Система электроснабжения Хендай Соната. Схема генератора хендай соната


Hyundai Sonata | Генератор | Хендай Соната

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник;

4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка

Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа

– Г250П2 (рис. 7.13) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения. Электрическая схема генератора показана на рис. 7.14.

Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771)

– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на рис. 7.15.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические данные генератора Г250П2

Направление вращения(со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Номинальный ток, А.....28

Максимальный ток, А ..... 40±5

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин-1:

    при токе, равном нулю.....900

    при токе нагрузки 28 А.....2100

Число фаз статора (соединены звездой).....3

Число катушек в фазе.....6

Число катушек статора.....18

Число витков в катушке статора.....13

Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм

Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке..... 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2

Тип щеток.....M1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260

Шариковые подшипники:

    в передней крышке.....180603–КС9'

    в задней крышке.....180502–КС9Ш

Число диодов выпрямительного блока.....6

Допустимый ток на каждый диод, А.....10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1

Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771

Направление вращения (со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6

    для исполнения Т.....13,4–14,1

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А

до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин-1 до 8000 мин-1, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8

    для исполнения Т.....12,9–14,8

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.

Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 7.16) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Предупреждения

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются.

Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Регулятор напряжения 2702.3702

Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+»

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 (рис. 7.17), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

  Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

в положении переключателя «мин».....13,6±0,35

в положении переключателя «ср».....14,2±0,35

в положении переключателя «макс».....14,7±0,35

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1.....3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;

– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Генератор // Hyundai Sonata

Техническая характеристика генератора

Снятие и разборка

Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м;

6 – болт, 20–25 Н·м

Элементы крепления генератора показаны на рис. 10.1 .

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактные разъемы генератора.

Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его.

Отверните болты и гайку, снимите генератор.

Выверните четыре сквозных болта.

Рис. 10.2. Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки

Вставьте две отвертки между передней крышкой и сердцевиной статора и нажмите отвертки вниз ( рис. 10.2 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не вставляйте отвертки слишком глубоко – так можно повредить катушки статора.

Заднюю крышку бывает тяжело снять, так как для блокировки наружного кольца заднего подшипника используется кольцо. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте коробчатое сечение подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт. Не применяйте фен, потому что он может повредить диоды.

Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы тиски не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.

Снимите переднюю крышку и две прокладки.

Выньте ротор из тисков.

Выверните винты крепления держателя щеток, выпрямителя и отверните гайку с вывода «В».

Снимите с задней крышки статор.

Снимите пылезащитное кольцо с держателя щеток.

Если необходимо снять статор, отпаяйте три его соединительных провода к главным диодам на выпрямителе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пайке не нагревайте диоды в течение долгого времени.

Не прилагайте к соединительным проводам диодов чрезмерного усилия.

Рис. 10.3. Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток

При отсоединении выпрямителя от держателя щеток отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю ( рис. 10.3 ).

Проверка

Рис. 10.4. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора

Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами есть проводимость ( рис. 10.4 ). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимости нет или имеется короткое замыкание, замените ротор.

Сопротивление ротора – 3,1 Ом.

Рис. 10.5. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем

Проверьте замыкание катушки ротора на якорь катушки ротора. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора ( рис. 10.5 ). Если проводимость есть, замените ротор.

Убедитесь в том, что между соединительными проводами катушки статора есть проводимость. Если проводимости нет, замените статор.

Рис. 10.6. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора

Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор ( рис. 10.6 ).

Омметром проверьте проводимость между положительным выводом выпрямителя и соединительной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит.

В этом случае замените выпрямитель.

Проверьте проводимость между отрицательным выводом выпрямителя и соединительным выводом катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель.

Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.

Если есть проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

Рис. 10.7. Место измерения длины щеток генератора: А = 2 мм

Измерьте длину выступания щетки, как показано на рис. 10.7 . Замените щетку, если измеренное значение ниже предельно допустимого.

Предельно допустимая длина щеток – 2 мм.

Отпаяйте плетеный провод щетки и снимите старую щетку.

Вставьте новую щетку в держатель и припаяйте к ней плетеный провод.

Сборка и установка

Сборка и установка проводятся в последовательности, обратной снятию, и разборке, с учетом следующего.

Рис. 10.8. Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)

Перед тем как ротор будет присоединен к задней крышке, вставьте для блокировки щеток проволоку в небольшое отверстие в задней крышке ( рис. 10.8 ). После установки ротора достаньте проволоку.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Sonata 2001-2005: Система электроснабжения Хендай Соната

10.2.1 Система электроснабжения

Общие сведенияОбщая проверка системы электроснабженияПроверка падения напряжения на выходном проводе генератораПроверка выходного токаПроверка регулируемого напряженияГенераторАккумуляторная батарея...

10.2.2 Общие сведения Если питание потребителей электроэнергии в автомобиле осуществлять только от аккумуляторной батареи, то за счет большого потребления тока ее разрядка происходит очень быстро. Для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии ее заряжают от генератора, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя.В автомобилях установлен генератор переменного тока. При установке дополнительног... 10.2.3 Общая проверка системы электроснабжения

Если контрольная лампа зарядки батареи не горит при включении зажигания, проверьте надежность подключение проводов к генератору, исправность контрольной лампы и целость ее цепи. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор, и его следует заменить или отремонтировать.Если контрольная лампа заря...

10.2.4 Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора

Данный тест путем измерения падения напряжения определяет состояние провода между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи, включая плавкую вставку. ПодготовкаПоверните ключ в выключателе зажигания в положение «OFF».ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДля определения надежности соединения убедитесь в том, что вы не задели одну из двух клемм или их соединения во время данно...

10.2.5 Проверка выходного тока

Эта проверка определяет, вырабатывает ли генератор выходной ток, эквивалентный номинальному значению. ПодготовкаПеред тестированием проверьте и в случае необходимости отрегулируйте следующие элементы:– состояние аккумуляторной батареи. Батарея, которая используется для проверки выходного тока, должна быть частично разряжена. Если она будет заряжена полностью, тест даст неверные данные из-з...

10.2.6 Проверка регулируемого напряжения Цель данного тестирования заключается в проверке напряжения, задаваемого электронным регулятором напряжения. ПодготовкаПеред тестированием проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея и натяжение ремня привода генератора, в случае необходимости отрегулируйте их.Выключите зажигание. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Подсоедините цифровой вольтм... 10.2.7 Генератор Техническая характеристика генератора Снятие и разборкаРис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м; 6 – болт, 20–25 Н·мЭлементы крепления генератора показаны на рис. 10.1.Отсоедините провод от отрицательно... 10.2.8 Аккумуляторная батарея Технические характеристики  аккумуляторных батарей Общие сведенияАккумуляторная батарея предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию.Уход за необслуживаемой аккумуляторной батареей сводится к поддержанию ее корпуса и клемм в чистоте. В такую аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллиро...

Чтайте также:

190e.ru

Система электроснабжения Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Система электроснабжения

10.2.1 Система электроснабжения Общие сведения Общая проверка системы электроснабжения Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора Проверка выходного тока Проверка регулируемого напряжения Генератор Аккумуляторная батарея

10.2.2 Общие сведения Если питание потребителей электроэнергии в автомобиле осуществлять только от аккумуляторной батареи, то за счет большого потребления тока ее разрядка происходит очень быстро. Для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии ее заряжают от генератора, приводимого в действие от колен...

10.2.3 Общая проверка системы электроснабжения Если контрольная лампа зарядки батареи не горит при включении зажигания, проверьте надежность подключение проводов к генератору, исправность контрольной лампы и целость ее цепи. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправн...

10.2.4 Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора Данный тест путем измерения падения напряжения определяет состояние провода между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи, включая плавкую вставку. Подготовка Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «OFF». ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для определения н...

10.2.5 Проверка выходного тока Эта проверка определяет, вырабатывает ли генератор выходной ток, эквивалентный номинальному значению. Подготовка Перед тестированием проверьте и в случае необходимости отрегулируйте следующие элементы: – состояние аккумуляторной батареи. Батарея, которая используется для проверки выходн...

10.2.6 Проверка регулируемого напряжения Цель данного тестирования заключается в проверке напряжения, задаваемого электронным регулятором напряжения. Подготовка Перед тестированием проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея и натяжение ремня привода генератора, в случае необходимости отрегулируйте их. Выключите за...

10.2.7 Генератор Техническая характеристика генератора Снятие и разборка Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м; 6 – болт, 20–25 Н·м ...

10.2.8 Аккумуляторная батарея Технические характеристики  аккумуляторных батарей Общие сведения Аккумуляторная батарея предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию. Уход за необслуживаемой аккумуляторной батареей сводится к ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Генератор | Хендай Соната

Все автомобили  »  Hyundai Sonata (Хендай Соната) .

10.2.7 Генератор

Техническая характеристика генератора Снятие и разборка
Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м; 6 – болт, 20–25 Н·м
Элементы крепления генератора показаны на рис. 10.1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактные разъемы генератора. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его. Отверните болты и гайку, снимите генератор. Выверните четыре сквозных болта.
Рис. 10.2. Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки
Вставьте две отвертки между передней крышкой и сердцевиной статора и нажмите отвертки вниз (рис. 10.2).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не вставляйте отвертки слишком глубоко – так можно повредить катушки статора. Заднюю крышку бывает тяжело снять, так как для блокировки наружного кольца заднего подшипника используется кольцо. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте коробчатое сечение подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт. Не применяйте фен, потому что он может повредить диоды.
Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы тиски не повредили ротор.
Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку. Снимите переднюю крышку и две прокладки. Выньте ротор из тисков. Выверните винты крепления держателя щеток, выпрямителя и отверните гайку с вывода «В». Снимите с задней крышки статор. Снимите пылезащитное кольцо с держателя щеток. Если необходимо снять статор, отпаяйте три его соединительных провода к главным диодам на выпрямителе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При пайке не нагревайте диоды в течение долгого времени. Не прилагайте к соединительным проводам диодов чрезмерного усилия.
Рис. 10.3. Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток
При отсоединении выпрямителя от держателя щеток отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю (рис. 10.3). Проверка
Рис. 10.4. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора
Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами есть проводимость (рис. 10.4). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимости нет или имеется короткое замыкание, замените ротор. Сопротивление ротора – 3,1 Ом.
Рис. 10.5. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем
Проверьте замыкание катушки ротора на якорь катушки ротора. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора (рис. 10.5). Если проводимость есть, замените ротор. Убедитесь в том, что между соединительными проводами катушки статора есть проводимость. Если проводимости нет, замените статор.
Рис. 10.6. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора
Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор (рис. 10.6). Омметром проверьте проводимость между положительным выводом выпрямителя и соединительной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель. Проверьте проводимость между отрицательным выводом выпрямителя и соединительным выводом катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель. Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении. Если есть проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, и выпрямитель необходимо заменить. Замена щеток
Рис. 10.7. Место измерения длины щеток генератора: А = 2 мм
Измерьте длину выступания щетки, как показано на рис. 10.7. Замените щетку, если измеренное значение ниже предельно допустимого. Предельно допустимая длина щеток – 2 мм. Отпаяйте плетеный провод щетки и снимите старую щетку. Вставьте новую щетку в держатель и припаяйте к ней плетеный провод. Сборка и установка Сборка и установка проводятся в последовательности, обратной снятию, и разборке, с учетом следующего.
Рис. 10.8. Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)
Перед тем как ротор будет присоединен к задней крышке, вставьте для блокировки щеток проволоку в небольшое отверстие в задней крышке (рис. 10.8). После установки ротора достаньте проволоку.

hyundai-sonatamanual.narod.ru

Общие сведения Hyundai Sonata. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Общие сведения

Если питание потребителей электроэнергии в автомобиле осуществлять только от аккумуляторной батареи, то за счет большого потребления тока ее разрядка происходит очень быстро. Для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии ее заряжают от генератора, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя.

В автомобилях установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для его питания. Основными элементами генератора являются ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня.

Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор вырабатывает трехфазный переменный ток, который нельзя использовать в бортовой сети автомобиля и для зарядки аккумуляторной батареи. Поэтому в генераторе установлены три диодных выпрямителя, которые преобразуют трехфазный переменный ток в пульсирующий постоянный. Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора – рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и его можно считать практически постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

Генератор вырабатывает напряжение около 14 В, а для бортовой сети автомобиля достаточно напряжения 12 В, поэтому незначительная разность напряжений используется для постоянной подзарядки аккумуляторной батареи. Передаточное отношение шкивов коленчатого вала и генератора выбрано таким, что уже при частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу обеспечивается зарядка аккумуляторной батареи.

При проверках генератора и при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;

– не проверять работоспособность генератора «на искру», даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой». В этом случае через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;

– отрицательная клемма аккумуляторной батареи всегда должна быть соединена с «массой» автомобиля, а положительная – с зажимом генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;

– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение – при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;

– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова;

– проверять цепи и узлы электрооборудования, устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее. Неисправности системы зарядки приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Неисправности системы электроснабжения,  их возможные причины и методы устранения

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

: Hyundai :: Sonata :: Генератор

10.2.6. Генератор

Техническая характеристика генератора

Снятие и разборка

Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м;

6 – болт, 20–25 Н·м

Элементы крепления генератора показаны на рис. 10.1.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактные разъемы генератора.

Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его.

Отверните болты и гайку, снимите генератор.

Выверните четыре сквозных болта.

Рис. 10.2. Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки

Вставьте две отвертки между передней крышкой и сердцевиной статора и нажмите отвертки вниз (рис. 10.2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не вставляйте отвертки слишком глубоко – так можно повредить катушки статора.

Заднюю крышку бывает тяжело снять, так как для блокировки наружного кольца заднего подшипника используется кольцо. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте коробчатое сечение подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт. Не применяйте фен, потому что он может повредить диоды.

Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы тиски не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.

Снимите переднюю крышку и две прокладки.

Выньте ротор из тисков.

Выверните винты крепления держателя щеток, выпрямителя и отверните гайку с вывода «В».

Снимите с задней крышки статор.

Снимите пылезащитное кольцо с держателя щеток.

Если необходимо снять статор, отпаяйте три его соединительных провода к главным диодам на выпрямителе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пайке не нагревайте диоды в течение долгого времени.

Не прилагайте к соединительным проводам диодов чрезмерного усилия.

Рис. 10.3. Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток

При отсоединении выпрямителя от держателя щеток отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю (рис. 10.3).

Проверка

Рис. 10.4. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора

Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами есть проводимость (рис. 10.4). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимости нет или имеется короткое замыкание, замените ротор.

Сопротивление ротора – 3,1 Ом.

Рис. 10.5. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем

Проверьте замыкание катушки ротора на якорь катушки ротора. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора (рис. 10.5). Если проводимость есть, замените ротор.

Убедитесь в том, что между соединительными проводами катушки статора есть проводимость. Если проводимости нет, замените статор.

Рис. 10.6. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора

Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор (рис. 10.6).

Омметром проверьте проводимость между положительным выводом выпрямителя и соединительной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит.

В этом случае замените выпрямитель.

Проверьте проводимость между отрицательным выводом выпрямителя и соединительным выводом катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель.

Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.

Если есть проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

Рис. 10.7. Место измерения длины щеток генератора: А = 2 мм

Измерьте длину выступания щетки, как показано на рис. 10.7. Замените щетку, если измеренное значение ниже предельно допустимого.

Предельно допустимая длина щеток – 2 мм.

Отпаяйте плетеный провод щетки и снимите старую щетку.

Вставьте новую щетку в держатель и припаяйте к ней плетеный провод.

Сборка и установка

Сборка и установка проводятся в последовательности, обратной снятию, и разборке, с учетом следующего.

Рис. 10.8. Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)

Перед тем как ротор будет присоединен к задней крышке, вставьте для блокировки щеток проволоку в небольшое отверстие в задней крышке (рис. 10.8). После установки ротора достаньте проволоку.

manual.countryauto.ru