Рулевое управление с усилителем Хендай Матрикс. Рулевое колесо хендай матрикс


Hyundai Matrix | Снятие рулевого колеса без подушки безопасности

Снятие рулевого колеса без подушки безопасности

У подушки безопасности Renault 19 управляющее устройство (2) обеспечивается энергией, независимой от бортовой сети батарей (3). Если эта батарея села, электричество поступает от другой батареи (дополнительная батарея), питания которой хватает на срок до 5 недель. Батареи должны заменяться каждые 4 года. Если батареи вследствие аварии потеряют контакт с управляющим устройством, то находящийся в схеме управляющего устройства конденсатор обеспечит работу системы. Если горит контрольная лампа (5), то необходимо незамедлительно провести проверку системы подушки безопасности в автомастерской. Для этого применяется вышеупомянутый в тексте контрольный воспламенитель (1).

Цифрой «4» обозначен газогенератор с системой воспламенения в рулевом колесе, в месте для надувной подушки безопасности.

  1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
  2. Установите рулевое колесо в положение, при котором оно фиксируется, и открутите рулевую гайку (SW 21).
  3. Разблокируйте рулевое колесо и установите его в прямое положение. При этом спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично.
  4. Открутите гайки.
  5. Снимите колесо рывком на себя.
  6. При установке рулевого колеса обратите внимание на симметричность расположения его спиц.
  7. Установите руль в фиксированное положение и закрутите гайку моментом 40 Н.м.

Рулевое колесо с подушкой безопасности

Снимать рулевое колесо с подушкой безопасности рекомендуется самостоятельно только опытному автолюбителю. При этом необходимо соблюдать ряд правил техники безопасности. Тот, кто не уверен в своей компетентности, должен обратиться в автомастерскую.

Газогенератор надувной подушки безопасности подпадает под нормы закона обращения с взрывчатыми веществами.

Обращение с ними разрешено только специалистам, которые обучены необходимым правилам техники безопасности. Наиболее важными из всех мер предосторожности являются следующие:

  1. При работе с надувной подушкой безопасности необходимо отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи минусовой провод.
  2. Не проводите работы в местах с высокими температурами (например, рядом с открытым огнем).
  3. Не присоединяйте надувную подушку безопасности при снятом рулевом колесе.
  4. При перерывах в работе никогда не оставляйте надувную подушку безопасности без присмотра.
  5. Не проверяйте наличие электрического тока с помощью омметра или другого электрического измерительного прибора.
  6. Отсоедините независимую батарею (маленький 4-штырьковый разъем).
  7. При проведении сварочных работ снимите надувную подушку безопасности.
  8. При установке надувной подушки безопасности перед подключением шырькового разъема к системе надувной подушки следует проверить состояние системы посредством контрольного воспламенителя (XR BAG Ele. 1288).
  9. После аварии замените все элементы системы.
  10. Утилизируйте машину согласно инструкциям!

Снятие

  1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините систему надувной подушки безопасности от рулевого колеса сзади слева и справа (открутить соответственно по одному болту T 30).
  3. Приподнимите надувную подушку безопасности и отсоедините штырьковую колодку. Чтобы избежать мигания контрольной лампы и вместе с тем разрядки батареи, в автомастерской на время снятия подключают контрольный воспламенитель (XR BAG Ele.1288).
  4. Снимите рулевое колесо, как это было описано для автомобилей без надувной подушки безопасности.
  5. Если надувная подушка безопасности когда-либо снималась не в мастерской Renault и была установлена без контрольного воспламенителя, то исправность надувной подушки и ее установку необходимо проверить на станции технического обслуживания.

 

automn.ru

Проверка люфта рулевого колеса Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Проверка люфта рулевого колеса

Для проверки люфта рулевого колеса установите передние колеса параллельно продольной оси автомобиля и слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях. Не нажимайте на руль сильно и почувствуйте разницу сопротивления вращению рулевого колеса; начало повышенного сопротивления повороту руля – граница люфта.

Рис. 1.173 . Проверка люфта рулевого колеса
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Рулевое колесо

9.2.2. Рулевое колесо

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Рассматриваемые автомобили оборудованы подушкой безопасности (SRS-системой). При выполнении работ рядом с деталями подушки безопасности отключайте батарею во избежание срабатывания системы и травм.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что колеса установлены в положение езды по прямой. Поворачивайте спиральный провод против часовой стрелки до ощущения тугого вращения. Поверните провод по часовой стрелке на три оборота и совместите два указателя красного цвета. При правильной установке спираль должна поворачиваться в обе стороны на три оборота.
2. Совместите метки руля и вала, установите руль и затяните гайку с заданным моментом.
3. Присоедините разъемы круиз-контроля и звукового сигнала.
4. Присоедините разъем модуля безопасности.
5. Установите модуль безопасности и затяните винты с заданным моментом.
6. Присоедините к батарее провода.

automn.ru

Осмотр и проверка рулевого управления Hyundai Matrix

Инструменты:

  • Специальный инструмент 09568-31000
  • Динамометрический ключ
  • Пружинный динамометр

Проверка люфта рулевого колеса

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения (рулевое колесо в среднее положение), запустите двигатель и приложите усилие 5 Н к ободу рулевого колеса (слегка поверните рулевое колесо).

2. Измерьте свободный ход (люфт) рулевого колеса по его ободу.

Номинальное значение свободного хода (люфта) рулевого колеса: 0–30 мм.

3. Если люфт рулевого колеса превышает предельно допустимое значение, проверьте наличие зазоров в соединениях вала рулевого управления и наконечниках рулевых тяг.

4. Установите передние колеса на стенд для измерения радиуса поворота и измерьте углы поворота управляемых колес.

.

 

Примечания:

Номинальное значение углов поворота:

- Внутреннего колеса: 40°01’ ±2°.

- Наружного колеса: 33°45’.

5. Если угол поворота не соответствует номинальному значению, отрегулируйте рычажный механизм.

6. С помощью специального инструмента отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.

7. Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира для проверки отсутствия чрезмерного свободного хода.

8. Наверните гайку на палец шарового шарнира, затем измерьте момент начала вращения шарнира.

Примечание:

Номинальное значение: 0,5–2,5 Н·м.

9. Если измеренная величина больше верхнего предела номинального значения, замените наконечник рулевой тяги.

10. Если измеренная величина меньше нижнего предела номинального значения, проверьте отсутствие повышенных зазоров или заедания в шаровом шарнире и при необходимости замените.

11. Расположите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите управляемые колеса в положении прямолинейного движения.

12. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 900–1100 мин-1.

Примечание:

После проверки на заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя необходимо установить нормальную частоту вращения холостого хода. 

13. С помощью пружинного динамометра измерьте усилие, требуемое для поворота рулевого колеса из положения прямолинейного движения влево и вправо (на 1,5 оборота).

Примечания:

Номинальное значение усилия при повороте рулевого колеса 29 Н.

Убедитесь в отсутствии внезапного изменения величины усилия поворота при вращении рулевого колеса.

Если измеренная величина усилия поворота превышает номинальное значение, проверьте, нет ли трещин и повреждений защитных чехлов шаровой опоры нижнего рычага подвески и шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

14. Проверьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни рулевого механизма и момент начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

15. Убедитесь, что рулевое колесо самостоятельно возвращается в среднее положение, а усилие, необходимое для поворота и возвращения рулевого колеса в среднее положение, одинаково в обоих направлениях вращения при плавном и резком его поворотах.

Внимание:

При движении автомобиля со скоростью 35 км/ч поверните рулевое колесо на 90° и удерживайте его 2 секунды в этом положении. После освобождения рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в диапазон в пределах ±20° от среднего положения.

Примечания:

При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение некоторой «тяжести» рулевого колеса, однако это не считается неисправностью. Данное ощущение возникает по причине низкой производительности насоса гидроусилителя рулевого управления на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/hyundai-matrix/rulevoy-mehanizm/obshchie-svedeniya/tehnicheskie-operatsii-na-avtomobile.html

carpedia.club

Рулевое управление с усилителем Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Рулевое управление с усилителем

Замена рабочей жидкости

Вывесите передние колеса автомобиля и установите предохранительные стойки под автомобиль.

Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы усилителя и закройте пробкой штуцер бачка.

Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания.

Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора.

Подсоедините возвратный шланг к бачку и зафиксируйте его хомутом.

Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью.

Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

Заправочная емкость: 0,75–0,8 л.

Запустите двигатель.

Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости из соединений шлангов, затем заглушите двигатель.

Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения фильтра бачка.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления

Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью до метки «МАХ».

Вывесите передние колеса автомобиля.

Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 15–20 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра.

Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и он попадет в рабочую жидкость. Поэтому удалите воздух из гидросистемы только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Подсоедините провода высокого напряжения к катушкам зажигания, затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении (повернуто до упора) более 10 с.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.

Рис. 5.10 . Схема проверки изменения уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса ( рис. 5.10).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, то значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Проверка давления насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 5.11 . Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя
Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Подсоедините специальные приспособления между нагнетательным шлангом и насосом гидроусилителя, как показано на рисунке 5.11.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Затем запустите двигатель и на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50 °С.

Установите режим работы двигателя 1000 мин -1.

Полностью закройте клапан отсечки на измерительном манометре, измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его соответствие номинальному значению.

Давление подачи насоса (номинальное значение): 7500–8200 кПа.

ВНИМАНИЕ

Клапан отсечки на измерительном манометре не следует оставлять закрытым более чем на 10 с.

Отсоедините специальные приспособления, подсоедините нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным моментом затяжки 55–65 Н·м.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru