16.3 Нижняя шаровая опора. Шаровая опора хендай гетц


Замена шаровой опоры Hyundai Getz в картинках

#шаровая_опора #передняя_подвеска #Hyundai_Getz #Хюндай_Гетц

Шаровая опора

Примечание:Ниже описана замена шаровой опоры с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

3. Ключом на 19 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

4. Затем при помощи специального съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

5. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. Затем отпускаем рычаг.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

6. Ключом с головкой на 19 отворачиваем передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

7. Удерживая одним ключом на 19 гайку крепления нижнего рычага, вторым ключом с головкой на 22 отворачиваем задний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

8. Действуя монтировкой как рычагом, снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой.

передняя подвеска Хюндай Гетц, шаровая опора Hyundai Getz

9. При помощи плоской отвертки поддеваем…

krutilvertel.com

Hyundai Getz | Нижняя шаровая опора

Нижняя шаровая опора

Провырка нижней шаровой

1, Поддомкратьте переднюю часть автомобиля 2, Обмотайте отвертку ветошью и установите ее между колесом и нижней шаровой опорой, как показано на рисунке.

3, Прикладывая усилие, убедитесь, что перемещение опоры отсутствует. Если перемещение имеет место, замените нижнюю шаровую опору

Снятие

1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей (см. раздел "Ступица передней оси")

2. (Модели с ABS) Используя отвертку, снимите пыльник.

3. Снимите нижнюю шаровую опору с поворотного кулака. а) Снимите шплинт и отверните гайку. б) Используя съемник, отсоедините опору от поворотного кулака

Проверка

Проверьте момент прокрутки шаровой опоры а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону 5 раз. б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2 - 4 секунды) и снимите показание на пятом обороте

Момент прокрутки: Тип 1.....................................................0,05- 1 Нм Тип 2..............................................................1 -511-м

Установка

1, Установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. Затяните гайку и установите новый шплинт. Момент затяжки.......................................118 Нм

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°,

Стабилизатор поперечной устойчивости (передняя подвеска типа Мак-Ферсон). 1 - стойка стабилизатора, 2 - втулка, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости, 4 - прокладка, 5 - соединительный кронштейн, 6 - кронштейн крепления стабилизатора.

2. Используя подходящую оправку и молоток, установите новый пыльник на кулак.

Примечание: совместите отверстия для датчика частоты вращения (ABS) в пыльнике и поворотном кулаке.

3. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей (см. раздел "Ступица передней оси")

automn.ru

Замена передних рычагов | Hyundai Getz

Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.

В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.

Практика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 — пыльник шаровой, 5451831600 — стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.

Теперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к математике можно прикинуть что замена пары узлов (деталь+работа) выходит не намного дешевле, нежели замена рычага в сборе. Так же не стоит забывать, что сам рычаг достаточно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих саму геометрию рычага (ямы, бордюры и т.д.), а неровный рычаг это чаще всего нарушение развала передних колес и как следствие неравномерный расход покрышек и дополнительная неустойчивость авто на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях, качественно, весьма сложно, далеко не у всех в гараже пылиться пресс. А вот заменить рычаг в сборе (545011C000, 545001C010) по силам каждому, для этого потребуется всего лишь яма и съемник шаровых опор. В общем, из личного опыта в ремонте автомобилей Hyundai Getz, хочу сказать что не стоит искать здесь выгоду и лучше заменить рычаг в сборе самостоятельно или на СТО. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (естественно в меру дешевые относительно бренда и его качества) гораздо лучше отразиться на поведение авто на дороге нежели ремонт старого рычага.

Процесс замены:1. Для начала рекомендую сорвать болты крепления переднего сайлентблока и задней опоры рычага;2. Поднимаем нужную сторону авто и снимаем колесо;3. Рожковым ключом на «19» откручиваем гайку крепления шаровой опоры от поворотного кулака;4. Специальным съемником для шаровых опор выпресовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака;5. Освобождаем поворотный кулак от рычага и максимально отводим кулак в сторону. Контролируем внутренний ШРУС привода, чтобы он не вышел со своего стакана;6. Выкручиваем по очереди оставшиеся болты крепления рычага. Проблемным будет только передний болт, изза особенности конструкции он прилично окисляется и местами прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и глубокопроникающая смазка, например WD-40 или ее достаточно хороший аналог от компании LIQUI MOLY LM-40;7. Меняем рычаг на новый;8. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и закручиваем гайку;9. Наживляем оставшиеся болты, ставим колесо на место и опускаем авто на колеса. Часто болт задней опоры рычага удобней вставить когда авто стоит на колесе, смотрите по ситуации;10. После того, как все болты наживлены и авто снято с домкрата несколько раз качаем авто вверх-вниз, эта процедура необходима чтобы сайлентблоки рычага выбрали свое место, относительно которого они будут работать, и окончательно затягиваем болты крепления рычага. Задний с моментом 150Нм, передний с моментом 120Нм, для понимая усилия хочу сказать что это достаточно много )))

Запчасти:1. Рычаг передний правый — 545011C000;2. Рычаг передний левый — 545001C010.Если все же решили на ремонт старого рычага:1. Задняя опора рычага — 545841C300;2. Передний сайлентблок — 5455125000;3. Шаровая опора — 5453025000;4. Пыльник шаровой опоры — 5451722000;5. Стопорное кольцо пыльника шаровой — 5451831600.

Время: зависит от переднего болта рычага подвески.

Если Вам понравилась информация, а еще лучше, была полезной. Не откажусь от благодарности в любом размере. Я.Деньги

hyundai-getz.net