2.3.8 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы. Сборка двигателя хендай соната


Hyundai Sonata | Сборка двигателя

Сборка двигателя, как и разборка, будет описана в отдельном подразделе. Последовательность действий при сборке обратная относительно разборки. Однако при каждой сборке следует соблюдать следующие рекомендации:

- детали должны быть чистыми;

- всегда смазывайте любые вращающиеся или скользящие детали. Это следует делать перед сборкой (а не после того, как детали уже установлены), тогда масло попадет во все необходимые места. Особенно важно обильно смазать моторным маслом поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров перед сборкой;

- тщательно очистите все части блока цилиндров, если была полная разборка двигателя. При частичной разборке следите за тем, чтобы внутрь разобранного двигателя или в его полости не попали инородные тела. Заткните все отверстия чистыми тряпками для того, чтобы избежать этого;

- продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Если у вас нет такой возможности, то прочистите масляные каналы и отверстия деревянной палочкой, но ни в коем случае не делайте этого металлическими предметами.

В таблице с данными для регулировки и контроля приведены границы износа большинства подвижных деталей. Если у вас есть сомнения по поводу какой-либо детали или граница износа скоро будет достигнута, то такую деталь лучше заменить, чтобы избежать повторной разборки двигателя.

Далее описывается сборка двигателя после его полной разборки. При этом мы исходим из того, что все детали двигателя были отремонтированы или заменены в соответствии с указаниями, приведенными в следующих разделах. Кроме того, мы предполагаем, что отдельные конструктивные группы, как, например головка блока цилиндров, являются уже собранными.

Установите масляные форсунки в блок цилиндров. Затяните болты крепления форсунок моментом 10 Н·м.

Рис. 383. Маховик: 1 — зубчатый обод; 2 — болты крепления зубчатого обода; 3 — установочный винт (должен выступать на расстояние a)

Приверните зубчатый обод датчика частоты вращения коленчатого вала. Болты следует всегда менять на новые. В коленчатый вал вставлен установочный штифт (см. рис 383), этот штифт должен на определенную величину выступать из поверхности коленчатого вала (2,5—3,0 мм). Поэтому прежде чем прикрутить зубчатый обод (моментом 10 Н·м), измерьте расстояние, на которое выступает установочный штифт.

Смажьте все рабочие поверхности подшипников коленчатого вала моторным маслом и положите вал на вложенные вкладыши подшипников. Осторожно положите коленчатый вал внутрь подшипников и установите регулировочные шайбы слева и справа от среднего подшипника. Смазочные канавки регулировочных шайб должны располагаться против опорной поверхности коленчатого вала.

Установите в блок цилиндров в соответствии с метками крышки коренных подшипников (вкладыши подшипников должны быть вставлены и хорошо смазаны) и оббейте их пластмассовым или резиновым молотком.

Вкрутите болты крышек коренных подшипников и затяните их равномерно от середины наружу моментом 65 Н·м. Из конечного положения поверните каждый болт, снова из центра наружу, еще на 90° (четверть оборота).

Предупреждение

Используйте только новые болты.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала, как это описано в п. 17.9.1.

Установите поршни и шатуны (см. п. 17.5.5).

Впрессуйте новый сальник снаружи внутрь фланца промежуточного вала.

Смажьте опорные шейки промежуточного вала и вставьте промежуточный вал в картер. Установите новое уплотнительное кольцо во фланец вала и установите фланец. Затяните оба болта моментом 25 Н·м.

Рис. 384. Болты сальника 1 коленчатого вала и фланца 2 промежуточного вала должны быть затянуты моментом 25 Н·м

Выбейте сальник из корпуса переднего сальника. Вставьте корпус без сальника в блок цилиндров. Затяните 4 болта моментом 25 Н·м. На рис. 384 показан способ его крепления.

Установите новый передний сальник, как это описано в п. 17.9.3.

Рис. 385. Показанный фланец сальника на задней стороне двигателя необходимо менять вместе с сальником. Затяните болты (показаны стрелками) моментом 10 Н·м

После этого прикрутите корпус заднего сальника с новой прокладкой. Затяните показанные на рисунке 385 болты моментом 10 Н·м.

Предупреждение

Уплотнительное кольцо нельзя заменить раздельно — следует установить весь фланец сальника.

Рис. 386. Установленный масляный насос. Затяните болты моментом 25 Н·м

Присоедините масляный насос к нижней части картера (2 болта, 25 Н·м). На рис. 386 показаны места их крепления.

Установите масляный картер с новой прокладкой. Затяните болты по кругу моментом 20 Н·м.

Установите промежуточную пластину двигателя (3 болта, 10 Н·м).

Установите маховик. Болты следует затягивать равномерно крест-накрест моментом 60 Н·м. Из конечного положения поверните все болты еще на 90° (четверть оборота) (не используя при этом динамометрический ключ).

Предупреждение

Используйте только новые болты.

Установите сцепление, как это описано в соответствующем разделе. При этом маховик должен быть зафиксирован в неподвижном положении.

Установите зубчатое колесо коленчатого вала. Смажьте болт. Зафиксируйте коленчатый вал в неподвижном положении, не давая провернуться маховику, и затяните болт моментом 90 Н·м. Из конечного положения поверните болт еще на 90° (не используя при этом динамометрический ключ).

Предупреждение

Используйте новый болт.

Наденьте зубчатое колесо промежуточного вала на вал. На валу уже должна быть сегментная шпонка. Зафиксируйте зубчатое колесо в неподвижном положении и затяните болт моментом 45 Н·м.

Установите детали, снятые с левой стороны двигателя. Затяните датчик положения коленчатого вала моментом 10 Н·м, а соединение вентиляции картера моментом 25 Н·м.

Установите вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом (20 Н·м).

Установите основание масляного фильтра с новой прокладкой (3 болта, 25 Н·м).

Рис. 387. Установка кронштейна 1 топливного насоса высокого давления и масляного радиатора 2

Прикрутите кронштейн 1 крепления ТНВД (рис. 387) тремя болтами. Затяните болты моментом 20 Н·м, а затем доверните еще на 90°. Установите масляный радиатор с новой прокладкой. Затяните гайку в нижней части масляного радиатора моментом 25 Н·м.

Рис. 388. Болты несущего кронштейна крепления агрегатов расположены в показанных местах, цифры указывают на порядок затяжки болтов крепления

Установите несущий кронштейн агрегатов. Замените уплотнительное кольцо блока цилиндров. Установите кронштейн на направляющие отверстия и вкрутите пять болтов. Присоедините шланг охлаждающей жидкости к масляному радиатору. При этом прикрутите также масляный фильтр (подраздел 18.3). Затяните болты несущего кронштейна агрегатов в последовательности, показанной на рис. 388, моментом 25 Н·м.

Измерьте, насколько выступают поршни (см. п. 16.3.5) и подберите прокладку головки блока цилиндров в соответствии с полученным значением измерения.

Установите головку блока цилиндров (п. 16.2.5).

Установите впускной коллектор с новой прокладкой и прикрутите его шестью болтами (25 Н·м).

Установите новые прокладки выпускной трубы таким образом, чтобы они смотрели закруглениями вверх, установите трубу вместе с турбокомпрессором и прикрутите их (25 Н·м). Установите шланг рециркуляции масла, затяните полый болт кольцевого соединения (30 Н·м) и прикрутите экран тепловой защиты (две гайки).

Подсоедините масляный трубопровод турбокомпрессора (накидная гайка). Затяните ее моментом 25 Н·м. Затяните полый болт в головке блока цилиндров моментом 25 Н·м.

Приверните соединительный трубопровод системы рециркуляции ОГ (25 Н·м).

Подключите штекерную колодку дополнительного обогрева.

Рис. 389. Установка форсунок и свечей накаливания: 1 — натяжной держатель, 22 Н·м; 2 — свечи накаливания, 15 Н·м; 3 — наконечник провода

Установите форсунки вместе со спайками. Затяните спайки моментом 22 Н·м. На рис. 389 показано, где крепятся форсунки. Вверните свечи накаливания. Затяните их моментом 15 Н·м (см. рис. 389). Подключите штекерную колодку датчика температуры охлаждающей жидкости с правой стороны.

Прикрутите электрическую шину свечей накаливания и установите шланги слива масла.

Рис. 381. Детали, которые необходимо снять: 1 — переключатель давления масла; 2 — датчик температуры масла; 3 — датчик положения коленчатого вала; 4 — датчик подъема иглы; 5 — шланг охлаждающей жидкости

Подключите все провода к датчикам (см. рис. 381). Штекерная колодка с синим/черным проводом устанавливается на синий переключатель давления масла, штекерная колодка с желтым/черным проводом устанавливается на серый переключатель давления масла.

Установите ТНВД (см. соответствующий раздел).

Установите внутреннюю защиту зубчатого приводного ремня (2 болта в головке блока цилиндров, 1 болт на топливном насосе высокого давления).

Установите зубчатое колесо ТНВД. Сначала наденьте сегментную шпонку. Зафиксируйте зубчатое колесо в неподвижном положении и затяните гайку моментом 55 Н·м. Закрутите также натяжной ролик зубчатого приводного ремня, не затягивая его окончательно.

Установите поликлиновой ремень, как это описывается в соответствующем разделе. Зафиксировав зубчатое колесо распределительного вала в неподвижном положении, затяните болт крепления моментом 45 Н·м.

Подключите трубопроводы подачи топлива к системе впрыска. Затяните накидные гайки моментом 25 Н·м. Подключите расположенную поблизости штекерную колодку.

Установите крышку головки блока цилиндров. Используйте новую прокладку. Затяните гайки моментом 10 Н·м и наденьте предохранительные колпаки. Подсоедините вентиляционный шланг. После этого установите защиту зубчатого приводного ремня теперь.

Прикрутите передний хомут подвески двигателя. Затяните болты моментом 60 Н·м.

Установите генератор (25 Н·м).

Наденьте шкив коленчатого вала через установочный штифт на распределительную шестерню коленчатого вала и закрутите болты. Затяните болты моментом 25 Н·м. Прикрутите шкив водяного насоса (23 Н·м).

Прикрутите упорный подшипник приводного вала (43 Н·м) и опорный хомут турбокомпрессора (25 Н·м).

Проведите все не упомянутые специально работы в обратной последовательности, относительно процесса разборки.

automn.ru

Hyundai Sonata | Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.126. Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.126).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.127. Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.127).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.128. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.128).
Рис. 2.129. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.129).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.130. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.130).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.131. Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.131).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Рис. 2.132. Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2.132).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.133. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.133).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.134. Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.134).
Рис. 2.135. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135.

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.136).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137. Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.137).
Рис. 2.138. Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.138).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.139).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

– предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

automn.ru

Hyundai Sonata | Разборка двигателя

1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик.
10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
11. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.
14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).
16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.
17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.
19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.
21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

automn.ru

Hyundai Sonata | Порядок разборки двигателя

3.3.7.1 Порядок разборки двигателя

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично) 1. Кольцо компрессионное нижнее 2. Расширитель маслосъемного кольца 3. Палец 4. Втулка головки шитуна 5. Подшипник распредвала 6. Компенсационная заглушка 7. Ведущий диск 8. Соеди...

3.3.7.2 Ремонт клапанов

Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок рекомендуется выполнить в автосервисе. Самостоятельно целесообразно выполнить лишь подготовительные работы (снятие и разборка головки (головок) блока цилиндров, промывка и проверка состояния, повторная сборка и доставка в автосервис)....

3.3.7.3 Шатунно-поршневая группа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос. 1. Удалите буртик, образовавшийся ...

3.3.7.4 Коленвал

Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, п...

3.3.7.5 Очистка и проверка блока цилиндров

Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. ...

3.3.7.6 Хоннингование цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется использовать "ершик". 2. Зажмите приспособление в электродрель. 3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте ...

3.3.7.7 Шатуны и поршни

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Удалите нагар из канавок поршневых колец с помощью приспособления (фото слева) или стары...

3.3.7.8 Коренные и шатунные подшипники

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта. Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникн...

3.3.7.9 Головка цилиндров

Детали клапанного механизма 1. Сухари 2. Тарелки 3. Пружины 4. Зонтичные колпачки 5. Клапаны Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Более целесообразным ...

automn.ru

Hyundai Sonata | Особенности сборки двигателей

1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты необходимо смазать моторным маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале 0,1–0,29 мм (при осевом люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом в соответствии с рис. Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313). Величина выступания должна быть в пределах 0,01–0,08 мм. Проверку производить калибром, предварительны прижав гильзу к блоку с усилием 5–7 кгс. Перед установкой гильз следует особенно тщательно очистить от накипи и продуктов износа торцы гнезд под гильзы в блоке и посадочные торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить после установки в нее поршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед установкой поршня с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать нитрокраской их посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать тонким слоем графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331, 3317 и 3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).

automn.ru

Hyundai Sonata | Капитальный ремонт двигателей

5.0 Капитальный ремонт двигателей

Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE Рабочий объем 2,2 литра Давление сжатия Номинальное 12 бар Минимальное 10 бар Давление масла (двигатель горячий): – в режиме холостого хода минимум 0,3 бар – при 30...

5.2 Общая информация

В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя и их проверки. Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта: слишком много факторов следует принять во внимание. Большой...

5.3 Проверка компрессии

Предупреждение На двигателе 1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. Измерение давления масла на двигателе 5S-FE Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE Расположение датчика давления масла на передней стороне двигателя 1MZ-FE ...

5.4 Рекомендации по снятию двигателя

Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона) 1 – маслосливная пробка; 2 – прокладка; 3 – масляный поддон; 4 – перегородка масляного поддона; 5 – крышка коренных подшипников; 6 – упорные полукольца кол...

5.6 Последовательность разборки двигателя

Снятие правой подвески силового агрегата   Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей. Установка двигателя на специаль...

5.7 Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2. Перед снятием клапанов подготовьте место для хранения соответствующих деталей. ...

5.9 Сборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его на направляющую втулку клапана. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку. 2. Смажьте ст...

5.10 Снятие поршней с шатунами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. 2. На двигателях 5S-FE снимите сборку балансира. 3. Если имеется нагар в верхней части цилиндр...

5.11 Снятие коленчатого вала

Предупреждение Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны, и заднюю крышку коленчатого вала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

5.13 Поршни и шатуны

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. 2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три...

5.14 Коленчатый вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. 2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. ...

5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте

Сборка четырехцилиндрового двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: – поршневые кольца; – коленчатый вал и коренные подшипники; – поршни и шатуны; – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; – сборка балансира; – головка блока цилиндров и толкатели; – распределительные валы; – зубчатый ремень и шкивы; – кожухи зубчатого ремня; – масляный насос; – маслян...

5.18 Установка поршневых колец

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца. 2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут ра...

5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)

Исходное положение меток балансира №2 Последовательность затягивания болтов крепления сборки балансира Положения, в которых необходимо измерить люфт вала балансира №1 по отношению к коленчатому валу ...

5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установле ны на свои места. ...

automn.ru

Сборка мотора "Часть 2" — бортжурнал Hyundai Sonata "Светлячок)" 2002 года на DRIVE2

Приветствую всех, многоуважаемые гости моей страницы. Вот и подошел к концу мой кап. ремонт. Как я писал ранее, запланированный запуск на ночь не привел к желаемому успеху, стартер крутил, но реакции никакой, выкрутил свечу, искры нет. Подключил к компьютеру, показало ошибку P0335, неисправность в цепи датчика положения распредвала.

Изначально попытался промыть разъем, думал, что нет контакта, но не помогло. Через полтора часа танцев с бубном решил все таки взять в руки мультиметр, и проверить этот самый датчик, Сопротивление между выводами составило 700 Ом, что по информации из статей "Как проверить датчик распредвала" являлось нормой. Никак не мог понять, в чем же дело, и тут решил проверить, не замыкает ли он на массу, и точно, первый попавшийся контакт из разъема замыкал на массу, что и приводило к ошибке датчика, и отказу в работе.

Полный размер

Полный размер

Разобрал весь ГРМ, снял датчик, оказалось, что он перетерся в месте, где датчик подходит к своему месту. восстановил изоляцию проводов, подключил датчик на место, убедился, что нигде не замыкает, собрал ГРМ, и все навесное.

Продолжение в следующем посте…))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 270000 миль

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru