Система кондиционирования воздуха Хендай Соната. Схема кондиционера хендай соната


Система кондиционирования воздуха Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Система кондиционирования воздуха

9.4.1 Система кондиционирования воздуха Правила обращения с хладагентом Слив хладагента из системы кондиционирования Замена деталей в системе кондиционирования Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Установка соединительных деталей Установка коллектора с манометрами Откачка системы кондиционирования При...

9.4.2 Правила обращения с хладагентом 1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки. 2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в...

9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования Законодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу. ...

9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования Никогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы. Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах. Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке. Перед соеди...

9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени. В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с при...

9.4.6 Установка соединительных деталей Соединение болт-гайка. Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера. Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования. Затяните болты и гайки требуемым момен...

9.4.7 Установка коллектора с манометрами ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обсл...

9.4.8 Откачка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Когда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух. После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 ми...

9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом Перед подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки. Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – диск Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого ...

9.4.10 Заправка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара. Заправка хладагентом  в парообразном состоянии Установите вентиль на контейнер с хладагентом. ...

9.4.11 Электронный детектор утечек Проверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с ин...

9.4.12 Проверка уровня масла При работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество. Общий объем масла ...

9.4.13 Проверка шлангов и трубок Проверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам ...

9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха Установите коллектор с манометрами. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин -1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора. Откройте все окна и двери. Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1)...

9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична. При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы. Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом. Снимите аккумуляторную батарею и опору батар...

9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера Ступица и шкив муфты Снятие Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – дис...

9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле Проверка конденсатора Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, не повредите ребра. Проверьте соедине...

9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха Фотодатчик Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов. Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора 2. Конденсатор 3. Электровентилятор конденсатора 4. Ресивер (влагоотделитель)

5. Реле 6. отопитель, радиатор отопителя 7. Блок охлаждения, расширительный клапан, испаритель, блок резисторов, терморезистор 8. Блок вентилятора, электродвигатель блока вентилятора

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене (см. подраздел 4.5).

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Приложив ухо к выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

automn.ru

Не работает кондиционер. - "Моя Соната"

Ага, все таки не 12 В. Это меняет картину. Поиск в проводке можно прекратить.Наводящий вопрос, эти 11,05 В появляются с включенным вентилятором или и с включенным и с выключенным?Нужно сделать следующее:- на разъеме к термостату установить перемычку между светло зеленым и серым проводами.- подключить тестер, одним концом к светло зеленому, другим к корпусу автомобиля (к массе)- завести двигатель и посмотреть какое напряжение будет при установленной перемычке (не включая кнопку A/C).Я сильно уверен, что напряжение будет ниже 11,05 В, может быть на 1 - 2 вольта, но будет ниже.Если это так, то нужно разобрать блок который управляет положением заслонок (в нем же смонтирована и кнопка A/C) добраться до кнопки внимательно осмотреть состояние внешних контактов и цепей подходящих и отходящих от этой кнопки на наличие грязи влаги и т.п., способного вызвать паразитный контакт, а так же разобрать саму кнопку и произвести те же проверки.Если быть более точным нужно искать паразитный контакт, между пином к которому присоединяется светло зеленый провод (пин 11) и пинами 1 и 3

Снимок.JPG

Причем, если напряжение 11,05 В появляется только при включении вентилятора, то нужно проверять цепи (внутри блока) между пинами 11 и 3, если это напряжение присутствует не зависимо от включенного состояния вентилятора, то между пинами 11 и 1.darling898 писал(а):Источник цитатыПри снятии фишки с датчика высокого и низкого давления - пропадают (при замыкании на этой фишке белого с любым из черных появляется 12 Вт.)Повторюсь еще раз, датчик давления абсолютно не причем. Если я все правильно понимаю в момент этих операция мультиметр обоими проводами был подключен к разъему термостата испарителя?darling898 писал(а):Источник цитаты так же 12 Вт. пропадают если достать один из разъемов на блоке управления кондиционером и печкой (который на центральной панели). В этот разъем и приходит один из зеленых проводов с фишки датчика испарителяВот это куда интересней и показательней, в связи с этим и написана первая половина данного сообщения. Именно этот блок, к которому подключен озвученный в цитате разъем, и нужно разбиратьОн пошел в моторный отсек, в блок предохранителей.

Схема приложена.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

2 л., 131 лс (Сириус), МКПП, 2005 год, ТагАЗ, GLS. (Уже в прошлом)

mysonata.ru

Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

Проверка конденсатора

Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, не повредите ребра.

Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор.

Проверка вентилятора  конденсатора

Проверьте работу вентилятора конденсатора.

Проверьте состояние контактного разъема жгута проводов.

Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты «2» и «4» разъема двигателя вентилятора.

Проверка влагоотделителя  ресивера

Проверьте предохранительную заглушку и соединения на отсутствие утечек.

Пустите двигатель на ускоренной частоте холостого хода с включенным кондиционером и проверьте температуру на входе и выходе. Если разница значений температуры на входе и выходе большая, замените влагоотделитель ресивера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Cразу же после разъединения соединений немедленно закройте их заглушками, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.

Не снимайте заглушки до момента соединения элементов системы кондиционирования.

При замене влагоотделителя ресивера добавьте в компрессор 40 см 3 компрессорного масла.

Откачайте, заправьте и протестируйте систему кондиционирования.

Проверка тройного переключателя, работающего от давления

Тройной переключатель, работающий от давления, – это комбинация выключателя низкого давления (для проверки количества хладагента), выключателя среднего давления (для отключения вентилятора конденсатора) и выключателя высокого давления (для предотвращения перегрева). Он устанавливается на влагоотделителе ресивера, и, когда давление становится равным примерно 200 кПа или ниже, вентилятор конденсатора останавливается, уменьшая таким образом расход энергии на вращение вентилятора конденсатора. Когда давление достигает 3214 кПа или выше, компрессор останавливается, что предотвращает его повреждение от заклинивания.

Когда давление возрастает до 1,800 кПа или выше, вентилятор переходит с низкой частоты вращения на высокую, что уменьшает мощность, потребляемую вентилятором.

Обычно нет необходимости в проверке переключателя, однако если обнаруживается необычное условие, такое, как отказ компрессора, проверьте переключатель следующим образом:

– установите измерительные манометры;

– пустите двигатель и включите кондиционер;

– откройте клапаны сервисного порта низкого давления и сервисного порта высокого давления;

– проверьте показания манометров.

Для проверки проводимости отсоедините разъем тройного переключателя давления.

Проверьте проводимость цепи между четырьмя контактами разъема переключателя. При обнаружении неисправности замените переключатель.

Проверка обогревателя

Снимите вещевой ящик в сборе.

Включите нагнетающий вентилятор и кондиционер.

Пустите двигатель.

При подключенном разъеме термостатического переключателя подсоедините вольтметр к контактам «2» и «3» разъема и проверьте, изменяется ли напряжение между клеммами в соответствии с температурой поверхности испарителя.

При температуре (1,5±1,0) °C напряжение должно быть равно 0, термостатический переключатель выключен, муфта компрессора кондиционера разъединена.

При температуре (4,3±1,0) °C напряжение должно быть равно 12 В, термостатический переключатель включен, муфта компрессора кондиционера включена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверку необходимо проводить, подключая вольтметр к контактам с обратной стороны подсоединенного разъема.

Если термостатический переключатель не работает должным образом, снимите блок испарителя и замените переключатель.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Система кондиционирования воздуха

9.4.1 Система кондиционирования воздуха

Правила обращения с хладагентом Слив хладагента из системы кондиционирования Замена деталей в системе кондиционирования Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Установка соединительных деталей Установка коллектора с манометрами Откачка системы кондиционирования Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом Заправка системы кондиционирования Электронный детектор утечек ...

9.4.2 Правила обращения с хладагентом

1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки. 2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в защитных очках. 3. Емкость с R-134a находится под давлением, поэтому храните ее в месте при температуре ...

9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования

Законодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу. При сливе хладагента из системы кондиционирования всегда следуйте инструкциям изготовителя систем по восс...

9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования

Никогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы. Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах. Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке. Перед соединением элементов всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца, которые необходимо предварительно смаза...

9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха

Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени. В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с применением средств, убивающих микробы, и дезодорантов. Следует иметь в виду, что доступ к испарителю очень з...

9.4.6 Установка соединительных деталей

Соединение болт-гайка. Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера. Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Фланец с направляющим пальцем. Рис. 9.1. Фланец с направляющим пальцем: 1 – в...

9.4.7 Установка коллектора с манометрами

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслуживания низкого давления, а шланг высокого давления – с портом обслуживания высокого давления. Вру...

9.4.8 Откачка системы кондиционирования

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Когда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух. После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 мин. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания, необходимо откачать в течение 30 мин. ...

9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом

Перед подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки. Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – диск Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого высокого положения (рис. 9.2). Соедините центральный шланг с резьбовым штуцером. Вручную пов...

9.4.10 Заправка системы кондиционирования

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара. Заправка хладагентом  в парообразном состоянии Установите вентиль на контейнер с хладагентом. Рис. 9.3. Подсоединение контейнера с хладагентом к системе кондиционирования воздуха: 1 – к...

9.4.11 Электронный детектор утечек

Проверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая описывает операции проверок и обслуживания. Электронный д...

9.4.12 Проверка уровня масла

При работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество. Общий объем масла в системе – 150 см3. Масло не должно содержать влаги, пыли, стружек и проч. Не смешивайте масла различн...

9.4.13 Проверка шлангов и трубок

Проверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам и на их сгибах. ...

9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха

Установите коллектор с манометрами. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора. Откройте все окна и двери. Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1) и психрометра (2) для проверки работы системы кондиционирования воздуха Установите сухой...

9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична. При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы. Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи. Снимите крышку кожуха радиатора. Разрядите систему кондиционирования воздуха. Ослабьте натяжен...

9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера

Ступица и шкив муфты Снятие Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе; 11 – контактный разъем эл...

9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

Проверка конденсатора Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, не повредите ребра. Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор. ...

9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха

Фотодатчик Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов. Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения. При освещении датчика ярким ...

automn.ru

Составляющие кондиционера Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Проверка конденсатора
Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами.
Будьте осторожны, не повредите ребра.
Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор.
Проверка вентилятора  конденсатора
Проверьте работу вентилятора конденсатора.
Проверьте состояние контактного разъема жгута проводов.
Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты «2» и «4» разъема двигателя вентилятора.
Проверка влагоотделителя  ресивера
Проверьте предохранительную заглушку и соединения на отсутствие утечек.
Пустите двигатель на ускоренной частоте холостого хода с включенным кондиционером и проверьте температуру на входе и выходе. Если разница значений температуры на входе и выходе большая, замените влагоотделитель ресивера.
Cразу же после разъединения соединений немедленно закройте их заглушками, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.Не снимайте заглушки до момента соединения элементов системы кондиционирования.При замене влагоотделителя ресивера добавьте в компрессор 40 см3 компрессорного масла. Откачайте, заправьте и протестируйте систему кондиционирования.
Проверка тройного переключателя, работающего от давления
Тройной переключатель, работающий от давления, – это комбинация выключателя низкого давления (для проверки количества хладагента), выключателя среднего давления (для отключения вентилятора конденсатора) и выключателя высокого давления (для предотвращения перегрева). Он устанавливается на влагоотделителе ресивера, и, когда давление становится равным примерно 200 кПа или ниже, вентилятор конденсатора останавливается, уменьшая таким образом расход энергии на вращение вентилятора конденсатора. Когда давление достигает 3214 кПа или выше, компрессор останавливается, что предотвращает его повреждение от заклинивания.
Когда давление возрастает до 1,800 кПа или выше, вентилятор переходит с низкой частоты вращения на высокую, что уменьшает мощность, потребляемую вентилятором.
Обычно нет необходимости в проверке переключателя, однако если обнаруживается необычное условие, такое, как отказ компрессора, проверьте переключатель следующим образом:
– установите измерительные манометры;
– пустите двигатель и включите кондиционер;
– откройте клапаны сервисного порта низкого давления и сервисного порта высокого давления;
– проверьте показания манометров.
Для проверки проводимости отсоедините разъем тройного переключателя давления.
Проверьте проводимость цепи между четырьмя контактами разъема переключателя. При обнаружении неисправности замените переключатель.
Проверка обогревателя
Снимите вещевой ящик в сборе.
Включите нагнетающий вентилятор и кондиционер.
Пустите двигатель.
При подключенном разъеме термостатического переключателя подсоедините вольтметр к контактам «2» и «3» разъема и проверьте, изменяется ли напряжение между клеммами в соответствии с температурой поверхности испарителя.
При температуре (1,5±1,0) °C напряжение должно быть равно 0, термостатический переключатель выключен, муфта компрессора кондиционера разъединена.
При температуре (4,3±1,0) °C напряжение должно быть равно 12 В, термостатический переключатель включен, муфта компрессора кондиционера включена.
Проверку необходимо проводить, подключая вольтметр к контактам с обратной стороны подсоединенного разъема.
Если термостатический переключатель не работает должным образом, снимите блок испарителя и замените переключатель.
Общая информацияТехнические данные и характеристики Возможные неисправности

КондиционерПравила обращения с хладагентомСлив хладагента из кондиционераЗамена деталей в системе кондиц.Устранение запахов от системы кондиц. воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиц.Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиц.Электронный детектор утечекПроверка уровня маслаПроверка шлангов и трубокПроверка рабочих характеристик кондиционераКомпессор кондиционера. Снятие и УстановкаРемонт компрессора кондиционераПроверка элементов кондиционера, установленных на автомобиле Датчики системы кондиц. воздуха

hendai-sonata.ru

Hyundai Sonata | Ремонт компрессора кондиционера

Ступица и шкив муфты

Снятие

Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе;

11 – контактный разъем электромагнитной муфты

Детали ступицы и шкива муфты показаны на рис. 9.7.

Выверните болт крепления ступицы муфты, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом 09977–29000.

Снимите ступицу муфты с вала компрессора. Если ступицу невозможно снять с вала компрессора, вверните болт М8 в отверстие вала ступицы муфты, чтобы снять ступицу с вала.

Снимите стопорное кольцо шкива.

Снимите шкив в сборе с подшипником с компрессора.

Установка

Очистите от грязи или коррозии поверхность подшипника шкива компрессора.

Установите на компрессор шкив в сборе с подшипником. Подшипник легко устанавливается по скользящей посадке на головку компрессора, если он правильно совмещен.

Установите стопорное кольцо шкива так, чтобы его скошенная сторона была направлена наружу.

Установите одну дистанционную шайбу номинальной толщины внутрь шлицевого отверстия ступицы и наденьте ступицу на конец вала компрессора.

Вверните новый болт крепления ступицы в торец вала компрессора и затяните болт крепления ступицы моментом 10–16 Н·м.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Номинальный воздушный зазор – 0,35–0,65 мм.

Проверку проводите в трех местах, равномерно отдаленных друг от друга вокруг шкива.

Если воздушный зазор отличается от номинального значения, повторно выполните установку с шайбами разной толщины до тех пор, пока зазор не будет находиться в требуемых пределах.

Катушка муфты компрессора  кондиционера

Снятие

Снимите ступицу муфты и шкив.

Установите приспособление для защиты вала на торцовое отверстие компрессора.

Рис. 9.8. Использование съемника для снятия обмотки возбуждения муфты

Установите съемник на обмотку возбуждения муфты, как показано на рис. 9.8. Установите торец рабочего винта съемника в центральное углубление защитного устройства вала, а губки съемника – вокруг обратной стороны обмотки возбуждения.

Затягивая ключом рабочий винт съемника, стяните обмотку возбуждения муфты с передней части головки компрессора.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Номинальный воздушный зазор – 0,35–0,65 мм.

automn.ru