Замена рулевого механизма. Рулевой механизм хендай


Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Рулевое управление - Рулевой механизм

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм - это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте рулевой механизм только в специализированной мастерской или заменяйте новым.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовая головка «на 14», ключ «на 12» для гаек крепления трубопроводов, пассатижи.1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).

2. Отсоедините шланг от сливного трубопровода, закрепленного на подрамнике, сжав пассатижами ушки хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.3. Выверните болты крепления держателей трубопроводов к кронштейну скобы крепления...4. ...и к картеру рулевого механизма.5. Выверните по два болта крепления рулевого механизма к подрамнику слева...6. ...и справа...7. ...а затем снимите рулевой механизм с подрамника.8. Снимите с картера рулевого механизма скобу крепления...9. ...и разрезную резиновую подушку.10. Выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма...11. ...и снимите рулевой вал с карданным шарниром.12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления сливного шланга, сдвиньте хомут по шлангу...13. ...и отсоедините сливной шланг от штуцера.14. Отверните гайку крепления подающего трубопровода к распределителю...15. ...и снимите подающий и сливной трубопроводы,16. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю...17. ...и к картеру механизма, затем снимите трубопроводы.18. При наличии следов подтекания рабочей жидкости через резьбу штуцера сливного шланга выверните штуцер...19. ...и замените резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание Процесс замены рулевых тяг и их защитных чехлов описан в подразделе «Замена рулевых тяг».

20. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.21. Заполните жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

www.hyundai-sto.ru

Рулевой механизм Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Рисунок 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;
28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм
Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на Рисунок 4.10.
Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.
Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.
Рисунок 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. Рисунок 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.
Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.
Временно отсоедините передний глушитель.
Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.
Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.
Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.
Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.
Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
Рисунок 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги
Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (Рисунок 4.11).
Рисунок 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (Рисунок 4.12).
Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.
Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.
При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.
Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.
Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.
Рисунок 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку
Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (Рисунок 4.13).
Снимите рулевую тягу с рейки.
Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.
Рисунок 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки
Отверните контргайку заглушки опоры рейки (Рисунок 4.14).
Рисунок 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки
Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (Рисунок 4.15).
Рисунок 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка
Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (Рисунок 4.16).
Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.
Снимите пылезащитный чехол.
Пассатижами снимите стопорное кольцо.
Рисунок 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма
Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (Рисунок 4.17).
Рисунок 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки
Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (Рисунок 4.18).
Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.
Будьте осторожны – не повредите рейку.
Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.
После снятия рейки замените сальник корпуса.
Рисунок 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки
Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (Рисунок 4.19).
Рисунок 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки
Извлеките сальник из втулки рейки (Рисунок 4.20).
Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.
Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.
Рисунок 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма
Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (Рисунок 4.21).
Рисунок 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма
Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (Рисунок 4.22).
Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.
Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.
Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.
Проверьте подшипник на отсутствие люфта.
Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.
Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.
Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.
Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.
Рисунок 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма
Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на Рисунок 4.23.
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.
Рисунок 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)
Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.24).
Рисунок 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)
Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.25).
Обратите внимание на направление установки сальника.При установке используйте новый сальник.
Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.
Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.
Рисунок 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки
Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (Рисунок 4.26).
Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.
Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.
Рисунок 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (Рисунок 4.27).
Рисунок 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо
Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (Рисунок 4.28).
Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.
Рисунок 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан
Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.29).
Рисунок 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)
Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (Рисунок 4.30).
Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.
Рисунок 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)
Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (Рисунок 4.31).
Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.
С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.
Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.
Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.
Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.
Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.Всегда используйте новую стопорную шайбу.
Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. Рисунок 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.
После регулировки затяните контргайку пробки.
Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.
Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.
Закрепите чехлы ленточными хомутами.
При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.
Рисунок 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма
Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (Рисунок 4.32).
Рисунок 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги
Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (Рисунок 4.33).
Рисунок 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги
Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (Рисунок 4.34).
Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).
Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.
Проверьте отсутствие утечек жидкости.
Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.
Отрегулируйте схождение передних колес.
Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.
Рулевое - общие сведенияТех.данные рулевого управленияЭкспл. материалыНеисправности рулевого управленияСервисные проверки и регулировки

Элементы рулевого управленияРулевая колонка и рулевой валРулевой механизмСнятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителемНасос усилителя рулевого управленияЭлектронная система рулевого управления EPS

hendai-sonata.ru

Ремонт Хендай Соната : Рулевой механизм Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Рулевой механизм

Снятие

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник ( рис. 4.11).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги ( рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку ( рис. 4.13).

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки ( рис. 4.14).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки ( рис. 4.15).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку ( рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником ( рис. 4.17).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма ( рис. 4.18).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки ( рис. 4.19).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки ( рис. 4.20).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма ( рис. 4.21).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма ( рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма ( рис. 4.24).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма ( рис. 4.25).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки ( рис. 4.26).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки ( рис. 4.27).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо ( рис. 4.28).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма ( рис. 4.29).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник ( рис. 4.30).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник ( рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их ( рис. 4.32).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги ( рис. 4.33).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми ( рис. 4.34).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Рулевой механизм

Снятие

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки (рис. 4.14).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (рис. 4.15).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (рис. 4.17).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (рис. 4.19).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (рис. 4.21).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (рис. 4.24).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (рис. 4.25).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (рис. 4.27).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (рис. 4.28).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (рис. 4.29).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (рис. 4.32).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (рис. 4.33).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (рис. 4.34).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Рулевой механизм // Hyundai Sonata

Снятие

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10 .

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73 ). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник ( рис. 4.11 ).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги ( рис. 4.12 ).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку ( рис. 4.13 ).

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки ( рис. 4.14 ).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки ( рис. 4.15 ).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку ( рис. 4.16 ).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником ( рис. 4.17 ).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма ( рис. 4.18 ).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки ( рис. 4.19 ).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки ( рис. 4.20 ).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма ( рис. 4.21 ).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма ( рис. 4.22 ).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23 .

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма ( рис. 4.24 ).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма ( рис. 4.25 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки ( рис. 4.26 ).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки ( рис. 4.27 ).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо ( рис. 4.28 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма ( рис. 4.29 ).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник ( рис. 4.30 ).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник ( рис. 4.31 ).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16 ). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их ( рис. 4.32 ).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги ( рис. 4.33 ).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми ( рис. 4.34 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка, сборка и установка рулевого механизма // Hyundai Matrix

Рис. 5.35 . Компоненты рулевого механизма

Проверка и регулировка перед разборкой

Рис. 5.36 . Закрепление рулевого механизма в тисках
Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках ( рис. 5.36 ).

ВНИМАНИЕ

При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма.

Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)

Рис. 5.37 . Вращение шестерни реечного рулевого механизма
Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с ( рис. 5.37 ).

Общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (номинальное значение): 0,6–1,3 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерьте момент вращения ведущей шестерни при полном ходе рулевой рейки.

Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.

Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.

Проверка сопротивления вращению шарнира рулевой тяги

Сделайте 10 сильных поворотов наконечника рулевой тяги.

Рис. 5.38 . Измерение сопротивления вращению шарнира рулевой тяги
С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению шарнира рулевой тяги ( рис. 5.38 ).

Момент сопротивления вращению шарнира рулевой тяги (номинальное значение): 8–22 Н (2–5 Н·м).

Если измеренная величина превышает номинальное значение, замените рулевую тягу в сборе.

ВНИМАНИЕ

Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе.

Проверка защитного чехла

Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений или ухудшения состояния.

Проверьте правильность крепления защитного чехла.

Если обнаружны дефекты защитного чехла, замените его новым.

Разборка

Рис. 5.39 . Снятие наконечника рулевой тяги
Снимите наконечник с рулевой тяги ( рис. 5.39 ).
Рис. 5.40 . Снятие защитного чехла шарового шарнира
Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем снимите защитный чехол шарового шарнира ( рис. 5.40 ).
Рис. 5.41 . Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.41 ).
Рис. 5.42 . Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.42 ).

Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.

Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.

Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 5.43 . Расчеканивание стопорной шайбы
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма ( рис. 5.43 ).
Рис. 5.44 . Снятие рулевой тяги с рейки рулевого механизма
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма ( рис. 5.44 ).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.

Рис. 5.45 . Снятие контргайки крышки упора рейки
Отверните контргайку крышки упора рейки ( рис. 5.45 ).
Рис. 5.46 . Снятие крышек упора рейки
Снимите крышки упора рейки с помощью инструментальной головки на 14 мм ( рис. 5.46 ). Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.47 ).
Рис. 5.48 . Болты крепления корпуса клапана
Отверните два болта крепления и снимите корпус клапана в сборе ( рис. 5.48 ).
Рис. 5.49 . Поворот ограничителя хода рейки по часовой стрелке
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма ( рис. 5.49 ).
Рис. 5.50 . Снятие стопорного кольца
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо ( рис. 5.50 ).
Рис. 5.51 . Снятие кольцевой прокладки
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки ( рис. 5.51 ). Снимите сальник с опорной втулки рейки ( рис. 5.52 ).
Рис. 5.53 . Извлечение ведущей шестерни и клапана в сборе из корпуса клапана
Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана ( рис. 5.53 ).

С помощью специального инструмента извлеките сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.54 . Извлечение сальника из корпуса рулевого механизма
С помощью специального инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.54 ).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма.

Проверка рейки рулевого механизма

Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) ( рис. 5.55 ).

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений ( рис. 5.56 ).

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.

Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.

Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.

Сборка

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.57 . Схема установки ограничительной шайбы и сальника
Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57 .

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.58 . Схема установки сальника на опорную втулку рейки
Установите сальник на опорную втулку рейки ( рис. 5.58 ).

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.

Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 общего назначения.

Рис. 5.59 . Вентиляционное отверстие

ПРИМЕЧАНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма ( рис. 5.59 ).
Рис. 5.60 . Утановка компонентов рейки
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки ( рис. 5.60 ).
Рис. 5.61 . Схема установки стопорного кольца
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо ( рис. 5.61 ).

ВНИМАНИЕ

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.62 . Установка сальника и шарикового подшипника в корпус клапана
С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана ( рис. 5.62 ). Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана ( рис. 5.63 ).
Рис. 5.64 . Установка корпуса клапана и кольцевой прокладки на корпус рулевого механизма
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма ( рис. 5.64 ).

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.

Рис. 5.65 . Схема установки стопорной шайбы
Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой ( рис. 5.65 ). Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66 .

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

Рис. 5.67 . Установка крышки упора рейки
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м ( рис. 5.67 ).

Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

Рис. 5.68 . Установка защитного чехла рулевой тяги
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания ( рис. 5.68 ). Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой ( рис. 5.69 ).

Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.

Рекомендуемая смазка:

А – POLY LUB GLY 801K или равнозначная;

Б – SHOWA SUNLIGHT MB2 или равнозначная.

Рекомендуемый герметик для уплотнительной кромки защитного чехла: THREE BOND.

Рис. 5.70 . Контргайка наконечника рулевой тяги
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой ( рис. 5.70 ).

Длина выступающей части рулевой тяги: 204,5 мм.

Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).

Установка

Рис. 5.71 . Установка рулевого механизма
Установите рулевой механизм в сборе через арку правого колеса ( рис. 5.71 ).

Установите опорную пластину защитного чехла вала рулевого управления.

Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.

Подсоедините вал рулевого управления и рулевую колонку в сборе к рулевому механизму в сборе.

Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также