Hyundai Getz бежевый дружЫще ГетцычЪ › Бортжурнал › смена прокладки клапанной крышки. Сальники клапанов хендай гетц


Hyundai Getz Циля › Бортжурнал › Замена маслосъёмных колпачков Getz 1.3. А так же супер-очиститель коромысел! :)

Добрый день!

Наконец-то закончили с заменой маслосъёмных колпачков. Немного описал в ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Изначально пользовался ЭТОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ и вот этим видео:

В принципе ничего нового об этом процессе рассказать нельзя, но есть пара моментов:

1) Клапана удобнее поднять перед установкой сухариков2) Верхняя мертвая точка 2 и 3 цилиндров выставляется при установленных коромыслах, нейтральной передаче, просто ключом проворачивая шкив ГРМ и наблюдая за поршнем через дырку от свечи.Замер в верхней точке-готово. Не надо крутить колесо.3) Сухарики ставятся в выемку на клапане, очень легко и просто. Жаль, об этом нигде не сказано, пришлось вникать по ходу процесса.4) 3 и 6 клапана ОЧЕНЬ ну прям ОЧЕНЬ сложно было рассухарить стандартным магазинным рассухаривателем, т.к абсолютно отсутствует точка опоры для съёмника, ни одна дырка не подходит. Пришлось мастерить перекладину, которая ставилась между труб впускного коллектора и там фиксировалась поперёк. Именно на 6-м клапане мы проеб тарелку пружины клапана. Вот её номер 2222222600 Тарелка пружины клапана — 92 рубля, блин. Съёмник просто слетел из-за неудобно угла нажима и тарелка пулей улетела в глубины вселенной.

Немного фото того, что ждало нас под крышкой. Как обычно тег #жесть и наглядный ответ тем, кто думает, что женщины норм водители)

Полный размер

Чуть меньше года назад мы это уже видели, по фото вроде одно и тоже, НО! нагар мягкий, шлам тоже. Легко оттирается салфеткой, думаю надо сказать спасибо хорошему маслу.

Полный размер

Коленвал. Выработки нет, в отличном состоянии, чудесная стойкость в условиях грязевого ада ))

Полный размер

Другой ракурс. Шлам, лак. Немного перфекционист внутри меня начинает говорить, что пора это менять! И даже хорошо, что выдалось 4 дня перерыва, было о чём подумать.

Полный размер

Грязные сучки будут наказаны! Вымыты, выбриты, маслом измазаны. По рукам связаны, мы начнем сразу: Снимем, намажем, потом им покажем,

Полный размер

Старый и новый маслосъёмные колпачки. У старых раздолбанная дырка, резины нет почти, она дубовая и отваливается кусками. AMD'шные колпачки выглядят хорошо, сделаны качественно, садятся плотно. В старых клапан болтается туда-сюда и не задерживался в верхнем положении. Новые позволяют поднять его и фиксируют.

Полный размер

Старый и новый.

А вот тут интересное! ;)В поисках химии пришёл в РубльБум, говорю "Дайте мне что-нибдуь такое, чтобы отмывало всё, независимо от состава, времени и глубины! Такое, чтоб двигатель отмыло!"Я рассчитывал на что-то типа Шуманита или химии от Юнион. Но она мне предложила взять бутылку производства Россия — "Мистер Чистер. Средство для чистки духовок и микроволновых печей".

В общем ребята, это просто Адъ и Израиль! Без особого энтузиазма попшикал и оставил на пару минут отмокать, памятуя о том, как "малоэффективно" на этом фронте работает очиститель карбюратора.Потёр щёткой и офигел. Когда смывал водой глаза округлялись всё больше и больше О__О

Предо мной пристало вот такой чистоты коромысло:

Полный размер

Такое чистое оно было только на заводе

Это после первого захода, буквально меньше 10 минут и вся грязь, лак, шлам, масло, всё смыло к чертям собачьим! Чуд-де-са)) Я просто очень рад, что нашёл такое средство, отмою наконец до блеска гриль) Маст хэв короче. Состав как-бэ намекает "Щёлочь, растворитель, ароматизатор" ))

Ну и прокладку заменил конечно, пора уже было это сделать, она хоть и не ломалась, но по сравнению с новой от MANDО выглядела совсем не очень. Стала тоньше в 2 раза, дырки огромные, гибкости меньше, растянута.

Полный размер

Разница очевидна

В общем завелись мы без проблем, дыма нет, запах выхлопа- чистая роза! Звук движка конечно изменился, заметно тише и мягче. Динамики прибавилось…наверное…но мне показалось, что прибавилось)) Ожидаю заметного снижения потребления масла и чуть меньше бензина.

Далее была запланирована раскоксовка ЛАВРОМ. Старым лавром, а не новым, хотя к эффективности старого вроде как вопросы есть, поэтому ещё раз подумаю об этом, ну и конечно смена масла с промывкой в начале апреля по результатам заездов. До встречи, ждите новостей )

www.drive2.ru

Замена маслосъёмных колпачков — logbook Hyundai Getz HPS 2005 on DRIVE2

Долго мучился с проблемой доливки масла, в среднем на 10тыс.км, доливал 2л масла. Был в разных сервисах, все склонялись к необходимости заменить маслосъемные колпачки (МСК) или как ещё их называют сальники клапанов. Так же посоветовали сделать раскоксовку LAVRом. Начал с самого простого – это раскоксовка, не помогло.Менять МСК решили самостоятельно с братом (благо опыт замены на ВАЗах у него имелся), для замены были приобретены:1. Маслосъемные колпачки в кол-ве 12шт (т.к. у меня двигатель 12 клапанный) + 4 запасных (не пригодились).

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки

2. Съёмник маслосъемных колпачков. Необходим для снятия старых колпачков, но можно и обойтись без него.

Съемник маслосъемных колпачков

3. Рассухариватель ВАЗ-2108 (2109). Рассухаривателя хватило на замену 4-5 колпачков, потом он просто сломался, материал из которого он был изготовлен оказался слишком мягким. Хорошо что в гараже был ещё один старый советский))

Рассухариватель

4. Магнитная указка. Использовалась для снятия «сухарей».

Магнитная указка

5. Прокладка клапанной крышки. Взял не оригинал за 120руб (в дальнейшем оказалось, что нужно было брать оригинальную 22441-22613)6. Герметик для клапанной крышки.

Герметик для клапанной крышки

Для того чтобы менять маслосъемные колпачки, поршень цилиндра должен находиться в ВМТ (верхняя мертвая точка) – это необходимо для того чтобы при работе клапан не упал. Есть несколько способов, я выбрал самый простой – поддомкратил правое переднее колесо, оно чтоб свободно вращалось и таким образом выставлял клапан в ВМТ.Отсоединяем все трубки/шланчики от клапанной крышки и снимаем её. Дальше откручиваем 14 болтов, НО НЕ ВЫТАСКИВАЕМ их.Аккуратно приподнимаем и убираем в сторону, т.е. болты останутся на своих местах. Распределительный вал и ремень ГРМ никуда не сдвинулись.Дальше самое интересное, на картинке постарался максимально изобразить. Начали менять с 1-го цилиндра: выставляем ВМТ, устанавливаем рассухариватель и закрепляем его на головке блока, дальше давим и АККУРАТНО вытаскиваем «сухари» (их 2 штуки):Вытаскиваем пружину, почему то на моей было немного то ли ржавчины то ли чего:И добираемся до маслосъемных колпачков:Вытаскиваем старый колпачок и устанавливаем новый. Нашли в гараже небольшую трубку (как потом выяснилось это был инструмент для их установки) и потихоньку обстукиваем, чтобы он плотно сел на своё место. На фото можно увидеть как устанавливается рассухариваетль.Собираем в обратном порядке, ставим пружину, давим рассухаривателем и устанавливаем «сухари», переходим к следующему. После того как на первом цилиндре поменяны все 3 колпачка, переходим к 4-му цилиндру (ВМТ выставлять НЕ НАДО, т.к. она уже стоит!), меняем.Дальше устанавливаем обратно коромысла и выставляем ВМТ для работы на 2-ом и 3-м цилиндре, меняем аналогично. И собираем всё обратно. При установке прокладки клапанной крышки нанес герметик по всему периметру (НЕ ДЕЛАТЬ ТАК, опишу чуть ниже), и начал затягивать клапанную крышку. Здесь не обошлось без приключений – сорвал два болта ((. Для нарезки резьбы не было метчика, закрутили пока временно.Долили масла, установил новые свечи, и через 5 тыс. км решил их проверить:Следов масла на свечках нет, значит всё в порядке. Компрессию пока не мерил.

Сорванную резьбу решил делать в сервисе, для этого были изготовлены специальные шпильки, диаметр верх на 8 низ 6:

Рассверлили отверстие сверлом на 7, потом метчиком на 8 нарезали резьбу и вкрутили шпильку.Раз уж сняли клапанную крышку, решил поменять прокладку клапанной крышки т.к. заметил масляные подтеки (причем подтеки были не там где была сорвана резьба). В этот раз взял прокладку оригинальную код 22441-22613, разница между не оригиналом БОЛЬШАЯ, во первых материал у оригинала не такой дубовый, во вторых она даже садиться по другому.В сервисе мастера сказали, что герметик по всему периметр наносить не надо. Как ни странно после этого появляется течь. Родная прокладка сама должна держать, а герметик необходимо наноситься только в четырех местахПроехал уже 20 тыс.км, долил максимум 200грамм. (думаю в связи с подтеками).Надеюсь эпопея с жором масла на этом закончена. Будут вопросы, замечания пишите, постараюсь ответить)

www.drive2.com

Замена маслосъемных колпачков — logbook Hyundai Getz 1.3 GLS{Бирюзовый малыш} 2004 on DRIVE2

Всем привет!После ремонта генератора и выреза ката, всё собрав, заведя, увидел что масло не на шутку кидает в мотор и на выходе масляный туман из выхлопа, припрогазовке. Решил продолжить ремонт далее, менять закупленные маслосъемные колпачки. Повод к этому ремонту стал, большой жор масла, свечи закидывало маслом, ну и после удаления ката был при перегазовке масляный туман из выхлопной.И вот, продолжаю эпопею ремонта бирюзового малыша!Описывать много не буду, видео на ютубе по замене куча, да и описания тоже валом. В общем, ещё прикупил съёмник от ваз2101 за 150р., колпачки комплект куплены(680), начал разбор. Да, и про магнит не забудьте, очень нужная вещчь при рассухаривании и наоборот. Выставил вмт 1 и 4.Сняв постель, стал рассухаривать клапана, из-за закоксованности маслонагара, было это не просто, но смикалка в помощь как говориться.Делал по одному клапану, начиная с 1 и 4 цилтндра. Рассухарив первый клапан, вскрыв пакетик с новыми, вспомнил мля, направляйки-оправки то нет! Ха!))) Такой облом, хоть в видео и меняли без оправки, я так не захотел, не дело так менять. Зашел как всегда в берлогу свою, порывшись везде, подумав, на глаза попалась термоусадка. Примерил, как раз, тютелька в тютельку! С краю подпалил жигой и оправка готова! Отлично, и ехать ни куда не нужно за оправкой!Далее по одному колпачку снимал и ставил, медленно, не торопясь, с магнитом под рукой, так как в одного делаю. Снимал старые колпачки отвёрткой по тихоньку, новые давил от руки трубочкой на 11, после слегка киянкой подстукивал, что бы сели как положено, на место. Какое же было моё удивление, колпачки просто в хлам, дубовые и все в трещинах, их можно сказать просто не было, просто пи#дец)))Поменяв три на первом, и три на четвёртом, покрутив осторожно за кв выставил вмт 2 и 3 цилиндра, и далее. Приспособа для рассухаривания подходила отлично, кроме двух клапанов на 2 и 3 гаршке, но и там смекалка не подкачала.В целом, все колпачки поменял, теперь дело встало за отмывкой двигла, и останется только собрать. Совсем скоро продолжение)))Да, и гидрики заодно решил почистить, (пока в процессе чистки).Не бойтесь менять сами, процесс познавательный и увлекательный, корейцы молодцы!

Всем добра и мира)))

Zoom

Такая бяка на движке, из-за голодания)

Zoom

Импровизированная направляйка-оправка)

Zoom

Комплект ориг колпачков)

Zoom

Этими пасатижами сдавливал гидрики, выдавливая грязь из них)

Zoom

Съёмник-рассухариватель ваз2101

Zoom

Фото колпачка вблизи

Zoom

Один новый, в кругу старых

Zoom

www.drive2.com

Замена МСК Гетц 1.4 16 кл. 2005 г/в, МКП, пробег 84000 км. — DRIVE2

Хочу поделиться опытом по замене маслосъемных колпачков на Гетц 1.4 (двиг. DONC, 16 клапанный). Заметил расход масла, по-моему больше "жрал" в пробках, а не по трассе. Лью Шелл 5w40 синтетика, изготовитель новый завод г. Торжок Тверская область. Дыма из глушителя не было. Но когда потеплело(пара нет) и при длительной стоянке авто (около недели) без движения, при первом запуске, заметил небольшое синее облако из глушителя, всего минуту, может более. Стал "гуглить", начитался, что люди меняют колпачки без снятия головки блока "легко". Купил колпачки, сальник распредвала, прокладку клапанной крышки, герметик ABRO.В Гараже нашел старый Вазовский рассухариватель и самодельный рассухариватель, которым рассухаривали Мицубиши(DONC 16 кл.)и решил сам поменять. Гараж без ямы и электричества. Советую, если нет приспособлений для отвинчивания болта (ключ 22, откручиваем против часовой стрелки) шкива коленчатого вала, сорвать его где-то на яме с помощью напарника, который будет "тормозить" на 5-ой передаче. Я сорвал его только воротком с длинным рычагом-трубой( 5 передача включена и знакомый жал на педаль тормоза).Разобрал все навесное легко, все ремни снял, два распредвала(делаем так чтобы все поставить на старые места, гидрокомпенсаторы помечал маркером). Вторая засада, рассухариватель от Мицубиши не подошел, Вазовский тоже. Передел Вазовский, сделал "давилку" меньше диаметром, чтобы она входила в колодец для гидрокомпенсаторов. Выставил ВМТ 1-4 цилиндров по метке на коленвале. Попытался рассухарить клапан 1 цилиндра, но не получилось. Клапан уходит вниз и не рассухаривается. Прыскал WD-ой, слегка постукивал, думал пригорели, хотя движок не засран был. Знакомый очень удивился, что я решил таким способом рассухарить клапана. Он делал так: вытачивал штуцер с одной стороны с резьбой под свечу, с другой под шланг для закачки воздуха (вворачивал его вместо свечи, компрессором нагнетал воздух в цилиндр) и рассухаривал спокойно клапана, т.к они прижимались в любом положении коленвала. Штуцер есть, компрессор есть, но не электричества. Легкое недоумение, чуть было не стащил авто "за галстук" в ремонт специалистом. Если бы не было времени так бы и сделал. Потом "погуглил", "поспрашал" (всем спасибо за ответы!), купил 10 метров альпинисткой стропы, диаметр 9 мм, жидкое мыло было в гараже-шутка, говорят еще загоняют в цилиндр леску от триммера. Опустил 1-ый цилиндр в НМТ и метров 5,как дебил, с помощью проволоки загонял эту стропу в цилиндр, потом вращая коленвал, поджимал эту стропу поршнем, а она соответственно поджала клапана.И так каждый цилиндр. Да, заткните все отверстия двигателя, чтобы чего нибудь туда не уронить. Рассухаривал некоторые клапана старым дедовским способом, уже не боясь стучать клапаном по цилиндру, все в пределах разумного. Свечной ключ на 22, в него тряпку с одной стороны, другой стороной наставляем на тарелку клапана и резким ударом молотка рассухариваем клапан. Некоторые клапана рассухаривались с помощью Вазовского рассухаривателя. Одной рукой давишь рассухариватель по движению клапана, второй рукой с помощью магнитной указки ловишь сухарики.Так все 4 цилиндра. Сухарики не теряем, колодца гидрокомпенсаторов не царапаем съемником.Снимал старые маслосъемные колпачки узкими пассатижами, точнее выдирал. Другие советуют снимать их съемником или спецпассатижами. Новые колпачки набивал оправкой из латуни, тоже брал у знакомого, который делал Мицубиши. На клапан одевал усадку для электрических проводов (один конец усадки подогревал зажигалкой для заужения), чтобы не задрать маслосъемный колпачек о проточку для сухарей. Колпачек и клапан смазывал маслом и набивал до характерного металлического стука.Так все 16 колпачков. Ставим распредвалы, совмещаем по меткам на звездочках и на цепи. В мануалах все есть, со стороны воздушного фильтра видно, что звенья цепи (3 звена отличаются по цвету металла и выставляются как бы 2 звена против одного). Затягиваем болты распредвала в несколько этапов (момент затяжки и последовательность смотрим по мануалу, только не усилие 21 Нм, читал у кого-то в блоге, так только колеса затягивать).Меняем сальник распредвала, это легко. В 6 местах наносим герметик и ставим клапанную крышку.Кстати, думаю прокладку клапанной крышки можно было бы не менять, старая оказалась довольно мягкая. Далее обнаружил люфт обводного ролика, натяжной ролик и ремень ГРМ — ничего. Но решил все заменить разом. Все выставил по меткам и решил запустить. Ремень ГУР, генератора и шкив помпы не ставил. Движок не запустился, крутанул несколько раз и аккумулятор "сдох". Видимо я "посадил" его "переноской", ползая под авто.На следующий день "зарядил" аккумулятор, вновь завожу. Но завел не сразу, педалью газа поработал, холостые обороты не держались некоторое время. Когда движок запустился, то стоял такой металлический звон в районе распредвала(хотя я перед установкой клапанной крышки слегка полил масла на гидрокомпенсаторы и при установке распредвалов смазывал их) и что я подумал о каком-то косяке при сборке. Потом все тише и тише.Через минут 15 все прошло, звон прекратился, видимо, вытекло масло из гидрокомпенсаторов пока ремонтировал авто. Так что не бойтесь звона, все пройдет, если собрали все верно. Далее ставим шкив помпы, ремни и все остальное, не торопимся. Вот.Будем смотреть за расходом масла.

Запихиваем в цилиндр стропу около 5 метров

Затыкаем все щели, чтобы чего не упустить

www.drive2.com

Hyundai Getz бежевый дружЫще ГетцычЪ › Бортжурнал › смена прокладки клапанной крышки

в начале лета чистил ДЗ и РХХ. продул карб клинером клапан картерных газов. заметил что возле гура масло немного сочится. к концу лета пятно заметно увеличилось. как оказалось немного позже пятно еще больше со стороны топливной рейки возле крышки ремня ГРМ.задумался над сменой прокладки крышки клапанов, к тому же гетцу в августе 8 лет было — резинки стареют. рассматривая элкат в голову пришла еще замена употнителей свечных колодцев, немного позже также и Diego посоветовал их сменить. так же по его совету и совету voffkarostov еще и клапан картерных газов сменил — из-за него могло сопливить.

з/ч по немногу тарил. меня не грела перспектива зимой бегать за маслом или если приспичит прокладку менять. поэтому решился на скорейшею замену. у нас уже погода на спад.

з/ч (для 1,4, остальные проверяйте):22441-26020 — прокладка крышки клапанов ( по вину! ), 27522443-23001 — Прокладка свечного колодца ( по вину! ), 64*426740-26700 — Клапан вентиляции картера, 9811AB ABRO, 47— 671

прежде чем снять крышку чистим все близлежайшее пространство от пыли и песка. особенно паз между ГБЦ и крышкой. затем:— отключаем АКБ— снимаем РХХ, отсоединяем от колодки. заодно продуваем.— появляется доступ к задней гайке на 12 кронштейна нахлобучки. оставить на паре витков— снимаем крышку возд фильтра. трубу до ДЗ— появился доступ к правому болту на 12 кронштейна нахлобучки. я к нему добрался только воротком с головкой на 3/8. 1/4 слабоват, 1/2 великоват. ослабляем. теперь кронштейн отводится назад.— аккуратно поддеваем крышку и снимаем. остатки песка поменьше трясем в ГБЦ).

начал делать сразу как добрался до места. пока разобрал двиг остыл.

1 — снятая крышка

хорошая мысля приходит апосля( — эту железную пластинку надо было отвинчивать и чистить? со меной клапана может стоит ее отвинчивать и вымывать там все?

++++++++=============++++++++запись от 25.09.14 — про крышку)по совету Diego лучше бы пластинку открутить и промыть там все.я тогда не знал, поэтому просто вытер снаружи. в следующий раз буду все драить++++++++=============++++++++

2 — общий вид под крышкой

вроде чисто. кто чего скажет?

3 — так нанесен заводской герметик. продублировано зеленым если кто плохо видит

также наносил и абро

чтобы вытащить колечки надо маленькую деревяшку чтобы упираться и отверткой их выкорчевывать. засели плотно. вторая пара рук не помешает тут. одному затруднительно все держать и выдергивать.

4 — кольцо свечного колодца. со стороны ГБЦ

5 — кольцо свечного колодца. со стороны капота

6 — снятые кольца. по сравнению с новыми можно сказать, что задубели

после снятия крышки накрываем внутрянку чистой тканью от пыли. чистим от герметика, чистим паз в крышке от масла (бенз, спирт и т.д.). перед нанесением герметика все обезжириваем. болты крышки затягиваются моментом 8-10 Н*м. кто не знает — это рукой заворачивается. как прокладка сжалась так сразу упретесь. дальше усердствовать не надо. почувствовать очень легко. для сравнения я некоторые болты шуруповертом затянул моментом 9.

7 — порядок затяжки на 1,4, 1,6 из зарублевого букваря

старые резинки были на много грубей новых. думаю что вовремя залез и исправил.судя по всему 8-9 лет крайний срок таким резинкам, не смотря на пробег меньше 59). потом может быть тяжко. сколько вашей машине? думаю стоит сменить.

8 — результат небольшого тест драйва), еще одна бадейка в салоне. около 70 км в одну сторону. вроде не сифонит и не сочится. наблюдаю.

за помощь и место спасибо victorelectro

www.drive2.ru

Hyundai Getz ☺☺☺Серик☺☺☺ › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки

Всем доброго! С момента приобретения автомобиля прошло уже чуть более года, и только сейчас у меня дошли руки устранить то, что каждый раз мозолило глаза при заглядывании под капот, а именно небольшие подтеки масла из под клапанной крышки.

Сразу извиняюсь за грязь под капотом, к концу поста исправлюсь =D

вот один

а вот второй

Для работы понадобится:Новая пракладкакрасный высоко-температурный герметик "ABRO"и ключ 10" трубчатыйСнимаем накладку клапанной крышки, открутив 3 болтаснимаем патрубки, откручиваем клапан вентиляции картерных газов, затем ключом 10" откручиваем 10 болтов по периметру крышки и 2 болта сбоку, на защитном кожухе ремняПод клапанной крышкой все выглядит вот так

чистенько

фу, какая гадость эта ваша…

отмыв всю эту каку, устанавливаем новую прокладку в пазы клапанной крышки.Далее наносим немного герметика вот в эти места (именно на них и был заводской герметик)и устанавливаем крышку на место, собираем все в обратном порядке.Так же заодно заменил болты крепления накладки клапанной крышки, старые потеряли товарный вид =)

P.S. Как и обещал, к концу поста грязь под капотом исчезла =)

www.drive2.ru

Замена маслосъёмных колпачков — бортжурнал Hyundai Getz 2005 года на DRIVE2

Многие говорят, что на у гетцев с движком 1,3 есть норма расход масла около 2 литров на 8000-10000 тыс., и я как бы пытался мириться с таким моментом. Но недели 2 назад обратил внимание, что начала "соплить" прокладка клапанной крышки. Подумал ждать не буду, тем более цены радуют ежедневной неповторимостью и высотой! Заказал сальники клапанов 12 шт., сальник распредвала, брата(он занимается ремонтом авто), ну и саму прокладку крышки. Начали работу в часов 11:00 закончили в 17:00. Подробно расписывать не буду, таких тем достаточно, но несколько фото выкладываю.Теперь наблюдаем за расходом масла! Надеюсь доливок больше не будет.P.S. Забыл сказать, также была замена свечей зажигания: NGK BKR5ES-11. Цена 158 грн.

для удобства сняли подушку двигателя.

ремень ГРМ не снимали. Соответственно распредвал и его сальник тоже не трогали.

Цена вопроса: 325 грн Пробег: 180700 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru