Hyundai Elantra Элеонора › Бортжурнал › Пыльник рулевой рейки и рулевые наконечники. Рулевые наконечники хендай элантра


Hyundai Elantra Элеонора › Бортжурнал › Пыльник рулевой рейки и рулевые наконечники.

Всем привет).Наконец то появилось свободное время, которого не хватает. И решил использовать его в пользу.Рулевые наконечники, пыльник рулевой рейки были закуплены.

.Детальки

Настало время замены.Все прошло как по маслу снял рулевой наконечник расслабил старые хомуты на пыльнике и снял его.После этого все зачистил, смазал и поставил новый пыльник

Пыльник на месте

и рулевой наконечник.

Все готово)

На другой стороне поменял рулевой наконечник. Заменив все необходимое поехал на сход развал.

Готовимся на стенде

Все отрегулировали и выставили. Прокатившись понравилось что машина стала четче реагировать и отлично управляться. Остался доволен проделанной работой и ее результатами.

Код наканечников

Код пыльника

Есть вопросец к элантроводам кто сможет подсказать код стекла приборной панели(без б.к.) ?

Спасибо за внимание и подсказки))).

Цена вопроса: 1 840 ₽ Пробег: 51000 км

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra выше травы ;) › Бортжурнал › Замена наконечников рулевой тяги (L+R)

Полный размер

Уже довольно долго езжу с дребезжанием в передней части авто. Выбрал наконец то время посетить сервис.К официалам не езжу, так как авто не на гарантии и платить в разы дороже не хочется. Да бы считалось что был на "хорошем" сервисе, это не дело.Посоветовал коллега отличных ходовиков. Парни реально знаю своё дело, пересмотрели всё до мелочей. В прочем кому нужна отличная диагностика и дельный совет, обращайтесь, поделюсь контактом (посоветовать могут, но ставят только то, что привезёте сами)Приговор получили оба наконечника рулевой тяги, раздолбались просто в какаху…Гуру своего дела посоветовал покупать или оригинал или запчасти фирмы CTR. Разница в цене колеблется в диапазоне 20-35%, CTR дешевле.Взял я значит тот наконечник, что стоял с завода на авто и рассматриваю надписи… До чего было моё удивление когда на нём нашел гравировку CTR. Беру тот что купил и вижу 2 наконечника, с абсолютно одинаковыми гравировками в одних и тех же местах. Переворачиваю их, на оригинальном есть гравировка значками (KIA и Hyundai), а на том что с коробки эта гравировка не аккуратно спилена.Вывод: CTR делает запчасти для Hyundai и зачем платить за одну и ту же запчасть в разных коробках, разную цену?P.S: Не рекомендуется ставить полиуретан вместо передних сайлентблоков передних рычагов.

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) › Logbook › Наконечники рулевых тяг. (Доверяй, но проверяй #2)

Если снять левое колесо, то при попытке покачать тормозной диск ощущался небольшой люфт — около 5 мм. Значит, наконечник рулевой под замену. Менять, так парой.

По VIN в emex, который использует справочники mobis, пробился 56820-22000 (Ценник 624р * 2 шт = 1248 р).Заодно заказал передние линки стабилизатора CTR CLKH-3 — 2 шт (2 * 373р = 746р), и не будучи уверенным, что будет в комплекте с наконечниками, еще и пыльники 56828-22000 (2 * 70р = 140р).

Всё что заказывалось.

Небольшое отступление. Я люблю книжки. Особенно про J3.В принципе, у меня есть "синенькая" от "Автодата-Легион", которая представляет собой сдутые сервисные руководства и еще немножко по электрике. В нашем случае сгодилась книжка от "Третьего Рима" "Elantra III". В общем, вы все её знаете.Сервисные руководства лежат на рутракере, категорически рекомендую. Но с ними есть тоже ряд нюансов.

Мои любимые книжки.

Естественно, книжки я, как любой нормальный человек, начинаю читать, когда в воздухе возникает дилемма: "Сломать — или не сломать". И вот я весь такой разложился, поддомкратил машину, колёсо левое снял. Как снимать, с чего начинать — непонятненько…

Открываем книжку, читаем, и холодеем от ужаса неприятно удивляемся:

Ничоси!

Т.е., если верить книжке, у нас должны биться левый и правый наконечник (резьба-то разная). Но на коробочках рулевых тяг никаких упоминаний про LH и RH нет, и в мобисе нет парных деталей по моему VIN. Кто врёт?

В общем, проверив наконечник правой тяги, имею сказать, что соврала книжка. Разные левые и правые наконечники тяг заказываются для J4 и J5, а также LCV Porter и Mighty, новых Сонат (остальные просто не смотрел). Но на J3 всё ровно — одинаковые наконечники ставятся и слева и справа.

В общем, дальше делаем всё по книжке. Из инструмента, вот он на картинке (в книжке как-то обходятся без этого):

Размеры используемых ключей.

1.Вытаскиваем снизу шплинт и, ключом на 17 свинчиваем полностью корончатую гайку.2.Рисуем на контргайке (на 22 мм которая) меточку.3.Удерживаем ключом на 13 рулевую тягу и ключом на 22 пытаемся расконтрить контргайку. У меня получилось быстро, ничего сильно не приржавело. В крайнем случае проливаем WD40 или ABRO 88 и ждём когда ржа расквасится. Часто рекомендуют греть феном, горелкой или паяльной лампой. Я в душе против. Нагревая металл хотя бы до 250 градусов и потом охлаждая его, мы делаем мягкий отпуск. Заложенная изначально конструкторами прочность тяги будет снижена. Может и обойдётся, а может и загнуть.

4.Легким движением молотка снизу, бьём, стараясь попасть по пальцу шаровой опоры, с которого мы только что свинтили гайку на 17.У меня в обоих случаях это получилось сделать достаточно быстро и без существенных усилий.

Если всё плохо, то берём съемник шаровых опор и выдавливаем наконечник рулевой тяги с его родного места (в случае, если сильно приржавело).

Использование съемника в особо тяжелых случаях. На рисунке указан p/n съемника

съемник Hyundai стоит 5К с копейками, наверное, можно что-нибудь попроще. Видел полный аналог в магазине за 1200 р

С расконтренной гайкой и выбитой из отверстия поворотного кулака наконечник был легко отвернут рукой и подвергнут осмотру.На левой стороне — сильный люфт шаровой опоры. На правой немного драный пыльник. Однозначно менять!

Что там стояло раньше — неизвестно. Положим рядом и будем сравнить.

Старый и новый наконечники

Горизонтальный вылет — тика в тику. А вот высоту видно невооруженным глазом. Новая — короче. Не намного, миллиметров на 6-7.Вроде бы запчасть заказывалась строго по VIN, оригинал, но в mobis что-то пошло не так.

Новый наконечник прикрутился на рулевую тягу без проблем, догнали его до контргайки. Выставили пальцем вниз, зафиксировали контргайкой. Совместили с поворотным кулаком, затолкнули в бобышку, начали закручивать. Оп-па, неприятность! Даже при полном сжатии пыльника и закручивании корончатой гайки до упора, у нас не появилось отверстия для шплинта. А это не хорошо! Рано или поздно, гайка может открутиться…

Что делать и кто виноват — непонятно…

На правой стороне повторилась та же история. Всё расконтрилось хорошо. Прихватило ржавчиной палец наконечника в бобышке, но при помощи WD40 и молотка, его таки удалось вызволить.

РЕЗЬБА ОКАЗАЛАСЬ ОДИНАКОВОЙ У ОБОИХ НАКОНЕЧНИКОВ! mobis не ошибся. В книжке "Третьего Рима" — немного наврали.

А что это у нас на втором наконечнике, точнее на сохранившемся пыльнике?

Старый пыльник

А у нас тут даже партнамбер сохранился, в отличие от левого наконечника: 56828-22000. Т.е. у нас такой же только новый. Эк его с эксплуатацией расплющило и протаращило.

В поисках аналогов полез в интернет. Аналог нашелся: CTR CEKH-7. Нашел его в местном магазине для корейцев, где мне долго рассказывали о версиях Elantra (что их всего три, моя — первая, что как бы в очень некотором тоже верно, но про Elantra/Lantra I и II — "не, не слышали"), меня долго пытались уверить, что у меня на машине левая и правая тяги, и прочую чушь.

В конце концов взял я этот наконечник CEKH-7 и сравнил с тем, что снял. Очень похоже. А главное — контрящая гайка. У CTR она просто фиксируется нейлоновой вставкой, без шплинтов.

CTR CEKH-7. С контргайкой с нейлоновой вставкой.

А где я только что видел такие гайки? А вот: соседний павильон — всё для Жигулей. Гайка М10, с шагом 1.25, Цена 12 руб за шт.Для понимания. Обычные гайки "для дома, для семьи" имеют шаг 1.5, он крупнее, но в быту и строительстве этого достаточно. Все нагруженные конструкции имеют машиностроительный шаг 1.25. Они не заменяемы!

Слева — 1.5. Справа — 1,25. Разницу видно.

В общем, гайки, в ближайшее время переставлю — и на сход-развал.

P.S. И чтобы два раза не плодить пост, допишу здесь.Снял корончатую гайку, закрутил гайку с нейлоновым фиксатором. Она по высоте меньше, так что у меня показалось отверстие для шплинта. Там бы еще полмиллиметра и вообще бы проблем не было, но и так удалось законтрить гвоздём и обернуть его около пальца. Теперь точно никуда не денется.

Гайка заменена. И, на всякий случай, всё законтрено.

И, обратите внимание — новый пыльник сел по месту.

www.drive2.com