Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие и установка педали сцепления Хендай Матрикс. Схема педали сцепления хендай


Hyundai ix35 2.0 4WD Style › Бортжурнал › Датчик положения педали сцепления РЕМОНТ! (померла жабка) Hyundai ix35

Выключатель замка зажигания кнопочный, 93840-3K000Датчик положения педали сцепления

Как-то так получилось, что кнопка выключения педали сцепления вышла из строя…Отключил штекер пока езжу без него. Будут выходные разберу.Цена в интернет-магазине Exist.uaцена: Hyundai/Kia 15 дн. 263,00грн.цена: Hyundai/Kia 2 дн. 611,00грн.

Спасибо gaziev13Цепь датчика положения педали сцепления используется для выключения функций механизма отбора мощности и круиз-контроля.

Цепь состоит из нормально разомкнутого датчика, сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и цепи "массы" датчика. Когда датчик положения педали сцепления установлен и отрегулирован, цепь между контактами замкнута. При нажатии педали сцепления цепь датчика положения педали сцепления нормально разомкнута. При этом выключается функция механизма отбора мощности и функция круиз-контроля.

Для чего нужен датчик сцепления:Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает "провалы" оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Неисправности датчика положения сцепления:О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:"клевки" автомобиля при переключении передач резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка ____ "Ошибка датчика педали сцепления" и включается лампочка "Check Engine" в комбинации приборов.

1 схема

2 Всем привет

3 Цепь датчика положения педали сцепления используется для выключения функций механизма отбора мощности и круиз-контроля.

4 Датчик положения педали сцепления на автомобилях установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

5 Нажав на фиксатор колодки …отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика.

6 датчик №2

7 Датчик представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — вкл и выкл.

8 для демонтажа датчика нужен рожковой ключ на 14

9 разбираем аккуратно датчик не поломав крепления, для это мне понадобилась стамеска и отвертка

10 как видим на фото поломана пружинка, другая часть пружинки при разборки потерялась

11Пробовал растянуть старую пружинку увы возвращается в свои размеры откинул эту идею, где-то читал на форуме можно взять и шариковой ручки не подходит по диаметру.

12 как видим в корпусе датчика естьнаправляющий шток для пружинки, так что любую туда пружинку не всунешь нужно подобрать

13 Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления

14 Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления

15 донор степлер

16 Пружинку взял из степлера обрезал нужный размер

17

18 Собираем и устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

19 od56897

www.drive2.ru

Педаль сцепления

Любой, кто хотя бы раз пробовал тронуться с места на автомобиле, прекрасно знает, зачем она нужна. Если ее нажать, а потом отпустить, то машина поедет. Если не поехала – значит, вы неправильно на нее нажали. Ну, а если говорить серьезно, то педаль сцепления является одним из органов управления транспортным средством, и во многих случаях по ее поведению можно судить о состоянии автомобиля.

Зачем лишняя педаль

Сцепление является элементом конструкции автомобиля, принимающим участие в передаче момента к колесам от двигателя и позволяющим кратковременно эту передачу разрывать, что выполняется водителем, когда он нажимает на педаль сцепления. Рассматривая вопрос о ее назначении и роли в управлении автомобилем, нельзя, хотя бы кратко, не коснуться устройства такого механизма.

Однако, прежде чем разбираться с конструкцией механизма управления, требуется сделать оговорку, что использовать его надо достаточно осторожно. Недаром при управлении автомобилем левая нога не касается педали, а должна лежать на специально предусмотренном для нее месте. Связано это с тем, что когда двигатель отключен от колес, резко снижается возможность управления, машина движется только по инерции. Особенно опасно такое движение на мокрой или скользкой дороге.В подобных случаях то же торможение надо выполнять без нажатия на сцепление. Иначе возможен занос машины с непредсказуемыми последствиями, особенно для новичков, не готовых к такому изменению поведения автомобиля.Лучше всего руководствоваться одним общим правилом – при движении на ровной дороге в случае отсутствия необходимости переключения передач управлять автомобилем надо, используя только газ и тормоз. То же самое относится к движению с горки, в этом случае нельзя допускать езду накатом или при отключенном от колес двигателе.

Двигатель всегда должен быть готов передать, а колеса получить необходимый крутящий момент. Только тогда вы сохраняете полную возможность контролировать поведение автомобиля. Поэтому пользоваться педалью сцепления надо исключительно при необходимости, только в тех случаях, когда не обойтись без этого нельзя, как при переключении передач или начале движения. Имея в виду, что нужно делать это аккуратно и осторожно, так как в процессе переключения передач возможно возникновение резких динамических нагрузок на различные узлы машины.

Как сцепление устроено

В самом общем виде его конструкция показана на приведенном рисункеНе вдаваясь в подробности, надо отметить наличие таких узлов, как маховик (1), являющийся также частью двигателя, а также ведомого диска (2), корзины сцепления (3) и, конечно, привода, включающего в себя практически все остальные детали, в том числе педаль сцепления (11). Здесь необходимо только сказать, что приведено достаточно укрупненное и упрощенное изложение конструкции, ни в коей мере, однако, не препятствующее пониманию его значения, роли этого механизма на машине.Для правильного понимания конструкции необходимо уточнить, что привод, связывающий между собой педаль сцепления с самим механизмом, может по своему исполнению быть:

  • гидравлическим, как показано на приведенном рисунке;
  • механическим;
  • пневматическим;
  • электрическим и т.д.

Для чего это нужно — разрывать передачу момента от двигателя

Все очень просто. В зависимости от условий движения на колеса подается различный крутящий момент. Его величину можно изменить с помощью КПП, выбирая нужную передачу. Однако, когда шестеренки в коробке находятся в зацеплении и крутятся, переключить передачу невозможно. Попытаться, конечно, можно, но итогом будет замена разрушенной КПП.Чтобы избежать этого при любых режимах езды, а также в начале движения, в конструкции автомобиля применяется сцепление. В случае нажатия на него разрывается связь между КПП и двигателем, вследствие чего появляется возможность спокойно переключить передачу или тронуться с места.

О некоторых неисправностях

Из приведенного выше рисунка видно, что кроме узлов самого сцепления в его работе задействованы и другие. Не надо, наверно, и говорить, что только их исправное состояние, а также других элементов привода, связывающих педаль сцепления с корзиной, обеспечивает безопасные условия движения. В качестве примера можно рассмотреть различные возможные ситуации, в которых могут проявляться связанные с этим неисправности.

Свободный ход педали

Одним из параметров, характеризующих исправность и правильность регулировки всей системы, является свободный ход педали сцепления. Так называется то расстояние, которое свободно проходит педаль сцепления до его срабатывания. Появляется свободный ход из-за наличия зазоров в отдельных узлах и элементах привода. Наглядно он показан на приведенном выше рисунке и не должен превышать тридцати пяти миллиметров. Ощущается зазор как движение педали сцепления без усилий при нажатии на нее.Другими словами, вначале при нажатии на педаль она движется свободно, а потом начинает ощущаться сопротивление движению. Вот этот промежуток – движение без усилий и называется свободным ходом. Его слишком большое значение свидетельствует о существенном износе деталей или необходимости регулировки. Если этого не выполнить, то возможно возникновение проблем с включением или переключением передач.

Провалилась педаль сцепления

Когда нажимают на педаль она без всякого усилия уходит вниз, не возвращаясь в нормальное положение. Причин этого может быть несколько, вот некоторые из возможных:

  1. тросик сцепления в месте заделки его наконечника порвался (в случае механического привода). Такой дефект устраняется заменой тросика, и проводить его необходимо в условиях сервисного центра или мастерской;
  2. слетела или лопнула возвратная пружина (9). В тех случаях, когда пружина слетела, то после того, как ее поставить на место, дефект – провалилась педаль сцепления, будет устранен. В противном случае надо добираться опять же до мастерской.
  3. поломалась вилка включения (14) из-за чего и провалилась педаль сцепления. Понятно, что в этом случае ремонт возможен в условиях гаража или мастерской;
  4. попал воздух в систему гидропривода. Тогда необходима прокачка привода для удаления попавшего воздуха.

Добраться до автосервиса можно в принципе самостоятельно, используя такой прием. Выключить двигатель, включить передачу (первую или вторую), повернуть ключ, завести мотор и одновременно прибавить газ, при этом автомобиль сразу начнет двигаться. Вот так и ехать, не переключая передачи и не останавливаясь.

Скрипит педаль сцепления при нажатии

У этого явления также есть несколько причин. Скрип педали сцепления может быть вызван дефектом, например, той же вилки (14) и устраняется ее заменой. Износ других элементов привода также может вызвать скрип педали сцепления. Для предотвращения его в этом случае необходимо смазать все возможные места возникновения скрипа (сочленения деталей) и заменить изношенные.Причиной, вызывающей скрип педали сцепления, может быть непосредственно какая-нибудь из применяемых пружин или сам тросик сцепления. Относиться к такому явлению надо очень осторожно, скрип педали сцепления надо воспринимать как предвестник отказа одной из деталей привода, например, обрыва тросика.

Стук при отпускании педали сцепления

Однозначно назвать причину этого явления достаточно сложно. Стук при отпускании педали сцепления может быть вызван как износом деталей самого сцепления, так и включением передачи в КПП. Если это связано с износом деталей сцепления, то необходимо проведение его диагностики, хотя в большинстве случае все может свестись к рекомендации замены, как минимум, корзины, хотя и не обязательно, что после этого стук при отпускании педали сцепления прекратится.Не стоит забывать, что при отпускании педали автомобиль начинает двигаться, и вполне возможно, что возникающий стук при отпускании педали сцепления с этим никак не связан. Источником его могут быть совсем другие узлы, например, элементы подвески.

Вибрирует педаль сцепления

В данном случае, скорее всего, причиной появления вибрации будет являться износ или деформация отдельных деталей механизма сцепления. Устраняется это только заменой.

Шум при отпущенной педали сцепления

Такой дефект классифицируется однозначно. Шум при отпущенной педали сцепления вызван износом или повреждением выжимного подшипника. Причиной этого может быть как износ подшипника, так и неправильная манера езды. Здесь надо напомнить, что при движении автомобиля левая нога не должна касаться педали. Если этого не выполнять, то возможен описанный дефект. Кроме того, причиной может быть и начало движения на высоких оборотах двигателя.Кроме того, что педаль сцепления включает-выключает связь двигателя и трансмиссии, она может служить своеобразным индикатором его технического состояния, сигнализируя о вероятных неисправностях или приближении отказа в ближайшее время. Немаловажное значение имеет также то, что необходимо грамотное и правильное использование возможностей, предоставляемых этими элементами конструкции автомобиля.

znanieavto.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие и установка педали сцепления Хендай Матрикс

Снятие

Рис. 3.11 . Снятие шплинта

Снимите шплинт и шайбу ( рис. 3.11).

Рис. 3.12 . Болты крепления педали

Отверните болты крепления педали ( рис. 3.12).

Проверка технического состояния

Проверьте ось и втулку педали на наличие износа.

Проверьте педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса.

Проверьте возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления.

Проверьте площадку педали на наличие повреждения или износа.

Рис. 3.13 . Высота педали над полом

Проверьте высоту педали над полом (от наружной поверхности площадки педали до пола) ( рис. 3.13).

Номинальная величина «А»: 182,7 мм.

Рис. 3.14 . Схема регулировки педели сцепления

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как показано на рисунке 3.14.

Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

ВНИМАНИЕ

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали, после чего закрепите толкатель гайкой.

ВНИМАНИЕ

При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах нормы.

Номинальное значение «В»: 6–13 мм.

Рис. 3.15 . Свободный ход педали сцепления

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, то возможными причинами являются наличие воздуха в гидроприводе или неисправность главного цилиндра. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление ( рис. 3.15).

Чтайте также:

190e.ru

Manual.CountryAuto.ru :: Hyundai :: Sonata :: Педаль сцепления

3.1.10. Педаль сцепления

Снятие

Рис. 3.20. Педаль сцепления: 1 – болт, 8–10 Н·м; 2 – кронштейн педали сцепления; 3 – гайка, 25–35 Н·м; 4 – возвратная пружина; 5 – переключатель блокировки зажигания; 6 – контргайка, 8–10 Н·м; 7 – шплинт; 8 – педаль сцепления; 9 – втулка

Рис. 3.21. Элементы соединения педали сцепления с толкателем: 1 – штифт; 2 – шайба; 3 – шплинт

Извлеките шплинт, снимите шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт, соединяющие педаль сцепления с толкателем (рис. 3.20, 3.21).

Выверните болт крепления педали сцепления.

Проверка

Проверьте вал и втулку педали на отсутствие износа.

Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.

Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.

Проверьте накладку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.

Снимите выключатель блокировки выключателя зажигания и проверьте проводимость между клеммами разъема. При нажатии толкателя переключателя между контактами «1» и «2» разъема переключателя должна быть проводимость.

Установка

Перед установкой смажьте втулки педали сцепления смазочным материалом SAE J310, NGLI №1.

Вверните болт крепления педали сцепления.

Смажьте штифт, шайбу, а также штифт с головкой и отверстием под шплинтсмазочным материалом SAE J310, NGLI №2.

Установите толкатель на педаль сцепления.

Отрегулируйте длину толкателя.

manual.countryauto.ru

Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.
Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

  • выжимной подшипник;
  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

 Загрузка ...

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

avtozam.com

Hyundai Matrix | Снятие и установка педали сцепления

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.1.1 Сцепление 3.1.2 Общие сведения 3.1.3 Прокачка гидропривода сцепления 3.1.4 Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления 3.1.5 Снятие и установка педали сцепления 3.1.6 Проверка выключателя блокировки зажигания 3.1.7 Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска 3.1.8 Разборка, проверка и сборка рабочего цилиндра сцепления 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

3.1.5 Снятие и установка педали сцепления

Снятие Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.11). Отверните болты крепления педали (рис. 3.12). Проверка технического состояния Проверьте ось и втулку педали на наличие износа. Проверьте педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса. Проверьте возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления. Проверьте площадку педали на наличие повреждения или износа. Проверьте высоту педали над полом (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.13). Номинальная величина «А»: 182,7 мм.
Рис. 3.14. Схема регулировки педели сцепления
Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как показано на рисунке 3.14. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.
ВНИМАНИЕ После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.
Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали, после чего закрепите толкатель гайкой.
ВНИМАНИЕ При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.
По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах нормы. Номинальное значение «В»: 6–13 мм.
Рис. 3.15. Свободный ход педали сцепления
Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, то возможными причинами являются наличие воздуха в гидроприводе или неисправность главного цилиндра. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление (рис. 3.15).

hyundaimatrixmanual.narod.ru