Рулевое управление хендай солярис


Hyundai Solaris - Рулевое управление - Ремонтные процедуры

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверка люфта рулевого колеса

1.

Поставьте передние колеса прямо.

2.

Измерьте расстояние, на которое поворачивается рулевое колесо, когда передние колеса не движутся.

Стандартное значение:30 мм (1,18 дюйма) или менее

3.

Если люфт превышает нормативное значение, проверьте рулевую колонку, вал и тяги.

ПРОВЕРКА УСЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ДЛЯ СТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

1.

Разместите автомобиль на ровной поверхности и поставьте передние колеса прямо.

2.

Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы прогреть рабочую жидкость гидроусилителя Hyundai Solaris

3.

Установите на рулевое колесо динамометр. Установите частоту вращения двигателя 900 ~ 1100 об/мин, затем вращайте рулевое колесо и считайте значение динамометра, когда колеса начнут поворачиваться.

Стандартное значение:3,0 кгс или менее

4.

Если измеренное значение превышает нормативное, проверьте редуктор и насос гидроусилителя.

Замена жидкости гидроусилителя

Всегда используйте оригинальную жидкость для гидроусилителя. Использование другого типа жидкости для гидроусилителя или ATF может привести к повышенному износу и затруднению рулевого управления в холодную погоду.

1.

Поднимите бак, затем отсоедините возвратный шланг, чтобы слить жидкость. Старайтесь не пролить жидкость на кузов и другие части. Немедленно вытрите пролитую жидкость.

2.

Подсоедините трубку подходящего диаметра к отсоединенному возвратному шлангу и опустите конец шланга в подходящий резервуар.

3.

Поднимите передние колеса и вращайте рулевое колесо от упора до упора, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.

4.

Подсоедините возвратный шланг к баку.

5.

Заполните бак жидкостью для гидроусилителя и выпустите воздух из системы гидроусилителя.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Всегда используйте оригинальную жидкость для гидроусилителя. Использование другого типа жидкости для гидроусилителя или ATF может привести к повышенному износу и затруднению рулевого управления в холодную погоду.

1.

Заполните бак жидкостью для гидроусилителя до отметки «COLD MAX» на баке.

При выполнении следующих операций доливайте жидкость в бак, чтобы уровень жидкости находился между отметками «COLD MAX» и «COLD MIN».

2.

Поднимите передние колеса.

3.

Проверните двигатель 1 ~ 2 раза, быстро поворачивая ключ зажигания из положения ON в положение START, но не запускайте двигатель.

Старайтесь не запустить двигатель. Если двигатель запускается до того, как выполнены шаги 3 и 4, может появиться посторонний шум при работе насоса гидроусилителя.

4.

5 ~ 6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора на 15 ~ 20 секунд.

5.

Запустите двигатель и продолжайте вращать рулевое колесо от упора до упора, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться в баке.

6.

Проверьте цвет и уровень жидкости гидроусилителя в баке. При необходимости долейте жидкости до уровня «COLD MAX».

Если уровень жидкости уменьшается и увеличивается при вращении рулевого колеса, жидкость переливается за край бака при запуске двигателя или жидкость имеет белый цвет, значит, воздух не выпущен из системы гидроусилителя полностью. Поэтому при необходимости повторите шаги 5 и 6.

Проверка масляного насоса на разгрузочное давление

1.

Отсоедините напорную трубку от насоса гидроусилителя и установите специальные инструменты между насосом и напорной трубкой, как показано на рисунке ниже.

2.

Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо, чтобы температура жидкости гидроусилителя поднялась приблизительно до 50 ~ 60 C (122 F).

3.

Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 600 об/мин.

4.

Закройте запорный клапан специального инструмента и измерьте давление жидкости.

Разгрузочное давление:

78 ~ 83 кгс/см2² (1109 ~ 1180 фунтов/кв. дюйм, 7,6 ~ 8,1 МПа)

Не удерживайте запорный клапан манометра закрытым более 10 секунд.

5.

Снимите специальные инструменты и подсоедините напорную трубку к насосу. Затяните болт с проушиной.

6.

Выпустите воздух из системы гидроусилителя.

solaris-club.net

Осмотр и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Линейка

Примечание:

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Прикрепляем скотчем отвертку с длинным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.

3. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе. 

4. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Примечание:

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров рулевых тяг требуется помощник.

5. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

6. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот.

7. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира и оцениваем их взаимное перемещение.

1 - Наконечник рулевой тяги;

2 - Рычаг поворотного кулака.

8. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.​

9. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался.​

10. Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя.

Примечание:

Исправный гидроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-sostoyaniya-rulevogo-upravleniya/

carpedia.club

Hyundai Solaris - Редуктор рулевого механизма с гидроусилителем - Ремонтные процедуры

1.

Снимите переднее колесо.

Момент затяжки

88,3 ~ 107,9 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,9 ~ 79,6 фунто-фута)

2.

Отсоедините напорный (А) и возвратный (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя рулевого управления.

3.

Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.

Момент затяжки

98,1 ~ 117,7 Н·м (10,0 ~ 12,0 кгс·м, 72,3 ~ 86,8 фунто-фута)

4.

Отверните гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги от переднего моста.

Момент затяжки

23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,6 фунто-фута)

5.

Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А).

Момент затяжки

58,8 ~ 70,6 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 43,4 ~ 52,1 фунто-фута)

6.

Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки

32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)

• Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса.

• Использовать болт крепления карданного шарнира повторно нельзя.

7.

Снимите резиновый элемент подвески (А).

8.

Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова.

Момент затяжки

53,9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0 фунто-футов)

9.

Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник.

Момент затяжки

156,9 ~ 176,5 Н·м (16,0 ~ 18,0 кгс·м, 115,9 ~ 130,2 фунто-фута)

10.

Выверните крепежные болты и снимите рулевой редуктор (А) с поперечины.

Момент затяжки

58,8 ~ 78,8 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,9 фунто-фута)

11.

Установка производится в обратном порядке.

12.

Залейте в резервуар жидкость для усилителя рулевого управления.

13.

Выпустите воздух из системы гидроусилителя.

(См. гл. ST, параграф «Выпуск воздуха».)

1.

Снимите наконечник (В) соединительной тяги (А).

2.

Снимите пылезащитный чехол (B) с шарового шарнира (A).

3.

Снимите ленту сильфона (А).

4.

Снимите хомут сильфона (А).

5.

Потяните сильфон наружу по направлению к поперечной рулевой тяге.

Проверьте наличие ржавчины на рейке при замене сильфонов.

6.

Отсоедините питающую трубку (А) от корпуса рейки.

7.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рейки.

8.

Отожмите зубилом язычок стопорной шайбы (A), скрепляющей поперечную рулевую тягу (B) и рейку (C).

9.

Отсоедините поперечную рулевую тягу (B) от рейки (A).

Снимите поперечную рулевую тягу (B) с рейки (A). Действуйте осторожно, чтобы не скрутить рейку.

10.

Отверните стопорную гайку (А) заглушки зажима.

11.

Снимите заглушку (В) зажима с помощью головки (А) 14 мм.

12.

Отверните стопорную гайку (D) и снимите заглушку (С) зажима, пружину (В) опоры рейки и зажим (А) опоры рейки с редуктора.

13.

Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор (A) рейки по часовой стрелке и выньте стопорное кольцо.

Старайтесь не повредить рейку.

14.

Когда стопорное кольцо появится в прорези (A) цилиндра корпуса рейки, поверните стопор (B) рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Старайтесь не повредить рейку.

15.

Выньте втулку и рейку из корпуса.

16.

Выньте кольцевое уплотнение (А) из втулки рейки (В).

17.

Извлеките сальник (B) из втулки рейки (A).

18.

Выньте клапан (A) из корпуса (B) с помощью мягкого молотка.

19.

Используя специальный инструмент, снимите с корпуса клапана сальник и шариковый подшипник.

20.

Выньте сальник и кольцевое уплотнение из корпуса рейки.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр клапана приводной шестерни, расположенный в корпусе рейки.

21.

С помощью специальных инструментов (09573-33100, 09555-21000) извлеките сальник (А) из корпуса рейки.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр внутри рейки

22.

Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.

Рейка

(1)

Проверьте поверхность зубцов рейки на наличие повреждений или износа.

(2)

Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.

(3)

Проверьте рейку на наличие изгиба или скручивания.

(4)

Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа.

(5)

Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.

2.

Клапан шестерни

(1)

Проверьте поверхность зубцов шестерни на наличие повреждений или износа.

(2)

Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.

(3)

Проверьте уплотняющее кольцо на наличие повреждений или износа.

(4)

Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.

3.

Подшипник

(1)

Проверьте подшипник на заклинивание или образование постороннего шума во время вращения.

(2)

Проверьте наличие повышенного люфта

(3)

Проверьте, нет ли отсутствующих игольчатых роликов подшипника.

4.

Прочее

(1)

Проверьте наличие повреждения цилиндрического отверстия корпуса рейки

(2)

Проверьте чехол на наличие повреждений, трещин или признаков старения.

solaris-club.net

Hyundai Solaris - Рулевое управление - Технические характеристики

Технические характеристики
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип Система гидроусилителя руля
Рулевой механизм Тип Реечная передача
Ход рейки 138 мм (5,43 дюйма)
Насос гидроусилителя Тип Крыльчатка
давление срабатывания 78 ~ 83 кгс/см2
Угол поворота колес (макс.) Внутренний 39,36 ± 2°
Наружный 30,99°
Жидкость усилителя рулевого управления PSF-4

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция Момент затяжки (кгс·м)
Нм кгс·м фунт·фут
Гайки ступицы 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0 65.1 ~ 79.6
Самоконтрящаяся гайка рулевого колеса 39.2 ~ 49.0 4,0 ~ 5,0 28,9 ~ 36,2
Рулевая колонка и карданный шарнир 29.4 ~ 34.3 3,0 ~ 3,5 21.7 ~ 25.3
Гайки крепления рулевой колонки 12.7 ~ 17.7 1,3 ~ 1,8 9.4 ~ 13.0
Болт крепления рулевой колонки 44,1 ~ 49,0 4.5 ~ 5.0 32,5 ~ 36,2
Болт крепления карданного шарнира к хвостовику рулевого редуктора 32,4 ~ 38,3 3.3 ~ 3.8 23,9~27,5
Корончатая гайка соединительной тяги 23.5 ~ 33.3 2.4 ~ 3.4 19,4 ~ 24,6
Нижний рычаг к переднему мосту 78,5 ~ 88,8 8,0 ~ 9,0 57,9~65,1
Крепление редуктора рулевого управления к подрамнику 58,8 ~ 78,8 6.0 ~ 8.0 43.4 ~ 57.9
Гайка тяги стабилизатора 98.1 ~ 117.7 10.0 ~ 12.0 72.3 ~ 86.8
Болты и гайки крепления подрамника 156,9 ~ 176,5 16,0 ~ 18,0 115,7 ~ 130,2

solaris-club.net


Смотрите также