Вождение и техническое обслуживание автомобиля Хендай Санта Фэ. Сборка хендай санта фе


Hyundai Santa Fe | Сборка

Сборка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. При помощи подходящей оправки посадите сальники в задний и центральный картеры и держатель подшипника входного вала заподлицо с поверхностью компонентов. Смажьте губки сальников универсальной смазкой на литиевой основе.
  2. Все компоненты смажьте чистым маслом требуемого сорта.
  3. Наденьте зубчатые кольца, пружины и дистанционные кольца на промежуточный вал. проследите, чтобы пружины были установлены вогнутой стороной к шестерне. При помощи пресса установите подшипники промежуточного вала.
  1. Установите на переднюю часть промежуточного вала дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
  1. При помощи пресса оденьте на ведомый вал передний подшипник (оборудованной экраном стороной к фланцу ведомого вала).
  2. Установите на ведомый вал дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
  3. Смажьте передний подшипник ведомого вала маслом требуемого сорта и установите на вал его держатель и переднюю приводную звездочку. Смажьте маслом роликовый подшипник и, вращая звездочку, оденьте подшипник на вал.
  4. Установите муфту синхронизатора, скользящие ключи и пружину на переднюю приводную звездочку. Проследите, чтобы муфта была установлена выточкой от звездочки, ключи - короткими концами. Удостоверьтесь в правильности зацепления ключей с пружиной.
  5. Совместите пазы блокирующего кольца синхронизатора с ключами и оденьте кольцо на приводную звездочку. При помощи пресса установите на ведомый вал шестерню сцепления и задний подшипник. Проследите, чтобы подшипник оказался повернут оборудованной экраном стороной к шестерне сцепления.
  6. При помощи пресса с опорными пластинами оденьте подшипники на передний выходной и входной валы. Проследите, чтобы наружное стопорное кольцо подшипника входного вала было обращено в сторону от шестерни.
  7. Установите на входной вал дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
  8. Установите сальник внутреннего рычага переключения в передний картер и смажьте губки сальника.
  9. Установите внутренний рычаг переключения в передний картер. Установите палец, проследите, чтобы плоские сегменты рычага оказались совмещены с ним, затем прочно затяните крепежную гайку.
  1. Застучите входной вал в передний картер при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте сопрягаемую поверхность держателя подшипника и резьбы крепежных болтов герметиком Loctite 515 (или эквивалентным ему). Затяните болты с требуемым усилием (А = 16 ÷ 21 Нм; В = 19 ÷ 24 Нм - см. сопроводительную иллюстрацию). Смажьте роликовый подшипник смазкой требуемого сорта и оденьте его на входной вал.
  1. Застучите промежуточный вал в передний картер молотком с мягким бойком.
  2. Установите плунжер фиксатора в передний картер. Установите штоки переключения и вилку на муфту переключения повышающей/понижающей передач и вставьте сборку в передний картер.
  3. Смажьте герметиком заглушки и установите фиксирующие шарики и пружины. Смажьте герметиком сигнальный датчик-выключатель 4WD и, на моделях с АТ, датчик-выключатель разрешения запуска.
  4. Установите пружину и втулку в вилку переключения 2-4, проследив чтобы втулка была сориентирована как прежде. Установите новое стопорное кольцо.
  5. Установите вилку переключения режимов 2-4 в муфту синхронизатора и оденьте приводную цепь на приводные звездочки ведомого и выходного валов.
  6. Ровно установите сборки ведомого и выходного валов в центральный картер и при помощи молотка с мягким бойком застучите валы поочередно до полной посадки подшипников. В случае необходимости для посадки подшипника установите держатель и затяните его болты. Затяните болты держателей подшипников с требуемым усилием.
  7. Смажьте роликовый подшипник и установите его и шестерню понижающей передачи на ведомый вал. При помощи подходящей оправки посадите на ведомый вал ступицу повышающей/понижающей передач. Ступица должна быть повернута канавками в сторону шестерни понижающей передачи. Установите стопорное кольцо.
  8. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор между шестерней понижающей передачи и ступицей повышающей/понижающей передач. Если воздушного насоса осевого люфта выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), снимите шестерню и ступицу и замените дефектные компоненты.
  1. Проверьте величину осевого люфта промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию):
    1. Прижмите измеритель плоскостности к наружной обойме заднего подшипника промежуточного вала и измерьте зазор между сопрягаемой поверхность переднего картера и ребром измерителя плоскостности (см. иллюстрацию).
    2. Для определения требуемой толщины регулировочной шайбы сравните результаты измерений с приведенными в таблице нормативными данными:

Величина зазора, мм

Толщина регулировочной шайбы, мм

40.6 ÷ 40.5

Шайба не требуется

40.5 ÷ 40.4

0.1

40.4 ÷ 40.3

0.2

40.3 ÷ 40.2

0.3

40.2 ÷ 40.1

0.4

40.1 ÷ 40.0

0.5

40.0 ÷ 39.9

0.6

    1. В случае необходимости установите на подшипник промежуточного вала регулировочную шайбу требуемой толщины.
  1. Смажьте герметиком Loctite 515 (или эквивалентным )ему сопрягаемую поверхность переднего картера и установите сборку центрального картера, направляя вилку переключения на шток переключения и следя за правильностью расположения валов.
  2. Установите стопорное кольцо штока переключения 2-4, маслосток и шестерню привода спидометра.
  3. Смажьте внутренние компоненты раздаточной коробки смазкой требуемого сорта.
  4. Наложите герметик Loctite 515 (или эквивалентный ему) на сопрягаемую поверхность и установите задний картер. Затяните крепежные болты в диагональном порядке с требуемым усилием и установите сборку привода спидометра.
  5. Установите раздаточную коробку на автомобиль и затяните крепежные гайки приводных фланцев с требуемым усилием.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов

Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с постоянным приводом на все колеса)

Снятие

Конструкция раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с постоянным полным приводом)

Детали предохранительного механизма включения задней передачи (10 ÷ 22)

10  —   Шарик 11  —   Пружина 12  —   Уплотнительная прокладка 13  —   Заглушка 14  —   Внутреннее стопорное кольцо 15  —   Упорная пластина (подбирается при регулировке) 16  —   Возвратная пружина кулачка 17  —   Возвратная пружина валика 18  —   Кулачок

1. Отсоедините всю подведенную к РКПП электропроводку. 2. Снимите крышку картера раздаточной коробки. 3. Выверните винт крепления рычага переключения к штоку переключения передач. 4. Снимите раздаточную коробку с удлинением.

Разборка раздаточной коробки

Извлечение внутренних компонентов раздаточной коробки

1. Отделите сборку удлинения РКПП от картера коробки. 2. Извлеките ведомый вал в сборе с шестерней промежуточной передачи привода задних колес и межосевым дифференциалом. 3. Снимите регулировочную шайбу ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес. 4. Снимите регулировочную шайбу межосевого дифференциала.

Детали установки рычага переключения и компонентов предохранительного механизма включения задней передачи

Схема расположения на картере раздаточной коробки датчиков-выключателей, предохранительного механизма включения задней передачи и поводка рычага переключения
1. Высвободите рычаг переключения и снимите его поводок.

Перед снятием рычага отсоедините датчик-выключатель включения нейтральной передачи.

2. Выверните заглушку и извлеките пружину и шарик предохранительного механизма включения задней передачи.

Конструкция предохранительного меха включения задней передачи

1. Снимите предохранительный механизм. Поддев отверткой, извлеките установленное с торцевой стороны гильзы стопорное кольцо. Разберите предохранительный механизм.

Деформированное или ослабленное стопорное кольцо подлежит замене!

2. Выверните датчик-выключатель огней заднего хода. 3. Снимите смазочный узел.

Разборка удлинения РКПП

1. Снимите крышку удлинителя и кронштейн механизма переключения передач. 2. Снимите смазочный узел. 3. Снимите стопорное кольцо. 4. Высвободите вал с ведущей шестерней промежуточной передачи из внутренней обоймы шарикового подшипника. 5. Снимите стопорное кольцо из корпуса удлинителя , затем извлеките подшипник. 6. Извлеките из корпуса удлинения сальник.

Подшипник следует извлекать из картера удлинения только в том случае, если он нуждается в замене.

Снятые подшипник и сальник подлежат замене в обязательном порядке!

Сборка удлинения РКПП

1. Установите шариковый подшипник в картер удлинения и подберите стопорное кольцо таким образом, чтобы зазор между ним и наружной обоймой подшипника составлял 0 ÷ 0.15 мм. Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.78, 1.90 и 2.02 мм (Ø 72 мм). 2. Запрессуйте вал ведущей шестерни промежуточной передачи в подшипник. 3. Посадите на вал стопорное кольцо. Измерьте величину зазора между кольцом и внутренней обоймой подшипника. Номинальное значение составляет 0 ÷ 0.15 мм. Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.53, 1.65 и 1.77 мм (Ø 30 мм). 4. Установите смазочный узел, - проследите за правильностью расположения узла в корпусе удлинения. 5. Установите крышку удлинения и кронштейн механизма переключения передач. 6. Посадите в корпус удлинения новый сальник.

Сборка раздаточной коробки

Схема расположения компонентов предохранительного механизма при сборке

1. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Особое внимание следует уделить перечисленным ниже моментам. 2. При сборке предохранительного механизма включения передачи заднего хода проследите, чтобы отогнутый конец пружины попал в ответную прорезь в кулачке. Установите валик кулачка, кулачок, возвратную пружину и пружину кулачка в гильзу предохранительного механизма. Закрепите отогнутый конец пружины кулачка за упорную пластину. Разверните кулачок таким образом, чтобы его вырез показался в прорези пластины и, удерживая кулачок в этом положении, заправьте упорную пластину в гильзу, затем зафиксируйте компоненты при помощи стопорного кольца. Посадите в наружную канавку на поверхности гильзы новое уплотнительное кольцо (34.5х1.5). 3. Удостоверьтесь в правильности сборки предохранительного механизма. Проверьте, чтобы вырез валика кулачка оставался совмещен с прорезью в гильзе. Вручную проверьте плавность хода кулачка при его поворачивании, - если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Сдвиньте сборку кулачка с валиком в сторону упорной пластины, затем отпустите, - если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Если не возвращается валик, проверьте состояние внутренней поверхности гильзы, - при отсутствии дефектов замените возвратную пружину. Подберите подходящие по размерам валик кулачка и упорную пластину. 4. Устанавливайте рычаг переключения передач в раздаточную коробку с передней стороны, заправляя поводок рычага в прорезь предохранительного механизма включения передачи заднего хода. Вставив ось рычага в отверстие поводка, продолжайте задвигать ее до тех пор, пока конец оси не покажется из задней стенки раздаточной коробки. 5. Смажьте трансмиссионным маслом компоненты механизма переключения передач. 6. Удостоверьтесь в правильности установки и исправности состояния всех сальников.

Соединение раздаточной коробки с удлинением РКПП

Сборка удлинения с раздаточной коробкой

Измерение величины выступания дифференциала над плоскостью картера раздаточной коробки
Измерение глубины посадки ведущей шестерни промежуточной передачи в корпусе удлинения

1. Установите межосевой дифференциал и ведущую шестерню промежуточной передачи с валом в картер раздаточной коробки/ 2. Измерьте величину А выступания дифференциала над плоскостью картера. 3. Измерьте глубину В посадки вала ведущей шестерни промежуточной шестерни в удлинении раздаточной коробки. 4. Вычислите величину зазора С по формуле: С = В - А + 0.24 (мм), где 0.24 мм - толщина прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления, подберите требуемую регулировочную шайбу:

  Зазор С, мм

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

№ детали

Толщина, мм

1.60 ÷ 1.74 38965АА090 1.25
1.90 ÷ 2.04 38965АА090 1.40
1.90 ÷ 2.04 38965АА100 1.55
2.05 ÷ 2.19 38965АА110 1.70
2.20 ÷ 2.40 38965АА120 1.85

Величина зазора между регулировочной шайбой дифференциала и упорным подшипником составляет 0.35 ÷ 0.55 мм. Установка регулировочной шайбы на межосевой дифференциал

Высота посадки подшипника вала ведомой шестерни промежуточной передачи над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки
Подбор регулировочной шайбы подшипника ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес

1. Установите шайбу на межосевой дифференциал. 2. Теперь подберите регулировочную шайбу подшипника ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес: измерьте высоту W посадки подшипника вала промежуточной шестерни над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки. 3. Измерьте величину Х. 4. Подсчитайте величину зазора Y по формуле: Y = Х - W + 0.24 (мм), где 0.24 мм - толщина прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления подберите регулировочную шайбу:

  Зазор Y, мм

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

№ детали

Толщина, мм

1.60 ÷ 1.74 803052021 0.50
1.75÷ 1.89 803052022 0.75
1.90 ÷ 2.04 803052023 1.00
Величина зазора между регулировочной шайбой и подшипником составляет 0.05 ÷ 0.30 мм.

1. Установите шайбу на вал. 2. Установите сборку удлинения на картер раздаточной коробки.

Установка и регулировка

1. Установите сборку раздаточной коробки с удлинением на коробку передач. 2. Наденьте поводок рычага переключения на рычаг и закрепите его фиксирующим винтом.

Проследите, чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма включения задней передачи!

3. Включите 3-ю передачу. Рычаг переключения должен достаточно свободно перемещаться в сторону включения 1/2 передач, однако, благодаря усилию, развиваемому возвратной пружиной, оказывать заметное сопротивление при попытке включения задней передачи (до упора в ограничитель). 4. Отрегулируйте усилие сопротивления рычага включению задней передачи таким образом, чтобы лишь ненамного превосходило сопротивление при включении 1/2 передач. Регулировка производится путем подборки регулировочной прокладки, устанавливаемой между картером раздаточной коробки и гильзой предохранительного механизма, - выверните болты крепления предохранительного механизма.

Постарайтесь при подборе прокладки не повредить уплотнительное кольцо! Выпускаются прокладки двух типоразмеров: № 32190АА000, толщиной 0.15 мм и № 32190АА010, толщиной 0.30 мм.

При удалении прокладки нейтральное положение переключателя приближается к точке включения заднего хода, при добавлении - к точке включения 1/2 передач.

Если добиться требуемого результата путем подбора прокладки не удается, замените валик кулачка в предохранительном механизме. На торце валика имеется идентификационная маркировка, посредством которой легко определить его размерные характеристики:

Валик кулачка

№ детали

32188АА020

Метка

А

Примечание

Нейтральное положение переключателя приближается точке включения 1-й передачи

№ детали

32188АА002

Метка

В/отсутствует

№ детали

32188АА030

Метка

С

Примечание

Нейтральное положение переключателя приближается к точке включения задней передачи

1. Удостоверьтесь в исправности включения 5-й и задней передач. 2. Проверьте, возвращается ли рычаг в нейтральное положение при выключении передачи заднего хода, - если нет, подберите соответствующую по размерам упорную пластину предохранительного механизма (обратитесь к таблице):

Упорная пластина

№ деталои

Маркировка

Угол

Примечания

32189AA020

0

34°

Переключатель смещается ближе к положению включения 5-й передачи
32189AA020

1

34°

Переключатель смещается ближе к положению включения 5-й передачи
32189AA020

2

34°

Стандарт
32189AA030

3

37°

Переключатель смещается ближе к положению включения задней передачи
32189AA040

4

40°

Переключатель смещается ближе к положению включения задней передачи

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с отключаемым приводом на все колеса)

Снятие

Конструкция раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с отключаемым приводом задних колес)

Детали подсоединения привода включения

1. Конструкция сборки раздаточной коробки и удлинения РКПП представлена на сопроводительной иллюстрации. 2. Отсоедините всю подведенную к РКПП электропроводку. 3. Выпрессуйте пружинный штифт (2), соединяющий наружный исполнительный рычаг (9) с валиком муфты привода задних колес и снимите рычаг. 4. Снимите фиксатор (5) и извлеките палец (4). Отсоедините от рычага приводной трос. 5. Выверните три болта М8 крепления привода включения и два болта М8 крепления троса. Снимите сборку привода с тросом.

Детали установки вилки включения привода задних колес
Детали крепления поводка рычага переключения
1. При помощи бородка подходящего размере выбейте из вилки включения привода задних колес (3) пружинный штифт, разверните шток вилки (4) на 180° и вытяните его из вилки. Снимите вилку. 2. Извлеките шарик и пружину из картера раздаточной коробки.

При извлечении вилки из картера раздаточной коробки выдвиньте на 2 ÷ 3 мм предохранительный механизм включения передачи заднего хода, предварительно ослабив болты его крепления. Постарайтесь не потерять шарик.

3. Выверните семь крепежных болтов и снимите сборку удлинения с деталями промежуточной передачи привода задних колес. 4. Извлеките валик включения муфты привода задних колес из правой стенки картера раздаточной коробки. 5. Выверните из картера раздаточной коробки заглушку и извлеките пружину и шарик диаметром 7.1438 мм. 6. Выверните крепежных болта и выдвиньте сборку предохранительного механизма включения задней передачи из картера раздаточной коробки настолько, чтобы механизм начал свободно проворачиваться. 7. Выверните винт крепления поводка рычага переключения. 8. Выверните восемь крепежных болтов и снимите картер раздаточной коробки с коробки передач, предварительно обстучав его молотком с мягким бойком.
Разборка раздаточной коробки
1. Извлеките из картера рычаг переключения передач с поводком. 2. Снимите смазочный узел. 3. Выверните датчики-выключатели огней заднего хода и выбора нейтральной передачи.

Датчик-выключатель выбора нейтральной передачи может устанавливаться не на всех моделях.

4. Выверните два крепежных болта и снимите предохранительный механизм включения задней передачи. Произведите разборку механизма (см. выше).
Разборка удлинения коробки и промежуточной передачи привода задних колес

Конструкция удлинения и промежуточной передачи привода задних колес

1. Выверните датчик-выключатель (1) активации привода задних колес. 2. С помощью подходящего съемника извлеките стопорное кольцо (2). 3. Постучав молотком с мягким бойком по заднему торцу вала удлинения высвободите его из картера. 4. Включите муфту привода задних колес и при помощи специального ключа отдайте гайку (4), предварительно выправив ее зачеканенный край. 5. С помощью съемника снимите шариковый подшипник (5) (20х52х15). 6. Снимите упорную шайбу, ведомую шестерню промежуточной передачи и муфту. 7. С помощью специального инструмента снимите с вала втулку (8) ведомой шестерни промежуточной передачи, ступицу синхронизатора (7), дистанционную шайбу (9) и подшипник (10) (28х68х18).. 8. Извлеките сальник (11).

Снятый сальник подлежит замене в обязательном порядке.

Сборка удлинения и промежуточной передачи привода задних колес

Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.

Сборка раздаточной коробки

1. Установите обойму игольчатого подшипника в гнездо картера раздаточной коробки.

Постарайтесь не повредить стопор внутри картера!

2. Вверните датчики-выключатели огней заднего хода и активации привода задних колес и затяните их с требуемым усилием (18 Нм).

Устанавливаемые под датчики алюминиевые уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке!

3. Посадите в отверстие в торце картера новый сальник. 4. Установите смазочный узел. 5. Произведите сборку предохранительного механизма включения задней передачи. 6. Установите сборку предохранительного механизма в картер раздаточной коробки и закрепите его двумя оснащенными шайбами болтами, затянув их с требуемым усилием (10 Нм). 7. Вставьте рычаг переключения в коробку с передней стороны, - проследите, чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма включения передачи заднего хода. Заправьте ось рычага в отверстие поводка и протолкните ее внутрь до появления конца из задней стенки картера раздаточной коробки. 8. Смажьте соприкасающиеся детали трансмиссионным маслом. 9. До упора запрессуйте сальник (15х25х2) в правый выступ картера раздаточной коробки. 10. Второй сальник (13х22х6) посадите в отверстие штока вилки переключения привода задних колес в задней части картера. 11. Заправьте валик включения муфты привода задних колес изнутри в отверстие в правой стенке картера раздаточной коробки. 12. Удостоверьтесь в правильности установки и исправности состояния всех предусмотренных сальников.

Установка

1. Установите уплотнительную прокладку на заднюю сопрягаемую поверхность картера раздаточной коробки. Прижмите к раздаточной коробке сборку удлинения, вверните восемь крепежных болтов и равномерно, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием (25 Нм). 2. Проверьте правильность соединения поводка рычага переключения с механизмом включения заднего хода. Закрепите поводок на оси рычага фиксирующим винтом. Затяните винт с требуемым усилием (10 Нм). 3. Проверьте правильность регулировки нейтрального положения (см. выше). 4. Подберите упорную пластину предохранительного механизма (см. выше). 5. Установите шарик (Ø 7.1438) и пружину, затем, заменив алюминиевую шайбу, вверните заглушку и затяните ее с требуемым усилием (10 Нм). 6. Установите прокладку и удлинение на раздаточную коробку, вверните и затяните с требуемым усилием (34 ÷ 40 Нм) крепежные болты.

При установке сборки удлинения ведущую и ведомую шестерни промежуточной передачи необходимо ввести в зацепление друг с другом.

7. Установите вилку муфты включения привода задних колес. Проследите, чтобы вилка попала в ответную канавку муфты и добейтесь совмещения выреза вилки с валиком переключения.

Нейлоновые наконечники вилки перед установкой последней следует слегка смазать трансмиссионным маслом.

Установка пружины и шарика фиксатора
1. Посадите пружину (2) и шарик (1) (Ø 6.35 мм) фиксатора в картер. 2. Заправьте шток (3) вилки в отверстие в середине верхней части сборки удлинении.

Шток устанавливайте скошенной стороной вперед.

3. Проденьте шток сквозь отверстие в вилке, одновременно удерживая шарик фиксатора в своем гнезде. 4. Добейтесь совмещения отверстий под установку штифта в вилке и штоке. Скрепите детали штифтом (5х25).

Проследите, чтобы оба конца пружинного штифта слегка выступали из отверстий в вилке. Чтобы не повредить сальник, смажьте поверхность штока трансмиссионным маслом.

5. Добейтесь совмещения шарика фиксатора с прорезью на поверхности штока, - постарайтесь не выронить шарик. 6. Установите Сборку привода включения муфты в сборе с приводным тросом. Наконечник троса соединяется с рычагом при помощи пальца и фиксатора. Крепление привода на левой стороне картера коробки передач осуществляется посредством болтов М8. еще двумя оснащенными шайбами болтами М8 закрепите пластину троса. Требуемое усилие затягивания болтов составляет 16 Нм. 7. Наденьте рычаг на валик включения муфты привода задних колес и закрепите его с помощью пружинного штифта. 7. Подсоедините шланг к трубке на приводе, затем при помощи ручного вакуумного насоса создайте в приводе разрежение, за счет которого трос должен максимально втянуться в оболочку. 8. Продолжая поддерживать разрежение, проверните стяжную муфту, до отказа укоротив трос. Затем отпустите муфту, развернув ее обратно на 180°, и затяните с требуемым усилием (5 Нм) две стопорные гайки. 9. Включите привод задних колес и удостоверьтесь в плавности срабатывания муфты. 10. Установите крышку картера раздаточной коробки. Вверните и затяните с требуемым усилием (15 ÷ 18 Нм) крепежные болты. 11. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | СБОРКА

СБОРКА

1. Если снималась направляющая втулка клапана, установите ее.

Внимание: Замените ее направляющей увеличенного ремонтного размера (на 0,2 мм).

а. Выполните развертку отверстия под направляющую втулку клапана в головке цилиндров при помощи развертки (подходящий специнструмент) (А).

• Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (увеличенного на 0,2 мм ремонтного размера)

• См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

b. Нагрейте головку цилиндров до 110-1 ЗО'С, погрузив ее в горячее масло (А).

с. Запрессуйте направляющую втулку клапана (1) со стороны распредвала, руководствуясь размерами, показанными на рисунке.

2: Головка цилиндров

Выступ «Н»: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внимание: Головка цилиндров горячая. Чтобы не обжечься при проведении работ, наденьте защитную одежду.

d. При помощи развертки (подходящий специнструмент) (А) выполните доводку поверхности направляющей втулки клапана.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

2. Если снималось седло клапана, установите его.

Внимание: Замените его седлом клапана увеличенного ремонтного размера (на 0,5 мм).

а. Выполните развертку выемки (1) в головке цилиндров под седло клапана ремонтного размера.

2: Седло клапана

Увеличенный размер (на 0,5 мм): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Выполняйте развертку концентрическими кругами к центру направляющей втулки клапана. Это обеспечит правильную посадку седла клапана.

b. Нагрейте головку цилиндров до 110-1 ЗО'С, погрузив ее в горячее масло (А).

c. Хорошо охладите седла клапанов сухим льдом. Запрессуйте седла клапанов в головку цилиндров.

Внимание:

• Не прикасайтесь к охлажденным седлам голыми руками.

• Головка цилиндров горячая. Чтобы не обжечься при проведении работ, наденьте защитную одежду.

d. Доведите седло до требуемых размеров путем фрезеровки или шлифовки при помощи подходящего специнструмента.

Внимание: При обработке поверхности фрезой возьмитесь за рукоятку обеими руками. Затем прижмите фрезу к контактной поверхности по всей окружности и фрезеруйте одиночными проходами. Если прижимать инструмент неравномерно или с отрывом, седло клапана может принять ступенчатую форму.

e. Выполните притирку клапана при помощи шлифовальной пасты.

f. Проведите повторную проверку прилегания клапана. См. ниже.

3. Запрессуйте сальник клапана.

• Запрессуйте сальник клапана при помощи выколотки (специнструмент: KV10115600) (А) по размерам, указанным на рисунке.

Примечание: Размер «Н» представляет собой высоту, измеренную перед установкой клапанной пружины (с гнездом клапанной пружины).

Высота «Н»: 15,1-15,7 мм

4. Установите клапан.

• Устанавливайте клапаны большего диаметра со стороны впуска.

5. Установите клапанную пружину (с гнездом клапанной пружины).

• Устанавливайте пружину стороной с узким шагом витков (стороной гнезда клапанной пружины) к головке цилиндров (В).

1: Гнездо клапанной пружины (не снимайте с клапанной пружины)

• Проверьте цветовую маркировку (А) клапанной пружины.

Впуск: зеленый цвет

Выпуск: фиолетовый цвет

6. Установите тарелку клапанной пружины.

7. Установите сухари.

• Сожмите клапанную пружину при помощи приспособления, приставки и переходника (специнструмент: KV10116200) (А). Поставьте сухари при помощи пальчикового магнита.

Внимание: При выполнении этой операции не повредите отверстия под толкатели клапанов.

• После установки компонентов клапана для обеспечения правильной посадки слегка постучите по кончику штока клапана пластиковым молотком.

8. Установите толкатели клапанов.

• Устанавливайте их в первоначальное положение.

9. Вверните свечу зажигания при помощи ключа (подходящий специнструмент).

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Снятие и установка ступичной сборки передней подвески

Снятие и установка ступичной сборки передней подвески

Потребуются разделитель шаровых опор и новые гайки шаровых пальцев.

Снятие

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система).

2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. По возможности, ослабление гайки крепления приводного вала должно быть произведено до поддомкрачивания автомобиля:    a) Подоприте противооткатными башмаками передние колеса и снимите декоративные колпаки колесных дисков;    b) Твердо взведите стояночный тормоз;    c) Извлеките R-образный фиксатор и снимите стопорный колпачок гайки;    d) Ослабьте гайку при помощи подходящего торцевого ключа.

3. Ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги на ступичной сборке (отверните гайку до конца резьбы с целью защиты витков последней при высвобождении шарнира). Высвободите шаровый палец наконечника из ступичной сборки при помощи разделителя шаровых опор, затем окончательно снимите гайку.

4. Отболтите от стойки и сдвиньте в сторону опорный кронштейн электропроводки/ гидравлического шланга.

5. Снимите тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система). Ослабьте и частично отверните гайку пальца нижней шаровой опоры (отверните гайку до конца резьбы пальцы с целью защиты витков последней при высвобождении шарнира). Высвободите шаровый палец из ступичной сборки при помощи разделителя шаровых опор, затем окончательно снимите гайку. 6. Высвободите наружный конец приводного вала из ступичной сборки (см. Главу Приводные валы). Обратите внимание на следующие моменты:    a) Нет необходимости сливать трансмиссионное масло из коробки передач;    b) Не высвобождайте внутреннюю цапфу приводного вала из трансмиссии, а при работе с правого борта автомобиля не высвобождайте также промежуточный подшипник вала;    c) Проволокой подвяжите свободный наружный конец приводного вала к элементу подвески.

7. Отдайте гайку стяжного болта хомута крепления ступичной сборки на стойке подвески.

8. При помощи пруткового ключа на 8.0 мм разведите паз хомута крепления ступичной сборки на подвески (введите шестигранный пруток в паз и поверните его на четверть оборота). Одновременно опустите ступичную сборку вниз, снимая ее со стойки.

Установка

1. Разведите хомут крепления ступичной сборки при помощи пруткового ключа (см. предыдущий подраздел, последний пункт). 2. Наденьте ступичную сборку на стойку подвески (направляющий выступ на стойке должен попасть паз хомута). 3. Протолкните ступицу вверх по стойке до упора ее в несущие плечики. 4. Установите стяжной болт (болт следует заправлять в хомут спереди), наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. 5. Установите на место тормозные диск и суппорт, подсоедините трос привода стояночного тормоза (обратитесь к Главе Тормозная система). 6. Заправьте в ступицу цапфу приводного вала, наверните и затяните крепежную гайку (см. Главу Приводные валы). По возможности гайку следует затягивать после опускания автомобиля на землю. 7. Установите на стойку подвески несущий кронштейн электропроводки/ гидравлического шланга и закрепите его двумя болтами. 8. Подсоедините к ступичной сборке наконечник рулевой тяги, закрепив шаровый палец новой гайкой. Затяните гайку шарового пальца с требуемым усилием. 9. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные (и ступичную) гайки с требуемым усилием. 10. Затяните спускной вентиль регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”. 11. В заключение произведите регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).

automn.ru

Hyundai Santa Fe | СБОРКА

СБОРКА

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

Внимание: Наденьте защитные очки.

2. Вверните пробку (1) в сливное отверстие блока цилиндров, как показано на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:

a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.

b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров.

• Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).

с. Установите коренные подшипники (1), соблюдая направление установки.

• Ставьте коренные подшипники со смазочными отверстиями (А) в блок цилиндров, а подшипники без таковых - в крышки коренных подшипников.

• Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

• Установите коренные подшипники, как показано на рисунке.

1: Блок цилиндров

2: Коренной подшипник (верхний)

3: Коренной подшипник (нижний)

4: Крышка коренного подшипника

Примечание: Установите коренные подшипники по центру, соблюдая указанные в таблице размеры. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

Положение шейки

№1

№2

№3

№4

№5

L1 (единица измерения: мм)

1,65-2,05

1,25-1,65

2,30-2,70

1,25-1,65

1,60-2,00

L2 (единица измерения: мм)

1,30-1,70

1,30-1,70

2,30-2,70

1,30-1,70

1,30-1,70

Внимание: Размер «L1» шейки №3 представляет собой расстояние от торца основания корпуса шейки (перемычки) (а не расстояние от торца упорного подшипника).

4. Если снимался сигнальный диск (1), установите его на коленвал.

а. Установите сигнальный диск (1) с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).

А: Отверстие под установочный штифт

b. После установки коленвала и сигнального диска при помощи установочного штифта затяните болт.

Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.

c. Снимите установочный штифт.

Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.

5. Установите коленвал в блок цилиндров.

• Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

Внимание: Пока не устанавливайте задний сальник.

6. Установите крышки коренных подшипников.

• Ориентируйтесь по метке переда (В) и маркировке номера шейки (А).

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

7. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

b. Затяните болты крышек коренных подшипников.

] : 32,4 Н*м (3,3 кг-м)

c. Доверните на 60' по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

• Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже.

8. Установите шатуны в поршни следующим образом:

а. Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня и № цилиндра (С) на шатуне располагались, как показано на рисунке.

В: Смазочное отверстие

D: Класс большой головки шатуна

Примечание: Символы без расшифровки представляют собой поправочный код.

b. Запрессуйте поршневой палец при помощи стенда (специнструмент).

Внимание: Запрессовывайте так, чтобы не повредить поршневой палец.

А: Выколотка: KV10109730

В: Центральная крышка: KV10110310

С: Стенд: ST13030020

D: Центральный вал: KV10114120

Е: Пружина: ST13030030

F: Увеличенный вид

Примечание: Поршневой палец имеет прессовую посадку в шатуне.

• Запрессовывайте поршневой палец (2).со стороны поршня «А» на глубину 2,35 мм.

1: Шатун

• После установки убедитесь, что поршень (3) перемешается свободно.

9. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).

Внимание:

• При установке поршневых колец не повредите поршень.

• Не разводите поршневые кольца слишком широко - они могут сломаться.

• Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня (В), как показано на рисунке.

А: Замок верхнего или нижнего скребка маслосьемного кольца (любого из них)

С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца

D: Замок верхнего компрессионного кольца

• Ставьте второе компрессионное кольцо выбитой маркировкой (Е) вверх.

Маркировка:

Второе компрессионное кольцо: «R»

10. Установите подшипники в шатуны и крышки.

• При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

• Устанавливайте подшипник по центру.

Примечание: Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.

• Убедитесь, что смазочные отверстия на шатуне совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

• Устанавливайте шатуны по размерам, указанным на рисунке.

1: Шатун

2: Подшипник шатуна (верхний)

3: Подшипник шатуна (нижний)

4: Крышка подшипника шатуна

Размер «А»: 1,7-2,1 мм

Примечание: Устанавливайте подшипник шатуна по центру с соблюдением размеров, указанных на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

11. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.

• Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.

• Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.

• Проверьте номер цилиндра, которому соответствует шатун.

• При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.

Внимание:

• Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.

• Вставляя большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.

12. Установите крышку подшипника шатуна.

• Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (С), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.

А: Метка переда

В: Смазочное отверстие

D: Класс большой головки шатуна

13. Проверьте наружный диаметр болтов шатуна. См. ниже.

14. Затяните крепежные болты шатуна следующим образом:

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов шатуна.

b. Затяните болты шатуна.

: 27,5 Н*м (2,8 кг-м)

c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м).

d. Затяните болты в несколько проходов. : 19,6 Н*м (2,0 кг-м)

e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.

• Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.

15. Установите масляный поддон (верхний). См. выше.

Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).

16. Запрессуйте задний сальник. См. выше.

17. Установите маховик.

• Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

18. Установите датчик детонации (1).

• Устанавливайте датчик разъемами в сторону задней части двигателя.

Внимание:

• Не затягивайте болты, держась за разъем.

• Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.

Примечание:

• Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и задней поверхности датчика детонации нет посторонних частиц.

• Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.

19. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.

• Затяните болты, убедившись, что датчик полностью вошел в установочное отверстие.

20. При установке направляющей масляного щупа (1) зафиксируйте участок (В), показанный на рисунке, на впускном патрубке (А), вставив направляющую сбоку блока цилиндров.

21. После этой операции сборка выполняется в порядке, обр. разборке.

automn.ru

Вождение и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Santa Fe. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Вождение и техническое обслуживание автомобиля

1.6.1 Вождение и техническое обслуживание автомобиля Перед запуском двигателя Комбинированный замок зажигания Запуск двигателя Управление механической коробкой передач Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Антиблокировочная система тормозов Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудо...

1.6.2 Перед запуском двигателя Проверьте отсутствие проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей. После посадки в автомобиль убедитесь, что включен стояночный тормоз. Убедитесь, что все стекла и фары чистые. Убедитесь, что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и...

1.6.3 Комбинированный замок зажигания Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»). Чтобы запустить двигател...

1.6.4 Запуск двигателя Рис. 1.180 . Запуск двигателя Если двигатель не запустился или заглох сразу после запуска, переведите ключ зажигания в положение «LOCK» не менее чем на 15 с (до 2–3 мин в зависимости от наружной температуры). Снова переведите ключ зажигания в положение «ON», повторите по...

1.6.5 Управление механической коробкой передач Рис. 1.181 . Схема переключения механической коробки передач Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются. Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг пер...

1.6.6 Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Рис. 1.182 . Рычаг селектора автоматической коробки передач Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рыча...

1.6.7 Антиблокировочная система тормозов Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидк...

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование) Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения у...

1.6.9 Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование) Мощность двигателя передается на передние и задние колеса. Постоянный привод (4WD) особенно полезен, когда требуются хорошие противобуксовочные свойства автомобиля при движении по скользкому, влажному, снежному покрытию или при движении по грязи. Однако следует помнить, что этот тип автомобилей...

1.6.10 Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование) Рис. 1.189 . Примеры включения и выключения блокировки полного привода Система полного привода 4WD позволяет автоматически распределить поток передаваемой на колеса мощности в соответствии с дорожными условиями. В условиях бездорожья или движения по скользкому покрытию, на...

1.6.11 Приемы правильного торможения Перед началом движения после парковки убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны. Автомобиль не сможет быстро остановиться когда тормоза мокрые....

1.6.12 Экономичное вождение Двигайтесь плавно. Избегайте резких ускорений. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Не разгоняйтесь перед остановкой. Старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости. По возможности избегайте езды в интенсивном потоке транспорта. Всегда сохр...

1.6.13 Буксировка прицепа или автомобиля ВНИМАНИЕ Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач. Буксирные крюки Выб...

1.6.14 Если двигатель не запускается Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» или «N» и включите стояночный тормоз. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться...

1.6.15 Пуск двигателя от внешнего источника Рис. 1.191 . Пуск двигателя от внешнего источника Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя. Д...

1.6.16 Если двигатель перегрелся Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и ...

1.6.17 Запасное колесо Компактное запасное колесо Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте его до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать указанное давление во время хранения запасного колеса. Давление воздуха в шине запасног...

1.6.18 Полноразмерное запасное колесо (дополнительное оборудование) Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте давление до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать в норме во время хранения запасного колеса.

1.6.19 Обращение с запасным колесом Рис. 1.192 . Снятие крышки крепежного болта Чтобы снять запасное колесо, откройте заднюю дверь. Снимите крышку крепежного болта с помощью отвертки или монеты ( рис. 1.192 Рис. 1.193 . Отворачивание гайки крепления запасного колеса ). Баллоным ключом отвор...

1.6.20 Замена спущенного колеса Операции, описанные ниже, могут использоваться как для замены колес, и для перестановки колес. При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи з...

1.6.21 Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование) Эти принадлежности, находящиеся в автомобиле, помогут в случае возникновения аварийной ситуации. Огнетушитель Рис. 1.205 . Местонахождение огнетушителя Огнетушитель расположен под покрытием пола багажного отделения ( рис. 1.205). В случае возникновения незначительного...

1.6.22 Буксировка неисправного автомобиля В случае необходимости буксировка автомобиля должна производиться профессиональной службой эвакуации. Это поможет избежать повреждения автомобиля в ходе его буксировки. Кроме того, профессионалы службы эвакуации знакомы с правилами и законами, относящимися к буксировке транспортных средств. Луч...

1.6.23 Аварийная буксировка В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия. Буксировка этим способом ...

1.6.24 Моторное отделение Рис. 1.208 . Моторный отсек автомобилей с бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л: 1 – расширительный бачок; 2 – бачок жидкости усилителя рулевого управления; 3 – пробка маслозаливной горловины двигателя; 4 – бачок жидкости гидропривода тормозной системы; 5 – воздушный фильтр; ...

1.6.25 Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя ВНИМАНИЕ Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора руко...

1.6.26 Замена воздушного фильтра Рис. 1.212 . Фиксаторы крышки воздушного фильтра Отстегните фиксаторы вокруг крышки ( рис. 1.212). После этого поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. ВНИМАНИЕ Эксплуатация автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может при...

1.6.27 Щетки стеклоочистителя ветрового стекла Время от времени необходимо проверять щетки стеклоочистителя ветрового стекла и очищать их от накопившейся грязи. Для очистки щеток и рычагов стеклоочистителя используйте чистую губку или ткань, смоченную в растворе нейтрального моющего средства.. Рис. 1.213 . Крепление передних ще...

1.6.28 Заполнение бачка омывателя Рис. 1.218 . Бачок омывателя Омыватель ветрового стекла использует воду из бачка, показанного на рисунке 1.218. Для его заполнения необходимо использовать жидкость для омывателя стекол хорошего качества. При более частом использовании омывателя необходимо чаще поверять уровен...

1.6.29 Тормозная жидкость Рекомендуемая тормозная жидкость Используйте в тормозной системе автомобиля только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. По мере износа тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости в бачке незначительно понизится. Это...

1.6.30 Уход за кондиционером Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть пластины. Проверка эффективности работы кон...

1.6.31 Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора) Фильтр системы климат-контроля расположен перед блоком испарителя за перчаточным вещевым ящиком. Он позволяет уменьшить уровень загрязняющих веществ, попадающих в салон автомобиля. Рис. 1.222 . Регулировочные штифты Откройте вещевой (перчаточный) ящик и снимите регулировоч...

1.6.32 Проверка и замена предохранителей Замена плавкой вставки Рис. 1.226 . Крышка предохранительной коробки В случае перегрузки электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. (Это может быть вызвано коротким замыканием или током слишком большой силы). Для...

1.6.33 Проверка аккумуляторной батареи Электролит аккумуляторной батареи – это сильно концентрированный раствор серной кислоты, которая крайне вредна и коррозионно активна. Будьте осторожны, не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Во время зарядки аккумуляторной батареи от зарядног...

1.6.34 Проверка электровентиляторов системы охлаждения Проверка вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор радиатора системы охлаждения включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Проверка вентилятора охлаждения конденсора кондиционера Вентилятор охлаждения конденсора кондиционера в...

1.6.35 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления Рис. 1.230 . Бачок гидропривода усилителя рулевого управления Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления необходимо поверять ежедневно ( рис. 1.230). Во время проведения этой проверки ключ зажигания должен находиться в положении «OFF». Уровень жидко...

1.6.36 Шланги гидропривода усилителя рулевого управления Рекомендуется проверять соединения шлангов гидропривода усилителя рулевого управления через интервалы, указанные в сервисной книжке. При обнаружении растрескивания, растяжения или пятен износа шланги гидропривода усилителя рулевого управления необходимо заменить. Плохое технического состояния шл...

1.6.37 Регулировка света фар Перед проведением регулировки света фар выполните операции, перечисленные ниже. Все шины должны иметь номинальное давление воздуха. Поместите автомобиль на ровной площадке и покачайте его несколько раз, нажимая на передний и задний бамперы. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничег...

1.6.38 Замена ламп Перед заменой ламп убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания на лампу нефтепродуктов (масла, бензина и т.д.). После движения автомобиля во время дождя или после мойки фары головного света задние фонари могут запотеть. Это происход...

1.6.39 Блок предохранителей в моторном отсеке Рис. 1.253 . Блок предохранителей в моторном отсеке

1.6.40 Блок предохранителей в салоне автомобиля Рис. 1.254 . Блок предохранителей в салоне автомобиля

1.6.41 Информация о шинах ВНИМАНИЕ Установка шин с различным рисунком протектора может привести к преждевременному выходу из строя деталей трансмиссии. Табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах расположена на внешней панели стойки двери водителя. Рекомендуемое давление  воздуха в шинах Рек...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru


Смотрите также