5.2.1 Отопитель и кондиционер воздуха салона. Схема кондиционера хендай элантра


Hyundai Elantra | Отопитель и кондиционер воздуха салона

Отопитель и кондиционер воздуха салона

Схема контура кондиционера воздуха салона

1 — вентилятор2 — испаритель 3 — дроссель4 — сервисное присоединение низкого давления5 — сервисное присоединение высокого давления6 — осушитель7 — конденсатор8 компрессор:

а — наружный воздух для охлаждения конденсатораb — теплый воздух, отводится во внешнюю средус — неохлажденный воздух, проходящий через вентилятор отопителяd — охлажденный воздух, поступающий в салонА — высокое давление (хладагент в газообразной форме)В — высокое давление (хладагент жидкий)С — низкое давление (хладагент жидкий)D — низкое давление (хладагент в газообразной форме)

Отопитель. Модели без кондиционера

1 — вентилятор2 — зажим 3 — дополнительные резисторыДля отдельных ступеней вентилятора4 — приводной блок правый5 — микровыключатель6 — передача для регулировки заслонок 7 — отопительная коробка8 — уплотнительная рамка9 — уплотнительная прокладка 10 — крышка вентилятора11 — передняя панель управления

12 — выключательДля обогрева заднего стекла13 — выключатель вентилятора 14 — тягаДля регулировки температуры15 — скоба16 — валикПривода воздухораспределительных заслонок17 — кожух блока управления18 — винт 19 — рукоятка

Отопитель. Модели с кондиционером

1 — вентилятор2 — скоба 3 — регулятор вентилятора4 — датчик температуры5 — привод заслонки вентиляции 6 — коробка отопителя/кондиционера7 — заслонка вентиляции8 — уплотнительная прокладка9 — крышка вентилятора10 — уплотнительная рамка11 — винт, М4 x 14

12 — боковая крышка коробки отопителя 13 — шланг дренажныйДля компрессора кондиционераДополнительный отопитель дизельного двигателя14 — дополнительный отопитель15 — держатель 16 — консоль17 — винт М8 x 20, 24 Н•м18 — гайка19 — планка 20 — консоль

Держатель компрессора кондиционера. Модели 316i, 318i

1 — компрессор2 — держатель 3 — болт, М8 x 554 — болт, М8 x 100

5 — натяжное устройство6 — винт Torx, М8 x 557 — клиновой ремень

Свежий воздух поступает в салон через воздухосборную коробку, воздушный фильтр вентиляции салона и кожух вентилятора. Воздух проходит через коробку отопителя и распределяется через различные заслонки по отдельным соплам. Подача воздуха определяется числом оборотов электродвигателя вентилятора. В зависимости от установленной температуры в салоне свежий воздух может направляться в теплообменник. Теплообменник расположен в отопительной коробке и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Проходящий через теплообменник воздух нагревается в результате омывания пластин теплообменника и затем поступает в салон. Тепловая мощность отопителя регулируется расходом охлаждающей жидкости. Для этого служит электромагнитный клапан на трубопроводе жидкости.Дизельный двигатель вследствие более высокого коэффициента полезного действия имеет незначительную тепловую производительность. Поэтому здесь требуется установка отдельного отопителя, который при необходимости дополнительно подогревает охлаждающую жидкость. Дополнительный отопитель обогревается топливом от отдельного топливного насоса и при необходимости автоматически подключается.

Отопление без кондиционера: Температура в салоне может устанавливаться регулятором. Посредством двух других регуляторов устанавливается число оборотов четырехступенчатого вентилятора отопителя и производится распределение воздуха по соплам.

Кондиционер: Температура в салоне устанавливается клавишей на панели управления и индицируется на цифровом табло. В соответствии с этим электронный прибор управления автоматики кондиционера регулирует открывание крана отопителя в зависимости от температуры в салоне. Датчики температуры воздуха в салоне находятся в панели управления позади решеток для входа воздуха. Электронное регулирование позволяет поддерживать температуру воздуха в салоне постоянной, независимо от скорости автомобиля и наружной температуры.

При включении кондиционера воздух сначала охлаждается, высушивается и затем в зависимости от установленного значения температуры снова подогревается.

Если всасывание свежего воздуха не допускается, например, при низком качестве наружного воздуха, система нажатием соответствующей клавиши может быть переключена на режим циркуляции. При этом в салоне циркулирует внутренний воздух.

 

При включении “Automatischer Umluft Control” (“Автоматическое управление циркуляцией” - специальное оборудование) система включается самостоятельно в режим циркуляции, как только в наружном воздухе появляются вредные компоненты, например, сажа от сгорания дизельного топлива. Если качество наружного воздуха снова восстанавливается, система автоматически переключается на потребление наружного воздуха.Работа кондиционера Кондиционер работает как холодильник: компрессор, приводимый в движение от электродвигателя, сжимает хладагент в фазе газа, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде. Хладагент разогревается при этом и направляется в конденсатор. Там он охлаждается и сжижается. Через расширительный клапан хладагент расширяется и поступает в испаритель, где вследствие своего низкого давления испаряется. В результате процесса расширения воздух, проходящий через систему труб и пластин снаружи, отдает тепло.

Таким образом, воздух охлаждается, и содержащаяся в нем влага превращается в конденсат, который отводится за пределы автомобиля.

При работающем двигателе и включенном вентиляторе в салон через различные отверстия может подводиться охлажденный воздух. Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и числа оборотов электродвигателя вентилятора.

Электронный прибор управления встроен в элемент управления кондиционера.

В кондиционере образуется конденсат, выводимый за пределы автомобиля. Это является нормальным режимом и не указывает на наличие каких-либо неисправностей в автомобиле.

Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной мастерской.

Не допускается вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение. При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 мин. Жидкость кондиционера не имеет цвета и запаха и тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

automn.ru

Hyundai Elantra 2000-2004: Компрессор кондиционера Хендай Элантра

Компрессор кондиционера

Элементы компрессора кондиционера

Снятие и установка

  1. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода компрессора кондиционера.
  1. Разрядите систему кондиционирования воздуха.
  1. Снимите шланг разрядки и всасывающий шланг.
  1. Снимите компрессор кондиционера. Немедленно закройте все открытые отверстия и трубки для исключения попадания влаги из воздуха в систему кондиционирования воздуха.
  2. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Чтайте также:

190e.ru

Hyundai Elantra | Система кондиционирования воздуха

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 2. Дизельный двигатель 2,0 л 3. Система смазки 4. Система охлаждения 5. Топливная система 6. Топливная система дизельных двигателей 7. Система вентиляции картера (PCV) 8. Система зажигания 9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 10. Сцепление 11. Механическая коробка передач 12. Автоматическая коробка передач 13. Приводные валы, передняя и задняя оси 14. Подвеска 15. Рулевое управление 16. Тормозная система 17. Кузов 18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле 19. Электрическое оборудование 20. Электрические схемы 21. Основные данные для регулировок и контроля

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Elantra (Хендай Элантра) .

18. Система кондиционирования воздуха

18.1 Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха Технические данные Данные Значение Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100 Компрессор – тип HS–15 – производительность, см3 140–160 Предохранительный клапан – рабочее давление, кг/см2 ...18.2 Инструкция по применению хладагентаИнструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные перчатки. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз.При попадании хладагента на одежду или защитные...18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздухаЗамечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. При установке нов...18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздухаСоединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, р...18.5 Меры предосторожности Меры предосторожности Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения п...18.6 Установка манометров для измерения давленияУстановка манометров для измерения давления При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закройте оба клапана на магистрали. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслу...18.7 Разрядка системы кондиционирования воздухаРазрядка системы кондиционирования воздуха  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините к системе кондиционирования воздуха манометр для измерения давления. Расположите полотенце под открытым концом центрального шланга. Медленно откройте клапан высокого давления и разрядите систему кондиционирования воздуха. При быстрой разрядке хла...18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционированияОткачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. После установки компонента системы кондиционирования, система должна откачиваться в течение 15 минут. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания должен быть откачан в течение 30 мин...18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентомПодсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против часовой стрелки. Поверните ручку против часовой стрелки, пока она не достигает самого высокого положения. Подсоедините центральный шланг с вентильным штуцером. Поверните ручк...18.10 Зарядка системы кондиционирования воздухаЗарядка системы кондиционирования воздуха Зарядку системы кондиционирования воздуха необходимо проводить хладагентом в газообразном состоянии через сторону с низким давлением. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините выпускной клапан к баллону с хладагентом. ...18.11 Проверка эксплуатационных характеристикПроверка эксплуатационных характеристик  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите манометр на магистраль. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора. Откройте все окна или двери. Установите термометр в решетку подачи во...18.12 Масло для смазки компрессора кондиционераМасло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3. Состояние масла Масло не должно содержа...18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремнейПроверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. Также проверьте ...18.14 Компрессор кондиционераКомпрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний цилиндр 6 – втулка 7 – кольцо A подшипника 8 – подшипник 9 – кольцо L подшипника 10 – диск установленный под углом к валу 11 – вал 12 – колодка ...18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционераВтулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом 09977–34000 удерживайте втулку от проворачивания. Снимите втулку сцепления и прокладки с вала компрессора. Если втулка не снимается, вверните болт на М8 в отверстие вала втулки и за болт снимит...18.16 Катушка возбуждения сцепленияКатушка возбуждения сцепления Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. Установите съемник на компрессор. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затяните винт съемника. ...18.17 Проверка зазора сцепленияПроверка зазора сцепления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,05–0,08 мм. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины. ...18.18 Вентилятор, конденсатор и релеВентилятор, конденсатор и реле Проверка конденсатора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие ут...18.19 Сушилка–приемникСушилка–приемник  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранительную пробку и соединения на отсутствие утечек. Запустите двигатель в режиме ускоренного холостого хода, включите систему кондиционирования воздуха и проверьте входную и выходную температуры. Если разность между входной и выходной температурами будет большой, замените сушилку–приемник. ...18.20 Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (для выключения компрессора при низком давлении хладагента), среднего давления (для предотвращения перегрева) и высокого давления (для выключения компрессора при высоком давлении хладагента). ...18.21 Блок отопления и вентиляцииБлок отопления и вентиляции Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений электрические разъемы и снимите сидения. При снятии передних сидений не повредите обивку салона автомобиля. ...18.22 ВентиляторВентилятор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель приборов. Отсоедините блок резисторов и разъем от двигателя вентилятора. Отверните гайки крепления вентилятора. Снимите вентилятор. Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините трубку охлаждения электродвигателя вен...18.23 Воздушный фильтрВоздушный фильтр Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик, нажмите фиксатор и полностью опустите вещевой ящик. Выверните винты. Нажмите на фиксаторы крепления боковой крышки воздушного фильтра системы кондиционирования и снимите крышку. Снимите кр...18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздухаПривод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Переключатель подачи свежего/ рециркулируемого воздуха расположен на панели управления. Нажатие переключателя приводит к изменению режима подачи (свежего/ рециркулируемого) воздуха в салон автомобиля. Проверка Вход Выход 1 2 Переключение свежий/ рециркулируемый воз...18.26 Проверка релеПроверка реле  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. Снимите реле из блока реле. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Если проводимость ...

hyundai-elantramanual.narod.ru