Hyundai Porter Поттер › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ. Схема грм хендай портер


Hyundai Porter замена ремня ГРМ, ремня балансировочного вала. Видео

На ремонте у нас автомобиль Hyundai Porter (Хёндай Портер), первого поколения, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 литра турбодизель. Покажем как своими руками заменить ремень ГРМ, ремень балансировочного вала и приводные ремни. Об основных действиях мы расскажем здесь, все подробности смотрите в видео ролике, так процесс показан от начала и до конца, со всеми нюансами.

Ремни у нас будут фирмы SUN, ролики оригинальные. Для начала работы открываем кабину с пассажирской стороны, откидываем защитный кожух и видим наш двигатель. нам необходимо будет также снять водительское сидение (4 болта на 12) и крышку с этой стороны, чтобы добраться и снять патрубок, диффузор, вентилятор.

Снимаем диффузор вместе с вентилятором, предварительно ослабляем болты гидроусилителя и генератора. Снимаем шкив с помпы и оба ремня, которые идут на генератор и помпу. Болт шкива коленчатого вала срываем, далее вам скорее всего понадобится съёмник. Снимаем защитную часть кожуха и видим наши ремни:

1 — ремень ГРМ, 2 ремень балансировочных валов. Менять будем оба ремня. Теперь выставляем всё по меткам, делаем свои метки на ремнях и снимаем их. В ролике вы можете посмотреть где находятся метки, как их правильно выставить.

Ослабляем ролики и снимаем оба ремня, вначале ГРМ, затем ремень балансировочного вала. Установка проходит в обратном порядке.

Головкой на 12 мы вначале ослабляем болт натяжителя:

Затем таким же образом ослабляем пружинный механизм:

Снизу есть ещё третий болт, который необходимо будет немного открутить. Теперь мы можем полностью откручивать и снимать для замены натяжной ролик ремня ГРМ, который у нас шумел. В вашем случае он может быть в порядке, в обязательном порядке проверяйте его работу. Новый ролик у нас от Hyundai, его номер в каталоге запчастей 24317-42020. Новый ремень ГРМ у нас SUN, его номер A611RU100.

Переходим к балансировочному ремню, снимается он таким же образом, натяжной болт находится между ремнём. Новый ролик оригинал, номер в каталоге запчастей 23357-42030, новый ремень балансировочных валов SUN A312YU075.

Далее в ролике вы можете посмотреть как происходит замена приводных ремней генератора, помпы, гидроусилителя.

Видео замена ремня ГРМ, приводных ремней, ремня балансировочного вала в Hyundai Porter:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ, приводные ремни, ремень балансировочного вала в Хёндай Портер:

Прочитано раз: 1 464; За сегодня: 2

remontautohelp.ru

Замена ремня ГРМ — бортжурнал Hyundai Porter Поттер 2008 года на DRIVE2

Всем привет)Сегодня поменял ремень ГРМ, ролики, ремень кондиционера, генератора, гидроусилителя.Все поменял без снятия защиты и эстакады. Совет: у кого комплектация с кондиционером как у меня, лучше всего менять на эстакаде, или на подъемнике или на яме. Замучаетесь снимать из кабины компрессор кондиционера с его кронштейном, а снимать его надо иначе будет не снять нижний кожух ремня ГРМ. Я кое как изловчился без эстакады))По запчастям: ремни ГРМ и валов взял Gates, ролики оригинал, все остальные ремни оригинал.Были куплены и сальники всех валов, но сил не хватило да и старые сальники в отличном состоянии. Буду просто присматривать время от времени за ремнём. Кстати может нужны кому из Питерских сальники валов, то договоримся))Скопирую сюда с Портер Клуба инструкцию по замене ремня:Цитата"Заменил сегодня ремень ГРМ и балансировочного вала, оба вместе с роликами. Пробег 75000км.Работу нужно проводить как минимум вдвоём, лучше втроём.Попробую описать все более подробнее:1) Снимаем верхнюю часть кожуха вентилятора. Она на зачелках.2) Отворачиваем 4 болта крепления самого кожуха вентилятора, сдвигаем его в сторону двигателя(как бы надевая на вентилятор). Отворачиваем 4 болта крепления вентилятора, снимаем его, а затем кожух. Если снимать кожух до снятия крыльчатки, то гнуться ребра радиатора. Хотя они гнутся в любом случае, но в такой последовательности повреждения будут минимальными:)3) Ослабляем ремни ГУРа, генератора и привода копрессора кондиционера(если имеется). Скажу сразу, компрессор кондиционера доставляет не мало хлопот при замене ремня ГРМ…4) Снимаем все ремни.5) Стопорим маховик двигателя( там где двигатель соединяется с коробкой передач) с помочью мощной отвертки или ещё чем нибудь подходящим, в это время второй человек откручивает болт крепления шкива коленчатого вала(болт на 22). Для этого нужен мощный вороток, и не очень габритный, иначе не влезет.6) Шкив коленвала снимаем с помощью двух болтов, подходящего диаметра и длиной примерно 3см. В шкиве есть 4 отверстия с резьбой, в 2 из них вворачиваем те самые болты, следя за тем чтобы шкив не перекашивало.7) Снимаем шкив, который крепится на помпе(4 болта).8) Для комплектаций с кондиционером: отворачиваем 4 болта(один с торца) крепления компрессора кондиционера. Компрессор подвешиваем, а лучше просто придерживать, для того чтобы не порвать трубки, при снятии нижнего кожуха ГРМ.9) Снимаем верхний, а затем нижний кожух ГРМ.10) Выставляем все зубчатые колеса по меткам(для этого нужно будет ввернуть обратно болт крепления шкива коленвала, чтобы крутить за него).11) Снимаем натяжитель ремня ГРМ(два болта+пружина), снимаем ремень ГРМ. Если нужно, тоже самое проделываем для балансировочного вала.12) Ставим все ремни обратно вместе с роликами, следя за метками.Ролик балансировочного вала нужно натягивать самому, а ролик ГРМ натянется под действием пружины. При установке ролика ГРМ вначале устанавливаем ролик, не затягивая его крепления, а лишь затем пружину.Ну вроде как все, может чего то и пропустил.Разборка показала что ремень ГРМ протянул бы и до 100000км, возможно и больше, а ремень балансировочных валов, как уже писалось около 120000км. Ну лучше не рисковать, и менять ремни пораньше…выйдет на много дешевле))))Собирается все в обратной последовательности. Больше всего хлопот при сборке доставили кожухи вентилятора.Удачи всем и терпения)))))"Хочу дополнить про пункт 8 данной инструкции. В моем случае я не смог отделаться откручиванием 4 болтов. Сам компрессор кондиционера крепится все правильно, 4 болтами как написано в тексте. Но что бы снять нижний кожух ГРМ нужно еще открутить кронштейн на который крепится компрессор. То есть еще +3 болта (возможно они будут видны если машина будет на эстакаде и тогда можно просто сразу открутить кронштейн и отодвинуть его вместе с компрессором на нем же.) И вот они то и доставляют больше всего хлопот при замене. После того как открутили компрессор, открутили кронштейн компрессора, нижний кожух легко снимется в сторону радиатора. Еще из неудобств замены — снятие кожуха вентилятора (снять то снял, а когда стал ставить сломал его в верхней части, оставил так, работе не мешает). Ну и заломал один из нижних болтов крепления этого же кожуха. Тоже оставил так.Возможно кому то будет полезен мой текст. Я же хочу сказать спасибо тому человеку который оставил инструкцию на Портер Клубе))Фото к сожалению нет)Всем спасибо)

www.drive2.ru

ГРМ Портер 2

Комплект ГРМ двигателя D4CB для Sorento/Starex/Grand Starex/h2/Porter 2/Bongo 3 2.5 CRDi 126-174 л.с.

Цепи ГРМ D4CB для Sorento/Starex/Grand Starex/h2/Porter 2/Bongo 3 2.5 CRDi 126-174 л.с.

Гидронатяжители цепей ГРМ D4CB для Sorento/Starex/Grand Starex/h2/Porter 2/Bongo 3 2.5 CRDi 126-174 л.с.

Успокоители цепей ГРМ D4CB для Sorento/Starex/Grand Starex/h2/Porter 2/Bongo 3 2.5 CRDi 126-174 л.с.

Шестерни цепей ГРМ D4CB для Sorento/Starex/Grand Starex/h2/Porter 2/Bongo 3 2.5 CRDi 126-174 л.с.

Функции ГРМ Портер 2 и причины его замены

Функции

Цепной привод ГРМ Портер 2 обеспечивает гибкое соединение между двумя элементами в конструкции автомобиля —  распределительным и коленчатым валом. Он поворачивает распределительный вал со скоростью, равной ½ скорости оборота коленчатого вала. То есть пока распредвал производит один оборот, коленчатый вал успевает совершить уже два оборота. В стандартном силовом агрегате Портер 2 присутствует два распредвала, в V-образном двигателе их количество может достигать четырех.

Вдобавок, ГРМ Портер 2 обеспечивает открытие/закрытие входных и выходных клапанов в один момент с соответствующим действием поршня, движущегося в направлении верх-низ. Это делает работу силового агрегата стабильной, без сбоев. Таким образом, цепной привод еще и синхронизирует работу поршней и клапанов.

Преимущества и слабые места

Цепной привод ГРМ Портер 2 является высоконадежным, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако вес используемой в нем однорядной цепи внушителен, поэтому приходится устанавливать специальные гидронатяжители, и полиамидные успокоители, гасящие ее колебания. К тому же, такой привод требует периодической смазки.

Цепь ГРМ связана с коленвалом посредством блока звездочек. На их торцевых поверхностях имеются шлицы, которые, с одной стороны, создают надежное зацепление, а с другой стороны, полностью передают высокий крутящий момент. Каждая из звездочек блока приводит в движение определенный элемент: цепь, распределительный или балансирный вал, масляный насос.

Замена и регулировка цепи

Следует отметить, что ГРМ Портер 2 является достаточно надежным, прочным. За его качеством внимательно следят заводские службы контроля. Ведь ввиду того, что поршни и клапаны в корейском авто расположены в одном блоке, к цепному приводу предъявляются жесткие требования.

Если цепь в тесном пространстве между поршнями и клапанами оборвется либо соскочет, то поршень может  нанести удар в открытый клапан и, естественно, повредить его. Поэтому периодическая проверка состояния привода ГРМ Портер 2 и своевременная его замена предохраняет от сложного, трудоемкого и дорогостоящего ремонта головки блока и двигателя. Периодичность замены этой детали зависит от интенсивности нагрузки на автомобиль.

Причиной замены привода ГРМ Портер 2 является его обрыв, ослабление, физический износ. Из-за этих факторов синхронная работа клапанов и поршней срывается, машина начинает фырчать, плохо заводиться, а в итоге может выйти из строя силовой агрегат.

Если при работе цепного привода отмечаются сильные шумы, то это указывает на удлинение цепи, существенный износ шарнирных соединений ее звеньев или поломку элементов натяжителя. В таком случае или регулируют натяжение цепи, или попросту ее заменяют на новую. Кроме того, на звездочках не должно быть поломанным зубьев, а сами они — не должны шататься. В противном случае их качественного сцепления друг с другом не будет, что приведет к потере крутящего момента.

Все необходимые для замены и ремонта привода ГРМ Портер 2 запчасти вы можете приобрести по низким ценам в сети наших магазинов - Totaldiesel.

Смотрите также:ГРМ Porter 2

totaldiesel.ru