Hyundai Elantra Korea! 2 литра молока... › Бортжурнал › Замена передней подвески в сборе. Рычаг подвески хендай элантра


Hyundai Elantra 1.6 GLS › Бортжурнал › Замена рычагов передней подвески. Пришлось резать подрамник. ;(

Доброго времени суток уважаемые Драйвовчане решившие прочитать мою запись в БЖ.Вот и пришло время и мне менять подвеску своей элантры и похоже полностью. Машина с момента покупки стала расхлябанная в поворотах крен стал больше, сильнее реагирует на кочки и др.Благодаря множеству статей на этом сайте по поводу ремонту и подбору запчастей думаю будет не сложно все это сделать, но от подводных камней в процессе ремонта никто не застрахован. Как бы мы не хотели подчас лишних проблем, но все таки волей случая именно нам…, вам…, мне…выпадает шанс проверить своё упорство, настойчивость, силу воли в борьбе за жизнь своего железного коня…Ремонт подвески я решил начать с замены передних рычагов. Заказал в магазине "Аста" пришли дней через пять. Их номера:— 545002D002AS — левый рычаг (1630р)— 545012D002AS — правый рычаг (1800р)На коробке в которой были рычаги написано мобис. Рычаги покрашены как будто эмалью достаточно прочной, сверху я прокрасил слоем битумной мастики. Наполнение рычагов(шаровая и сайлент блоки) оригинальное.

Рычаг передней подвески на данной фотографии передний правый. Код по которому я покупал его 545012D002AS

Шаровые опоры номера разные но пробиваются как киа/хендаевские. Похоже шаровые такие ставятся еще на кию и другие модели хендаев. разница только в цене. Когда пробивал по номерам через

Далее фото расположения сайленблока, если кто задумается запрессовывать сам может посмотреть расположение думаю здесь все понятно.

Здесь рычаг перевернут

шаровая которая дороже

Итак теперь собственно о самой замене и того что нас ожидало.Здесь на драйве где то была статья о том что при замене рычагов провернулась гайка при откручивании одного из сайленблоков рычага, которая находится внутри подрамника. Я прочитал эту запись еще до ремонта своей машины подумав авось у меня не так все плохо и все обойдется. Всего то открутить по 3 болта и по одной гайке с каждой стороны снять, поставить да закрутить. Плевое дело.Пришел день ремонта мне позвонил мой друг Maks307 он здесь есть на сайте. Макс огромное тебе спасибо за помощь и терпение в нелегком бою. Позвонил и сказал подъезжай в гараж будем чинить. Я приехал машину подняли на домкрате сначала одну сторону, сняли колесо.Теперь подробнее. Начали мы с шаровой опоры не стали откручивать ступичную гайку и рулевой наконечник и прочее как написано в мануале.За неимением съемника шаровой мы поступили так (как оказалось весьма эффективно): на приоткрученную гайку были положены несколько пластин которые упирались в гранату думаю вы поймете фото я не делал. Затем гайку выкручивали и она упиралась в пластины, пластины в гранату тем самым выдавливая шаровую из гнезда в поворотном кулаке. При этом диск тормозной мы поддомкратили уменьшив нагрузку на рычаг которую оказывают стойка и пружина. Рычаг был поддомкрачен до уровня защиты авто. При этом надо быть острожными и следить чтобы диск не слетел с домкрата. Так… гайку крутили пока она не уперлась так что уже очень тяжело проворачивается, если все еще не вышла шаровая то нужно брать кусок трубы сантиметром 30 и поставив на рычаг там есть место как раз чтобы это сделать и бить по трубе упертой в рычаг. Шаровая должна выйти при комбинировании этих способов: дократа, гайки с пластинами и трубы. Это самая крайняя комбинация за неимением съемника:))). У меня после нескольких минут долбежки все вышло.Момент! Когда шаровая выйдет сразу опускайте домкрат и не выкручивайте гайку шаровой не ослабив его так как он может соскочить.Затем открутили сайленблок именуемый в мануале как (G), а дальше перешли к другому сайленблоку который на два болта крепится в подрамник. Тут то нас и ждал сюрпризище болты шли оооочень туго один поддавался более охотливее а другой после долгих потугиваний с метровой трубой издал неприятный звук и завертелся легко и непринужденно, как выяснилось после вскрытия болгаркой подрамника (были выпилены окошечки в предполагаемых местах где должны быть хитро спрятанные гайки) гайка в которую вкручивался болт сама по себе не приварена к подрамнику (гайка квадратной формы) она находится в корпусе металлическом который повторяет её контуры (и плотно прилегает к ней) сама по себе без корпуса она вертится. Короче корпус с одной стороны где приварен к подрамнику отварился и гайка завертелась в нем.Вот фото чего там и как:

Вторая сторона (правая): пришлось пилить сразу под обе гайки окошко так как один болт вообще не откручивался, хоть слона на трубу вешай, а вторая гайка прокручивалась в своем корпусе. Корпусы видны на фото внутри четырехгранная гайка.

еще

Те гайки которые при снятии корпуса было не выкрутить распиливались болгаркой до того пока не откручивались, одним словом кромсались по всякому, приходилось повертеться чтобы лишний раз подрамник не порезать так как место заглубленное и диск не всегда доставал. Зубило тоже помогло.

После того как все было снято очищено от злополучных гаек были приварены купленные мною гайки под болт который был размером 70*14*1,5(длина, диаметр, резьба). Оригинальные болты было долго ждать поэтому пробежавшись по магазинам я подобрал вышеописанный болт похожий на оригинал, он лишь длиннее на сантиметр но это не критично, все вошло нормально. С поиском болтов была напасть пришлось оббегать шесть магазинов это где то 6км в общей сложности и не во всех были болты, везде то их не было то, короче в одном купил последние два, потом еще один последний в другом магазе и в последнем магазе последний четвертый. Пол дня пробегал, но все таки собрал полную коллекцию болтов.

Далее все было прикручено и заварены окошки выпиленные болгаркой.

Правая сторона

Правая сторона 2

Левая сторона

Левая сторона 2

С установкой новых рычагов тоже пришлось повозиться чтобы их впихнуть обратно.Опишу вкратце:Немножко оттянув диск так чтобы не вывалилось ничего с коробки передачь впихнули рычаг сайленблоками на предполагаемые места и шаровую воткнув в поворотный кулак, после, какие болты смогли те накрутили от руки чтобы рычаг не вываливался, потом домкратом приподняли за тормозной диск придерживая его так как его держит приводной вал стойка и наконечник и это может вывалиться из коробки все нафиг, наверное, я так думал по крайней мере. Приподняли диск впихнули сайлент G на место так как его впихнуть можно только если поддомкратить тормозной диск. Вставили болт в сайлент G закрутили почти до конца. Далее подзакрутили болты на другом сайленте сколько смогли но не до конца, Шаровая в это время была уже в гнезде но не прикручена до конца так чтобы не вываливалась. Далее убрали домкрат из под торм диска и поддомкратили рычаг домкратом установленным в нижней части шаровой (та часть где выбит номер) так чтобы поднимая домкратом шаровая входила в поворотный кулак, потом закручивали гайку шаровой до упора и все. Далее протягивали уже все болты на приподдомкраченом рычаге так как в таком положении была наименьшая сопротивляемость елементов (Сайленблоков) с болтами.

Вроде бы все, если что непонятно задавайте вопросы.

P.S. ОГромное спасибо Maks307!

www.drive2.ru

Hyundai Elantra Korea! 2 литра молока... › Бортжурнал › Замена передней подвески в сборе.

Добрый день д2!

Сегодня выдался выходной! И я поспешил быстрей делать то что задумал!А именно: ВОТ ЭТО :)!

Перед мной выдалась такая вот картина.

Куча запчастей! Еле влезло все в багажник!

И так . приступим! Процедуры замены наверно писать бессмысленно. это обмусолено и по сути ни чего сложного!

Начал с передней подвески…

Извлекаем все старое и отработавшее свое… Кстати рычаги передние отличные. боевые и рабочеспособные. могли походить еще много много. .так что кому надо б/у в отличном состоянии. пишем 500р/шт оригинал! вышлю в любую точку РФ!

Разбираем!

Извлекаем не нужное!

И первая проблема с какой столкнулся!А именно! Передние тормозные диски. мой косяк. не проследил! Об этом мне увы с опозданием рассказал вот этот человек: mike789 (Михаил)А косяк мой заключался в том что я прикупил диски брембо 09.9555.20 … и они РЕАЛЬНО МАЛЕНЬКИЕ! НЕ ПОКУПАЙТЕ НА Elantra J3 такие диски! Они не подходят! Поставить можно. но площадь колодок пятно контакта на 1 — 1,5 см меньше родных! Это значительно! По сему эти диски я быстро отзвонился поставщику своему и вернул назад, и дозаказал диски 280 брембо 09.9574.20! За что еще раз отдельное спасибо mike789. Диски прийдут завтра вечером. позже поменяем.По сему оставил родные диски на месте. поменяем их позже.

НО на этом беды не закончились! Пытаясь открутить правый нижний рычаг. один из болтов сказал "Давай до свиданья!" и провернулся в подрамнике… Посему пришлось брать в руки балгарку и пилить окно в подрамнике. приваривать это будь оно не ладно фиксирующие кольцо. или как там его. в чего закручивается болт. после все заварили обратно.Пока не обратавал место сварки потому что не чем было. после обязательно выравню балгаркой и обработаю или покрашу это место чтобы не гнило! Под рукой материалов не оказалось…(

Вот эо место. (

Либо так… либо новый подрамник. выбрал более дешевый способ. слава богу сварка под рукой оказалась!

В целом поменял все что было спереди. осталась только рейка. и ПТД. но их чуть позже. рейка обсалютно живая. и смысла менять нету!

Ну и получили вот такой результат!

В сборе все новое!

В сборе все новое!

В сборе все новое!

Внешне. морда приподнялась на 2-4 см! Чему я рад как ни когда! УРА! этого я и хотел!

Правая сторона! Увы фотки до не сделал. а зря.(

Левая сторона! Увы фотки до не сделал. а зря.(

Завтра продолжение банкета! Доделаю заднюю подвеску и если успею передние тормоза!

Вот это осталось и ожидает меня завтра!

Задняя подвеска!

Задняя до. правая сторона! просела конкретно!

Задняя до. левая сторона! просела конкретно!

Всем до завтра! :) Надеюсь эта запись была хоть кому то полезна!

Ставим лайки ))) Вам не сложно, а мне приятно!

До скорых встреч на Д2!

www.drive2.ru

Замена рычагов задней подвески. — бортжурнал Hyundai Elantra Beige j3 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Недавно заменил втулки и стойки стабилизатора, рычаги продольные+ сайлент блок. Самое сложное это было поменять сайлент блок и вообще снять рычаг, т.к. болт намертво приржавел к сайлентблоку.

Полный размер

Было выяснено что для замены рычага понадобится болгарка и дрель. Выбить же болт или весь сайлент не получается, молоток отпружинивает в другую сторону, бесполезно.

Полный размер

С помощью болгарки я распилил болт чтобы можнобыло снять рычаг и отпилил одно ухо рычагу

Полный размер

После того как срезал ухо и болт, рычаг снял, с другой стороны три болта легко выкрутились.

Теперь рычага нет, можно убирать старую резинку ( молоток не помогает, большой тоже). Тут мне помогла дрель\шуруповерт и сверло 10мм .

Полный размер

Шуриком я изуродовал резинку и легко вытащил рукой.

Полный размер

Чтобы засунуть новую резинку, пригодилась шпилька М12 и металическая пластина с отверстием, это такой самодельный сьемник так сказать.

Полный размер

Резинка как-то стремно растягивалась, я боялся что она порвется. Т.к. сьемник не идеален, приходилось подкладывать ключи с другой стороны.

Сайлентблок встал наместо, далее оставалось самое легкое, установить рычаг. Чтобы такое больше не повторялось, я смазал все болты.

Полный размер

готово

Стойки стабилизатора и втулки стабилизатора поменялись легко, особенно втулки, на них ушло максимум 10 минут.

Полный размер

с правой стороны стойка открутилась легко, видимо то что я побрызгал на нее неделю назад вд40 помогло, а вот левая не хотела, пришлось срезать ее болгаркой.

Все болты смазывал солидолом литолом 24 чтобы в дальнейшем было еще проще

Полный размер

Старая стойка стабилизатора пластиковая, новая что я купил (не оригинал) металическая.

Полный размер

Цены и артикулы.

Чертеж моего болта =D артикул в магазине 55117-2d100

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Нижний рычаг передней подвески

Снятие

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса.
  1. Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью.
  2. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
  3. Отодвигая наружу поворотный кулак, достаньте приводной вал из ступицы.
  1. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
  1. Временно установите нижний болт крепления стойки передней подвески.
  2. Выверните гайку крепления тяги стабилизатора.
  3. Выверните болты крепления втулки (A) и (G) нижнего рычага.
  4. Снимите нижний рычаг.

Разборка

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

Замена втулки (G) нижнего рычага

  1. Установите специальные инструменты 09545–02000, 09216–21200 и 09216–21200 на нижний рычаг.
  1. Снимите втулку.
  1. Смажьте мыльным раствором следующие детали: – внешнюю поверхность новой втулки; – внутреннюю поверхность крепления втулки нижнего рычага.
  2. Специальным инструментом 09216–21100, 09624–34000 установите новую втулку на нижний рычаг.

Запрессуйте втулку (G) таким образом, чтобы она находилась в положении, показанном на рисунке.

После установки втулки сотрите мыльный раствор. Усилие запрессовки: 80 Н.

Проверка

  1. Проверьте втулку на отсутствие износа и ухудшения ее состояния.
  1. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждений.
  2. Проверьте защитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
  3. Проверьте состояние всех болтов.
  1. Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

• Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир. • Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага. • Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага. Крутящий момент: 3,5–10 Н•м • Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир. • Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Установка

  1. В первую очередь установите втулку (G) нижнего рычага и закрепите ее болтами, затянув их от руки.
  2. Одновременно вставьте приводной вал в ступицу.
  3. Установите тягу стабилизатора в нижний рычаг, однако не затягивайте окончательно самоконтрящуюся гайку крепления тяги.
  4. Для установки втулки (А) нижнего рычага нажмите на тормозной диск и ступицу переднего колеса.
  5. Затяните болт крепления втулки (А) нижнего рычага.
  6. Окончательно болт крепления втулки (G) нижнего рычага.
  1. Зафиксируйте тягу стабилизатора гаечным ключом с открытым зевом на 14 мм и наверните самоконтрящуюся гайку.
  1. Установите шайбу, наверните корончатую гайку крепления приводного вала и зафиксируйте ее шплинтом.
  2. Установите колесо.

elantra-club.ru

Нижний рычаг передней подвески Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 

Снятие

Снимите переднее колесо.
Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса.
Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку. Отодвигая наружу поворотный кулак, достаньте приводной вал из ступицы.
Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
Временно установите нижний болт крепления стойки передней подвески. Выверните гайку крепления тяги стабилизатора. Выверните болты крепления втулки (A) и (G) нижнего рычага. Снимите нижний рычаг.

Разборка

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

Лезвием отвертки снимите пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага.
Снимите пружинное кольцо.
Капроновым молотком отделите шаровой шарнир от нижнего рычага.
Специальным инструментом 09545–11000 запрессуйте новый шаровой шарнир в нижний рычаг.
Установите пружинное кольцо.
Специальным инструментом 09545 – 21100 установите пылезащитный чехол.

Замена втулки (G) нижнего рычага

Установите специальные инструменты 09545–02000, 09216–21200 и 09216–21200 на нижний рычаг.
Снимите втулку.
Смажьте мыльным раствором следующие детали: – внешнюю поверхность новой втулки; – внутреннюю поверхность крепления втулки нижнего рычага. Специальным инструментом 09216–21100, 09624–34000 установите новую втулку на нижний рычаг.

Запрессуйте втулку (G) таким образом, чтобы она находилась в положении, показанном на рисунке.

После установки втулки сотрите мыльный раствор. Усилие запрессовки: 80 Н.

Проверка

Проверьте втулку на отсутствие износа и ухудшения ее состояния.
Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждений. Проверьте защитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин. Проверьте состояние всех болтов.
Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

• Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир. • Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага. • Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага. Крутящий момент: 3,5–10 Н•м • Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир. • Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Установка

В первую очередь установите втулку (G) нижнего рычага и закрепите ее болтами, затянув их от руки. Одновременно вставьте приводной вал в ступицу. Установите тягу стабилизатора в нижний рычаг, однако не затягивайте окончательно самоконтрящуюся гайку крепления тяги. Для установки втулки (А) нижнего рычага нажмите на тормозной диск и ступицу переднего колеса. Затяните болт крепления втулки (А) нижнего рычага. Окончательно болт крепления втулки (G) нижнего рычага.
Зафиксируйте тягу стабилизатора гаечным ключом с открытым зевом на 14 мм и наверните самоконтрящуюся гайку.
Установите шайбу, наверните корончатую гайку крепления приводного вала и зафиксируйте ее шплинтом. Установите колесо.
ПодвескаПоломки подвескиПередняя стойка подвескиНижний рычаг передней подвескиСтойка стабилизатора передняяЗадняя стойка подвескиПоперечные рычаги (задние)Продольные рычаги (задние)Задняя стойка стабилизатораУглы установки передних колесШиныКак правильно перестанавливать колёсаКурсовая устойчивостьЕсли бъёт колесоГайки колеса

hendai-elantra.ru

Нижний рычаг передней подвески Hyundai Elantra 2000-2004

Нижний рычаг передней подвески

Снятие

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса.
  1. Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью.
  2. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
  3. Отодвигая наружу поворотный кулак, достаньте приводной вал из ступицы.
  1. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
  1. Временно установите нижний болт крепления стойки передней подвески.
  2. Выверните гайку крепления тяги стабилизатора.
  3. Выверните болты крепления втулки (A) и (G) нижнего рычага.
  4. Снимите нижний рычаг.

Разборка

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

Замена втулки (G) нижнего рычага

  1. Установите специальные инструменты 09545–02000, 09216–21200 и 09216–21200 на нижний рычаг.
  1. Снимите втулку.
  1. Смажьте мыльным раствором следующие детали: – внешнюю поверхность новой втулки; – внутреннюю поверхность крепления втулки нижнего рычага.
  2. Специальным инструментом 09216–21100, 09624–34000 установите новую втулку на нижний рычаг.

Запрессуйте втулку (G) таким образом, чтобы она находилась в положении, показанном на рисунке.

После установки втулки сотрите мыльный раствор.Усилие запрессовки: 80 Н.

Проверка

  1. Проверьте втулку на отсутствие износа и ухудшения ее состояния.
  1. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждений.
  2. Проверьте защитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
  3. Проверьте состояние всех болтов.
  1. Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

• Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир. • Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага. • Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага. Крутящий момент: 3,5–10 Н•м • Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир. • Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Установка

  1. В первую очередь установите втулку (G) нижнего рычага и закрепите ее болтами, затянув их от руки.
  2. Одновременно вставьте приводной вал в ступицу.
  3. Установите тягу стабилизатора в нижний рычаг, однако не затягивайте окончательно самоконтрящуюся гайку крепления тяги.
  4. Для установки втулки (А) нижнего рычага нажмите на тормозной диск и ступицу переднего колеса.
  5. Затяните болт крепления втулки (А) нижнего рычага.
  6. Окончательно болт крепления втулки (G) нижнего рычага.
  1. Зафиксируйте тягу стабилизатора гаечным ключом с открытым зевом на 14 мм и наверните самоконтрящуюся гайку.
  1. Установите шайбу, наверните корончатую гайку крепления приводного вала и зафиксируйте ее шплинтом.
  2. Установите колесо.

mashintop.ru