проблемы

Решение единственное – проложить новый провод до магнитолы с «веткой» на ECU. Писать особо нечего, выкладываю фоты:

Обрезки проводов (желто-синий со стороны ECU и красно-желтый со стороны магнитолы) я подвернул петлей и заизолировал термоусадочной трубкой – на них теперь земля.

Гофру с проводом до магнитолы уложил параллельно основной косе:

Кабель проходит за приборной панелью:

 

Кабель проходит за блоком управления печкой:

Кабель питания магнитолы (BAT+) выведен отдельно. Содом косы магнитолы преобразился :

Подключаем разъемы, ключ, зажигание – все работает. Предохранитель «AUDIO FUSE» 10А холодный. Пробная поездка: адаптивный режим и ECU, и TCU в порядке. Как я проверяю адаптивные режимы. ECU – сбрасываем клемму с аккумулятора на 30 секунд, после этой манипуляции первое время при торможении (до полной остановки) проседают обороты двигателя (~ 500). Через 5-10 км движения это явление пропадает. Похоже, что ECU адаптирует холостой ход. TCU – автомат переключает с неохотой, машина явно «подтупливает» при разгоне. Через 5-10 км переключения становятся четкими, машина разгоняется резвее.

Итог

Катаюсь более года – полет нормальный. Что сделано дополнительно:

  • Скрутки под рулем (следы установки сигнализации) «перекручены» заново и заизолированы термоусадочной трубкой.
  • Провода аккуратно уложены в гофры;
  • В блоке управления печкой, кнопках управления кондиционером, обогревом заднего стекла, ПТФ, аварийкой заменена подсветка. Теперь везде стоят светодиоды (эту операцию опишу отдельно).
  • Заменил лампы в приборной панели, часть панели подсветил диодами. Теперь все видно, хотя это лишь временное решение.

UPD: Этой весной - спустя примерно 10 месяцев после ремонта проводки - поехал на компьютерную диагностику. Сканнер Hi-Scan увидел все агрегаты авто (двигатель, АКПП, ABS и Air Bag), что подтвердило предположение о том, что диагностический разъем на моем авто не связан с погоревшим сегментом проводки. Таким образом схема подключения к «AUDIO FUSE» на машинах без OBD2 выглядит следующим образом:

 

Обратно

rdtiburon.ru