Механизм управления автоматической коробкой передач Hyundai Matrix. Рычаг кпп хендай матрикс


Чехол на рычаг КПП. — бортжурнал Hyundai Matrix 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Сел писать пост, и задал себе ряд вопросов — ты нормальный? С тобой все в порядке? Зачем все это? Кому это нужно? Это кому-то будет интересно? Или ты себе это пишешь, чтобы полистать потом историю своей машины? Тебе нечем заняться или это попытка отвлечься от реальности? Пишу, час ночи, а где-то в нескольких километрах работает тяжелая артиллерия, возможно гаубичная батарея. Иногда от залпов дрожат стекла в окнах, на которых крест-накрест наклеен малярный скотч. . . Реакция на это притупляется, конечно, но все-равно осознаешь — насколько хрупко и шатко все вокруг.Практически каждый день в городе новые разрушенные дома и судьбы, погибшие и покалеченные люди. . Знакомые перебираются к родственникам подальше от зон обстрела. Вспоминаются слова из песни: "После ночи открываешь глаза — ты жив. Тебе опять повезло. . ".

. . и на фоне всего этого тебя смущает. . . пошарпанный кожух рычага кпп в машине! Наверное, со стороны это выглядит идиотски. Это уже болезнь, что ли? Или это высшая степень занудства, наподобие той, когда вечером перед гаражом упрямо моешь машину, зная что утром будет дождь?Иногда просто самому себе сложно понять и объяснить всю абсурдность этих мелких и неактуальных манипуляций с машиной на фоне всего происходящего вокруг.

Ну, раз уж начал, как говорится. . . Извините за столь длинную преамбулу."Прошу не счесть меня придурком. . ." как еще в одной песне пел Новиков. .Итак, что имеем: начал портиться дермантин заводского кожуха рычага кпп. Только НАЧАЛ, внимание можно было не обращать. . . но какой-то занудный тип внутри меня монотонно сверлил мне мозг, обращая внимание на эту хрень.

Чтобы наконец избавиться от режущего взгляд дермантина — была порезана старая куртка и пошит новый чехол. Идея шить самостоятельно была отброшена ввиду отсутствия швейной машинки и навыков. Цена работы у пряморуких ребят на драйве в два с лишним раза превышала цену в ателье, поэтому в итоге кусочки кожи были доверены отличной швее Людмиле из ателье на Буденовке, которая за пару часов и 50 гривен сшила отличный чехол. В свое время обтягивал там ручку кпп.Вот, собственно — результат:крепится очень просто и толково.Ну, и в качестве финального аккорда поигрался в разными рукоятками

заводская, обтянутая кожей

жигулевская, ретро :-)

Не знаю, какая лучше смотрится, но оставил пока жигулевскую. Лежала у меня как память о жигуле. Какую-то ностальгию вызывает, что ли. .

И для разнообразия — песня. О которой вспомнил в начале поста. .

Всем мира и добра. Благодарю за внимание!

www.drive2.ru

Чехол на рычаг КПП. — logbook Hyundai Matrix 2008 on DRIVE2

Всем привет.Сел писать пост, и задал себе ряд вопросов — ты нормальный? С тобой все в порядке? Зачем все это? Кому это нужно? Это кому-то будет интересно? Или ты себе это пишешь, чтобы полистать потом историю своей машины? Тебе нечем заняться или это попытка отвлечься от реальности? Пишу, час ночи, а где-то в нескольких километрах работает тяжелая артиллерия, возможно гаубичная батарея. Иногда от залпов дрожат стекла в окнах, на которых крест-накрест наклеен малярный скотч. . . Реакция на это притупляется, конечно, но все-равно осознаешь — насколько хрупко и шатко все вокруг.Практически каждый день в городе новые разрушенные дома и судьбы, погибшие и покалеченные люди. . Знакомые перебираются к родственникам подальше от зон обстрела. Вспоминаются слова из песни: "После ночи открываешь глаза — ты жив. Тебе опять повезло. . ".

. . и на фоне всего этого тебя смущает. . . пошарпанный кожух рычага кпп в машине! Наверное, со стороны это выглядит идиотски. Это уже болезнь, что ли? Или это высшая степень занудства, наподобие той, когда вечером перед гаражом упрямо моешь машину, зная что утром будет дождь?Иногда просто самому себе сложно понять и объяснить всю абсурдность этих мелких и неактуальных манипуляций с машиной на фоне всего происходящего вокруг.

Ну, раз уж начал, как говорится. . . Извините за столь длинную преамбулу."Прошу не счесть меня придурком. . ." как еще в одной песне пел Новиков. .Итак, что имеем: начал портиться дермантин заводского кожуха рычага кпп. Только НАЧАЛ, внимание можно было не обращать. . . но какой-то занудный тип внутри меня монотонно сверлил мне мозг, обращая внимание на эту хрень.

Чтобы наконец избавиться от режущего взгляд дермантина — была порезана старая куртка и пошит новый чехол. Идея шить самостоятельно была отброшена ввиду отсутствия швейной машинки и навыков. Цена работы у пряморуких ребят на драйве в два с лишним раза превышала цену в ателье, поэтому в итоге кусочки кожи были доверены отличной швее Людмиле из ателье на Буденовке, которая за пару часов и 50 гривен сшила отличный чехол. В свое время обтягивал там ручку кпп.Вот, собственно — результат:крепится очень просто и толково.Ну, и в качестве финального аккорда поигрался в разными рукоятками

заводская, обтянутая кожей

жигулевская, ретро :-)

Не знаю, какая лучше смотрится, но оставил пока жигулевскую. Лежала у меня как память о жигуле. Какую-то ностальгию вызывает, что ли. .

И для разнообразия — песня. О которой вспомнил в начале поста. .

Всем мира и добра. Благодарю за внимание!

www.drive2.com

Механизм управления автоматической коробкой передач Hyundai Matrix

Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач

Проверка рычага селектора

Рис. 3.108. Рычаг селектора

Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.

Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.

Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.

Проверьте наконечник стержня в сборе на отсутствие износа.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проведении технического обслуживания системы блокировки рычага селектора АКПП следуйте приведенным ниже инструкциям и процедурам регулировки, чтобы обеспечить правильность работы системы.

Процедура установки блокировочного кулачка

Рис. 3.109. Установка блокирующего кулачка ключа замка зажигания расположен в положении «В»

Переместите блокирующий кулачок рычага селектора АКПП в направлении «А» и удерживайте его рукой в этом положении (см. рис. 3.109).

Проверьте, что блокирующий кулачок ключа замка зажигания расположен в положении «В» и удерживается упорным штифтом (рис. 3.109).

Процедура регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания

Рис. 3.110. Положение блокирующих кулачков

Проверьте, что оба блокирующих кулачка установлены в положение, показанное на рисунке 3.110.

Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.

Временно подсоедините оба троса к рычагу селектора АКПП, как показано на рисунке 3.111.

Надежно закрепите каждый трос на штифте соответствующего блокирующего кулачка.

Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.

Слегка нажмите на блокирующий кулачок ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «Q».

Рис. 3.111. Тросы рычага селектора

Слегка потяните трос блокировки ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса гайкой (см. рис. 3.111).

Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке3.112.

Процедура проверки правильности установки блокировки рычага селектора АКПП

Когда рычаг селектора АКПП находится в положении «Р», то при отпущенной педали тормоза кнопка блокировки на рычаге не может быть нажата (рычаг селектора АКПП не может перемещаться из положения «Р» в другое положение). Кнопка блокировки срабатывает в остальных положениях рычага селектора АКПП (кроме «Р»).

Если педаль тормоза нажата (ход педали в пределах 15–25 мм), когда рычаг селектора АКПП в положении «Р», то кнопка блокировки срабатывает без ограничений и рычаг селектора плавно перемещается из положения «Р» в другое положение.

Если педаль тормоза отпущена, рычаг селектора АКПП плавно, без заеданий перемещается в положение «Р» из любого другого положения.

Педаль тормоза должна перемещаться во все положения плавно, без заеданий.

Когда ключ замка зажигания в положении «LOCK», кнопка блокировки на рычаге селектора АКПП срабатывает даже при отпущенной педали тормоза.

Ключ замка зажигания не поворачивается в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».

Если рычаг селектора АКПП установлен в положение «Р», ключ замка зажигания поворачивается в положение «LOCK» без заедания.

Указания к техническому обслуживанию

Рис. 3.112. Проверка троса блокировки рычага селектора

Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении, указанном стрелкой «Е», чтобы создать зазор 2–4 мм между блокирующими кулачками ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП, и затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне. После этого проверьте, что зазор соответствует диапазону 2–4 мм (см. рис. 3.112).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если указанный зазор не соответствует диапазону 2–4 мм, нажмите на педаль тормоза сильнее, чем требуется для разрешения перевода рычага селектора АКПП из положения «Р» в другое положение.

Проверьте отсутствие провисания троса блокировки ключа замка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если трос блокировки ключа замка зажигания провисает, то ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания и рычаг селектора АКПП может переместиться из положения «Р» в другое положение, даже если ключ замка зажигания установлен в положение «LOCK».

Рис. 3.113. Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора

Перед и после выполнения указанных процедур блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора не должны распологаться в одинаковом положении, как показано на рисунке 3.113.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора расположены в одинаковом положении, то перевод рычага селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» с усилием может привести к повреждению соответствующих деталей.

Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка ключа замка зажигания в указанном стрелкой «А» направлении.

Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка рычага селектора в указанном стрелкой «А» направлении при нажатой педали тормоза.

Установка устройства блокировки ключа замка зажигания

Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.

Сборка замка зажигания и троса блокировки ключа замка зажигания

Замок в сборе установлен на рулевой колонке. Установите личинку замка зажигания на замке рулевой колонки в положение «LOCK».

Подсоедините трос блокировки ключа к замку зажигания и закрепите установочным винтом.

Сборка троса блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП

Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р».

Рис. 3.114. Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания

Подсоедините трос блокировки ключа замка зажигания, как показано на рисунке 3.114, затем временно закрепите внешнюю оплетку троса гайкой (М8) так, чтобы регулировочная пластина внешней оплетки троса перемещалась усилием втягивания последнего.

Удерживая наконечник троса блокировки ключа замка зажигания и регулировочную пластину внешней оплетки троса, переместите их в направлении, указанном стрелками «F», так, чтобы на участке «В» отсутствовал изгиб или провисание троса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не тяните трос в указанном стрелкой «X» направлении, чтобы убрать провисание троса. Это может привести к ситуации, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания.

Затяните гайку (М8) крепления трос блокировки ключа замка зажигания.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37257-10.m_id-4944.m_id2-4947.html

carpedia.club

Hyundai Matrix 1.5CRDI VGT › Бортжурнал › Коробка, тросовый привод, трудно включаются передачи

Полный размер

Привет!

Как то не комфортно стали включатся передачи, с усилием, притом все из них, а особенно задняя, иногда даже со скрежетом и даже клацанья шестерней. Если с двойным выжимом сцепления- лучше. Возможно и синхронизаторы но не на всех же режимах.

Был на плановом ТО и попросил механика глянуть, он сказал втулки на приводе, на самой коробке, которые через троса управляют включением-убиты, там люфт.Там короче люфт, отдельно это втулки, по суть как маленькие сайлент-блоки не продаются только в сборе.А на кануне моего ТО на рабочем буссе лопнули троса от коробки и симптомы как рассказывал коллега там те же были, только там всё быстро пару дней плоха втыкалась и лопнули.

Записался и поехал к дилеру, к официаллу, рассказал о проблеме попросил глянуть, рассказали мне тоже о убитых втулках.ОК, главная цель это не перепроверка, а заказать нужную деталь, Я уже сам заказал подушку для двигателя всё правильно заказал только заднюю а не переднюю, катается в багажнике, надо будет может и заменить при оказий.

Заказ сделан, ждём, через 2 недели узел в сборе должен быть.Продолжения как только так сразу :-)

03-04-2017 — Приехал узел, договорился о замене.Распакую еще раз сфотографирую, на ответной части та что у рычага коробки — на конце троса элементы из пластика. Есть подозрение что на старом узле эти элементы тоже сносились.

Полный размер

Пробег: 162700 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Matrix | Рычаг переключения передач

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).

Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить.

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон.

automn.ru