Поиск и устранение неисправностей Хендай Акцент. Сцепление хендай акцент неисправности


Hyundai Accent | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Заедание ступицы ведомого диска

на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода сцепления

Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера

Замените ведомый диск  в сборе

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка состояния сцепления

Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления. Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  3. При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
  4. Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

  1. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
  2. Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.
  3. Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.
  4. Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
  5. Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.

automn.ru

Поиск и устранение неисправностей Hyundai Accent

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Пробуксовка сцепления

Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя

Недостаточная скорость автомобиля

Недостаточная мощность на подъемах

Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Очистите или замените детали
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Заклинивание диска на шлицах первичного вала или масло на фрикционных накладках Замените диск сцепления
Поврежден нажимной диск или маховик Замените нажимной диск или маховик
Ослаблена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Затруднено переключение передач Чрезмерный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Утечка жидкости из гидравлического привода сцепления Определите место утечки и устраните его
Износ или коррозия диска сцепления Замените диск сцепления
Чрезмерное искажение диска сцепления Замените диск сцепления
Шум сцепления Когда сцепление не используется Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Появление шума после разъединения сцепления Износ или повреждение подшипника выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Появление шума при разъединении сцепления Отсутствие смазки на поверхности опорной втулки Смажьте поверхность опорной втулки
Ненадлежащим образом установлены подшипник выключения сцепления Отремонтируйте
Появление шума при движении автомобиля с частично включенным сцеплением Повреждена направляющая втулка Повреждена направляющая втулка
Педаль сцепления нажимается с трудом Недостаточно смазки педали сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на шлицах диска сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на рычаге вала выключения сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на передней крышке подшипникового узла Отремонтируйте
Передачи включаются с трудом или не включаются совсем Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Неисправен цилиндр выключения сцепления Отремонтируйте или замените
Чрезмерное биение диска сцепления Отремонтируйте или замените
Загрязнены или поржавели шлицы первичного вала коробки передач Отремонтируйте
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Пробуксовка сцепления Недостаточный зазор педали сцепления Неисправен нажимной диск сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Неисправен нажимной диск сцепления
Износ диска сцепления Замените диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Отремонтируйте
Вибрация сцепления Диск сцепления деформирован, изношен или на него попало масло Проверьте диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Повреждена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Повреждена демпфирующая пружина диска сцепления Ослаблено крепление сцепления
Ослаблено крепление сцепления Отремонтируйте
Шум сцепления Повреждена втулка педали сцепления Замените втулку педали сцепления
Ослаблено крепление в кожухе сцепления Отремонтируйте
Изношен или загрязнен подшипник выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Нарушено крепление вилки выключения сцепления Отремонтируйте

automend.ru

Hyundai Accent | Проверка сцепления

Проверка сцепления

Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать нельзя. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.

Скользящее сцепление обращает на себя внимание сначала на наивысшей передаче при движении с грузом. Двигатель набирает обороты, а скорость остается прежней. Определенное понятие об износе вы сможете получить, проделав следующий опыт, который не следует повторять слишком часто.

Проскальзывает сцепление или нет?

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз, запустить двигатель.
  2. Включить третью передачу, медленно выжать сцепление и дать газ.
  3. При хорошем ручном тормозе двигатель должен заглохнуть.
  4. Если двигатель продолжает работать, нужно ремонтировать сцепление.

Не «ведет» ли сцепление?

Если коробка передач трудно переключается даже при прогретом двигателе или процесс переключения сопровождается царапающими или скрипящими звуками, то скорее всего, сцепление полностью не выключается, т. е. его «ведет». Повреждениями коробки передач подобный эффект вызывается довольно редко. Чтобы быть полностью уверенными, мы проведем опыт с первой или задней передачей:

  1. Оставить двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. Полностью выжать педаль сцепления, подождать примерно три секунды, а потом попробовать включить первую или заднюю передачи.
  3. Если передача включается с трудом или слышно скрипение коробки передач, это означает, что сцепление «ведет». Ведомый диск вращается таким образом не совсем свободно.
  4. Проконтролировать гидравлику сцепления и прокачать.
  5. Еще раз провести вышеописанный опыт.
  6. Другие причины неразделяющегося сцепления приведены в перечне неисправностей в конце главы.

automn.ru

Замена сцепления — logbook Hyundai Accent вишня 2006 on DRIVE2

Относительно недавно меня стал донимать шорох на нейтрали при отпущенной педали сцепления. Стоило выжать — становилось тихо. Почитав форум акцентоводов, узнал что этому может быть 2 причины: выжимной подшипник подходит к концу или подшипник вала коробки. Решил попробовать заменить выжимной, а заодно и всё сцепление в сборе).

Диск и корзину взял Exedy, выжимной Seco, вилка оригинальная. Парты:Exedy MBC 553 Корзина сцепленияExedy MBD 005U Диск сцепленияSeco SRB-06 Подшипник выжимнойHyundai/Kia 41430-22652 Рычаг привода сцепления

Машина 2006 года, сцепление большое (для тех кто в теме=) ).

Сначала хотел сдаться в сервис, однако уговорил друга (с бооольшим опытом ремонта ТАЗов=) ) и понеслась! Делали по Зарулевской книжке, ушло 3 дня (за один вечер разобрали всё, и за два остальных послеработних вечера собирали). Не знаю, как люди умудряются в одного и без ямы менять сцепление (видел такие отчёты), секас тот еще!)

Выжимной был изношен и шумел, но не развалился как у многих при замене, диск сцепления был тоньше нового на 2 мм, фрикционная часть на корзине была непонятного цвета. Однако думаю сцепа еще тысяч 20 прошла бы за милую душу. Вилку сменил, хотя старая от новой ничем не отличалась) Немного фото:

вот до такого состояния разбираем сверху, кучу всего нужно открутить

коробка лежит на подрамнике и домкрате, можно менять сцепу

Парящий акц))

старая корзина, как будто подгоревшая

старый диск, ездить и ездить ему еще)

старая корзина, следы от выжимного

выжимные старый и новый

новая корзина, лепестки тут мощнее)

новый диск

Замена прошла успешно, машина ездит, передачи переключаются (легко-лекго после прокачки сцепления и замены масла в коробке=) ), а вот шум на нейтрали при отпущенном сцеплении никуда не делся((( Наверно всё-таки устал подшипник вала в коробке, и грозит мне переборка( Поживем увидим, надеюсь до лета потерпит.

Всем мир!

www.drive2.com