Hyundai Accent › Logbook › Замена прокладки ГБЦ. Сборка гбц хендай акцент


Hyundai Accent | Разборка и сборка головки блока цилиндров

4.1.5.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров,

2 – прокладка крышки,

3 – втулки подшипников распредвала,

4 – головка блока цилиндров,

5 – уплотнительное кольцо распредвала,

6 – трубопровод подачи масла к подшипникам распредвала,

7 – прокладка головки блока цилиндров

Продольная фиксация распредвала

1 – установочная пластина,2 – распредвал
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках.
2. Снять впускной коллектор вместе с карбюратором и трубкой отвода охлаждающей жидкости.
3. Отвинтить термический кожух, а затем выпускной коллектор.
4. Отвинтить шпильки крепления обоих коллекторов.
5. Отвинтить датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Снять трубки подачи масла к подшипникам распредвала.
7. Снять (приспособление 21.005 А) по порядку пружины рычага клапанов, а также рычаги клапанов.
8. Сжать по порядку пружины клапанов (приспособление 21.005 А), извлечь клинья сухари крепления верхней упорной тарелки пружины. Снять верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая внимание, чтобы не повредить шейки клапана.
9. Снять шкив с распредвала, придерживая распредвал плоским ключом за пазы за шестым кулачком. Снять упорную прокладку шкива распредвала, а также его уплотнительное кольцо.
10. Отвинтить два болта крепления упорного фланца в задней части распредвала и осторожно вытянуть назад распредвал. Отвинтить болты, образующие упор для рычага клапанов, заканчивающиеся шаровыми наконечниками. Если они будут использоваться позже, то следует обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки они были установлены в тех же самых местах и могли взаимодействовать с теми же рычагами клапанов.
11. Отвинтить натяжное устройство зубчатого ремня (приспособление 21.012) и снять дистанционную втулку.
Проверка направляющих втулок клапанов

Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить клапан в направляющую втулку и перемещая клапан в поперечном направлении проверить зазор.
2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.
4. Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров.
5. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену головки блока цилиндров.После любой обработки седел клапанов необходимо провести притирку клапанов.

Притирка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты.
2. Поверхность седла клапана смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну или другую сторону.
3. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистить от грязи и пасмты и проверить седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтить шпильки крепления коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. Смазать маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90 щейки, кулачки и упорные поверхности распредвала, внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие с кулачками распредвала.
3. Вставить сзади головки блока цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах подшипников, обращая внимание , чтобы не повредить поверхностей скольжения.
4. Завинтить болты, поддерживающие рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания. Смазать стержни клапанов и направляющие клапанов маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90. Вставить клапана и оклеить липкой лентой места установки сухарей.
5. Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, вставить их (приспособление 21.007) и снять клейкую ленту со стержней клапанов.
6. Вставить по порядку пружины клапанов и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари.
7. Установить рычаг клапанов.
8. Смазать маслом и установить новое уплотнительное кольцо переднего подшипника распредвала.
9. Вставить упорную подкладку и шестерню (усиленной стороной наружу) на распредвал.
10. Установить пружины, удерживающие рычаг клапанов и отрегулировать зазор клапанов.
11. Установить дистанционную втулку, кожух зубчатого ремня и натяжное устройство.
12. Привинтить трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка).
13. Уложить на прокладке впускного коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора.
14. Привинтить тепловой кожух выпускного коллектора.
Предупреждение

В случае установки ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров следует поступать следующим образом:

  – притереть клапана и их гнезда;   – тщательно очистить от пасты, оставшейся после притирки, смазать стержни клапанов маслом и затем поступать, как описано выше.

automn.ru

Hyundai Accent | Сборка головки блока цилиндров

1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена.
2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7.
3. Смажьте стержень 1-го клапана свежим маслом для двигателя (или молибденовой смазкой) и установите в соответствующую направляющую втулку.
4. Окуните маслосъемный колпачок в свежее масло для двигателя и оденьте на стержень клапана и на направляющую втулку, окончательно установите колпачок оправкой, слегка пристукнув по ней молотком. Следует иметь в виду, что на части двигателей маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются.

5. Сожмите приспособлением пружину и вставьте сухари в канавку на стержне клапана.
6. Повторите процедуру для всех клапанов, установив все детали на прежние места (если устанавливаются снятые детали клапанного механизма).
Двигатели М10 и М20
7. Соберите коромысла с валиками в порядке обратном разборке, проследите за правильностью установки валиков (см. подраздел 3.2.11).

8. Смажьте шейки распредвала и кулачки и установите в головку цилиндров так, чтобы шейки не задевали коромысел (которые отожмите).
Двигатели М40
9. Смажьте отверстия в головке цилиндров и установите гидротолкатели на прежние места.
10. Установите диски, рычаги толкателей и пальцы рычагов на прежние места.
11. Смажьте постели распредвала в головке цилиндров.
12. Установите распредвал в головку цилиндров так, чтобы клапаны 1-го цидиндра открылись, выпускной клапан 4-го цидиндра был закрыт, а впускной – открыт.
13. Смажьте крышки опорных шеек распредвала. установите их по мету и наверните болты. Затяните болты равномерно и постепенно, до заданного момента.
14. Замените передний сальник распредвала (см. подраздел 3.1.12).
Все двигатели
15. Установите патрубок маслопровода, заменив уплотнители и затянув болты с заданным моментом.
16. Установите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13).

automn.ru

Замена прокладки ГБЦ — logbook Hyundai Accent 2004 on DRIVE2

И так опишу как делал фото загружу потом (хотя нечего интересного). Заодно с прокладкой ГБЦ решыл поменять сальники клапанов, прокладки впускного колектора (4 резиновых колечка), прокладку выпускного колектора(которою я завтыкал заказать оставил старую вроде нормально), сальники роспредвала (один колечко как обычный второй колпачек), прокладку клапанной крышки, а также все ремни кроме ремня ГРМ его менял 10тис. назад.Начнем. Поддомкратил машыту так чтобы можно было подлезть, снял правое колесо защиту ремней (два болта и третий пластмасовый под бампером), снял ремни, снял шкив коленвала(очень тежыло открутить но двух метровая труба делает чудеса) . Потом гидравлическим домкратом подвесил мотор и снял подушку двигателя. Дальше перешол к мотору снял клапанную крышку, всякую хрень что будет мешать снятию головки(клапан термостата выпускной колектор впускной после снятия головки и так дале…) ослабил ремень ГРМ (ослабил два болта на ролике большою отверткою отвел и зажал), а чуть не забыл перед этим выставил по меткам и на верхнем шкиву прихватил ремня изолентой (чтобы неперескочил). Снял коромысла (они на штангах нечего там нерозпадьотса) ВАЖНО! ВСЕ БОЛТЫ И ГАЙКИ ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ! снимаем розпредвал ВСЕ. Дальше снимаем голову нам надо шестигранник на 8 (я взял обычный Г образный отрезал Г и вставил в головку на 7 помоему). И по схеме какую можна найти в нете (от краю к центру потихотьку откручиваем) Розсухарил клапана (как это делать можна посмотреть видео на ютубе принцып везде одинаковый). Снимаем сальники клапанов (есть специальное приспособления мажна и пасатижами токо окуратно втулка клапана хрупкая). Я возил головку на шлифовку и проверки герметичности (400грн.) ето на Патона Киев делают хорошо. Дальше чистим пршня поверхность блока. Собираем. оббежыриваем поверхности головки и блока (прокладка покрыта какойто херньой наверно типа герметика) и обжымаем голову болты желательно поменять (схема обжатия тоже в нете с центра к краям) для обжымки надо динамометрический ключ затягиваем сначала моментом 24-28 нм потом доварачиваем на 60градусов (берьом левую руку ложым на головку ключа ручка ключа должна быть перпендикулярно левой руке 90градусов правой рукой тянем половину и потом половину половины) идем курим 15-20минут повторяем процедуру ище раз (главное неспешыть) ставим розпредвал коромысла прикручиваем (без фанатизма) потом шкив розпредвала он затягиваетса гдето 120нм (я на глаз) натягиваем ГРМ (не как струна пружына сама натянет) собираем все примочки обратно крышки клапанов пока не ставим. Проварачиваем мотор за колемо 3-4 оборота мотора проходимса ключем по головке (буквально чуть чуть с чуством) поливаем маслицом все ето хозяйством что под клапанной крышкой закрываем крышку…Что ище делал:Прытирал клапана (есть специальная паста дрелькой ето делать несоветую это зло есть видео на ютубе на всех машынах принцып тотже).Почистил гидрокомпенсаторы (чистил ростворительм колоша) гоочкой нажымаеш на клапан в торце и жжымаеш выдавливаеш старое масло и начинаеш заполнять розстворительом и до тех пор пока будет льогко ходить потом заполняеш маслом и ставиш как было (я заполнил соляркой зря послушал дебилов)Ище надо было снять поддон помыть (протупил) ну да ладно не критично (надеюсь) при попадении антифриза в масло последньое окисляется что чревато…Масло я залил ЗИК 5W40 (полусинтетику лить не советую ну и сильно крутое нет смысла)Вобщем нечего сложного. Я лично такое делал токо на ВАЗ и то давно.Извините может много пропустил.

после шлифовки и притирки клапанов

www.drive2.com