5.4 Ремонт рулевого механизма. Рулевой механизм хендай гетц


Hyundai Getz | Рулевое управление

Рулевое управление

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусиленного рулевого привода - общая информация

Функциональная схема системы ГУР на моделях 2.0 и 2.5 л
Функциональная схема системы ГУР на моделях 3.0 л
Организация гидроусиления рулевого механизма
Общая информация Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя посредством приводного ремня.

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления. Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма Силовой цилиндр Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан Конструкция роторного управляющего клапана

Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе
Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо
Схема подключения рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)
Схема функционирования рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)
Конструкция шиберного насоса (модели 2.0 и 2.5 л)
Принцип функционирования клапана управления расходом (модели 2.0 и 2.5 л)
Схема подключения чувствительного к изменению давления клапана (модели 2.0 и 2.5 л)
Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе (модели 2.0 и 2.5 л)
Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса (модели 2.0 и 2.5 л)
Принцип функционирования редукционного клапана насоса ГУР (модели 2.0 и 2.5 л)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 практически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в пространство между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тракт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, - такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР. Модели 3.0 л Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

Конструкция шиберного насоса (модели 3.0 л)
Схема функционирования насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя
Схема функционирования насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя
Схема срабатывания редукционного клапана насоса переменной производительности резком повышении рабочего давления в гидравлическом тракте рулевого усилителя

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тракт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную характеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Характер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации) В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным. Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации) При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия рабочего выпускного порта насосной сборки.

Принцип срабатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напорной характеристики насоса на заданном уровне. Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая более высокую чувствительность рулевого привода.

automn.ru

Hyundai Getz | Ремонт рулевого механизма

Разборка

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля и зажмите его в тисках с мягкими губками.

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

2. Снимите хомуты 16 (см. рис. 5.2) и кольца 23 крепления защитных чехлов 17 рейки рулевого механизма.

3. Снимите защитные чехлы 17.

4. Разогните грани стопорных шайб 18 и отверните внутренние наконечники 19 вместе с шаровыми тягами 24 и наружными наконечниками 26.

5. Отверните контргайку 8 упора рейки накидным ключом (S=41 мм).

6. Отверните гайку 7 упора и выньте пружину 9.

7. Проворачивая шестерню 1 по часовой стрелке, сдвиньте упор 10 рейки и специальными щипцами извлеките его из картера.

8. Снимите защитный колпачок 6 с шестерни.

9. Отверните гайку 4 ключом (S=24 мм).

10. Cлегка постукивая по картеру пластмассовым молотком, выньте из картера шестерню 1 в сборе с шариковым подшипником 2.

11. Снимите упорное кольцо 3 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

12. Выньте рейку 14 рулевого механизма.

13. Снимите упорное кольцо 15 втулки и выньте втулку 12 рейки с кольцом.

Проверка технического состояния деталей

1. Промойте в керосине полости картера рулевого механизма и все металлические детали. Резиновые детали промойте в теплой воде и протрите чистой тряпкой.

2. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 1 (см. рис. 5.2) и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

3. Шариковый подшипник 2 должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обоймы переднего подшипника шестерни также не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рейки и наружных наконечников, колпачка, манжеты шестерни и втулки рейки. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, замените их.

5. Проверьте осевой и радиальный зазоры шаровых шарниров рулевых тяг и наружных наконечников. Если ощущается люфт в шаровых шарнирах или в них попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровых пальцах, замените их в сборе.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.1.
Пределы допустимых износа, зазоров и отклонений геометрической формы основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.2.

Сборка

1. Зажмите картер рулевого механизма в тисках с мягкими губками.

2. Установите втулку 12 рейки с кольцом (см. рис. 5.2) в картер рулевого механизма, предварительно смазав цилиндрическую поверхность кольца смазкой ФИОЛ-1.

3. Установите упорное кольцо 15 втулки.

4. Запрессуйте в картер роликовый подшипник 11, заложив в него смазку ФИОЛ-1.

5. Установите рейку 14 гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рейку смазкой ФИОЛ-1.

6. Напрессуйте шариковый подшипник 2 на шестерню и установите упорное кольцо 3.

7. Смажьте шестерню с подшипником смазкой ФИОЛ-1 и установите ее в картер.

8. Установите манжету 5 шестерни в отверстие гайки подшипника, смазав рабочие поверхности манжеты смазкой ФИОЛ-1.

9. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть гайки подшипника 4 и заверните ее в картер моментом 28–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

10. Закерните гайку подшипника в четырех точках.

11. Нанесите тонкий слой смазки на цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор 10 рейки в картер.

12. Установите пружину 9 упора.

13. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть контргайки 8 упора и заверните ее в картер моментом 11–14 Н·м (1,1–1,4 кгс·м).

14. Вверните контргайку и в конце хода резьбы совместите середину грани контргайки с меткой гайки упора. Удерживая контргайку в этом положении, отверните гайку упора на 30° (1/2 грани контргайки). Затем, удерживая гайку упора, затяните контргайку моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м).

15. Замерьте момент проворачивания шестерни, который должен быть 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) по всему ходу рейки.

16. Установите стопорные шайбы 18, введя ее усики на внутреннем диаметре в пазы рейки, и заверните наконечники с шаровыми тягами моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м). Загните усики на две противоположные грани наконечника 19.

17. Установите рейку в среднее положение, при этом разность значений хода рейки в одну и другую сторону до упора должна быть не более 1,5 мм, что соответствует разности углов поворота шестерни от среднего положения до упора в одну и другую сторону не более 15°.

18. Проверьте полный ход рейки вправо-влево до упора, который должен составлять (124±1,0) мм.

19. Установите защитный колпачок 6 на шлицы шестерни так, чтобы при среднем положении рейки указатель колпачка совпадал с выступом-указателем на картере рулевого механизма.

20. Установите защитные чехлы 17 рейки, закрепите их хомутами 16 на картере и кольцами 23 на тягах.

21. «Наживите» гайки 25 и наконечники 26 на резьбовые концы тяг.

22. Затяните гайки 25 моментом 44–55 Н·м (4,4–5,6 кгс·м) после установки реечного механизма на автомобиль и регулировки схождения колес.

23. После сборки убедитесь, что при перемещении рейки со скоростью, соответствующей частоте вращения шестерни 30 мин-1, на защитном чехле нет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни во время всего хода рейки находится по-прежнему в пределах 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м). В противном случае устраните причины выявленных дефектов.

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Общие сведения // Hyundai Getz

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах.

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м:

Вал рулевого управления с гидроусилителем

Болт крепления вала рулевого управления.....13–18

Гайка крепления рулевого колеса.....35–45

Болт крепления карданного шарнира вала рулевого управления к приводной шестерне.....3–18

Болт крепления пыльника.....17–26

Рулевой механизм

Болты крепления рулевого механизма.....60-80

Болты крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику.....90–110

Контргайка наконечника рулевой тяги.....50–55

Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34

Штуцера крепления масляных трубопроводов к рулевому механизму.....10–16

Болт крепления распределителя к картеру рулевого механизма.....16,7–25,5

Контргайка регулировочного винта упора рейки рулевого механизма.....49–68,6

Гидравлическая система

Болт крепления бачка гидроусилителя.....4–6

Болт крепления шлангов гидроусилителя.....4–6

Болт крепления трубопроводов гидроусилителя.....4–6

Основные данные для регулировок и контроля

Свободный ход рулевого колеса, мм

0-30

Угол поворота колес:

    внутреннего

    наружного

37°42'±1°30'

33°03'

Усилие поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле, Н (кгс)

29 (3,0)

Нормальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя, мм

6-9

Давление нагнетания насоса гидроусилителя, МПа (кгс/см 2 )

6,3-7,06

(65-72)

Момент вращения приводной шестерни, Н·м

0,6-1,3

Момент сопротивления проворачиванию рулевых

тяг, Н·м

2,5-5

Момент сопротивления проворачиванию пальца шарового шарнира наконечников рулевых тяг, Н·м

0,5-2,5

Техническая характеристика

Тип рулевого механизма

Реечный

Ход рейки, мм

132

Тип насоса гидроусилителя

Лопастный

Подача насоса, см 3 /об, не более

9,6

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Наименование

Количество

Контактное кольцо звукового сигнала

CENTOPLX278 (KLUBER, Корея)

1,5 г

Подшипник вала рулевого управления

ALVANIA #2 или #3

(KEUK DONC SHELL, Корея)

По потребности

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги

SHOWA SUNLIGHT МВ-2

или аналогичная

То же

Картер рулевого механизма

ONE-LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, Япония)

>

Внутренний шаровой шарнир рулевого механизма

LONG TIME PD2

(OPTIMOL, Германия)

>

Контактные поверхности защитного чехла и рейки

СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА

(КОД MS511-41)

>

Рабочая жидкость гидросистемы усилителя

PSF-3

0,75-0,8 л

Специальный инструмент и приспособления

Номер по каталогу запасных частей и приспособлений

Наименование

Применение

09568-3100

Съемник для шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

09572-21000

Контрольный манометр

Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с переходниками 09572-22100, 09572-21200)

09572-21200

Переходник для контрольного манометра (со стороны шланга)

Проверка давления   в гидросистеме усилителя рулевого  управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-22100)

09572-22100

Переходник для контрольного манометра (со стороны насоса)

Проверка  давления в  гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-21200)

09573-21000

Направляющая втулка

Установка сальников (используется вместе с приспособлениями 09573-21100, 09573-21200, 09517-11000, 09555-21000)

09573-21100

Приспособления для установки сальников

Установка сальников

09573-21200

Направляющая втулка

Снятие и установка сальника

www.hyundai-sto.ru

Руководство по ремонту Hyundai Getz (Хендай Гетц) 2002+ г.в. 5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление

5. Рулевое управлениеОбщие сведения Осмотр и проверка рулевого управления Рулевая колонка и рулевой вал Рулевой механизм Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения ...

5.1 Общие сведения

5.1. Общие сведенияРулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах. Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м: Вал рулевого управления с гидроусилителем Болт крепления вала рулевого управления.....13–18 Гайка крепления ру...

5.2 Осмотр и проверка рулевого управления

5.2. Осмотр и проверка рулевого управленияПри каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла рулевого механизма, колпачков шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность.         ПРИМЕЧАНИЕ Все усилители рулевого управления издают при работе разные звуки. Одним из наиболее распространенных звуков является шипение при повороте рулевого колеса на стоящ...

5.3 Рулевая колонка и рулевой вал

5.3. Рулевая колонка и рулевой вал Автомобили без  электроусилителя  рулевого управления Рис. 5.11. Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка приборной панели; 3 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – противоугонное устройство; 9 – нижняя облицовка...

5.4 Рулевой механизм

5.4. Рулевой механизм Автомобили без  усилителя рулевого  управления Рис. 5.30. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления: 1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6 – картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол рулевой тяги Рис. 5.31. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21: 1 – сальник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – са...

automanualsrepair.ru

Hyundai Getz | Рулевой механизм

8.5.1 Рулевой механизм

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя Регулировка рулевого механизма Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Замена рулевого механизма Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ...

8.5.3 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. 1. ...

8.5.4 Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя

Промывайте расходный и предохранительный клапаны насоса гидроусилителя рулевого управления при замене масла в системе гидроусилителя. Вам потребуется ключ «на 24». 1. Выверните пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. Примечание Для наглядности операция показана на снятом насосе гидроусилителя. Предупреждение При выворачивании пробки-заглушки буд...

8.5.5 Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»). 2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу. Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем (31519-3400011-10): 1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рей...

8.5.6 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка с плоским лезвием, емкость для слива масла из бачка. 1. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления. 2. Отверните гайку крепления крышки бачка… 3. …и снимите крышку. 4. Снимите сетку наливного фильтра. ...

8.5.7 Замена рулевого механизма

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 30», торцовые головки «на 17», «на 19», выколотка, молоток, пассатижи, съемник шаровых шарниров, двухзахватный съемник. 1. Извлеките шплинт… 2. …отверните гайку крепления клина карданного шарнира… 3. …и снимите установленную под ней шайбу. 4. Выпрессуйте клин… 5. ...

8.5.8 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22». 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»). 2. Выверните болт-штуцер крепления нагнетательного шланга… 3. …и отсоедините шланг от насоса. Примечание На части автомобилей нагнетательный шл...

automn.ru

Hyundai Getz | Рулевой механизм

Снятие

Рулевой механизм снимается вместе с рулевыми тягами и амортизатором рулевого механизма.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Установите колеса для движения прямо вперед и выньте ключ из замка зажигания. Слегка покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы заблокировалась рулевая колонка.

Лезвием отвертки как рычагом снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.

Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя

Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя (см. рис. 14–4).

Рис. 14–8. Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Отвинтите гайку 1 (см. рис. 14–8) крепления универсального шарнира рулевой колонки.

Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая его по часовой стрелке, и выньте его.

Ослабьте болты крепления рулевой колонки.

Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки с вала рулевого механизма.

Снимите внутрь автомобиля уплотнение рулевого вала.

Рис. 14–11. Рулевой механизм:1 – комбинированный болт, 70 Н·м; 2 – электрический разъем Servotronic; 3 – болт с цилиндрической головкой, 12 Н·м; 4 – амортизатор рулевого механизма; 5 – комбинированный болт, 70 Н·м; 6 – рулевой механизм с усилителем рулевого управления; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – комбинированный болт, 7 Н·м; 9 – болт; 10 – защитный чехол; 11 – эксцентриковый болт; 12 – рулевая колонка; 13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 14 – уплотнительные кольца; 15 – напорный шланг; 16 – пустотелый болт, 40 Н·м; 17 – возвратный шланг; 18 – пустотелый болт, 50 Н·м; 19 – уплотнительные кольца

Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.

Рис. 14–12. Использование зажимов 3094 для пережатия напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления

Используя зажимы 3094, пережмите напорный и возвратные шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14–12).

Рис. 14–13. Расположение болтов крепления рулевой тяги к поворотному кулаку

Отвинтите болты крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и выдавите вниз рулевые тяги (рис. 14–13).

На автомобилях с дизельными двигателями V6 TDI снимите термозащитные экраны двигателя, которые закрывают доступ к болтам крепления рулевого механизма.

Рис. 14–14. Расположение болта крепления рулевого механизма на правой стороне автомобиля

На правой стороне автомобиля вывинтите болты крепления рулевой передачи (рис. 14–14). Для облегчения доступа к болту снимите бензопровод с держателя и переместите его в сторону.

Рис. 14–15. Расположение части кожуха, закрывающего арку колеса на левой стороне автомобиля

На левой стороне автомобиля отвинтите болты и снимите часть кожуха, закрывающего арку колеса (рис. 14–15).

Установите под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.

Рис. 14–16. Расположение болтов крепления напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления к рулевому механизму

Через арку колеса отвинтите от рулевого механизма напорный и возвратный шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14–16).

При наличии отсоедините электрический разъем от клапанов Servotronic.

Рис. 14–17. Расположение болтов крепления рулевого механизма

Через арку колеса отвинтите два болта крепления левой стороны рулевого механизма (рис. 14–17).

Отсоедините рулевой механизм от стопорного механизма с обратной стороны накопительной камеры.

Снимите рулевой механизм с автомобиля через арку колеса.

Установка

При установке необходимо использовать новые гайки, уплотнительные кольца и хомуты.

Рис. 14–19. Фиксация рейки рулевого механизма  установочным  приспособлением V.A.G 1907: 1 – резьбовая пробка, 12 Н·м;

2 – установочное приспособление V.A.G 1907; 3 – рейка; 4 – корпус рулевого механизма

Перед установкой рулевого механизма установите рейку в среднее положение, вывинтите резьбовую пробку и вместо нее вручную ввинтите установочное приспособление V.A.G 1907 (см. рис. 14–19).

Рис. 14–20. Рулевой механизм: 1 – хомут; 2 – защитный чехол; 3 –хомут; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – держатель амортизатора рулевого механизма; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – тарельчатая шайба; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – корпус рулевого механизма; 11 – наконечник рулевой тяги; 12– гайка, 40 Н·м; 13 – внутреннее соединение рулевой тяги, 100 Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 – втулка; 16 – резиновые втулки; 17 – амортизатор рулевого механизма; 18– болт, 40 Н·м; 19 – болт, 3 Н·м; 20– электромагнитный клапан Servotronic N119; 21, 22– уплотнительные кольца; 23 – сетчатый фильтр

Рис. 14–18. Расположение и свобода перемещения гидравлических шлангов рулевого механизма перед установкой его на автомобиль

Проверьте свободу перемещения и положение шлангов рулевого механизма (рис. 14–18).

Установите рулевой механизм и зафиксируйте его стопорным механизмом с обратной стороны накопительной камеры.

Закрепите рулевой механизм болтами, затянув их в последовательности А, В и С моментом 70 Н·м (см. рис. 14–17).

Освободите механизм регулировки рулевой колонки и установите ее в положение, близкое к горизонтальному.

Установите универсальный шарнир на  рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, навинтите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8). Вывинтите установочное приспособление V.A.G 1907, вместо него ввинтите в рулевой механизм резьбовую пробку и затяните ее моментом 12 Н·м (рис. 14–19).

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Долейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Проверьте гидравлическую систему усилителя рулевого управления на отсутствие утечек.

Проверьте углы установки передних колес.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

automn.ru

Hyundai Getz | Рулевой механизм

Снятие

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки (рис. 4.14).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (рис. 4.15).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (рис. 4.17).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (рис. 4.19).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (рис. 4.21).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (рис. 4.24).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (рис. 4.25).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (рис. 4.27).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (рис. 4.28).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (рис. 4.29).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (рис. 4.32).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (рис. 4.33).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (рис. 4.34).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

automn.ru