4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения. Схема охлаждения хендай элантра


Hyundai Elantra | Система охлаждения

4.1 Система охлаждения

Система охлаждения Технические данные В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жи...

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку радиатора. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины. Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление в системе охлаждения. Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин. Давл...

4.3 Проверка крышки радиатора под давлением

Проверка крышки радиатора под давлением  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. Увеличьте давление до перемещения клапана крышки. Бензиновые двигатели: Давление открытия главного клапана: 83–110 кПа Давление...

4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости

Проверка плотности охлаждающей жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Пример Безопасная рабочая температура –15°C при взвешен...

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения

Трубки и шланги системы охлаждения Двигатель 1,6 л Двигатели 2,0/ 1,8 л Дизельный двигатель Проверка Проверьте трубки и шланги системы охлаждения на отсутствие повреждений, трещин и вздутостей. При необходимости замените их. Замена При подсоединении шланга к штуцеру выхода охлаждающей жидкости пре...

4.6 Водяной насос

Водяной насос Водяной насос двигателей 2,0/ 1,8 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера входа охлаждающей жидкости водяного насоса. Снимите поликлиновой ремень и шкив водяного насоса. Снимите к...

4.7 Радиатор

Радиатор Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную температуру. Выверните пробку слива на радиаторе и слейте охлаждающу...

4.8 Крышка радиатора

Крышка радиатора Автомобили с бензиновыми двигателями Клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа Пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа Автомобили с дизельными двигателями Клапан избыточного давления – открывается при давлении 107,9±14,7 кПа Клапан избыточного давления – за...

4.9 Термостат

Термостат Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. Снимите штуцер входа охлаждающей жидкости и прокладку. Снимите термостат. На нитке подвесьте термостат в прозрачном сосуде с водой. Вставьте в воду термометр, нагревайте сосуд с водой и наблюдайте...

4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже датчика. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от датчика. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Наг...

4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора и жгут проводов от кожуха. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги от масляного радиато...

automn.ru

Система охлаждения Hyundai Elantra 2000-2004

Система охлаждения

Система охлаждения Технические данные В состав системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка крышки радиатора под давлением

Проверка крышки радиатора под давлением  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка плотности охлаждающей жидкости

Проверка плотности охлаждающей жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Трубки и шланги системы охлаждения

Трубки и шланги системы охлаждения Двигатель 1,6 л Двигатели 2,0/ 1,8 л

Водяной насос

Водяной насос Водяной насос двигателей 2,0/ 1,8 л Снятие  ПОРЯДОК

Радиатор

Радиатор Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями Снятие

Крышка радиатора

Крышка радиатора Автомобили с бензиновыми двигателями Клапан

Термостат

Термостат Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

mashintop.ru

Hyundai Elantra | Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Поиск неисправностей

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора.
  2. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
  3. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабить четыре крепежных болта на царге.
  6. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
  7. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.
  9. Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.

automn.ru

Hyundai Elantra | Система охлаждения

4.1 Система охлаждения

Система охлаждения Технические данные В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жи...

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку радиатора. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины. Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление в системе охлаждения. Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин. Давл...

4.3 Проверка крышки радиатора под давлением

Проверка крышки радиатора под давлением  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. Увеличьте давление до перемещения клапана крышки. Бензиновые двигатели: Давление открытия главного клапана: 83–110 кПа Давление...

4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости

Проверка плотности охлаждающей жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Пример Безопасная рабочая температура –15°C при взвешен...

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения

Трубки и шланги системы охлаждения Двигатель 1,6 л Двигатели 2,0/ 1,8 л Дизельный двигатель Проверка Проверьте трубки и шланги системы охлаждения на отсутствие повреждений, трещин и вздутостей. При необходимости замените их. Замена При подсоединении шланга к штуцеру выхода охлаждающей жидкости пре...

4.6 Водяной насос

Водяной насос Водяной насос двигателей 2,0/ 1,8 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера входа охлаждающей жидкости водяного насоса. Снимите поликлиновой ремень и шкив водяного насоса. Снимите к...

4.7 Радиатор

Радиатор Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную температуру. Выверните пробку слива на радиаторе и слейте охлаждающу...

4.8 Крышка радиатора

Крышка радиатора Автомобили с бензиновыми двигателями Клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа Пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа Автомобили с дизельными двигателями Клапан избыточного давления – открывается при давлении 107,9±14,7 кПа Клапан избыточного давления – за...

4.9 Термостат

Термостат Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. Снимите штуцер входа охлаждающей жидкости и прокладку. Снимите термостат. На нитке подвесьте термостат в прозрачном сосуде с водой. Вставьте в воду термометр, нагревайте сосуд с водой и наблюдайте...

4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже датчика. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от датчика. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Наг...

4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора и жгут проводов от кожуха. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги от масляного радиато...

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты. 2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18. Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности, - исправный вентилятор при срабатывании компрессора будет вращаться с высокими оборотами. Если данное условие не выполняется, переходите к Шагу 31. Шаг 4 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)

  Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С. 2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8. Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7. Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В. 2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12. Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя) Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM). 2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru. Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)

  Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С. 2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21. Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В. 2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25. Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания. Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1. Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1. Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM). 2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения. 2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки. Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора) Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле) Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM). 2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки. Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов цепи на участке между реле и ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

automn.ru

Hyundai Elantra | Система охлаждения

Система охлаждения

Технические данные

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики.

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Двигатели 2,0/ 1,8, 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

6

Термостат

– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

82

– температура полного открытия, °С

95

Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

83–110

– двигатель 1,6 л

81,4–108

Давление открытия вакуумного клапана, kPa

– двигатели 2,0/1,8 л

–7

– двигатель 1,6 л

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

– тип

Термистор

- сопротивление, Ом

2,31–2,59 при Т 20°С

Дизельные двигатели 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Объем охлаждающей жидкости, л

5

Термостат
– тип

с восковым наполнителем

– температура начала открытия, °С

85

– температурный интервал начала открытия, °С

83,5–86,5

– температура полного открытия, °С

100

Крышка радиатора
– давление открытия главного клапана, kPa

107,9±14,7

– давление закрытия главного клапана, kPa

83,4

– давление открытия вакуумного клапана, kPa

–6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости
– тип

Термистор

– сопротивление, кОм
  • при температуре 20°С

2,45±0,14

  • при температуре 80°С

0,3222

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Охлаждающая жидкость

Данные

Значение

Концентрация

– тропическая область

40%

– другие области

50%

Охлаждающая жидкость

на основе этиленгликоля

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 2,0/ 1,8 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20–40

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

15–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения

12–15

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления шкива водяного насоса

8–10

Болты крепления водяного насоса

12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

25–30

Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения

17–20

Болты и гайки крепления кожуха термостата

15–20

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей 2,0 л, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления водяного насоса

– 14 мм

48–52

– 10 мм

10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости

40–55

Болт крепления входного патрубка системы охлаждения

20–25

automn.ru

Hyundai Elantra | Система охлаждения

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения. Вентилятор системы охлаждения: все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

automn.ru